Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Печка-скорая помощь
На сторінку Попер.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 18, 19, 20  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 16 Лютий 2014 11:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


idem, так если рассуждать с позиции "что проще", так проще оставить штатный резистор гашения - ведь принцип тот же, что и на первой схеме (ампераж тот же, а лишнее напряжение - в тепло), а проще уже некуда.

Но хотелось бы потреблять электроэнергию с толком.
Если нужно только 64 Вт, то желательно только их и потребить (плюс немного на питание схемы).

А первая схема у меня уже есть сгоревшая Laughing
Когда крутил реостат для настройки Uвых, то случайно отвёрткой одновременно с ним дотронулся до корпуса транзистора. Это он и сгорел?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
idem



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2006
Повідомлення: 308
Звідки: Украина, Северодонецк
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 16 Лютий 2014 15:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ребята! Та я же не против. Просто автор хотел усовершенствовать систему питания свечи печки, при этом предупредил, что сам с паяльником не дружит. Вот я и посоветовал, как с моей личной точки зрения проще.
Лично я с паяльником знаком, схему Горбунов присмотрел давно, но после того как поставил себе дополнительный генератор, понял, что меры по снижению нагрузки на систему электроснабжения ушли в прошлое. Т.е. снижение потребления при розжиге печки, светодиоды в фонари и т.д., для меня стали не актуальны. С уважением. Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Den968



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.10.2012
Повідомлення: 135
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 17 Лютий 2014 06:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я недавно собрал схему Горбунова. Интересная штука, писк при работе. Правда чуть скважность импульсов увеличил. ток при 12В 5,1А. Конденсаторов туда желательно ставить штук 15 на 25В, 470мкф. Хотя работает и с 10шт 220мкф. За 5 минут работы они слегка теплые. Учитывая особенности работы устройства, хватить их должно надолго.
Своей платой в sprint layout могу поделиться.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1042
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 17 Лютий 2014 11:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


idem писав(ла):
Т.е. снижение потребления при розжиге печки, светодиоды в фонари и т.д., для меня стали не актуальны. С уважением. Very Happy

Нагрузка на провода и контакты печного переключателя в штатном режиме - просто офигенная Shocked
Так что совершенствование розжига - это не только вопрос экономии, но и вопрос надежности работы печки.

И да, насчет постов выше - наверное сейчас можно не париться со схемой Горбунова, а подыскать готовый ШИМ преобразователь в Китае. Но проблема в том, что большинство из них не рассчитаны на большие токи. Из тех что вроде бы потянут по номиналу - не факт что вынесут большой ток холодной свечи, могут уйти в защиту или даже сгореть. Так, навскидку, можно тестировать эти штуки:
http://dx.com/p/dc-12v-24v-to-dc-5v-car-negative-booster-power-converter-silver-149111#.UwHNDelYEsQ
Это преобразователь на 5 вольт, излишки напруги, если захочется, можно потушить резистором, потери на нем будут невелики по сравнению со штатной схемой.
Вот еще солидные с виду аппараты, но без корпуса Wink
http://dx.com/p/adjustable-step-down-module-blue-dc-dc-12a-242230#.UwHNYelYEsQ
http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-DC-DC-High-power-low-ripple-15A-tunable-Step-down-module-Power-supply-module/1445024495.html
Короче, можно потратить денежки на эксперимент и не получить розжиг для свечки, зато получить сверхмощный питатель для USB учтройств Laughing


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 17 Лютий 2014 17:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Еще такой нашел - http://dibrova-electronics.prom.ua/p4017186-shim-regulyator.html

Параметры крутые
Цитата:
Напряжение питания: 8…24 B
Максимальный ток нагрузки: 50 A
КПД, не менее: 99 %
Диапазон регулировки: 0…100 %
Рабочая частота: 33 кГц
Ток потребления, не более: 5 мА
но смущают размер и простота конструкции

Как думаете, подойдёт?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
idem



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.08.2006
Повідомлення: 308
Звідки: Украина, Северодонецк
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 17 Лютий 2014 20:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


kubanoid писав(ла):

Нагрузка на провода и контакты печного переключателя в штатном режиме - просто офигенная Shocked
Так что совершенствование розжига - это не только вопрос экономии, но и вопрос надежности работы печки.

Ну, это можно решить установкой дополнительных реле для разгрузки контактов переключателя. Wink
Я не хочу ни с кем меряться паяльником Wink , просто прошу вспомнить с чего начался у нас высоконаучный диспут: уважаемый napalm попросил совет «Для тех, у кого руки из жопы (напр. я)» - а можно ли…Он же ведь не спросил: А если смысл менять штатный дополнительный резистор (по сути мини электропечка) на Регулируемый стабилизатор напряжения 3-27В, 20А (такая же электропечка, но на полупроводнике)? Если человек хочет – хазяин-барин. Пусть совершенствуется, глядишь и паяльник с тестером освоит. Вопрос в другом, поймите меня правильно, мы даём советы и подсказки (со своёй колокольни естественно) для людей не имеющего опыта ремонта и эксплуатации, а особенно в полевых условиях довольно сложной для них электроники. Представьте, что будет, если в пути при температуре -10-15 градусов у napalmа откажет печка? А если в машине ребёнок? Т.е. если мы даём советы, то они должны: 1. соответствовать его квалификации, и 2. Объяснить ему как в случае неисправности быстро перейти назад на штатную систему.
А, то мы ему такое насоветуем...Very Happy
Всем Мир Труд Май! Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Николай Викторович



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.03.2011
Повідомлення: 461
Звідки: Крюковщина под Киевом
Моє авто: ЗАЗ 968АЭ

ПовідомленняДодано: 17 Лютий 2014 21:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Чем больше электроники тем сложнее ремонт! Я себе обрезал родную свечу накала по краям.Нарезали токаря внутри резьбу.Купил свечу накала NGK-918R за 80грн. и вкрутил в старую.Выкинул дополнительное сопротивление,уже выигрыш в амперах! Свеча на 12V. и потребляет 5,5А.При запуске бортовой компьютер показывает 11,4V. Значит свеча и вентилятор не так и много кушают.Никакой электроники,колба свечи выпаливает весь нагар,запуск 20-40сек.Одно опасение,неизвестно сколько прослужит свеча в таком режиме!Резьба свечи М12 шаг 1,25,длина 60мм,может кому пригодится.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 00:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


idem, не надо меня настолько буквально понимать про отсутствие квалификации.
Просто удивило, что из трёх вариантов
1. штатная грелка - резистор
2. грелка полупроводниковая
3. шим
для потенциально неквалифицированного пользователя вы одобряете именно самый бестолковый вариант (от которого я сам сразу и отказался) №2 - который обладает низким КПД как и у №1, а сложностью как у №3 Laughing

Николай Викторович, спасибо за идею со свечей NGK Y-918R, но, боюсь у меня нету знакомых токарей, которые под нее смогут нарезать резьбу в останках штатной свечи

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 00:06    Заголовок повідомлення: поддержали 1 человек Відповісти з цитатою


Наконец спрошу (всё стесняюсь) - зачем это всё, если есть искровой розжиг? Что я где-то упустил? Rolling Eyes Embarassed

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 00:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Просто для меня, по шкале сложности, это следующая ступень Laughing
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 00:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Т.е. искру уже прошел?

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Den968



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.10.2012
Повідомлення: 135
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 03:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В данном случае искровой на базе коммутатора 2108 и блока АЗ будет лучшим вариантом. Как сделать свечку на форуме писали. Работает тоже надежно. Мне кажется, что вариации на тему Горбунова лучше только более компактными размерами из-за отсутствия катушки.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Николай Викторович



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.03.2011
Повідомлення: 461
Звідки: Крюковщина под Киевом
Моє авто: ЗАЗ 968АЭ

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 10:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Схема Горбунова вроде не плоха,но у меня она плохо работала.Вроде и опытный со стажем электронщик паял. Во время прогонки вне машины работала нормально.При установке на печку зажигала плохо,видно вентилятор сильно охлаждал свечу.Затем сгорело два транзистора,хотя и стояли на шторке для охлаждения.Потом предохранитель начал гореть.Я понимаю,что где то ошибка и надо искать толкового электронщика,но зачем мне этот гемор! В декабре другой светило спаял схему искрового розжига с регулировкой температуры в салоне.Искра пробивала газету насквозь при испытании.Схема привязана к нашей катушке Б115.Выточили токаря переходник для свечи,но на машине испытать не пришлось,ударили морозы.Сейчас можно пробовать ,но стоит дизельная свеча накала и работает,вроде и лень переделывать.Может летом побалуюсь.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1042
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 12:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


napalm писав(ла):
Еще такой нашел - http://dibrova-electronics.prom.ua/p4017186-shim-regulyator.html
Как думаете, подойдёт?

Может и нормально - но повозиться с корпусом и радиатором придется. Ну и для печки - заменить регулировочный резистор постоянным.
Современные ШИМ преобразователи по количеству деталей сложными назвать трудно, ибо вся сложность спрятана в специализированных микросхемах. Схема Горбунова у меня заработала сразу и работает не первый год.
Насчет отказа печки - да, электроника может отказать, хотя надежность ее как правило велика, но может отказать и "простая-надежная" релюха в улучшенной схеме с резистором, если она бюджетная. Я на своей печке резистор не убирал, и в случае чего его легко можно подключить, даже проводок от него где-то на печке приныкал.
Наверное дизельная свечка - самый простой вариант, один раз решить вопрос с токаркой - и радуйся (если нормально стартует). Ну и возможно стоит подумать о наиболее приемлемой по длине модели свечки, чтобы участок накала был в оптимальном месте. Только не надо гнаться за самыми бюджетными свечками - их иногда хватает на несколько десятков запусков двигателя, знаем, плавали...


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 12:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
Т.е. искру уже прошел?
нед еще Very Happy
Den968 писав(ла):
В данном случае искровой на базе коммутатора 2108 и блока АЗ будет лучшим вариантом. Как сделать свечку на форуме писали. Работает тоже надежно. Мне кажется, что вариации на тему Горбунова лучше только более компактными размерами из-за отсутствия катушки.
уговорили, пойду еще обчитаюсь искровой
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 12:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Den968 писав(ла):
Мне кажется, что вариации на тему Горбунова лучше только более компактными размерами из-за отсутствия катушки.

"Искра" несравнимо экономичнее и безынерционная.
По размерам - у меня-то стоит (и не мешает) что-то типа Б-1-12 - большая, т.к. такая просто досталась в комплекте подарком. А вообще, есть мопедовские коммутаторы и катушки, и даже без коммутатора можно, на мой взгляд, использовать ручной запуск кнопокой-микриком, нажимая её несколько раз (естественно, с конденсатором и катушкой - классическая схема). В общем, искровых вариантов много, и они рабочие и надежные.
Всё, поделился мнением....


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 15:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Еще добавлю. Если установлено "восьмерочное" зажигание, как у меня, то я бы себе сделал зажигание печки, как уже кто-то недавно советовал - на коммутаторе 2108 (он же резервный к основному), т.н. эмуляторе датчика Холла (резервное зажигание) и катушки 2108 (она хоть и редко выходит из строя, но все равно - резерв. Кроме катушки первые два вожу с собой). Включение искры - отдельной кнопкой.
"Искра" еще хороша тем, что в первом положении переключателя работает только вентилятор, что очень часто очень полезно. Во втором положении открывается бензин, через пару секунд нажимаешь кнопку искры и слышишь, как начинает гудеть пламя...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Vov4ik



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2010
Повідомлення: 534
Звідки: Свердловская обл. г. Нижний Тагил
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 20:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
Включение искры - отдельной кнопкой.
.... через пару секунд нажимаешь кнопку искры и слышишь, как начинает гудеть пламя...

Очень нужная функция, у меня на одном Запорожце так сделал.

idem писав(ла):
Представьте, что будет, если в пути при температуре -10-15 градусов у napalmа откажет печка?

Думаю он возьмёт пример с других (меня) и зимой будет ездить с подогревом сидений (ЕМЕЛЯ). Я печку включаю перед выездом для обдува стекла и потом выключаю и еду с приспущенными окнами и грелками под жопой! Wink


_________________
МАСТЕР
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 18 Лютий 2014 21:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Только на первой странице форума "Электрика" сходу увиделись темы
http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=7918
http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=11014
http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=4517
Но пару мыслей обозначу здесь.
1. Померил просто омметром сопротивление родной свечи - около 0,5 ома. (12/0,5=24 А, 12х24=288 Вт!) Спираль "толстая" - около 1 мм. Быстро не сгорит. Это к тому, что, если организовать её питание отдельным проводом со своей кнопкой, то коротким (может, пару секунд) нажатием довести её добела и поджечь бензин. На энергетику такой "спурт" не скажется, а эффект может быть лучше, чем от искры, т.к. если и сажа - очистится, и тепловая атака мощная. Вот доберусь до аккумулятора, попробую, что за эффекты.
2. Перекусив спираль родной свечи и сделав зазор до 3 мм (если не снимать кожух), получим искровую свечу. Ну а перегоревшая - уже готовая... Smile


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
madman



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.03.2013
Повідомлення: 824
Звідки: Самара
Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
ПовідомленняДодано: 19 Лютий 2014 00:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Правильно мыслишь, товарищ Компромисс. Но до бела - понятие относительное. Поэтому лучше искровой розжиг.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 18, 19, 20  Наст.
Сторінка 11 з 20

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group