|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Квітень 2016 14:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Невозможно подобрать ЗАЗовские пальцы под жиговские поршни , разница в диаметре 2-3 сотки , только доработкой отверстия под палец в поршне или перевтуливания шатунов на станке . |
Поскольку (уже упоминалось не только в этой теме, повторю) самый «толстый» палец ВАЗ (красный) по мануалам тоньше самого «тонкого» пальца ЗАЗ (красного), при переходе на поршни ВАЗ отверстия под пальцы в них увеличивают (кто как) под пальцы ЗАЗ до того, чтобы пальцы в поршнях двигались, как требуется для ВАЗ. Или перевтуливают шатуны, что может быть проблемой. Однако для ЗАЗ допустим даже натяг пальца до 0,005 мм, т.к. палец должен «работать» в ВГШ, (в отличие от пальца ВАЗ-классики), а не в поршне.
Я нагрел поршень ВАЗ в кипятке (постепенно) вместе с «жёлтым» пальцем ЗАЗ, и эти почти стоградусные детали свободно совместились. Делаю вывод – при подборе новых элементов поршневой группы для наших шатунов совсем не критично соблюдение рекомендуемых для ВАЗ сопряжений пальца с поршнем.
По мере нагрева начнёт работать и сопряжение палец-поршень с малым зазором в помощь ВГШ.
Сомневаюсь, что поршень треснет…
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 14 Квітень 2016 20:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
По мере нагрева начнёт работать и сопряжение палец-поршень с малым зазором в помощь ВГШ.
|
Поршневой палец никогда не будет вращаться в поршне ежели в ВГШ установлен подшипник скольжения , то бишь бронзовая втулка , даже если сделать монтажный зазор вдвое больше чем между втулкой и пальцем .
Компромисс писав(ла): |
Сомневаюсь, что поршень треснет… |
При отрицательной температуре , натяг возрастёт немного как оно уживается я не скажу , потому как так не устанавливал никогда .
Брал развёртку на 22 мм. и разворачивал отверстие в поршне , да , нужной чистоты обработки отверстия не добиться , но оно там не чему , так как выше описано , главное чтоб монтаж Вас не напрягал и палец свободно собирался без нагрева поршня .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Квітень 2016 21:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
А чё раньше молчал, если это правда? Хотя не очень верится - получается, что сопряжение палец-поршень никогда не изнашивается при скользящей ВГШ? Я мало разбирал поршневых, но есть впечатление, что вполне изнашивается. Может те, у кого больший опыт, что-то скажут.
Вообще озадачил
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 14 Квітень 2016 22:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так ВОТ здесь же говорилось
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 14 Квітень 2016 22:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не скажу, что не видел, но, наверное, прошёл мельком тогда. Хотя тема уже тогда интересовала.
И всё-таки - откуда утверждение, что в бобышках палец не шевелится?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 14 Квітень 2016 23:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Площадь сопряжения/опоры пальца в поршне вдвое больше чем во втулке шатуна , тем самым , сила трения будет выше там где этой самой площади опоры больше , вот потому скольжение происходит там , где меньше площадь .
И это при том , что зазор между поршневым пальцем и отверстием под оный в поршне на работающем двигателе достигает 0.05-0.06мм
и это против 0.002-0.007мм во втулке шатуна , еще раз
Разница удивляет , неправда ли ?
И что теперь , типа сказал "А" говори и "Б" - откуда взялись эти 0.05-0.06мм в поршне ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 15 Квітень 2016 09:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чисто для поддержания разговора.
Имеем два места возможного вращательного движения:
1) Поршень-палец.
2) Палец - шатун.
Я так понимаю, что для работы достаточно одного из них.
Вопрос: в каком месте лучше обездвижить механизм, и имеет ли значение величина допуска в данном случае (в разумных пределах конечно)?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 15 Квітень 2016 09:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
Площадь сопряжения/опоры пальца в поршне вдвое больше чем во втулке шатуна , тем самым , сила трения будет выше там где этой самой площади опоры больше , вот потому скольжение происходит там , где меньше площадь . |
Сила давления в обоих сопряжениях будет одинакова (для поршня это сумма в обеих бобышках), но давление (на единицу площади) в бобышках будет в два раза меньше, соответственно и меньше сила трения в каждой. При одинаковых материалах они равны. Опять же масляная плёнка нивелирует разницу коэффициентов трения материалов.
Поэтому не понимаю, почему не шевелится поршень-палец?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 15 Квітень 2016 09:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
upszn писав(ла): |
Чисто для поддержания разговора. Вопрос: в каком месте лучше обездвижить механизм, и имеет ли значение величина допуска в данном случае (в разумных пределах конечно)? |
Я пока думаю, что лучше иметь оба номинально работающих сопряжения, тогда весь узел будет долговечнее. Но в конкретных случаях (нежелание или невозможность расширять бобышки или втулку шатуна) допустимо, наверное, оставить работающим одно сопряжение (или полтора ). ВАЗ-классика как-то ездят...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 15 Квітень 2016 09:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Я пока думаю, что лучше иметь оба номинально работающих сопряжения, тогда весь узел будет долговечнее.......... |
Мое ИМХО: в теории возможно оно и так. Но дибиться на практике такого идеального случая думаю будет трудно, да и нужно ли. Не уверен, что результат стоит затраченных усилий.
У меня вопрос почему на ВАЗ и ЗАЗ (для примера) разные подходы в данном случае. Чем руководствовались конструктора (или технологи).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 17 Квітень 2016 22:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
почему не шевелится поршень-палец? |
Dr.Hartman писав(ла): |
Площадь сопряжения/опоры пальца в поршне вдвое больше чем во втулке шатуна , тем самым , сила трения будет выше там где этой самой площади опоры больше , вот потому скольжение происходит там , где меньше площадь . |
Компромисс писав(ла): |
Сила давления в обоих сопряжениях будет одинакова (для поршня это сумма в обеих бобышках), но давление (на единицу площади) в бобышках будет в два раза меньше, соответственно и меньше сила трения в каждой.
|
По сути , мы имеем два подшипника скольжения на одном валу (обусловлено) , как работает подшипник скольжения расписывать не буду , кому интересно может погуглить , но напомню , что без смазки он вовсе не подшипник , а труп и сила трения в этом случае будет равна Вашим домыслам , которые выше
Но смазка , в нашем случае моторное масло в корне меняет действующие силы трения в оном в общем чем больше вязкость смазки и больше площадь сопрягаемых деталей , тем больше будут потери на трении .
Ко всему этому , вспомним закон о сохранении энергии и рассмотрим всю цепочку - шатун/палец/поршень
Точнее нужно начать с того момента , какое тело приводит так сказать в движение всю цепочку , тут два варианта - горючие газы или коленчатый вал .
С какого начинать ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 20 Квітень 2016 09:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Говоря о давлении, силе давления, силе трения, я по сути сформулировал своими словами, не совсем чётко, первый закон Кулона о трении.
Но пока "не о высоком" - я предполагаю, что причина меньшего шевеления в сопряжении палец-поршень, чем палец-ВГШ, совсем простая - стопорные кольца. Торцы пальцев далеко не идеальны, а фаски ещё и способствуют подклиниванию при контакте со стопорным кольцом.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|