|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 16 Лютий 2014 11:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
idem, так если рассуждать с позиции "что проще", так проще оставить штатный резистор гашения - ведь принцип тот же, что и на первой схеме (ампераж тот же, а лишнее напряжение - в тепло), а проще уже некуда.
Но хотелось бы потреблять электроэнергию с толком.
Если нужно только 64 Вт, то желательно только их и потребить (плюс немного на питание схемы).
А первая схема у меня уже есть сгоревшая
Когда крутил реостат для настройки Uвых, то случайно отвёрткой одновременно с ним дотронулся до корпуса транзистора. Это он и сгорел?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 16 Лютий 2014 15:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребята! Та я же не против. Просто автор хотел усовершенствовать систему питания свечи печки, при этом предупредил, что сам с паяльником не дружит. Вот я и посоветовал, как с моей личной точки зрения проще.
Лично я с паяльником знаком, схему Горбунов присмотрел давно, но после того как поставил себе дополнительный генератор, понял, что меры по снижению нагрузки на систему электроснабжения ушли в прошлое. Т.е. снижение потребления при розжиге печки, светодиоды в фонари и т.д., для меня стали не актуальны. С уважением.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Den968
Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 17 Лютий 2014 06:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я недавно собрал схему Горбунова. Интересная штука, писк при работе. Правда чуть скважность импульсов увеличил. ток при 12В 5,1А. Конденсаторов туда желательно ставить штук 15 на 25В, 470мкф. Хотя работает и с 10шт 220мкф. За 5 минут работы они слегка теплые. Учитывая особенности работы устройства, хватить их должно надолго.
Своей платой в sprint layout могу поделиться.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 17 Лютий 2014 11:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
idem писав(ла): |
Т.е. снижение потребления при розжиге печки, светодиоды в фонари и т.д., для меня стали не актуальны. С уважением. |
Нагрузка на провода и контакты печного переключателя в штатном режиме - просто офигенная
Так что совершенствование розжига - это не только вопрос экономии, но и вопрос надежности работы печки.
И да, насчет постов выше - наверное сейчас можно не париться со схемой Горбунова, а подыскать готовый ШИМ преобразователь в Китае. Но проблема в том, что большинство из них не рассчитаны на большие токи. Из тех что вроде бы потянут по номиналу - не факт что вынесут большой ток холодной свечи, могут уйти в защиту или даже сгореть. Так, навскидку, можно тестировать эти штуки:
http://dx.com/p/dc-12v-24v-to-dc-5v-car-negative-booster-power-converter-silver-149111#.UwHNDelYEsQ
Это преобразователь на 5 вольт, излишки напруги, если захочется, можно потушить резистором, потери на нем будут невелики по сравнению со штатной схемой.
Вот еще солидные с виду аппараты, но без корпуса
http://dx.com/p/adjustable-step-down-module-blue-dc-dc-12a-242230#.UwHNYelYEsQ
http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-DC-DC-High-power-low-ripple-15A-tunable-Step-down-module-Power-supply-module/1445024495.html
Короче, можно потратить денежки на эксперимент и не получить розжиг для свечки, зато получить сверхмощный питатель для USB учтройств
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 17 Лютий 2014 17:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще такой нашел - http://dibrova-electronics.prom.ua/p4017186-shim-regulyator.html
Параметры крутые
Цитата: |
Напряжение питания: 8…24 B
Максимальный ток нагрузки: 50 A
КПД, не менее: 99 %
Диапазон регулировки: 0…100 %
Рабочая частота: 33 кГц
Ток потребления, не более: 5 мА |
но смущают размер и простота конструкции
Как думаете, подойдёт?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 17 Лютий 2014 20:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Нагрузка на провода и контакты печного переключателя в штатном режиме - просто офигенная
Так что совершенствование розжига - это не только вопрос экономии, но и вопрос надежности работы печки.
|
Ну, это можно решить установкой дополнительных реле для разгрузки контактов переключателя.
Я не хочу ни с кем меряться паяльником , просто прошу вспомнить с чего начался у нас высоконаучный диспут: уважаемый napalm попросил совет «Для тех, у кого руки из жопы (напр. я)» - а можно ли…Он же ведь не спросил: А если смысл менять штатный дополнительный резистор (по сути мини электропечка) на Регулируемый стабилизатор напряжения 3-27В, 20А (такая же электропечка, но на полупроводнике)? Если человек хочет – хазяин-барин. Пусть совершенствуется, глядишь и паяльник с тестером освоит. Вопрос в другом, поймите меня правильно, мы даём советы и подсказки (со своёй колокольни естественно) для людей не имеющего опыта ремонта и эксплуатации, а особенно в полевых условиях довольно сложной для них электроники. Представьте, что будет, если в пути при температуре -10-15 градусов у napalmа откажет печка? А если в машине ребёнок? Т.е. если мы даём советы, то они должны: 1. соответствовать его квалификации, и 2. Объяснить ему как в случае неисправности быстро перейти назад на штатную систему.
А, то мы ему такое насоветуем...
Всем Мир Труд Май!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николай Викторович
Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 17 Лютий 2014 21:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чем больше электроники тем сложнее ремонт! Я себе обрезал родную свечу накала по краям.Нарезали токаря внутри резьбу.Купил свечу накала NGK-918R за 80грн. и вкрутил в старую.Выкинул дополнительное сопротивление,уже выигрыш в амперах! Свеча на 12V. и потребляет 5,5А.При запуске бортовой компьютер показывает 11,4V. Значит свеча и вентилятор не так и много кушают.Никакой электроники,колба свечи выпаливает весь нагар,запуск 20-40сек.Одно опасение,неизвестно сколько прослужит свеча в таком режиме!Резьба свечи М12 шаг 1,25,длина 60мм,может кому пригодится.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 18 Лютий 2014 00:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
idem, не надо меня настолько буквально понимать про отсутствие квалификации.
Просто удивило, что из трёх вариантов
1. штатная грелка - резистор
2. грелка полупроводниковая
3. шим
для потенциально неквалифицированного пользователя вы одобряете именно самый бестолковый вариант (от которого я сам сразу и отказался) №2 - который обладает низким КПД как и у №1, а сложностью как у №3
Николай Викторович, спасибо за идею со свечей NGK Y-918R, но, боюсь у меня нету знакомых токарей, которые под нее смогут нарезать резьбу в останках штатной свечи
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 18 Лютий 2014 00:06 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Наконец спрошу (всё стесняюсь) - зачем это всё, если есть искровой розжиг? Что я где-то упустил?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 18 Лютий 2014 00:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Просто для меня, по шкале сложности, это следующая ступень
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 18 Лютий 2014 00:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Т.е. искру уже прошел?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Den968
Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 18 Лютий 2014 03:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
В данном случае искровой на базе коммутатора 2108 и блока АЗ будет лучшим вариантом. Как сделать свечку на форуме писали. Работает тоже надежно. Мне кажется, что вариации на тему Горбунова лучше только более компактными размерами из-за отсутствия катушки.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Николай Викторович
Статус: Offline Зареєстрований: 19.03.2011 Повідомлення: 461 Звідки: Крюковщина под Киевом Моє авто: ЗАЗ 968АЭ
|
Додано: 18 Лютий 2014 10:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Схема Горбунова вроде не плоха,но у меня она плохо работала.Вроде и опытный со стажем электронщик паял. Во время прогонки вне машины работала нормально.При установке на печку зажигала плохо,видно вентилятор сильно охлаждал свечу.Затем сгорело два транзистора,хотя и стояли на шторке для охлаждения.Потом предохранитель начал гореть.Я понимаю,что где то ошибка и надо искать толкового электронщика,но зачем мне этот гемор! В декабре другой светило спаял схему искрового розжига с регулировкой температуры в салоне.Искра пробивала газету насквозь при испытании.Схема привязана к нашей катушке Б115.Выточили токаря переходник для свечи,но на машине испытать не пришлось,ударили морозы.Сейчас можно пробовать ,но стоит дизельная свеча накала и работает,вроде и лень переделывать.Может летом побалуюсь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 18 Лютий 2014 12:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может и нормально - но повозиться с корпусом и радиатором придется. Ну и для печки - заменить регулировочный резистор постоянным.
Современные ШИМ преобразователи по количеству деталей сложными назвать трудно, ибо вся сложность спрятана в специализированных микросхемах. Схема Горбунова у меня заработала сразу и работает не первый год.
Насчет отказа печки - да, электроника может отказать, хотя надежность ее как правило велика, но может отказать и "простая-надежная" релюха в улучшенной схеме с резистором, если она бюджетная. Я на своей печке резистор не убирал, и в случае чего его легко можно подключить, даже проводок от него где-то на печке приныкал.
Наверное дизельная свечка - самый простой вариант, один раз решить вопрос с токаркой - и радуйся (если нормально стартует). Ну и возможно стоит подумать о наиболее приемлемой по длине модели свечки, чтобы участок накала был в оптимальном месте. Только не надо гнаться за самыми бюджетными свечками - их иногда хватает на несколько десятков запусков двигателя, знаем, плавали...
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 18 Лютий 2014 12:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Т.е. искру уже прошел? |
нед еще
Den968 писав(ла): |
В данном случае искровой на базе коммутатора 2108 и блока АЗ будет лучшим вариантом. Как сделать свечку на форуме писали. Работает тоже надежно. Мне кажется, что вариации на тему Горбунова лучше только более компактными размерами из-за отсутствия катушки. |
уговорили, пойду еще обчитаюсь искровой
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 18 Лютий 2014 12:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Den968 писав(ла): |
Мне кажется, что вариации на тему Горбунова лучше только более компактными размерами из-за отсутствия катушки. |
"Искра" несравнимо экономичнее и безынерционная.
По размерам - у меня-то стоит (и не мешает) что-то типа Б-1-12 - большая, т.к. такая просто досталась в комплекте подарком. А вообще, есть мопедовские коммутаторы и катушки, и даже без коммутатора можно, на мой взгляд, использовать ручной запуск кнопокой-микриком, нажимая её несколько раз (естественно, с конденсатором и катушкой - классическая схема). В общем, искровых вариантов много, и они рабочие и надежные.
Всё, поделился мнением....
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 18 Лютий 2014 15:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще добавлю. Если установлено "восьмерочное" зажигание, как у меня, то я бы себе сделал зажигание печки, как уже кто-то недавно советовал - на коммутаторе 2108 (он же резервный к основному), т.н. эмуляторе датчика Холла (резервное зажигание) и катушки 2108 (она хоть и редко выходит из строя, но все равно - резерв. Кроме катушки первые два вожу с собой). Включение искры - отдельной кнопкой.
"Искра" еще хороша тем, что в первом положении переключателя работает только вентилятор, что очень часто очень полезно. Во втором положении открывается бензин, через пару секунд нажимаешь кнопку искры и слышишь, как начинает гудеть пламя...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vov4ik
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2010 Повідомлення: 534 Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 18 Лютий 2014 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Включение искры - отдельной кнопкой.
.... через пару секунд нажимаешь кнопку искры и слышишь, как начинает гудеть пламя... |
Очень нужная функция, у меня на одном Запорожце так сделал.
idem писав(ла): |
Представьте, что будет, если в пути при температуре -10-15 градусов у napalmа откажет печка? |
Думаю он возьмёт пример с других (меня) и зимой будет ездить с подогревом сидений (ЕМЕЛЯ). Я печку включаю перед выездом для обдува стекла и потом выключаю и еду с приспущенными окнами и грелками под жопой!
_________________ МАСТЕР |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 18 Лютий 2014 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Только на первой странице форума "Электрика" сходу увиделись темы
http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7918
http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=11014
http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=4517
Но пару мыслей обозначу здесь.
1. Померил просто омметром сопротивление родной свечи - около 0,5 ома. (12/0,5=24 А, 12х24=288 Вт!) Спираль "толстая" - около 1 мм. Быстро не сгорит. Это к тому, что, если организовать её питание отдельным проводом со своей кнопкой, то коротким (может, пару секунд) нажатием довести её добела и поджечь бензин. На энергетику такой "спурт" не скажется, а эффект может быть лучше, чем от искры, т.к. если и сажа - очистится, и тепловая атака мощная. Вот доберусь до аккумулятора, попробую, что за эффекты.
2. Перекусив спираль родной свечи и сделав зазор до 3 мм (если не снимать кожух), получим искровую свечу. Ну а перегоревшая - уже готовая...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 19 Лютий 2014 00:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Правильно мыслишь, товарищ Компромисс. Но до бела - понятие относительное. Поэтому лучше искровой розжиг.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|