Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Можно ли заставить ЭПХХ просто удерживать определённые ХХ ??
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 28 Червень 2004 00:24    Заголовок повідомлення: Можно ли заставить ЭПХХ просто удерживать определённые ХХ ?? Відповісти з цитатою


В смысле переделать блок чтобы гистезис его позволял мгновенно регулировать! подачу топлива при колебаниях ХХ.
Грубо говоря чтобы вся система ЭПХХ занималась ничем иным как регуляцией ХХ, удерживая их на зарание заданом уровне.
Получится чтото типа автоматического подсоса, и остального.

Особенно волнует, не будет ли двигатель с такой системой на холостых уходить в паразитный колебательный цикл изза возможной небольшой скорости ответной реакции. Confused

Или может сразу мутить схему на подобии стандартной ЭПХХ но просто основаной на ШИМ с компаратором, и плавно управлять клапаном скважностью?? Так как похоже что реакция мотора на закрытие клапана имеет задержку.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 28 Червень 2004 01:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Во, даже уже и вроде походяший девайс нарыл.
ШИМ с компаратором и кучей всяких защит, вроде и ничего лишнего даже нету.
VIPER100A
Даташит: http://www.stmicroelectronics.com/stonline/books/pdf/docs/5137.pdf

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 03 Липень 2004 00:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


БЛИН, НАГНУЛ МАТЮКОВ... Laughing Laughing Laughing Laughing

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sven



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.08.2003
Повідомлення: 523
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 03 Липень 2004 22:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


НЕТ!!!

Причина - инерционность системы (карбюраторной) твоя догадка про резонанс (цикл) рулит!

увы и ах но бороться с колебаниями хх придется таки доводкой до ума именно карба... а так же зажигания и ... двига, в частности седел клапанов.

Меня тож посещала идея электронно и изящно решить этот неприятный механический трабл... в данном случае не сутьба ...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 04 Липень 2004 00:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да неее, ХХ у меня стабильные. Но завысокие. И понизить их больше нечем как только сильно обеднить смесь для ХХ. А тогда получается плохой вариант при переходе в "рабочий" режим, тоисть появляется небольшой провал.
Но клапан ЭПХХ устроен тут так что он выточен заодно с воздушным жиклёром ХХ, и игла клапана прямо затыкает его. Но если б сделать подачу напряжения на тот клапан скважным то думаю что можнабыло бы таким образом принудительно поубавить ХХ.
И как дополнительно, организовать чтоб электроника следила за оборотами ХХ и сама решала сколько обогащать смесь.
Тоисть если движок будет холодным то система сама обогатит смесь ХХ до такой величины чтоб удержать заданый уровень ХХ.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sven



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.08.2003
Повідомлення: 523
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 04 Липень 2004 22:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не стану комментировать ЗАЧЕМ нужно понижать обороты ХХ - ИМХО абсолютно бесполезная вещь... у меня они 1.5к...

теперь по сабжу - ПЛАВНО можно управлять шаговым механизмом а не "бинарным" клапаном... если подать на него скважный сигнал - получится поток импульсов и он быстно наеб...ется... а до того будет зависать и глючить...если уж на то пошло, надо порыться в потрохах бэушных буржуйских карбов (видел на бехах и сиеррах) там есть чет типа шагового клапана... его и притулить...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 05 Липень 2004 00:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ого! 1.5 Shocked
Мне нравится как движок на ХХ еле крутиться, но не подыхает Twisted Evil

Насчёт дёргания клапана, так это можна устранить подобрав напряжение/скважность. У негоже тоже есть определённая степень инертного поведения, вот и попасть в неё.
Кстати у новых 2109 есть блок который занимается практически тем же что и обычьный ЭПХХ только более продвинуто. Так вот он этим и ещё одним клапаном управляет именно скважным током. http://www.solex.by.ru/str1/razdel5/index.htm

А насчёт высоких ХХ вопрос практически снимается. Я сам лоханулся. Только сегодня, посетив сайт Оководов, понял что оно лежало прямо у меня перед носом. Это жиклёр ХХ котоый стоит именно в том клапане. Он с пропускной как для 1.3, смесь изза него нечем дальше обеднить. И пропускная которого мне и не даёт дальше понизить ХХ. Всего навсего надо заменить клапан с "меньшим" жиклёром, от тойже Оки.
Но идею с принудительным уровнем ХХ я наверное всёравно продолжу. Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 18 Червень 2011 23:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
А мне эта идея только сегодня нарисовалась... Нет чтобы раньше в форуме наткнуться.
И что за эти годы - что нового?
И про какой карбюратор шла речь? У меня 133-й - с пневмоклапаном. Вообще представляется всё интересным и многовариантным и по реализации, и по результату. Пороюсь в нете...


Я давно видал этот топик. Помню, некропостить не решился (я тогда ещё только читал тут).

Так вот, особых наработок нет, насколько я в курсях, но вот есть моторчики и с ШИМ на бинарном, как сказано выше, клапане. По крайней мере, в старых карбюраторах фирмы "Айсин" (Aisin) тойотовских такое дело есть - там куча актюаторов на основе бинарного клапана (бинарный - ибо имеет всего два состояния - открыт/закрыт). И некоторые из них работают именно от ШИМ (Широтно-Импульсной Модуляции). Wink У французов тоже что-то подобное вроде есть.

ЗЫ Пока я ответ кропал - хитрый Компромисс уже потёр свой пост Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 18 Червень 2011 23:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Стёр - потому, что не дочитал параллельную тему.
Насчет сложности - имею мнение, что солидные фирмы и их разработчики часто наворачивают лишнее для солидности разработки. Хотя каждый элемент как-то оправдан и вроде даже нужен. У меня был маленький опыт с инкубаторами - просмотрев несколько многоэтажных схем в журналах, я пожал плечами и сделал свою - дилетантскую - на "пяти элементах". Ни одна из десятка за годы работы не дала сбоя.
Но это я отвлекся. Может, не надо повторять старуху из "Золотой Рыбки", а ограничиться малой, но самой значимой целью?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 19 Червень 2011 03:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Можно для начала установить блок ЭПХХ от РАФ, поиграться с ним, чтобы сузить диапазон вкл/выкл, и паралельно клапану подобрать электролит. Правда предварительно проверить, сможет ли якорь клапана при плавном изменении напряжения на катушке, так же плавно, а не скачкообразно перемещаться из одногокрайнего положения в другое и обратно.


Модель _______|__Тип блока__|__Порог включения_|_Порог отключения
автомобиля____|_управления__|______(об/мин)_____|____(об/мин)
ВАЗ-2105-07___|__25.3761____|_______1140_______|_______1500
АЗЛК-2140-41__|__252.3761___|_______1245_______|_______1500
ЗАЗ-968М______|__1402.3733__|_______1500_______|_______1890
ГАЗ-24-10-11___|__1412.3733__|_______1200_______|_______1590
РАФ-22038_____|__1422.3733__|_______1050_______|_______1410

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 19 Червень 2011 22:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Пока обдумываю. Вообще-то мысль возникла при прогреве холодного двигателя – сделать альтернативу (или дополнение) «подсосу», который мало удобен. И есть надежная система ЭПХХ, и как бы ее приспособить. Используя такой, например эффект - в режиме проверки ЭПХХ отключается микропереключатель, дроссель приоткрывается до установления режима автоколебаний, т.е. 1500 – 1890 об/мин. Только использовать не дроссель, а открытую до нужного положения иглу А.С.Х.Х., скажем, до 2200 об/мин. Вот только в субботу проверю, пропускает ли столько топливной смеси А.С.Х.Х. Ну, а как после прогрева вернуться в нормальные обороты х.х. – время надо… Или чувствую, или просто хочется - есть несложное решение. Smile

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 19 Червень 2011 23:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk писав(ла):
...сможет ли якорь клапана при плавном изменении напряжения на катушке, так же плавно, а не скачкообразно перемещаться из одногокрайнего положения в другое и обратно.

Это я прогнал.
При плавном перемещении якоря ЭМ клапана будет подсос воздуха через открывшийся "дренажный" патрубок ЭМК и как следствие резкое закрытие клапана ХХ и срыв оборотов КВ двигателя.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 20 Червень 2011 21:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Пока без рисунков – примерно так:
- взять доп. блок ЭПХХ, но перенастроить, чтобы порог отключения был выше порога действующей ЭПХХ, а порог включения – ниже нижней границы оборотов х.х. – для ЗАЗ 968 примерно 2000 и 900 об/мин;
- дополнительный электромневмоклапан;
- мембранную пневмоголовку, которая на штоке имеет усилие больше, чем мембрана пневмоклапана ЭПХХ.
Суть в том, что ограничение открытия пневмоклапана ЭПХХ сделать не винтом регулировки «количества», а штоком дополнительной пневмоголовки с фиксированными (настраиваемыми) положениями штока в «закрытом» и «открытом» состоянии.
Работает так:
- клапан ЭПХХ настроен на повышенные обороты – например, 2200;
- при пуске холодного двигателя этот клапан открыт и дает много хорошей смеси;
- при достижении 2000 об/мин доп. блок дает сигнал на доп. электропневмоклапан, который соединяет доп, пневмоголовку с разрежением на штатном клапане ЭПХХ, а т.к. усилие штока на доп. пневмоголовке больше, этот шток переходит в положение «закрытия», чем прикрывает иглу клапана ЭПХХ до положения нормальных – 950-1050 – оборотов х.х.;
- если двигатель еще не прогрет, обороты падают ниже, при этом доп. блок дает сигнал на доп. электропневмоклапан, который в этой ситуации соединяет доп, пневмоголовку с атмосферой, и она не сопротивляется полному открытию иглы клапана ЭПХХ;
- обороты опять повышаются до 2000, цикл повторяется, эти колебания идут до тех пор, пока не перестанут падать обороты х.х. ниже 900.
Ух. Перечитал – вроде понятно схематично. Теперь дальше надо думать.
Но это всё если клапан ЭПХХ способен дать топлива на 2200 об/мин...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 20 Червень 2011 21:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Все это хорошо, но немного не то. Надо "мутить" "подсос" с мозгами, на холодную надо обогащать смесь, а ЭПХХ к регулировке обогащения непосредственно не имеет, Это разве только замутить, подобно управлению ХХ, управление качеством смеси, но не от разрежения, а от температуры, можно даже чисто механически при помощи термостата(к примеру от Москвича), а еще проще сделать как на карбюраторах иномарок, термостатом тягается воздушная заслонка..
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 20 Червень 2011 22:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну, надо проверять. Я всегда зимой жалел, что нет сектора газа, как на танке. После запуска с подсосом газом поддерживал обороты, а подсос убирал - критикуют работу двигателя на обогащенной смеси. Даже сделал палочку в распор от рычага КПП до педали газа - мужики пошутили - круиз-контроль... Но - работало. А без подсоса карбюратор дает смесь нормального состава, как и АСХХ.
Просто не дождусь выходных, чтобы проверить - вот и пишу. (Да еще и суббота на этой неделе - рабочий день.) Может ,кто еще на что спровоцирует (рассуждения, в смысле).


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 21 Червень 2011 00:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
....После запуска с подсосом газом поддерживал обороты, ....

Для этого надо подрегулировать тягу от дроссельной заслонки к воздушной заслонке, а на нее как правило никто внимания не обращает.

P.S. У меня раньше "подсос" трогать нельзя было, моментально глох от перелива, немного разогнул тягу и подсосом можно пользоваться.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 21 Червень 2011 17:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я как раз внимание обращаю, и здесь
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=321801&highlight=#321801
вопрос задавал. Просто неудобно это - ловить оптимальное положение, которое "гуляет" с прогревом. И, опять же, работа на обогащенной смеси не полезна для двигателя. Вот и размышляю.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 25 Червень 2011 23:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Успел забежать в гараж - проверил диапазон работы АСХХ. Сразу проверил полный ход "иглы" пневмоклапана ЭПХХ - около 4 мм, при резьбе М5 1,5 оборота открытого означает 1,2 мм, т.е. еще около 2,8 можно открывать - резерв заметный. Что я и сделал. Однако чуда не произошло - завел с подсосом, убрал подсос, обороты упали до остановки. А вот когда плюс к этому добавил пару витков винта качества - обороты стали (без подсоса, ессно) 1800 - 2000. Правда, это хоть и на холодном двигателе, но летом - в гараже градусов 25, зимой несколько другая ситуация.
Хоть и пишут, что форма конуса клапана ЭПХХ обеспечивает постоянный состав смеси во всем диапазоне регулировок, видимо это не совсем так, либо диапазон мал, а я вышел за флажки...
В общем, тема пока остается интересной - хоть не поимею, так согреюсь Very Happy


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 26 Червень 2011 00:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Обороты на холодном двигателе можно регулировать либо винтом качества, либо воздушной заслонкой(что есть то же самое).

Автомобиль - В.С. Каласский, А.И. Манзон, Г.Е. Негула писав(ла):
При пуске холодного двигателя условия смесеобразования плохие. Надежный пуск холодного двигателя может быть обеспечен только при богатой горючей смеси. Приготовление богатой смеси обеспечивается прикрытием воздушной заслонки, дроссельные заслонки в это время будут приоткрыты.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1684
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 02 Липень 2011 22:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну эта азбука давно известна, как и то, что работа с воздушной заслонкой нежелательна. Да и это бы ладно, но ведь нашим "подсосом" практически невозможно выставить желаемые обороты. Вот и появляются темы. Повторюсь - есть опыт удержания оборотов холодного двигателя фиксацией педали газа в нужном положении. Появляется опыт запуска и прогрева с добавленными качеством и количеством винтами АСХХ - пока нормальные впечатления, но надо ждать холодов. А пока - спокойное ненавязчивое обдумывание и прикидывание.
Правда, в процессе разговоров на тему обнаружилось, что баксов за 150 (б/у с разборки) плюс работа можно оснастить впрыском, что сразу решает кучу проблем. Но - по закону Мерфи - всякое решение плодит новые проблемы...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group