|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 06 Квітень 2011 14:22 Заголовок повідомлення: Водяная печка с отбором тепла от выхлопух |
|
|
Хочу рассмотреть [возможно глупый] вариант сделать водяную печку.
Путем отбора тепла змеевиком от выхлопных банок, нагретую воду по трубам в тоннеле электропомпой, под торпедой радиатор с вентилятором.
Или если уже была подобная тема (бегло не нашел), киньте плиз ссылку.
Вопросы "чем не устраивает родная бензиновая/газовая автономка" в этой теме не рассматриваются.
Интересующие вопросы:
Какой есть подходящий гидронасос для данных целей? (нашел ГАЗелевский, но он слишком дорогой - 700 с хером грн.)
Можно ли использовать какой-либо бензиновый? (или он заржавеет)
Какая должна быть производительность? (я ж так понимаю, что производительность бензонансоса печки смехотворная для этого)
Как просчитать достаточное сечение труб? (хватит ли например 5 мм внутреннего диаметра)
Из какого материала должны быть трубы в месте теплообмена, чтобы не поплавились и не поржавели? (только люминь?)
Можно ли использовать в магистрали шланги? (думаю да)
Нуждается ли контур в расширительном бачке? (думаю да)
Останній раз редагувалося: napalm (06 Квітень 2011 18:25), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 06 Квітень 2011 14:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я этот вариант тоже обдумываю, уже давно.
Я додумался только до вваривания теплообменника печки в глушитель, плюс насос плюс отопитель.
Из мыслей - применить, как один мой знакомый, для проведения в салон, металлопластиковые трубы.
А отопитель я подумывал, для сохранения родного, поюзать от ГАЗ-51 (имею такой). Кинуть его в ноги переднего пассажира - хай греет. От него можно и рукав подтянуть, конечно же, до стекла...
А насосу от Газели, имхо, альтернативы нифига нету...
Один знакомый в конце 90-х так уже делал на Мылке, но без насоса. Тосол выкипал моментально - т.е. циркуляция должна быть обязательно принудительная. У человека были поюзаны узлы ВАЗ - сама печка (врезана в богажнег спереди, примерно, как она у Жучки и стоИт), и расширительный бачок (тоже нужен обязательно). Только он тянул шланги от гидравлики. Грела печка аццко - я ту машину настраивал, проехался, дело зимой было)))
Сам так и не сделал - родная печень печёт, такшта, необходимости не увидел (но подумываю, если откажет,и чинить нечем будет).
ЗЫ По вопросам:
На чать уже отвечено. Далее: рассчитать - это гуд. Но я не рассчитывал. Я бы сам взял бы больше 5 мэмэ. Однако, на Таётах печки греют тоже будь здоров, и там 5 мэмэ бывает.
Материал - возможны нетермопластовые пластики, медь, люминь.
вот такие пироги...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димас
Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 408 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 06 Квітень 2011 15:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
К глупой идее есть моё глупое добавление-водяной насос от советских стиральных машин.Люминевый,на рынке 30 гривень с резиновой муфточкой.Привод-моторчиком,как в печке стоит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 06 Квітень 2011 15:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
(нашел ГАЗелевский, но он слишком дорогой - 700 с хером грн.) |
Иде такие цены
Газелевская помпа (электро) классная - 250грн на Лоске
Китайская и того меньше.
_________________ зовут меня- Веталь |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 06 Квітень 2011 15:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
димас писав(ла): |
К глупой идее есть моё глупое добавление-водяной насос от советских стиральных машин.Люминевый,на рынке 30 гривень с резиновой муфточкой.Привод-моторчиком,как в печке стоит. |
Не фурыкает. Испытания показали (а пытался сделать на нём в 1999 чтоль, году) - он буквально за пару суток ласты клеит, ибо не рассчитан нифига на постоянную работу.
Были втулки заменены на подшипники и уплотнения типа "помповских" с водянки. Один хрен идея себя не оправдала - валик тоооненький, а шкивок тяжёлый. Разбило быстро.
Испытывал так: из бачка качал воду в тот же бачок.
Надо что-то другое думать.
ЗЫ Забыл добавить - я приводил помпочку от шкива геныча.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Klim
Статус: Offline Зареєстрований: 19.01.2010 Повідомлення: 2043 Звідки: Харьков, Москва Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato
|
Додано: 06 Квітень 2011 16:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мне тоже идея интересна, тк хочется сразу запитать в системе подогрев для газового редуктора.
У меня такой вопрос - куда-то надо выводить радиатор? Просто представил, что кипеть все время будет... как подогреть, но не закипятить? Может термостат присобачить от закипания?
Ведь летом подогрев будет работать только для редуктора, печка будет отключена, т.е. циркулировать по малому кругу... Вот и думаю, что может все это закипеть...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 06 Квітень 2011 17:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за интерес и ответы по теме, значит она не сильно дурацкая
Честно говоря, о проблеме кипения даже не задумывался. Думал наоборот - тепла с банки выхлопухи будет недостаточно и смирился что прийдется обходится малым.
Возможно кипение будет проявляться только летом. Но на теплый сезон теплообменник можно будет вообще снимать. Например, если использовать только левый выхлопной, то их можно держать два - обмотанный змеевиком и обычный.
Либо, тот что есть, тупо отсоединять от контура опустошив от воды.
Когда температура окружающей среды ниже нуля, врядли вода даже в области глушителя будет нагреваться выше 80 градусов. У меня даже масло до такой температуры не нагревается, а ведь оно циркулирует внутри двигателя, т.е. в более температурно нагруженных условиях.
Про идею запользовать любую другую помпу, использующую внешнюю крутящую силу - спасибо!
Тогда круг поисков как нее, так и привода, расширяется.
Действительно, либо например электромотор от вентилятора печки, либо приспособить под отбор мощности от удлиненного шкива генеротора (но это для меня сложно - доваривать кронштейны и всё такое).
Еще такой вопрос - какая должна быть последовательность врезания узлов?
Правильно понимаю: змеевик - помпа - магистраль - радиатор - магистраль - бачек - змеевик?
Для начала (понятно, что КПД сильно пострадает) можно даже попробовать совсем упрощенную схему - без магистрали, а дуть из радиатора в тепловод прямо из моторного отсека, как это делает штатная печка.
ЗЫ: Хаммер, спасибо, успокоил с ценой газелевского насоса
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 06 Квітень 2011 17:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm
Вода в выхлопной даже зимой выкипает довольно быстро.
Отсюда требование принудительной циркуляции.
Порядок соединения узлов, имхо, должен быть таким:
Змеевик => магистраль => радиатор => магистраль => помпа => змеевик. Это так называемая "система с нижней помпой" - так, кстати, организовано охлаждение ВАЗов, а за ними и всех остальных советских/российских машин.
Расширитель надо вешать у радиатора. Краник ставить не советую, лучше уж поиграться заслонками для воздуха. Так в Тойотах сделано, из плюсов - всегда тёплый радиатор отопителя, и постоянная циркуляция, а отсюда отсутствие заиливания и завоздушивания радиатора. Ну, то есть, кран есть, конечно ж, но он напрочь не перекрывает поток, только чуть более половины.
klim
А вот насчёт отопления газа летом - идея непоганая,чтоб оставить на лето всё. Вот только, надо реально радиатор тогда вешать. Я так думаю, в мотоотсек. Вот тут, я считаю, надо подумать, какого радиатора хватит на теплопроизводство выхлопной... Тут нужен эксперимент...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 06 Квітень 2011 18:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
И я буду делать.
На трубы - медный змеевик, предварительно, приплюснутый в 2 слоя (тосол будет заходить во внешний и выходить из внутреннего). Это все свербху закрывается асбестом + заматывается термостойким скотчем или теклотканью + хомутами.
Трубки есть и резиновые, и металлопластиковые. Вторые выгодно прокладывать в тонеле. Если хочется минимизировать потери, то продеть их сквозь ППЭ трубку(пористая)
Насос - газелевский. Новый стоит порядка 200-250, б\у себе купил где-то за 50-70 (уже не помню). Работает отлично, даже, масло мог качать. Единственное условие: его лопасти всегда должны быть погружены в жидкость, иначе качать откажется.
Радиатор в салоне размещать где будет место.
Использоваться все будет в дополнение к родной печке для экономии топлива.
Источник также имеется: http://zaz-dnepr.org.ua/spravochnaya_zaz_pechka.htm
На форуме бытует мнение, что таких банок, как указано по ссылке, нехватает для нормального отопления салона
|
|
Повернутися до початку |
|
|
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 08 Квітень 2011 02:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Klim писав(ла): |
Мне тоже идея интересна, тк хочется сразу запитать в системе подогрев для газового редуктора.
|
ты собрался на 30ку ГБО ставить?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
PmS NeoN МОDDER
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 08 Квітень 2011 14:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Та же фигня. Тоже про печку такую думаю уже давно!
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 09 Квітень 2011 02:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
C медным змеевиком - пройденный этап (медная трубка 8 мм на 4 выпускные трубы, далее соединялись в параллель и тосол гоняла ГАЗелевская электропомпа).
1. На 40-ке ОЧЕНЬ мешается при сборке-разборке, да и просто портит вид все эти многочисленные торчащие во все стороны шланги.
2. Эффективность низкая. Для обогрева газового редуктора может и хватит, но не более того. + очень долго прогревается.
Лучший вариант - наварить на выпускные трубы водяные рубашки (чтобы жидкость омывала непосредственно трубу), но усугубляется первая проблема, вплоть до того, что под отводящие кожухи теплообменники могут вообще не поместиться. На 30-ке, возможно, и проходящий вариант. Ну или кожухи переварить. Но это в любом случае не снимает первой проблемы.
Еще одна принципиальная проблема - неизбежное закипание при отключении печки.
Испробовал альтернативный вариант: радиатор печки 2141 в моторном отсеке слева, нагреваемый выходящим горячим воздухом. В левом кожухе дополнительно прорезано окно и в него установлен вентилятор (переделанный под питание от 12 В длинный центробежный вентилятор от старого ксерокса, преимущество - двигатель вентилятора стоит не в потоке и не нагревается до недопустимой для него температуры), направляющий воздух на радиатор при включении печки. Та же ГАЗелевская помпа, прогоняющая тосол через этот радиатор и направляющая его в салонный радиатор, отдающий тепло. Греет лучше, чем в варианте со змеевиками на выпускных трубах! До -10 родную печку можно было не включать. Плюс нет проблем закипания при выключении. Но тоже очень долго прогревается, где-то полчаса езды надо чтобы ощутимо теплый воздух пошел.
Еще ГАЗелевские электропомпы ненадежными оказались - коррозия стального вала, продирающая сальник - и течь. И неремонтопригодно.
В итоге решил отказаться от жидкостных вариантов и делать по аналогии с Фольксвагеном-Жуком, где на выхлопных греется непосредственно воздух. Сделать вокруг глушителей рубашку из нержавейки, через которую прогонять воздух. По идее теплый воздух должен пойти почти сразу после запуска двигателя, а по эффективности быть немногим хуже родной печки (судя по нагреву глушителей в варианте их установки по одному с каждой стороны непосредственно на выпускных трубах). Как бонус - снизится шум, передаваемый через стенки глушителя.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Димас
Статус: Offline Зареєстрований: 26.02.2010 Повідомлення: 408 Звідки: ХАРЬКОВ
|
Додано: 09 Квітень 2011 08:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тогда и глушаки,вокруг которых будут рубашки,тоже должны быть из нержавейки.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 09 Квітень 2011 12:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Таки и есть (кооперативные)
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 10 Квітень 2011 09:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Различные варианты с тосолом проходили многие - эфект везде один - малоэффективность.
Почему то забыли старый дедовский способ: дополнительный маслорадиатор в салоне ( парралельно основному ) с возможностью включения поотдельности или вместе...
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 10 Квітень 2011 10:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Порфирий писав(ла): |
Почему то забыли старый дедовский способ: дополнительный маслорадиатор в салоне ( парралельно основному ) с возможностью включения поотдельности или вместе... |
Плохой способ.
1. Зимой наш двигатель итак страдает от недогрева, а тут это усугубляется.
2. Опять же, очень долгий прогрев
3. Снижение надежности системы смазки (в плане возможных утечек)
4. Увеличение объема масла
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 10 Квітень 2011 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
1. Зимой наш двигатель итак страдает от недогрева |
Ну, знаешь, у кого-то и зимой как самовар кипятится... (жаль, не у меня)
Таким пойдёт...
Дедовский Жужик раньше грелся зимой. Полчаса работы - и стоп, остываем. Не знаю, может, из-за грязи и провернувшейся текстолитки..
|
|
Повернутися до початку |
|
|
susanin
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 10 Квітень 2011 16:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Порфирий писав(ла): |
Различные варианты с тосолом проходили многие - эфект везде один - малоэффективность.
Почему то забыли старый дедовский способ: дополнительный маслорадиатор в салоне ( парралельно основному ) с возможностью включения поотдельности или вместе... |
Сколько ж можно по кругу ходить, я уже отчитывался о несостоятельности этого проекта.
Походу единственный правильный способ, именно дедовский, где банки для сьема тепла навариваются на "выходной коллектор", а дальше по вкусу. Книга толи Фучаджи или чтото полезные советы, вобщем популярная старая книжка по запорожчу,непомню
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 11 Квітень 2011 10:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Малоэффективность меня устроит.
В противовес родной печки или полному отсутствию отопителя.
ЗЫ: Навариванием банок среди знакомых мне людей никто заниматься не будет.
При этом, мне так и не понятно ключевое преимущество банок перед змеевиком.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
priedinieks
Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2009 Повідомлення: 746 Звідки: Latvia Моє авто: zaz 965a
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|