Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Увеличенный маслонасос на 40-ку.
На сторінку 1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Pas



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2009
Повідомлення: 473
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 23 Серпень 2010 19:47    Заголовок повідомлення: Увеличенный маслонасос на 40-ку. Відповісти з цитатою


Началось все с установки форсунок для охлаждения поршней маслом. Реализовывалась путем сверления отверстий в шатунах и вкладышах. Весчь (я так думаю) хорошая, но без косяков как всегда не обошлось. А именно: давление в маслосистеме они (т.е. отверстия) снижают Sad .
Поэтому было решено увеличить производительность масляного насоса. Т.к. других шестеренок подходящих по диаметру и межцентровому расстоянию подобрать не удалось, то решил увеличить родные путем доставки кусков шестеренок от родного насоса.
Для реализации необходимо иметь:
- маслонасос в сборе - 1шт;
- корпус насоса - 1шт;
- ведомая шестерня - 1шт;
- немного денег и нормальных станочников (у меня это все заменилось хорошими друзьями Very Happy )
1. Изготовили новый вал ведомой шестерни (длиннее на 10мм) - цементация обязательная, иначе толку не будет:

2. Изготовили новый промежуточный вал привода (длиннее на 10мм):

3. Шлифонули запасной корпус насоса до высоты 10мм (будет выполнять роль проставки):

4. На ведущем валу удлиннил канавку для смазки:

5. Т.к. насос увеличивается, изготовил проставку под поддон. Две резиновые (толщиной 3мм) и люминиевую (толщиной 8мм), В результате чего поддон опустился вниз на те-же самые 10мм. Объем масла в поддоне увеличился примерно на 0,6л:

6. Дополнительная ведомая шестерня разрезалась пополам и после этого шлифовалась. В результате чего получилось две шестеренки высотой по 10мм.
7. Прошлифовали крышку насоса.
В результате вышеперечисленных операций получился такой набор для сборки увеличенного маслонасоса (на фото нет прокладок между половинками корпуса и корпусом-крышкой):

При сборке на ведущий вал одевается дополнительная шестереночка и вал вставляется в корпус. На ведомый вал одевается сначала большая шестерня а потом малая. Дальше сборка ведется как обычно. И получаем вот такой насос:

Отверстие крепления маслозаборника расточил вверх В результате чего маслоприемник при сборке повернулся и стал ниже ~ на 5мм.
Установил на машину. Давление поднялось ~ на 1,2-1,3кгс/см2. Эксплуатация покажет все остальное.
PS Если оно никому не нужно, просьба тему удалить.



Останній раз редагувалося: Pas (24 Серпень 2010 12:21), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Игорь



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.02.2010
Повідомлення: 632
Звідки: г. Зугрэс, Донецкая обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М 1981

ПовідомленняДодано: 23 Серпень 2010 21:03    Заголовок повідомлення: Re: Увеличенный маслонасос на 40-ку. Відповісти з цитатою


Pas писав(ла):
Если оно никому не нужно, просьба тему удалить.

Ещё как нужно! Очень интересно и примите мои восхищения проделанной работой! Very Happy
Pas писав(ла):
Давление поднялось ~ на 1,2-1,3кгс/см2.

И составило .......???????????????????
Pas писав(ла):
Эксплуатация покажет все остальное.

А есть ли уже какой-либо срок эксплуатации или данный узел ещё не эксплуатировался? Embarassed
Заранее благодарен!


_________________
С ЗАЗом по жизни!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Pas



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2009
Повідомлення: 473
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 23 Серпень 2010 21:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Эксплуатировалось только пробно между гаражами.
На родном насосе сразу после запуска: 1200-1300об/мин давление 5кгс/см2;
На переделаном насосе сразу после запуска: 1000об/мин давление больше 6кгс/см2. Просто шкала датчика заканчивается Embarassed .
В среду буду ехать на работу, посмотрю на рабочих режимах.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.07.2007
Повідомлення: 6922
Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT

ПовідомленняДодано: 23 Серпень 2010 22:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Респект за проделанную работу и за статью! Очень доходчиво и предельно ясно. Так держать! Побольше б таких статей - и новичкам было бы легче, а кому-то и велосипед изобретать не придётся.

Эх, мож сподоблюсь и себе такое сделать? Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
965mmx



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 2499
Звідки: г. Сочи

ПовідомленняДодано: 23 Серпень 2010 22:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


круто !!! тока я не понял а как те половинки связаны с основными шестернями или как им вращение передается ?

_________________
"Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 23 Серпень 2010 22:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Круто! Тут где-то была тема про уведиченный масонасос, но дальше слов дело не пошло.
А тут сразу реализованный проект!

У меня кстати валяется маслонасос с обламанным привдом, хотелось бы замутить, но где столько фрезеровочных работ выполнить?..

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 23 Серпень 2010 22:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


965mmx писав(ла):
круто !!! тока я не понял а как те половинки связаны с основными шестернями или как им вращение передается ?

Они в шахматном порядке (большие и маленькие) стоят! ) Красивая идея однако )

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 23 Серпень 2010 23:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Идея то хорошая, сам такую вынашивал одно время, поздравляю!
Но, позвольте немного критики:
а вот если "газонуть" хорошенько на непрогретом двигателе, не порвет ли, скажем текстолитку или тот же привод маслонасоса?! Ведь производительность стала больше, а вот перепускной клапан тот же самый остался.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Q2kerS



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.06.2010
Повідомлення: 340
Звідки: Севастополь
Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82

ПовідомленняДодано: 23 Серпень 2010 23:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тоже хотелось бы про редукционный клапан спросить. Давление поднялось и оно будет излишним для пружины клапана Rolling Eyes
Следует задуматся об установке более упругой.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Pas



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2009
Повідомлення: 473
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2010 00:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо
Только идея это не моя. У ТАЗиков спер Cool . Ну и немножко доработал применительно к ЗАЗу.
По поводу редукционного клапана. Я думаю, что ничего смертельного не должно быть. Он через себя лишнее давление сбросит и все. Может наоборот, помягче пружинку нужно было подбирать, чтобы клапан срабатывал на 4,5-5кгс/см2? Ведь он срабатывает только на холодном двигателе (у меня по меньшей мере). А когда двиг нагревается, то до 5,5 ну никак давление не дотягивает.
Ну а если давление дюже завеликое будет, то масло можно и пожиже залить Laughing . Ведь главное, чтобы двигатель жил долго и счастливо, и доставлял хозяину только сплошные радости Laughing .

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Pas



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2009
Повідомлення: 473
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2010 20:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Сегодня пришлось съездить на дачу. Для интересующихся выкладываю результаты замеров. Замеры проводились на электрический датчик, установленный в салоне вместо часов. Точность данного девайса мне не ведома, но первый замер (с родным насосом) и второй ( с переделанным), я думаю, сопоставимы между собой:
Код:
Температура          Обороты         Родной насос       Переделанный насос
60                   2000               3,0                    4,0
80                   2000               2,0                    3,0
80                   3000               2,5                    3,5
90                   2000             1,2-1,3                2,2-2,3
90                   3000             1,7-1,8                2,6-2,7
100                  2000             0,7-0,8                1,6-1,7
100                  3000             1,3-1,4                2,2-2,3

Контрольный параметр, который должен быть (согласно инструкции) не менее 2кгс/см2 (температура=80*С; обороты=3000об/мин). Т.е. родной насос (даже с учетом форсунок) находился полностью в работоспособном состоянии.
На ХХ при температуре 100*С лампочка даже не пытается моргать. Раньше начинала моргать при температуре чуть больше 90*С.
Т.о. увеличение давления при рабочих температурах (80-100*С) составил от 0,8 до 1,0 кгс/см2.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2010 21:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


2 Pas: Согласен. Одобряю нововведение!
Жму виртуально руку.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
DaYa



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.08.2009
Повідомлення: 1520
Звідки: Днепропетровск
Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401

ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2010 22:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Из статьи сделать мануал, а по своему зазу выпустить книгу Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 24 Серпень 2010 23:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Pas писав(ла):
На переделанном насосе сразу после запуска: 1000об/мин давление больше 6 кгс/см2. Просто шкала датчика заканчивается

Экспериментально проверено - больше 7 кгс/см2 не поднимается.
По крайней мере, у меня не поднималось Embarassed
Однажды клапан клинил редукционный, так я это дело и обнаружил случайно - я зацепил внешний манометр на 15 кгс/см2, и увидел, что семёрочку давит Laughing Зимой дело было, двиг подостывший, масло дизельное Embarassed
Валы, блок и вкладыши были новые, насос был старый, двиг 40-ка.
По крайней мере, ниоткуда у меня масло не выдавливало, всё было пучком, да и перед проверкой я думал, что у меня двиг едва-едва 1 или 2 кгс/см2 выдавит Laughing
Оказалось иначе Laughing
Автору статьи - РЕСПЕКТ! и всеобщая уважуха!
Хочу и себе такое дело сделать)))
Сделано именно то, что надо - увеличен объём подаваемого масла, а не тупо давление, это-то поднялось уже вторично Laughing

DaYa писав(ла):
Из статьи сделать мануал, а по своему зазу выпустить книгу Smile

+100500
Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Николка
Гість







ПовідомленняДодано: 25 Серпень 2010 00:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вращение передает ведущая шестерня, шестерёнку на высоту добавочной шестерни сдвинули на валу, а на место старой насадил новую.

Думаю плюсов из этого будут в более долгом жизни двигателя и отсутствия масляного голодания и температура будет пониже.

Из минусов на холодную может(?) обломить как у Irbis'а ведомый валик насоса.

Повернутися до початку
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4852
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 25 Серпень 2010 12:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Irbis писав(ла):
Круто! Тут где-то была тема про уведиченный масонасос, но дальше слов дело не пошло.


Так непошло потому, что решили подождать пока Паша сделает Smile

А для себя решил устранить проблему надения давления глушением штатного масляного радиатора + думаю по поводу центрифуги.

Паша, молодец! И спасибо за замеры

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Pas



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2009
Повідомлення: 473
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 25 Серпень 2010 19:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Шайтаныч писав(ла):
Вращение передает ведущая шестерня, шестерёнку на высоту добавочной шестерни сдвинули на валу, а на место старой насадил новую.

Не. Ведущая шестерня никуда не сдвигалась. Добавочная шестеренка одевалась на ведущий вал сверху.

И если позволите несколько советов (рекомендаций) для желающих повторить данный девайс:
1. Т.к. корпус насоса необходимо стягивать большим усилием, чем в стандарте, стяжные болты масляного насоса были заменены на шпильки с гайками.
2. Чтобы не разбивать резьбовые отверстия крепления поддона в картере, болты крепления поддона также менялись на шпильки с гайками.
3. "Ушки" крепления нижнего брызговика к поддону мешали поставить поддон на место, поэтому тупо отрезались болгаркой.
4. Высота двух составленых шестеренок (основной и дополнительной) должна быть больше глубины насоса с прикрученной проставкой ~ на 0,1-0,15 мм. Разность при сборке выбирается прокладками.
5. При увеличении глубины поддона на 10 мм реально увеличить высоту шестеренок на 14 мм. А именно:
- углубить корпус на 2 мм (и прикинуть, как закрепить ведомый вал. Там есть несколько вариантов - вплоть до игольчатых подшипников) - нужен хороший координатчик. Необходимо увеличить глубину, не изменив диаметр;
- проставку сделать высотой 12 мм;
- хвостовик корпуса масляного насоса укоротить на 2-3 мм.
6. Желательно снизить давление срабатывания редукционного клапана до 5 кгс/см2. А для использующих полнопоточный масляный фильтр это условие обязательное.

Еще раз: Всем откликнувшимся спасибо, и удачи Wink.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 12 Липень 2012 14:26    Заголовок повідомлення: Re: Увеличенный маслонасос на 40-ку. Відповісти з цитатою


Доброго дня Pas, а саму проставку і корпус ви між собою центрували? тілики посадили на шпильки? бо по фото
я бачу що на корпусі насосу присутні отвори, які наче співпадають з отворами з потаями на проставці ...я розумію що там мало б бути або штівти або болти, але нажаль про то нічого не описано
Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Pas



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.01.2009
Повідомлення: 473
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 12 Липень 2012 21:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Прошу прощения, что не написал про центровку. Я описал только принцип.
Честно говоря, думал что народ сам догадается. Может кто-то придумает попроще.
Центровку проводил двумя винтами М4 с потайной головкой:
1. Посадил проставку на корпус (со шпильками);
2. Выставил;
3. Зажал гайки;
4. Просверлил два отверстия Ø3,2мм;
5. Рассоединил корпус и проставку - в корпусе нарезал резьбу М4, в проставке рассверлил отверстие до Ø4мм и выполнил зенковку;
6. На корпус одел прокладку, проставку и закрутил два винта М4.
Дальше сборка...

В настоящий момент пробег на увеличенном насосе ~ 9 тыс.км.
Вопросов и замечаний нет.
Зимой работал на масле 15W40.
Сейчас залито 20W50 (установлены новые коренные вкладыши и р/в с увеличенными шейками). Давление при 80*С и 2000об/мин - 4-4,2кгс/см2.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Гагик



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.12.2008
Повідомлення: 127
Звідки: КРЫМ г.САКИ с. Митяево
Моє авто: заз-965 1966.г

ПовідомленняДодано: 22 Серпень 2012 15:01    Заголовок повідомлення: заз-965 Відповісти з цитатою


все красиво и отлично. Я тоже хочу сделать на 30-ке.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3  Наст.
Сторінка 1 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group