Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Регулировка клапанов.
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shulyakav



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2009
Сообщения: 126
Откуда: Киев
Моя машина: ЛУАЗ

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 10:10    Заголовок сообщения: Регулировка клапанов. Ответить с цитатой


Приветствую!

Регулирую клапана по книге. Выставляю ВМТ первого цилиндра. Выставил зазор клапанов первого цилиндра. Провернул коленвал на 180 градусов.

Какой цилиндр регулировать дальше?

Интересует порядок регулировки цилиднров. Регулировать 1-3-4-2 или 1 -2 3- 4?


Спасибо.


_________________
ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Irbis



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 813
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Я ориентируюсь просто по движениям клапанов.
Когда вращаешь вал следишь за клапанами - внутренние впускные, крайние - выпускные. Сначала открывается впускной клапан, потом выпускной. Как только выпускной клапан поднялся - еще чуток повернуть и все - оба клапана свободны для регулирования.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
shulyakav



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2009
Сообщения: 126
Откуда: Киев
Моя машина: ЛУАЗ

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 14:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Спасибо.

Хотелось бы узнать точнее.

А то во всех книгах описан только первый цилиндр.

А дальше как незнаю.


_________________
ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Turok



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 654
Откуда: Запорожье
Моя машина: Заз968м.

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


1-3-4-2 Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Q2kerS



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Севастополь
Моя машина: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Если стремно можно выкрутить свечи и смотреть как подходит поршень Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
Irbis



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.04.2007
Сообщения: 813
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 15:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Irbis писал(а):
Я ориентируюсь просто по движениям клапанов.
Когда вращаешь вал следишь за клапанами - внутренние впускные, крайние - выпускные. Сначала открывается впускной клапан, потом выпускной. Как только выпускной клапан поднялся - еще чуток повернуть и все - оба клапана свободны для регулирования.


Точнее я ошибся - сначала выпускной, а за ним впускной ))
Поршень поднимается, выгоняя отработавшие газы и потом сразу впускается смесь, и потом так сжатия, когда клапана закрыты. Вот в это время и регулировать.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
shulyakav



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2009
Сообщения: 126
Откуда: Киев
Моя машина: ЛУАЗ

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 15:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Q2kerS писал(а):
Если стремно можно выкрутить свечи и смотреть как подходит поршень Smile


А что мне покажет поршень? ТО, что он в ВМТ?

Но такта то 4. и в ВМТ поршень находиться два раза за один цикл.


_________________
ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
shulyakav



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2009
Сообщения: 126
Откуда: Киев
Моя машина: ЛУАЗ

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 15:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Turok писал(а):
1-3-4-2 Smile


Уверен? Я нет.


_________________
ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
shulyakav



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.12.2009
Сообщения: 126
Откуда: Киев
Моя машина: ЛУАЗ

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


180 градусов - 1 такт.

порядок регулировки 1-3-4-2, то есть по ходу работы.

Сделал первый, прокрутил на 180 градусов, сделал третий.. потом четвёртый, потом второй.


Но у меня так не получаеться. Зазоры пляшут. Причём очень серёзно.


_________________
ЛУАЗ, первый полноприводый конструктор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Q2kerS



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Севастополь
Моя машина: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 18:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Цитата:
А что мне покажет поршень? ТО, что он в ВМТ?

Да в ВМТ
shulyakav писал(а):
180 градусов - 1 такт.
порядок регулировки 1-3-4-2, то есть по ходу работы.
Сделал первый, прокрутил на 180 градусов, сделал третий.. потом четвёртый, потом второй.
Но у меня так не получаеться. Зазоры пляшут. Причём очень серёзно.

Когда поршень достиг ВМТ и при этом обе пружины обеих клапанов находятся в свободном состоянии - на этом цилиндре и регулировать.
А зазоры могут разнится сильно изза погрешности в размерах. Стоит промерять щуп микрометром, иногда отклонение достигает десяток.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
San4ez88



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.11.2009
Сообщения: 24
Откуда: Харьков
Моя машина: ЗаЗ 968 М

СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 18:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Регулируешь 1-3-4-2,перед тем как начать выставлять ВМТ 1-го цилиндра сними крышку трамблёра и посмотри на положение бегунка распределителя зажигания он должен быть в положении для 1-го цилиндра, если нет то крути коленвал до тех пор пока риска ВМТ на шкиве совпадёт с риской на картере и бегунок будет в положении 1-го цилиндра.Затем выставляешь зазор 1-го цилиндра 0,1-выпускного и 0,08-впускного,затем пол оборота коленвала 3-го цилиндра,пол оборота 4-го,пол оборота 2-го и всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Gazirovannij



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2310


СообщениеДобавлено: 07 Сентябрь 2010 19:25    Заголовок сообщения: поддержали 1 человек Ответить с цитатой


Тут порядок нумерации цилиндров в разных изданиях мурзилок отличается.
Логично бы было по колену то ли от маховика, то ли от фуги.
Так нет, напридумывали тут...
Не заморачивайтесь канонами талмудов.
Куда бегунок при снятой крышке смотрит - тот цилиндр и регулируется. Это для 40-ки. С 30-кой давно не ковырялся но опять же бегунок на провод высоковольтный покажет где такт сжатия.
Перетяжка клапанов чревата. Тут лучше посвободнее зазор оставить.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 08 Сентябрь 2010 06:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


На порядок работы клапанов "по мурзилке" - чихаем!
У всех МеМЗ клапана работают последовательно против часовой стрелки. Так и регулируем: ближний левый, ближний правый, дальний правый, дальний левый. Наиболее простая ориентация - по бегунку: должен смотреть на регулируемый цилиндр.


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Dimitry6552



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.10.2010
Сообщения: 864
Откуда: 64 рег
Моя машина: 968м 82(ранний)

СообщениеДобавлено: 15 Октябрь 2010 16:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


меня батя по другому научил,как он сказал более точному. порядок 1-3-4-2 .снимаем клапанные крышки, подсвечники с свечей. итак первый цилиндр: берём свечу исправную и вставляем в подсвечник первого цилиндра, эту свечу ложим на массу,и ложим так что бы было видно искру. включаем зажигание и идём с кривым стартером к попе авто, вставляем кривой и начинаем медленно крутить,смотрим на свечу и медленно крутим пока не увидим искру...СТОП! выкл. зажигание , и регулируем зазоры 1-ого цилиндра. Тоже самое для третьего - вставляем свечу в подсвечник третьего цилиндра и ложим на массу и крутим до искры, и так далее. точность превыше всего. Very Happy

_________________
мотор мурлычет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Q2kerS



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Севастополь
Моя машина: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

СообщениеДобавлено: 15 Октябрь 2010 22:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Не могу понять зачем люди придумывают кучу не нужных процедур, не проще ли выкрутить свечу первого цилиндра, снять крышку трамблера, прикрыть пальцем свечное отверстие, крутить колено до хлопка, потом по положению бегунка вычислить вмт и уже беспрепятственно регулировать клапана в порядке 1-3-4-2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
Petrov_kamensk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.07.2009
Сообщения: 268
Откуда: Каменск-Уральский
Моя машина: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2010 13:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Q2kerS писал(а):
прикрыть пальцем свечное отверстие, крутить колено до хлопка,


ну пальцем не очень удобно потом крутить будет по этому скомконую бумажку думаю будет удобней.

а вот про саму регулировку все молчат, удобней пользоватся трубчатый ключ и Т-обратная отверка сквозь него.
а еще тут видел москвичевский девайс
трубка с рычагом сбоку и штамповкой под гайку
сквозь ответка с клювиком указателем.
ну и на второй стороне трубки шкала с зазором.

видимо: остабляем выбираем зазор в 0, потом поворачиваем шкалу чтоб показало 0, и дальше поворачиваем ручку-клювик на 0,12, держим, затягиваем гайку.
зазор устанавливается за счет извесного угла поворота на извесном шаге резьбы.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Q2kerS



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Севастополь
Моя машина: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

СообщениеДобавлено: 16 Октябрь 2010 18:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Немогу не согласится, метод хороший, ну каждому как нравится. Да и я когда собираю движек описанным мною регулирую пока нет жаровни с направляющим. А когда все собрано, то я контакты замыкаю кратковременно, и так пока вмт не дойдет в 1м цилиндре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
Александр мики



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2010 08:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Нужен совет, в какую сторону копать.
При 20 гр настраиваю зазоры в клапанах 0,08 и 0,1. прогреваю двигатель до 80гр и меряю зазоры.
на 3 и 4 горшке все нормально а на 1 и 2 увеличиваются до 0,2-0,3. че за бок НЕ ПОНИМАЮ.
склоняюсь к мысли что это неправильно. изза чего может быть такая байда?


_________________
0934876452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Q2kerS



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 340
Откуда: Севастополь
Моя машина: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2010 13:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Александр мики писал(а):
изза чего может быть такая байда?

У меня такая же штука была, долго перебирал варианты, но у меня все решилось - просто не равномерно изношены носки коромысел и сразу я этого не учел, потом все сделал правильно Embarassed
А ещё подумывал про такую штуку: в момент регулировки чем то(например длинной и мощной отверткой) - приподнимать коромысла за одну сторону, так что бы регулировочным винтом через штангу придавить чуток толкатель. Знаю идея бредовая, но спасает, когда оська хорошо изношена Rolling Eyes

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1452
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2010 22:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


San4ez88 писал(а):
Регулируешь 1-3-4-2,перед тем как начать выставлять ВМТ 1-го цилиндра сними крышку трамблёра и посмотри на положение бегунка распределителя зажигания он должен быть в положении для 1-го цилиндра, если нет то крути коленвал до тех пор пока риска ВМТ на шкиве совпадёт с риской на картере и бегунок будет в положении 1-го цилиндра.Затем выставляешь зазор 1-го цилиндра 0,1-выпускного и 0,08-впускного,затем пол оборота коленвала 3-го цилиндра,пол оборота 4-го,пол оборота 2-го и всё.

Добавлю только, что при первом же снятии центрифуги для чистки точно на противоположной стороне от имеющейся риски ВМТ (т.е. через 180 градусов) сделал такую же. Теперь "пол-оборота" - не просто слово.
А недавно приклеил полоски липучки, соответствующие 20 и 60 градусам - для проверки фаз газораспределения.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group