Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Поршневые пальцы.
На сторінку Попер.  1, 2
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1670
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2016 14:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Dr.Hartman писав(ла):
Невозможно подобрать ЗАЗовские пальцы под жиговские поршни , разница в диаметре 2-3 сотки , только доработкой отверстия под палец в поршне или перевтуливания шатунов на станке .

Поскольку (уже упоминалось не только в этой теме, повторю) самый «толстый» палец ВАЗ (красный) по мануалам тоньше самого «тонкого» пальца ЗАЗ (красного), при переходе на поршни ВАЗ отверстия под пальцы в них увеличивают (кто как) под пальцы ЗАЗ до того, чтобы пальцы в поршнях двигались, как требуется для ВАЗ. Или перевтуливают шатуны, что может быть проблемой. Однако для ЗАЗ допустим даже натяг пальца до 0,005 мм, т.к. палец должен «работать» в ВГШ, (в отличие от пальца ВАЗ-классики), а не в поршне.
Я нагрел поршень ВАЗ в кипятке (постепенно) вместе с «жёлтым» пальцем ЗАЗ, и эти почти стоградусные детали свободно совместились. Делаю вывод – при подборе новых элементов поршневой группы для наших шатунов совсем не критично соблюдение рекомендуемых для ВАЗ сопряжений пальца с поршнем.
По мере нагрева начнёт работать и сопряжение палец-поршень с малым зазором в помощь ВГШ.
Сомневаюсь, что поршень треснет…


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Dr.Hartman



Статус: Offline
Зареєстрований: 02.01.2011
Повідомлення: 742
Звідки: Мелитополь

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2016 20:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):

По мере нагрева начнёт работать и сопряжение палец-поршень с малым зазором в помощь ВГШ.

Поршневой палец никогда не будет вращаться в поршне ежели в ВГШ установлен подшипник скольжения , то бишь бронзовая втулка , даже если сделать монтажный зазор вдвое больше чем между втулкой и пальцем .
Компромисс писав(ла):
Сомневаюсь, что поршень треснет…

При отрицательной температуре , натяг возрастёт немного Rolling Eyes как оно уживается я не скажу , потому как так не устанавливал никогда .
Брал развёртку на 22 мм. и разворачивал отверстие в поршне , да , нужной чистоты обработки отверстия не добиться Sad , но оно там не чему , так как Rolling Eyes выше описано Very Happy , главное чтоб монтаж Вас не напрягал и палец свободно собирался без нагрева поршня Cool.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1670
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2016 21:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А чё раньше молчал, если это правда? Smile Хотя не очень верится - получается, что сопряжение палец-поршень никогда не изнашивается при скользящей ВГШ? Я мало разбирал поршневых, но есть впечатление, что вполне изнашивается. Может те, у кого больший опыт, что-то скажут.
Вообще озадачил Rolling Eyes


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Dr.Hartman



Статус: Offline
Зареєстрований: 02.01.2011
Повідомлення: 742
Звідки: Мелитополь

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2016 22:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Так ВОТ здесь же говорилось Rolling Eyes
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1670
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2016 22:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не скажу, что не видел, но, наверное, прошёл мельком тогда. Хотя тема уже тогда интересовала. Embarassed
И всё-таки - откуда утверждение, что в бобышках палец не шевелится?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Dr.Hartman



Статус: Offline
Зареєстрований: 02.01.2011
Повідомлення: 742
Звідки: Мелитополь

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2016 23:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Площадь сопряжения/опоры пальца в поршне вдвое больше чем во втулке шатуна , тем самым , сила трения будет выше там где этой самой площади опоры больше , вот потому скольжение происходит там , где меньше площадь .
И это при том , что зазор между поршневым пальцем и отверстием под оный в поршне на работающем двигателе достигает 0.05-0.06мм Shocked
и это против 0.002-0.007мм во втулке шатуна , еще раз Shocked Shocked Shocked
Разница удивляет , неправда ли ? Rolling Eyes
И что теперь , типа сказал "А" говори и "Б" - откуда взялись эти 0.05-0.06мм в поршне ? Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
upszn



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.05.2011
Повідомлення: 326
Звідки: kolo STANISLAVA
Моє авто: ЗаЗ 968М

ПовідомленняДодано: 15 Квітень 2016 09:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Чисто для поддержания разговора.
Имеем два места возможного вращательного движения:
1) Поршень-палец.
2) Палец - шатун.

Я так понимаю, что для работы достаточно одного из них.
Вопрос: в каком месте лучше обездвижить механизм, и имеет ли значение величина допуска в данном случае (в разумных пределах конечно)?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1670
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 15 Квітень 2016 09:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Dr.Hartman писав(ла):
Площадь сопряжения/опоры пальца в поршне вдвое больше чем во втулке шатуна , тем самым , сила трения будет выше там где этой самой площади опоры больше , вот потому скольжение происходит там , где меньше площадь .

Сила давления в обоих сопряжениях будет одинакова (для поршня это сумма в обеих бобышках), но давление (на единицу площади) в бобышках будет в два раза меньше, соответственно и меньше сила трения в каждой. При одинаковых материалах они равны. Опять же масляная плёнка нивелирует разницу коэффициентов трения материалов.
Поэтому не понимаю, почему не шевелится поршень-палец?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1670
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 15 Квітень 2016 09:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


upszn писав(ла):
Чисто для поддержания разговора. Вопрос: в каком месте лучше обездвижить механизм, и имеет ли значение величина допуска в данном случае (в разумных пределах конечно)?

Я пока думаю, что лучше иметь оба номинально работающих сопряжения, тогда весь узел будет долговечнее. Но в конкретных случаях (нежелание или невозможность расширять бобышки или втулку шатуна) допустимо, наверное, оставить работающим одно сопряжение (или полтора Smile ). ВАЗ-классика как-то ездят... Smile


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
upszn



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.05.2011
Повідомлення: 326
Звідки: kolo STANISLAVA
Моє авто: ЗаЗ 968М

ПовідомленняДодано: 15 Квітень 2016 09:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):

Я пока думаю, что лучше иметь оба номинально работающих сопряжения, тогда весь узел будет долговечнее..........


Мое ИМХО: в теории возможно оно и так. Но дибиться на практике такого идеального случая думаю будет трудно, да и нужно ли. Не уверен, что результат стоит затраченных усилий.

У меня вопрос почему на ВАЗ и ЗАЗ (для примера) разные подходы в данном случае. Чем руководствовались конструктора (или технологи).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Dr.Hartman



Статус: Offline
Зареєстрований: 02.01.2011
Повідомлення: 742
Звідки: Мелитополь

ПовідомленняДодано: 17 Квітень 2016 22:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
почему не шевелится поршень-палец?

Dr.Hartman писав(ла):
Площадь сопряжения/опоры пальца в поршне вдвое больше чем во втулке шатуна , тем самым , сила трения будет выше там где этой самой площади опоры больше , вот потому скольжение происходит там , где меньше площадь .

Компромисс писав(ла):
Сила давления в обоих сопряжениях будет одинакова (для поршня это сумма в обеих бобышках), но давление (на единицу площади) в бобышках будет в два раза меньше, соответственно и меньше сила трения в каждой.

По сути , мы имеем два подшипника скольжения на одном валу (обусловлено) , как работает подшипник скольжения расписывать не буду , кому интересно может погуглить , но напомню , что без смазки он вовсе не подшипник , а труп Sad и сила трения в этом случае будет равна Вашим домыслам , которые выше Rolling Eyes
Но смазка , в нашем случае моторное масло в корне меняет действующие силы трения в оном Very Happy в общем чем больше вязкость смазки и больше площадь сопрягаемых деталей , тем больше будут потери на трении .
Ко всему этому , вспомним закон о сохранении энергии и рассмотрим всю цепочку - шатун/палец/поршень Rolling Eyes
Точнее нужно начать с того момента , какое тело приводит так сказать в движение всю цепочку , тут два варианта - горючие газы или коленчатый вал .
С какого начинать ? Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1670
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 20 Квітень 2016 09:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Говоря о давлении, силе давления, силе трения, я по сути сформулировал своими словами, не совсем чётко, первый закон Кулона о трении.
Но пока "не о высоком" - я предполагаю, что причина меньшего шевеления в сопряжении палец-поршень, чем палец-ВГШ, совсем простая - стопорные кольца. Торцы пальцев далеко не идеальны, а фаски ещё и способствуют подклиниванию при контакте со стопорным кольцом.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2
Сторінка 2 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group