Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Как заставить генератор работать на 100%? ЧАСТЬ ВТОРАЯ
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Den968



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.10.2012
Сообщения: 134
Откуда: Санкт-Петербург
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 28 Октябрь 2013 22:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Мне вот тоже не понятно. Ведь катушка должна успеть накопить энергию.
Если время будет маленьким, то глюки будут с движком.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
madman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.03.2013
Сообщения: 824
Откуда: Самара
Моя машина: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 28 Октябрь 2013 23:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


131 коммутатор, как и ВАЗовский под ДХ, обеспечивает постоянную энергию искры независимо от оборотов. Т.е ток через катушку всегда один и тот же.
При 1000 оборотов ток нарастает до 7.5А 500 раз в минуту, при частоте 4000 оборотов - соответственно 2000 раз в минуту. Поэтому средний ток через катушку выше при высоких оборотах.

На контактной системе все наоборот - из за параметров катушки и принципа работы контактной системы - на низких оборотах ток максимальный, т.к время ЗСК достаточно для полного заряда катушки, а на высоких - минимальный, т.к. катушка не успевает зарядиться полностью из-за малого времени ЗСК.


_________________
Ушёл пить кисель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
TehRuk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.01.2005
Сообщения: 556
Откуда: Україна

СообщениеДобавлено: 28 Октябрь 2013 23:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Den968
madman - примерно правильно объяснил. Катушка подключается к аккуму всегда на примерно одинаковое время вне зависимости от оборотов двигателя. Начала подключения выполняется не по команде с трамблера (как в контактной системе), а сам коммутатор рассчитывает, когда включать катушку на накопление энергии. Это время начала накопления энергии рассчитывается таким образом, чтобы акурат к искре накопленная энергия была бы максимальной.
Отсюда при малых оборотах скважность импульсов большая, а средний ток - маленький. Ну сдатчиком холла - это всегда меньше 0,5 ампер на оборотах ХХ.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
madman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.03.2013
Сообщения: 824
Откуда: Самара
Моя машина: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 29 Октябрь 2013 00:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Так вот оно что, море - это если больше 0.5 Twisted Evil

Явно Нобелем попахивает, а то ученые гадают, какой объем у моря, и все никак, а тут такая точность.

Ну прям как анекдот:

" А до-уя - это сколько?"
"Нууу, это когда идешь по рельсам, считаешь шпалы ,
И чувствуешь, что зае-ло дальше некуда,
Так вот это только половина будет"

Это я к тому, что у каждого количество шпал до достижения искомой величины, а равно и "море" будет свое.


_________________
Ушёл пить кисель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4523
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 01 Ноябрь 2013 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Дима, прикрути в нужное место видео для недорослей, чтобы меньше тупых вопросов было:
http://www.youtube.com/watch?v=51Azj5eR9zk

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TehRuk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.01.2005
Сообщения: 556
Откуда: Україна

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 00:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


John Warner
В этой теме 2 человека уверяли (уж несколько лет как минуло. Сейчас они конфу не посещают), что при существенном увеличении объема железа статорной обмотки (сама обмотка по виткам почти не меняется) можно существенно поднять и мощность ЗАЗ генератора и причем начиная уже с оборотов холостого хода.

На Ваше экспертное мнение - это правда или этим людям что то показалось ?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 01:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Одним увеличением железа профита особо не добьёшься.
Опять же, при изменении железа меняются коэффициенты трансформации (а вы знаете, что статор поддаётся науке физике?) - следовательно, изменяются и коэффициенты подбора обмоток, где ток через них (а, следовательно, и на выходе геннадия!) также склоняется к изменению и пересчёту...

Я сам в сходной ситуёвине действовал так, чтоб моск не заморачивать: на мотоблок "Кубота" надо было сделать более мощный источник тока, под другую систему зажигания.
Для этого я намотал провод "с запасом" - благо, я мотал под постоянные магниты. Потом, замерив, я пересчитал коэффициенты и отмотал, сколько нужно, провод статора.
Для нашего альтернатора (так научнисто называется генератор переменного тока) придётся учесть максимально подаваемое регулятором магнитное поле (профи поймут - а не профи вне объяснений, без обид), для последующего расчёта предполагаемого трансформатора.
То есть, я предлагаю расчёт свести к расчёту тупо трансформатора - но с учётом марки стали по её магнитной проницаемости и тд и тп.
И ввести туда, вместо постоянных коэффициентов для расчёта трансов, работающих от сети 220v 50Hz, магнитную составляющую, выдаваемую возбуждением от стокового РР. От него именно - патамушта наш гена рассчитан изначально именно под него.
Литература: Цыкин. Усилители электрических сигналов.
Книга тепло-звуко-ламповая - но насыщенная формулами и объяснениями, что куда и как.
Оригинал 1962 года сгорел у мну в пожаре, но есть аналог в формате дежавю на компе))

Если кому надо - немного позже закину сюда через какой-нить файлообменник Smile
И ещё литературы Smile
Ах, сюда б к нам файловый хостинг - я б вас всех ваще ссылками и литературой завалил бы Smile
ЗЫ Но есть у меня один могильничег, халявный, с пхп, мусклом, блэкджеком и шлюхаме, на 300 метров, жаль, только у нас тут не котируетцо...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
madman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.03.2013
Сообщения: 824
Откуда: Самара
Моя машина: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 03:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Хроническая интоксикация продуктами, содержащими этанол, ведет к необратимым психосоматическим изменениям личности. (по научнистому)

_________________
Ушёл пить кисель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 04:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну хорошо, меня срезали.
А вот науку и расчёт, как ни странно, нет.

Даже несмотря на турбины из пылесоса...

Хотя, конечно же, ныне рассчитывать совершенно немодно, я согласен...
Надо электрораздел совокупно ВШН сносить: всё равно голосу разума никто не внемлет; важнее что бы то ни было доказать, пусть даже и совершенный бред.

Да здравствует академик Лысенко!

Смысл поста сведён к тому, за что я впоследствии закрою и почищу топик: не ипи моск, возьми ручку, бумажку, калькулятор и рассчитай сам!
В крайнем случае - гугл никого не банит, если уж я настолько плох уже, и нифига ни в чём не понимаю©В.Р. Цой
Мне никто ничего не объясняет, все лишь у мну спрашивают.
А я сам нахожу всё.

Раньше тут было интересней - тут были люди грамотные, а не выпендрёжно-понтовые. Я у них ещё чему-то учился, а не доказывал, что 2 умножить на два - это четыре.

При всём уважении.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
madman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.03.2013
Сообщения: 824
Откуда: Самара
Моя машина: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2013 09:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Здрав будь боярин!
Я к расчетам и сути вопроса претензий не имел, наоборот, обеими руками за, что дело сдвинулось со стадии срача о реальном-нереальном потреблении тока электроприборами, ШИМ и прочего, и перешло на этап практического обсуждения возможности увеличения пакета магнитопровода и настройки управления для оптимизации ТСХ геныча.

Пост был написан по-поводу формулировки из второго абзаца, начиная со слов "альтернатор" и до слов "последующего расчета".

Да и стал бы я писать это в 4 часа утра воскресенья, если бы не угостился упомянутыми продуктами. Embarassed


С уважением.


_________________
Ушёл пить кисель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 19 Ноябрь 2013 00:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Здрав и ты будь, князь!

Я и сам на тот момент, так сказать, "сливовым Божоле" домашней выделки несколько угостился, отсюда и такой пост Embarassed

Ну а по делу: всё надо сначала рассчитыать или пересчитывать, потом проверять, а лишь после утверждать.
Электричество - оно как деньги: счёт любит. Very Happy

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
TehRuk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.01.2005
Сообщения: 556
Откуда: Україна

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2013 21:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Как показали изыскания, описанные в этой теме, модернизировать "родной" генератор Г502 таким образом, чтобы существенно улучшить его характеристики по легкому не получиться. После того, как решение будет найдено, "модернизированный" Г502 будет мало похож на свой начальный вид.
И в этом плане следует переформулировать задачу.
Я полагаю, что ключевая идея указанной темы - это поставить генератор таким образом, чтобы он занял место штатного. То есть - не ставить генератор где то сбоку.
Если это так, то предлагаю начальные размышления по этому вопросу, которые в конечном итоге связаны и с модернизацией Г502.

В этой теме были достаточно подробно описаны следующие виды установки генератора на место штатного:
1. Генератор Г96 - http://www.autoopt.ru/articles/products/1410447/#gallery[Генераторы Радиоволна]/19/
Токоскоростная характеристика у него оставляет желать лучшего: характеристика начинается где то с 1200 об/мин, а на 2000 об/мин где то 17ампер. Можно сказать не лучше, чем у Г502. Просто более большую мощность не берем во внимание, хотя это и безусловный плюс. Максимальное внимание уделяем именно начальному участку токоскоростной характеристики.
2. Генератор 4607.3701 - http://radiovolna.com.by/catalog/catalog/generatory-traktornye.html
Его токоскоростная не лучше, чем у Г96.
3. Генератор Г700А - http://elektrom.ru/doc/show/199/index.php - скачать Каталог.
Это заметно лучше, чем предыдущие два: начинается токоскоростная характеристика на 1000 об/мин, а на 2000 об/мин - уже примерно 27 ампер.
4. Генератор 5253.3771-103 - http://elektrom.ru/doc/show/199/index.php - скачать Каталог.
А вот это уже для нас видимо идеально: токоскоростная характеристика начинается уже с 700 об/мин, на 1000 об/мин уже около 12 ампер, а на 2000 об/мин - аж 70 ампер. Этот генератор уже на наших холостых оборотах (где то 800 об/мин) и при штатном передаточном числе с коленвала обеспечивает ток около 15 ампер.
Его вроде никто пока не ставил на место родного, но вроде должен подойти. Принципиальное отличие этого генератора от предыдущих - большее число фаз, что видимо и обеспечивает столь идеальные для нас характеристики.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Викол



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.08.2014
Сообщения: 103
Откуда: донецк

СообщениеДобавлено: 08 Сентябрь 2014 21:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


От теории к практике. Вступление. Давно попалась мс 572пв2а- АЦП. Сделал цифровой амперметр- интересно, но не удобно, сделал потом индикатор полярности тока- зел. и кр. светодиоды- красный-разряд, зеленый- заряд. То, что мне и надо. Стоял регулятор РН не помню какой с питанием измерительной цепи от АКБ- влияние сопротивления контактов и проводов отпало- за 7 лет 2-3 раза подливал воду. Практика. При ближнем свете и печке на 4 пер. меньше 80 км/ч шел разряд. Решил умощнить гену- разобрал, снял обмотки со статора- каждая фазная имела 6 по13 витков провода 1,25мм(не помню точно). Арифметический расчет показал, что влезут катушки по 15 витков 1,3мм- сделал оправку на 6 катушек и намотал. Все поместилось, пропитал БФ2 и собрал. Точка перехода опустилась до 60км/ч- мало. Разобрал ротор, перемотал катушку проводом потолще- на 2-3 единицы по справочнику- диаметр не помню.Точка перехода упала до 50км/ч- то, что мне и было нужно. При переходе наРР310 картина еще лучше- на контактах падение напряжения меньше, чем на транзисторе и ток возбуждения больше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gcib



Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.09.2014
Сообщения: 4
Откуда: Буча, Украина

СообщениеДобавлено: 11 Сентябрь 2014 19:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Викол писал(а):
алушта От теории к практике. Вступление. Давно попалась мс 572пв2а- АЦП. Сделал цифровой амперметр - интересно, но не удобно, сделал потом индикатор полярности тока - зел. и кр. светодиоды - красный-разряд, зеленый - заряд. То, что мне и надо. Стоял регулятор РН не помню какой с питанием измерительной цепи от АКБ- влияние сопротивления контактов и проводов отпало- за 7 лет 2-3 раза подливал воду. Практика. При ближнем свете и печке на 4 пер. меньше 80 км/ч шел разряд. Решил умощнить гену - разобрал, снял обмотки со статора- каждая фазная имела 6 по13 витков провода 1,25мм(не помню точно). Арифметический расчет показал, что влезут катушки по 15 витков 1,3мм- сделал оправку на 6 катушек и намотал. Все поместилось, пропитал БФ2 и собрал. Точка перехода опустилась до 60км/ч- мало. Разобрал ротор, перемотал катушку проводом потолще- на 2-3 единицы по справочнику- диаметр не помню.Точка перехода упала до 50км/ч- то, что мне и было нужно. При переходе наРР310 картина еще лучше- на контактах падение напряжения меньше, чем на транзисторе и ток возбуждения больше
А изобразить эту зависимость в виде формулы? Я когда преподу в универе что-то подобное пытался объяснить, он меня начал теорией грузить. А теперь вот я ничего не понял... Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Викол



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.08.2014
Сообщения: 103
Откуда: донецк

СообщениеДобавлено: 12 Сентябрь 2014 20:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


При одинаковой нагрузке- габариты, ближний свет и печка АКБ переставал разряжаться на скорости больше 80км/ч- 2600об/м на4 передаче. после перемотки статора- 60км/ч, перемотанные статор и якорь-50км/ч. Смысл переделки- добавил витки и сечение на обмотках- все таки по 2 витка на каждую из 18 катушек что-то значат и на катушке якоря провод стал толще- ток возбуждения стал больше- генератор стал больше давать тока на тех же оборотах. Недавно где-то читал, что можно поставить еще 2 диода на среднюю точку обмоток и этим добавить мощности,но для этого надо разбирать гену- вывода ср. точки нет,надо выводить наружу и куда-то лепить 2 диода. Можно поискать тему- 8-ми диодный трехфазный выпрямитель. Не владею техникой графики на ноуте, а то бы нарисовал схему моего индикатора заряд-разряд-схема простая- мс и 2 транзистора, а чувствительность большая- показывал 1-но ваттную лампочку, но если кому-то будет интересно, опишу словами, радиолюбитель поймет и сделает. Однажды показал обрыв фазного провода на гене.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Romuald



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.04.2008
Сообщения: 15
Откуда: Riga, Latvia

СообщениеДобавлено: 06 Март 2015 03:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Викол писал(а):
При одинаковой нагрузке- габариты, ближний свет и печка АКБ переставал разряжаться на скорости больше 80км/ч- 2600об/м на4 передаче. после перемотки статора- 60км/ч, перемотанные статор и якорь-50км/ч. Смысл переделки- добавил витки и сечение на обмотках- все таки по 2 витка на каждую из 18 катушек что-то значат и на катушке якоря провод стал толще- ток возбуждения стал больше- генератор стал больше давать тока на тех же оборотах. Недавно где-то читал, что можно поставить еще 2 диода на среднюю точку обмоток и этим добавить мощности,но для этого надо разбирать гену- вывода ср. точки нет,надо выводить наружу и куда-то лепить 2 диода. Можно поискать тему- 8-ми диодный трехфазный выпрямитель. Не владею техникой графики на ноуте, а то бы нарисовал схему моего индикатора заряд-разряд-схема простая- мс и 2 транзистора, а чувствительность большая- показывал 1-но ваттную лампочку, но если кому-то будет интересно, опишу словами, радиолюбитель поймет и сделает. Однажды показал обрыв фазного провода на гене.

Вот взялся за практику но хотел бы начать с теории. Подскажите как расчитать сечение провода, счет витков, выходные мощности. какие справочники и формулы использовать? Question Idea Very Happy

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
vladvlad310



Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.04.2015
Сообщения: 1
Откуда: Мариуполь
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 12 Апрель 2015 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Господа, такая проблема: при средних оборотах напряжение между плюсом батареи и массой автомобиля напряжение 12,6 - 12.7 В. Отключаю массу - напряжение 14,2. В чем причина? Заранее благодарен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4523
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 13 Апрель 2015 00:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


vladvlad310, при отключенной массе измеряешь тоже на "+бат." и "масса"?
Возьми стрелочный прибор(поакжет, это твой прибор фиксирует пульсации, которые аккум(когда подключен) сглаживает, к тому же аккум берёт зарядку.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DaYa



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.08.2009
Сообщения: 1392
Откуда: Днепропетровск
Моя машина: ЗАЗ 968м, МЗМА 401

СообщениеДобавлено: 15 Июнь 2016 08:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Pas писал(а):

Сама идея взята у Alex-968m
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=176044&highlight=#176044
с некоторыми изменениями. Мне так было удобней
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22154&a=3056
А 125 мм там нету. Чтобы получить 122 мм под координатку нужно.


Повторил опыт PASа. Очень понравилось, с родным не сравнить )))


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
AARON.V



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.06.2016
Сообщения: 1
Откуда: ODESSA
Моя машина: ZAZ 968

СообщениеДобавлено: 26 Июнь 2016 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ребят извиняюсь за тупость но не могу понять, подключил + к клейме в
Потом выход с щёток подключил к реле на клейму Ш
Тот который возле щёток на корпус
А и сделал отвод с обмотки на реле блокировки стартера
Генератор 221г
Релюхах все штатные
Когда все это подключаю генаначинает ГУДЕТЬ И ЧУСТВУЕТСЯОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ДВИГАТЕЛЬ, ребят помогите пожалуйста

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group