Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Водяная печка с отбором тепла от выхлопух
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 12:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А если греть воздух в банках? И воздух пускать, как на жуках?

Правда там воздухопроводы идут в коробах Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 14:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я вот тоже считаю, что надо избавляться от промежуточного жидкого теплоносителя.
Правда, появляются дополнительные требования к герметичности воздуховодов - иначе возникает риск отправления угарным газом.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Димас



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.02.2010
Повідомлення: 408
Звідки: ХАРЬКОВ

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 15:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Irbis писав(ла):
Я вот тоже считаю, что надо избавляться от промежуточного жидкого теплоносителя.
Правда, появляются дополнительные требования к герметичности воздуховодов - иначе возникает риск отправления угарным газом.

Толстостенные трубы из нержавейки снимают этот вопрос.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 15:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В таком случае банки должны быть не полыми внутри, а иметь лабиринт препятствий, чтобы воздух не пролетал быстро, а задерживался и прогревался.

Тогда схема может быть такой:

Забор воздуха из салона, затем через одну банку нагревается, потом через вторую и в салон. Вентилятор можно взять, например, от волги.

Вопрос печки-радиатора тогда снимается, все подводится к родным местам обдува.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 15:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тем кто собрался лить масло вместо тосола
- Удельная теплоемкость воды 4,2 масла 1,6 при любых равных условиях потеря в 2,5 раза!
- При неиспользовании печки сливаем жидкость тосол\вода испарится за 5 минут, сколько будет дымить масло? плюс вероятность взрыва
- энергия затрачиваемая на работу маслонасоса в разы, а скорее в десятки раз более чем на помпу.
- Масло работает под высоким давлением (относительно помпы) герметизация, протечки и тд

Вобщето в реале достаточно первого пункта, у меня печка от родного маслонасоса, когда двиг прогрет, за магистраль рукой не взяться 90 град, из печки еле тепленький Crying or Very sad

С полной воздушкой на нашем движке тоже гемору огого

По мне лучший вариант это банки и водянка. Только заслоночку надо сделать стобы если тепла много прикрывать и пусть дует в багажник, будет там сухо и акумулятор спасибо скажет. А на лето помпу откинул, воду слил и делов то, и обратно на зиму помпу присоединил воду залил.


_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Димас



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.02.2010
Повідомлення: 408
Звідки: ХАРЬКОВ

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 15:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Klim писав(ла):
В таком случае банки должны быть не полыми внутри, а иметь лабиринт препятствий, чтобы воздух не пролетал быстро, а задерживался и прогревался.

Тогда схема может быть такой:

Забор воздуха из салона, затем через одну банку нагревается, потом через вторую и в салон. Вентилятор можно взять, например, от волги.

Вопрос печки-радиатора тогда снимается, все подводится к родным местам обдува.

Чтобы воздух задерживался.выпускные коллектора выполнить увеличенного(намного)диаметра.
Скоростьдвижения газов упадёт и стенки хорошо прогреются.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Димас



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.02.2010
Повідомлення: 408
Звідки: ХАРЬКОВ

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 15:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На банки ещё и рёбра наварить-для лучшеё теплоотдачи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 20:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


napalm писав(ла):
Alex-968m писав(ла):
1. При отключении циркуляции закипит точно так же - температура выхлопа намного выше 300 градусов.

Откуда такие цыфрищи? Shocked


Разве не в курсе, что на высоких оборотах выпускные трубы докрасна греются? До 300 градусов у нас головки цилиндров греются.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 20:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
Кстати, есть ли тонкостенные трубки из нержавейки и каковы цены на них?


Есть, но цены совсем не радуют (в Москве 35 мм с толщиной стенки 1.5 - около 20$ метр). Вариант относительно недорогой и жаростойкой нержавейки - современные дымоходы (для отопительных котлов и прочего подобного), продаваемые в строительных магазинах. Толщина 0.8 примерно. Правда трубу меньшего диаметра придется сварить самому.
Проще наверное поискать готовую выпускную систему из нержавейки и наварить на глушители воздушную рубушку из нержавейки от дымохода.

зы. Офигеть, ну и навороченная же система у Жука! Shocked


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 22:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Значит так, воздушные теоретики! Хоть бы кто хоть примерно прикинул систему.
Будем отталкиваться от того что водяные радиаторы печек все более менее одинаковые по размеру (различаются по обьему отапливаемого салона) тоесть их площадь теплообмена при жидкости 90 град оптимальна для обогрева салона. Отсюда следует чтобы получить столько же тепла как от водяного радиатора нужно обеспечить такую же площадь теплообмена с труб глушителя.Можно предположить что температура выхлопных выше, например 200град поэтому площадь можно сделать в 2 раза меньше. НО! Радиатор сделан из меди или алюминия, а наш самопал будет из железа теплопроводность которого намного меньше (помоему медь-железо в 3 раза) а у нержавейки еще меньше, то площадь теплообмена уменьшать нельзя.
Берем в руки водяной радиатор, линейку, калькулятор... площадь теплообмена (примерно прикинул) 1,5 м2
Это нужно всунуть в "банки" Причем не просто всунуть, а каждая пластинка длжна быть сварена нпосредственно с выхлопной... Иначе воздушка будет работать хуже стандартной водянки.
Впечатляет!
Если кто считает что я не прав...

ЗЫ Пишу не длятого чтобы всех обломать , а чтоб люди как то реальнее представляли хотя бы теорию, а не
Цитата:
В таком случае банки должны быть не полыми внутри, а иметь лабиринт препятствий, чтобы воздух не пролетал быстро, а задерживался и прогревался

Цитата:
Чтобы воздух задерживался.выпускные коллектора выполнить увеличенного(намного)диаметра.
Скоростьдвижения газов упадёт и стенки хорошо прогреются.


_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 23:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Краткое резюме - ни водяные ни воздушные системы подобной конструкции нормально не работают. Все кто пытался их делать, в последствии от них отказывались. Любите оригинальную печку, заботтесь о ней и она ответит вам тем же. Или (если есть возможность) купите Webasto. На этой радостной ноте предлагаю сделать теме ВШН. Wink
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
HEBMEH9uMblu



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.12.2008
Повідомлення: 751
Звідки: столица космоса Кривой Рог
Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525

ПовідомленняДодано: 13 Квітень 2011 23:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


нормально это как? при 0-5 градусах на улице 15-20 в салоне сделает? Если да, то более и ненадо, меня эта печка интересует как промежуточный вариант весна/осень. Родную в такую погоду запускать - деньги на ветер.

_________________
бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! Smile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
HEBMEH9uMblu



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.12.2008
Повідомлення: 751
Звідки: столица космоса Кривой Рог
Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2011 00:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


кстати, забыл дописать.
Насчет переключения радиаторов термостатом - нешибко кошерно! Держать два радиатора, кучу труб, еще один вентилятор.
Прислушавшись к "susanin" а именно
"По мне лучший вариант это банки и водянка. Только заслоночку надо сделать стобы если тепла много прикрывать и пусть дует в багажник, будет там сухо и акумулятор спасибо скажет."
С выкипанием в теплое время легко боротся, нужно всего лишь, поменять полярность вентилятора (если моторчик позволяет). Несложно догодатся, что теплый воздух пойдет под капот, а там он никомунепоя не мешает. разве что гул вентилятора.


_________________
бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! Smile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2011 01:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А площадь теплообменника родной печки какова? Исходя из температуры правильнее сравнивать именно с ней, а не водяным радатором.
Жуку и Транспортеру воздушного теплообменника вполне хватало.

Насчет сброса ненужного тепла от жидкостного теплообменника в уличный радиатор - очень нелепо.
Если бы это хоть как-то помогало охладить двигатель, смысл бы был, а тут - охлаждение выхлопных газов?
Надо или сливать тосол, или придумать автоматическую его откачку в бачок.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2011 14:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
А площадь теплообменника родной печки какова? Исходя из температуры правильнее сравнивать именно с ней, а не водяным радатором.
Жуку и Транспортеру воздушного теплообменника вполне хватало.


Да площать нашей печки сравнительно небольшая но температура=температуре горения бензина 700? град и стеночки тоненькие, а на выхлопной?

Насчет вагенов ничего не скажу с системой почти незнаком , знаю только что не ругают но она просто конструктивно сложна(железок и стыков много) и ремонт Crying or Very sad


_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2011 14:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


HEBMEH9uMblu писав(ла):
нормально это как? при 0-5 градусах на улице 15-20 в салоне сделает? Если да, то более и ненадо, меня эта печка интересует как промежуточный вариант весна/осень. Родную в такую погоду запускать - деньги на ветер.


При езде по городу вообще греть не будет.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 14 Квітень 2011 19:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


susanin писав(ла):
Да площать нашей печки сравнительно небольшая но температура=температуре горения бензина 700? град и стеночки тоненькие, а на выхлопной?


Так и температура выхлопных газов аналогична. Конечно, температура глушителей пониже, чем теплообменника родной печки (перед ним сантиметров 30 выпускных труб еще + в глушителе газы расширяются), но значительно выше, чем водяного радиатора, при этом площадь глушителей больше, чем теплообменника родной печки и их два.

Как вариант - повторить приведенную на предыдущей странице схему Жука, отбирая тепло воздухом от выпускных труб. Опять же проблема с кожухами встает правда


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
susanin



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2004
Повідомлення: 1050
Звідки: Made in BSSR

ПовідомленняДодано: 16 Квітень 2011 00:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):

Так и температура выхлопных газов аналогична. Конечно, температура глушителей пониже, чем теплообменника родной печки (перед ним сантиметров 30 выпускных труб еще + в глушителе газы расширяются), но значительно выше, чем водяного радиатора, при этом площадь глушителей больше, чем теплообменника родной печки и их два.

Сплошная путаница


_________________
ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
shurik144



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2015
Повідомлення: 81
Звідки: томск

ПовідомленняДодано: 02 Грудень 2015 20:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


посмотрите этот девайс подойдёт в летний дождь от запотевания лобовухи? http://лада2111.рф/reviews-tests/1141-review-ventil-prikur.html
так как печку я решил не ставить

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зареєстрований: 24.07.2006
Повідомлення: 10316
Звідки: КИЕВ
Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

ПовідомленняДодано: 02 Грудень 2015 20:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Подойдёт, только родной гена не справится, акум сядет
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4  Наст.
Сторінка 3 з 4

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group