Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 23 Січень 2011 01:41 Заголовок повідомлення: Веревки на колеса |
|
|
Не нашел темы цепей на колесах. Если есть - перейду туда.
Неделю назад не смог выехать на маленький подъем - буквально метров пять на метр - по талому снегу и траве под ним. Разогнаться негде. Поупражнялся задом, передом, садил назад двух человек - бесполезно - легко срывается в пробуксовку. Цепи вожу, но для такой мелочи не захотел ставить. Помогли веточки и подталкивание. Ну и через несколько дней созрела мысль - если даже веточки помогли, то почему для подобных и даже более крутых случаев не использовать веревку на колесе. Дело в том, что колесо имеет четыре точки крепления к "квадрату" тормозного барабана, а между этими точками сегменты диска доступны и со стороны полуосей. Если в этих сегментах между отверстиями крепления колеса просверлить отверстия диаметром 10-15 мм (два или три - в зоне четвертого сегмента торчит сосок), то в случае буксования продеть через эти отверстия куски веревки, "обвязав" ими покрышку - и ехать. Это быстрее и проще, чем цепи, хоть и не так эффективно.
Прежде, чем это сделать - пишу здесь в надежде, что это не новость, и кто-то уже это ловко реализовал.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Січень 2011 01:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
гораздо проще поставить резину по сезону, а не обматывать веревками лысый бублик
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 23 Січень 2011 01:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну насчёт "реализовал" - не знаю, но вообще, англичане в 90-х делали таких пластиковых быстросъемных "пауков", для одевания на колёса при форсировании всяких негоразд.
Погугли сам это дело - я спать отчаливаю
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 23 Січень 2011 01:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, забыл написать - "бублик" далеко не лысый. (Правда, и не зимний - БЦ19 с приличным протектором). Но в этой каше, почти убежден, и самая зимняя не спасла бы.
И еще - это замечание напоминает "купи нормальный автомобиль".
А вот именно в Запорожце - вдесятером и с гармошкой...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Січень 2011 02:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
сравнение неуместно. есть очевидные вещи.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 23 Січень 2011 19:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
2_Компромисс
И все-таки, стоит ориентироваться или на нормальные цепи, или на нормальную резину (например пару зубастых колес бросать на багажник при поездках в заведомо проблемные места). И все это стоит устанавливать до того, как машина врюхается в говнище на крутом склоне. Веревки в отверстиях будут работать на срез, понадобятся еще какие-то люверсы. Ну и еще по закону Мэрфи, веревки порвутся когда не ждешь, и непременно на что-то намотаются .
Один друг намотал веревку на лысое колесо, она лопнула и запрессовалась между тормозным диском и суппортом. Очень долго сражались, выковыривая прессованный капрон из облепленного грязью колеса. Снять колесо было нельзя - машина на крутом склоне.
Кстати, нормальная веревка недешево стоит, чтобы мослать ее колесами. Возможно, больший смысл имеет использование веревки 10-12мм диаметра для вязки полиспаста (нужны карабины или шаклы из хозмага, пара небольших блочков, тонкая прочная веревка 6-8мм для вязки схватывающих узлов (расходная), лопата для закапывания опоры, в качестве опоры канает закопанная в землю запаска или кусок бревна 1мх20см диаметра). Полиспастом можно очень хорошо помочь небольшой машине силами 3-4 человек, мы так выдернули безнадежны вывешенную по диагонали Ниву.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Січень 2011 20:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
разговор какой-то странный.
ехать туда, где нужен полиспаст или лебедка на "шоссейной резине" или зимой в метель на летней - чистый идиотизм. даже не хочется обсуждать эту "проблему"
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 23 Січень 2011 21:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS, а ты никогда не шел выпить с другом чашку чая, которая затем превращалась в литр пива и еще в 250 грамм водки на каждого "чаехлёба"
Вот я часто куда-то еду, не собираюсь встревать в какой-либо бездор, и в итоге - "свинья грязь найдет" и для себя, и для своей машины. Поэтому иметь в запасе хотя бы саперную лопатку и топорик стоит всегда, даже в городе. Особенно зимой. Наличие топорика, приличного кола, и веревки длиной метров в 10, в придачу с огрызком веревки и карабином (1-2 метра привязать за балку и прицепить карабин вместо блочка), уже даст заметное повышение усилий пассажиров, дергающих машину по расчищенному лопаткой пути.
А совковую лопату я всегда вожу постоянно, когда лежит снег, даже полноприводный джип без предварительного откапывания колес "не играет" попав в глубокий снег на обочине или уткнувшись в пару ледовых наплывов.
PS. По моему давнему убеждению, ЗАЗоводы, по крайней мере тусующиеся на этом форуме - глубоко больные на голову люди, каждый по-своему. Поэтому мы склонны совершать необычные поступки и потом искать выходы из этих ситуаций при помощи имеющихся в машине невеликих средств и "коллективного разума" из форумских материалов.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Січень 2011 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
LEKS, а ты никогда не шел выпить с другом чашку чая, которая затем превращалась в литр пива и еще в 250 грамм водки на каждого "чаехлёба" |
нет, конечно. я ж спиртное вообще не употребляю только чай!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
TANK Алик Железная Задница
Статус: Offline Зареєстрований: 23.12.2008 Повідомлення: 1339 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Січень 2011 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, если надо есть электро лебедки для луазов и зазов, стоимость где то 220 у.е.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 23 Січень 2011 22:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
а какое усилие?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 23 Січень 2011 22:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не думаю, что у людей с этих ( http://www.garazh.com.ua/news/put-and-go/ http://www.drive2.ru/cars/jeep/cherokee/cherokee_xj/nikson/journal/1729382256910308732/ ) клипов проблемы с резиной. И - тем не менее... На первом клипе есть кадр выезжания по траве с помощью только одного кольца.
Есть диски с кучей сквозных больших отверстий. У нас диск сплошной. Просверлив хотя бы два отверстия (правильно - можно расклепать люверсы), имеем на всякий случай быструю (быстрее установки цепей) возможность выйти из положения. Если каждое кольцо из отдельного кусочка веревки, то при обрыве вроде и наматываться нечему. Цепи в этом смысле, по-моему, страшнее.
Зимой цепи и лопата всегда в багажнике.
Кстати - вчера на своей резине спокойно проехал по снежно-ледяному подъему, где Москвич типа 2140 толкали...
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
TANK Алик Железная Задница
Статус: Offline Зареєстрований: 23.12.2008 Повідомлення: 1339 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Січень 2011 23:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
а какое усилие? |
Характеристикa
Тяга на одиночном канате 3500лб/ 1588кг
Двигатель 1,3KM
Управление Проводной пульт / беспроводной
Сокращение: 128:1
Тормоз автоматический
Тpoc 15м
Направляющие 4 ролика
Размеры (LxWxH) 298X96X96
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 24 Січень 2011 00:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
точно 220уе? шара, как по мне
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
TANK Алик Железная Задница
Статус: Offline Зареєстрований: 23.12.2008 Повідомлення: 1339 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Січень 2011 00:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
от 1600 грн, и выше..
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 24 Січень 2011 13:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
TANK писав(ла): |
Кстати, если надо есть электро лебедки для луазов и зазов, стоимость где то 220 у.е. |
Наверное, для редких встреваний на ЗАЗе стационарная электролебедка - перебор
Если учесть вес наших машинок, то должно хватить и какой-нибудь ручной лебедки с запасом грузоподъемности под 2т. Важный вопрос всех этих приблуд - компактность. К лебедке "автоматом" добавляются шаклы, ролики, удлинители, якоря. Где все это возить в жужике?
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 24 Січень 2011 14:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
точно 220уе? шара, как по мне |
Шара - понятие относительное. Очень важный вопрос - установка лебеды и характер ее использования.
Вот приблизительно мой расклад для джипа:
1. Лебедка Electric Winch 6000 lbs китайская - 400 баксов. Потребовала серьезной доработки чтобы ее можно было использовать.
2. Работа по доработке лебедки и установке 400 баксов (при моем активном участии в течении недели)
3. Покупка кевларового троса 240 баксов. Было очень рекомендовано, так как в процессе моих застреваний рядом всегда есть женщины и дети.
4. 2 шакла и ролик 40 баксов
5. Грунтовый якорь 20 баксов (мастер даром сварил)
6. Кувалда 10 баксов
Итого: 1110 баксов
Но это весьма бюджетный вариант: на такие машины обычно ставят намного более мощные лебедки 9000-11000 lbs, я ставил вариант, который требует обязательного использования ролика для удвоения усилия. Для неторопливого вытаскивание более чем достаточно. Выручала серьезно уже три раза, считаю что гемморой с покупкой-установкой был оправдан. Неожиданным бонусом пошел новый российский техрегламент, запрещающий установку устройств, выступающих за бампер (надо демонтировать для техосмотра или давать на лапу), а моя компактная лебедка спрятана под бампером, и не видна вообще, не все с разгону осознают что у меня вообще есть лебедка.
Но мы вроде о жужиках размышляем
Тут ИМХО больше должны гармонировать компактные и простые решения в сочетании с энергичной работой пассажиров.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 24 Січень 2011 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Два варианта навскидку.
В советские достославные времена выпускалась для этих целей лебёдка гордо названная "спутник". Так и не удосужился её купить хотя стоила не так уж и шибко.
Представляла собой метровую крепкую коническую ногу со спиралью на конце по принципу штопора. Им она заворачивалась в грунт. На вершине примитивная ручная лебёдка с 10 метрами стального 6 мм троса.
Если потрясти знакомых - может и найтись в закромах...
Второй тоже тогда обдумывал.
Относился к 968А где в багажнике была фанерная перегородка. Не очень то и нужная.
Ну так вот. В этой перегородке сверлятся несколько десятков отверстий. С собой несколько десятков могучих гвоздей.
Ими перегородка та в аварийном случае гвоздится к грунту и за неё цепляется полиспаст особо места и не занимаюший.
Вспомним "дайте мне точку опоры!".
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 25 Січень 2011 07:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij
Первый вариант наверняка можно заменить какой-то из ручных лебедок, продающихся сейчас, не занимаясь раскопками антиквариата. Для джипов большинство из них малопригодно в связи с хлипкостью и малой грузоподъемностью, а на жужика может быть и подойдут.
Но идея полиспаста на базе длинного (порядка 10м) буксировочного троса из 10-12-мм плетенной веревки (типа альпинистской, но желательно статической) наверное самое компактное что можно придумать. Для полиспаста с потерями на трение нужно добавить несколько карабинов, они есть в хозмагах. Наверное, подойдут О - образные с резьбовой муфтой под гаечный ключ, или U - образные, называемые у джиперов шаклами. Но у шаклов, если не будет блочка, перекашивание может загнать веревку в угол с трением. Еще нужна расходная капроновая веревка 6-8мм, из нее вяжутся схватывающие узлы. Из доп. опций - блочки, тоже бывают есть в хозмагах. Все эти хозмаговские карабины и блочки, ИМХО, имеют достаточную для веса Запорожца прочность.
Компактое решение точки опоры - извечная проблема. Одно из таких решений - V образная конструкция из четырех звеньев типа 0----0 длиной порядка полуметра, сваренных из толстой проволоки и соединенных кольцами, в кольца забиваются 5 кусков уголка. У меня не особо компактный "грузинский якорь" (легко найдется в поиске), отзывы о нем хороший, но я пока что не применял.
Колья, забиваемые в землю - малопригодный вариант, забиваются плохо, корчуются легко. Так что секретное знание о закапывании запаски или бревна по прозвищу Буратино может спасти, хотя этот рецепт трудоемкий
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1669 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 19 Лютий 2011 23:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
После разных размышлений появилось это
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22372&a=4155
Увиденные в магазинах веревки большого диаметра оказались неплотными. Возникла мысль об отрезке шланга типа кислородного. Прочную жесткую веревку Ø6 мм использовал купленную ранее для снятия двигателя, для люверсов обнаружилась н/ст трубка 9х0,5 мм. Из-за отсутствия времени сделал пока одно отверстие. Проехал туда-сюда метров 100 по грунтовке с травой – держится на месте, не растягивается, в снегу с шагом 3,14D вмятины от шланга. На проблемные горки пока не полез – спешил, да и кольцо одно…
Люверсы, думаю, можно даже не ставить, если соответственно обработать отверстия – попробуйте разрезать веревку круглым гладким 2 мм стержнем. Ставится и снимается за минуту. Практически ничего не стоит. Возобновляется без проблем. Гроссмейстерской альтернативы привязыванию пока не нашел.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
|