Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Ускоряем прогрев двигателя
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 11:14    Заголовок повідомлення: Ускоряем прогрев двигателя Відповісти з цитатою


Прогретый двигатель работает лучше, это не для кого не секрет. А что этому способствует? На мой взгляд это:
- Уменьшение вязкости масла и уменьшение потерь на трение
- Минимизация зазоров в ЦПГ и повышение компрессии
- Прогрев карбюратора и впускного коллектора, благодаря чему топливо лучше испаряется и становится более пригодным для сгорания.

Предлагаю побороться с первым и третьим эффектами.

ПЕРВЫЙ. На масляный радиатор установить жалюзи, которые закрыты в случае, если зажигание включено и температура масла меньше 70С, иначе открыты.

ТРЕТИЙ. Впускной коллектор интенсивно обдувается холодным воздухом с вентилятора, а нагревается за счет теплого воздуха, поднимающегося с цилиндров и головок. Соответственно нижняя часть коллектора выполняет нагревательную функцию, а задние части коллектора (всех 4 каналов) выполняют охлаждающую функцию. Как можно уменьшить обдув коллектора холодным воздухом в режиме прогрева и увеличить подачу тепла к нему?

На этот повод у меня пока только одна идея - приклеить слой асбеста на части коллектора, которые расположены напротив вентилятора. При этом нижня часть коллектора должна остаться не изолированной, чтобы не препятствовать подаче теплого воздуха от цилиндров.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Audi90



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.08.2006
Повідомлення: 1108
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 11:39    Заголовок повідомлення: Re: Ускоряем прогрев двигателя Відповісти з цитатою


Ilya писав(ла):
Прогретый двигатель работает лучше, это не для кого не секрет. А что этому способствует? На мой взгляд это:
- Уменьшение вязкости масла и уменьшение потерь на трение
- Минимизация зазоров в ЦПГ и повышение компрессии
- Прогрев карбюратора и впускного коллектора, благодаря чему топливо лучше испаряется и становится более пригодным для сгорания.



Третий пункт ИМХО бред. Зачем же тогда все гонсчеги используют холодный впрыкс топлива, если его надо греть? Laughing А за тем, что при уменьшении температуры топлива оно сжимается, в следствии чего большее его количество может попасть в камеру сгорания, где во время воспламенения оно освобождает гораздо больше энергии, чем теплая топливная смесь.


_________________
Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 11:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Согласен, используется забор прохладного воздуха. Но если температура смеси ниже определенного порога, то она не испаряется, а идет в виде капелек, которые воспламеняются гораздо хуже перегретого пара. Если вы не заметили, то холодный двигатель не может работать на холостом ходу, одна из причин которого - большая неравномерность распределения топлива по цилиндрам и низкая эффективность сгорания плохо перемешанной топливо-воздушной эмульсии.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Audi90



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.08.2006
Повідомлення: 1108
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 11:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ilya писав(ла):
Согласен, используется забор прохладного воздуха. Но если температура смеси ниже определенного порога, то она не испаряется, а идет в виде капелек, которые воспламеняются гораздо хуже перегретого пара. Если вы не заметили, то холодный двигатель не может работать на холостом ходу, одна из причин которого - большая неравномерность распределения топлива по цилиндрам и низкая эффективность сгорания плохо перемешанной топливо-воздушной эмульсии.


Ок, в таком случае та укроешь все азбестом и топливо будет греццо, но что ты будешь делать, когда мотор уже прогрет, и охлаждение коллектора не будет происходить, в случае чего в камеры сгорания будут попадать чуть ли не пары, вместо здоровой топливной смеси?


_________________
Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 11:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не знаю Sad(
Возможно, что это нужно также завязывать на автоматике.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Audi90



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.08.2006
Повідомлення: 1108
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 11:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ilya писав(ла):
Не знаю Sad(
Возможно, что это нужно также завязывать на автоматике.


Так вот же... В таком случае целесообразнее будет сделать временный подогрев самого топлива до момента прогрева двигателя, тоесть ты пустил двигатель, включил нагревалку скажем топливопровода перед карбом (но сильно нагревать нинада, иначе в двигатель скорее всего ничего не попадет Laughing ) и в момент, когда дрыгатель достигает нормальной рабочей температуры, нагревалку выключаем и ехаем куда надо уже на холодной смеси Smile Но все равно не уверен в том, есть ли смысл в подобных извращениях Smile


_________________
Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 12:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Смысл думаю есть. Напряжение на нагревалке должно быть обратнопропорционально температуре масла.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Audi90



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.08.2006
Повідомлення: 1108
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 12:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ilya писав(ла):
Смысл думаю есть. Напряжение на нагревалке должно быть обратнопропорционально температуре масла.


Ну смотри, впринципе легко эту подогревалку можно сделать и автоматической, в зависимости от температуры масла... Smile Сделаешь - с тя отчет.


_________________
Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 13:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


топливо подогревать - бредовая идея, когда оно сжимается в 6-7 раз оно и без того нагревается. а если смесь перегреть получим самовоспламенение. (детонацию)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 13:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ребята, вы оба в чем-то правы и не правы одновременно.
Насчет гонщиков. Там вообще топливо непосредственно или в цилиндр впрыскивается или перед клапаном. Так что пример не актуален.
Топливо и должно попадать в цилиндры в виде бензинового пара. Практика обмотки коллектор теплоизоляцией давно уже придумана и используется многоими юзерами. Вреда от перегрева нет. Дальше. Никакой воздух от цилиндров на рабочем моторе не поднимается. кулер такой поток создает, что каду там....Единственный нагрев коллектора - теплопередача от голов чере метал. Дальше. На многих моторах коллектор дополнительно греется от охлаждающей жидкости. На моем пепелаце (не жуж) есть также электо подогрев смеси. Благодоря ему (в том числе) мотор пускается в любой мороз с первого оборота ключа и нормально работает, пока не прогреется. Дальше электроподогреватель отключается. Но жрет эта зараза очень много. На подсосе (он тоже автоматический) амперметр показывает минус 30 ампер. Если дать оборотов хороших, дотягивает до минус 10 не больше. Отключается где-то на 50 градусах, и только тогда начинается заряд аккамулятора.



Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
BUg



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2005
Повідомлення: 1894
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 20:26    Заголовок повідомлення: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Ну Ауди нагородил..смешались в кучу люди, кони....Smile
Проще и эфективнее термоизоляции впуск колектора на зиму ничего нет. Базальтовая вата обмотаная фольгой - мой выбор.

По сети еще бродит схема с пачкой транзисторов которые прикреплены к впуск колектору и прогревают его перед пуском и до прогрева. Жрало 15 ампер. Тоже есть смысл.


_________________
.... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Audi90



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.08.2006
Повідомлення: 1108
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 21:00    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Bug писав(ла):
Ну Ауди нагородил..смешались в кучу люди, кони....Smile


Пля, да ниче я не городил Laughing

и еще на всяких случай пнх Laughing


_________________
Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2007 22:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у меня на карбе с завода к нижней его части (а она от врхней даже термопрокладкой отделена) прикручен сбоку нагреватель. состоящий из одной большой таблетки такой штуки как позистор.
вчера вечером заводил мотор, на улице гдето +5~8, полез убавить ХХ, а карб снаружи, снизу весь мокрый, натурно роса каплями стекает. а зимой оно так обмораживается льдом наверное.

То Nazgul
кинь плиз схему, принцип, все что есть, как и чем у тебя комутируется питание твоего нагревателя.
а то даж не знаю, паять термореле, или тупо на зажигание бросить Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Mickael-GT



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.01.2007
Повідомлення: 534
Звідки: из Красноярска
Моє авто: ЗАЗ 968м

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 06:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Топливо греть смысла не вижу т.к. оно остывает когда испаряется.
Я считаю, что лучше подогревать воздух поступающий в карб, а после прогрева двигателя чтоб подавался холодный, сделать забор не из моторного отсека. Посмотрите у всех иномарок стараюся стелать забор воздуха там где воздух по холоднее, а в запорожце забор воздуха осуществляется там где он имеет довольно высокую температуру.
И на европейские иномарки такие как мерседес, ауди и бмв не смотрите они собраны просто ТУПА по сравнению с японками!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Audi90



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.08.2006
Повідомлення: 1108
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 10:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Mickael-GT писав(ла):

И на европейские иномарки такие как мерседес, ауди и бмв не смотрите они собраны просто ТУПА по сравнению с японками!



Бугога, питрасян млин.


_________________
Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зареєстрований: 29.09.2003
Повідомлення: 1310
Звідки: Tula

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 10:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у меня прокладок между головами и коллектором туева хуча... Иначе сосет мимо. А укутывание всего коллектора наверняка приведет к перегреву смеси летом.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 11:12    Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) Відповісти з цитатою


Bug писав(ла):

По сети еще бродит схема с пачкой транзисторов которые прикреплены к впуск колектору и прогревают его перед пуском и до прогрева. Жрало 15 ампер. Тоже есть смысл.

Вуаля


Voytik писав(ла):

кинь плиз схему, принцип, все что есть, как и чем у тебя комутируется питание твоего нагревателя.
а то даж не знаю, паять термореле, или тупо на зажигание бросить Rolling Eyes

Схема есть только в схеме авто в целом. Но она очень невнятная. Но там все просто. Питание на нагреватель идет через реле от основного плюса. Управляющий провод реле подключен к зажиганию. В разрыв него включен термовыключатель (вкручен в корпус термостата рядоом с датчиком температуры). Типа как на ветилятор, только наоборот. При достижении 50 градусов, разрывает цепь.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 11:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Mickael-GT писав(ла):
Топливо греть смысла не вижу т.к. оно остывает когда испаряется.
Я считаю, что лучше подогревать воздух поступающий в карб, а после прогрева двигателя чтоб подавался холодный, сделать забор не из моторного отсека. Посмотрите у всех иномарок стараюся стелать забор воздуха там где воздух по холоднее, а в запорожце забор воздуха осуществляется там где он имеет довольно высокую температуру.
И на европейские иномарки такие как мерседес, ауди и бмв не смотрите они собраны просто ТУПА по сравнению с японками!

А немецкие инженеры видят.
У меня на иномарке воздух берется от коллектора. И только когда он становиться горячим, то термоэлемент начинает с помощью заслонки добавлять к нему иличного воздуха. В итоге на входе в карб воздух всегда теплый и определенной температуры.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 11:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ilya писав(ла):
у меня прокладок между головами и коллектором туева хуча... Иначе сосет мимо. А укутывание всего коллектора наверняка приведет к перегреву смеси летом.

Не приведет. Проверено. Укутывал толстым одеялом из стеклоткани.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2007 18:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


о!, именно. а какиенить опознавательные знаки того термовыключателя?
что именно мне на рынке говорить? Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наст.
Сторінка 1 з 10

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group