Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Жовтень 2007 11:14 Заголовок повідомлення: Ускоряем прогрев двигателя |
|
|
Прогретый двигатель работает лучше, это не для кого не секрет. А что этому способствует? На мой взгляд это:
- Уменьшение вязкости масла и уменьшение потерь на трение
- Минимизация зазоров в ЦПГ и повышение компрессии
- Прогрев карбюратора и впускного коллектора, благодаря чему топливо лучше испаряется и становится более пригодным для сгорания.
Предлагаю побороться с первым и третьим эффектами.
ПЕРВЫЙ. На масляный радиатор установить жалюзи, которые закрыты в случае, если зажигание включено и температура масла меньше 70С, иначе открыты.
ТРЕТИЙ. Впускной коллектор интенсивно обдувается холодным воздухом с вентилятора, а нагревается за счет теплого воздуха, поднимающегося с цилиндров и головок. Соответственно нижняя часть коллектора выполняет нагревательную функцию, а задние части коллектора (всех 4 каналов) выполняют охлаждающую функцию. Как можно уменьшить обдув коллектора холодным воздухом в режиме прогрева и увеличить подачу тепла к нему?
На этот повод у меня пока только одна идея - приклеить слой асбеста на части коллектора, которые расположены напротив вентилятора. При этом нижня часть коллектора должна остаться не изолированной, чтобы не препятствовать подаче теплого воздуха от цилиндров.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Audi90
Статус: Offline Зареєстрований: 16.08.2006 Повідомлення: 1108 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Жовтень 2007 11:39 Заголовок повідомлення: Re: Ускоряем прогрев двигателя |
|
|
Ilya писав(ла): |
Прогретый двигатель работает лучше, это не для кого не секрет. А что этому способствует? На мой взгляд это:
- Уменьшение вязкости масла и уменьшение потерь на трение
- Минимизация зазоров в ЦПГ и повышение компрессии
- Прогрев карбюратора и впускного коллектора, благодаря чему топливо лучше испаряется и становится более пригодным для сгорания.
|
Третий пункт ИМХО бред. Зачем же тогда все гонсчеги используют холодный впрыкс топлива, если его надо греть? А за тем, что при уменьшении температуры топлива оно сжимается, в следствии чего большее его количество может попасть в камеру сгорания, где во время воспламенения оно освобождает гораздо больше энергии, чем теплая топливная смесь.
_________________ Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Жовтень 2007 11:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Согласен, используется забор прохладного воздуха. Но если температура смеси ниже определенного порога, то она не испаряется, а идет в виде капелек, которые воспламеняются гораздо хуже перегретого пара. Если вы не заметили, то холодный двигатель не может работать на холостом ходу, одна из причин которого - большая неравномерность распределения топлива по цилиндрам и низкая эффективность сгорания плохо перемешанной топливо-воздушной эмульсии.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Audi90
Статус: Offline Зареєстрований: 16.08.2006 Повідомлення: 1108 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Жовтень 2007 11:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Согласен, используется забор прохладного воздуха. Но если температура смеси ниже определенного порога, то она не испаряется, а идет в виде капелек, которые воспламеняются гораздо хуже перегретого пара. Если вы не заметили, то холодный двигатель не может работать на холостом ходу, одна из причин которого - большая неравномерность распределения топлива по цилиндрам и низкая эффективность сгорания плохо перемешанной топливо-воздушной эмульсии. |
Ок, в таком случае та укроешь все азбестом и топливо будет греццо, но что ты будешь делать, когда мотор уже прогрет, и охлаждение коллектора не будет происходить, в случае чего в камеры сгорания будут попадать чуть ли не пары, вместо здоровой топливной смеси?
_________________ Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Жовтень 2007 11:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не знаю (
Возможно, что это нужно также завязывать на автоматике.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Audi90
Статус: Offline Зареєстрований: 16.08.2006 Повідомлення: 1108 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Жовтень 2007 11:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Не знаю (
Возможно, что это нужно также завязывать на автоматике. |
Так вот же... В таком случае целесообразнее будет сделать временный подогрев самого топлива до момента прогрева двигателя, тоесть ты пустил двигатель, включил нагревалку скажем топливопровода перед карбом (но сильно нагревать нинада, иначе в двигатель скорее всего ничего не попадет ) и в момент, когда дрыгатель достигает нормальной рабочей температуры, нагревалку выключаем и ехаем куда надо уже на холодной смеси Но все равно не уверен в том, есть ли смысл в подобных извращениях
_________________ Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Жовтень 2007 12:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Смысл думаю есть. Напряжение на нагревалке должно быть обратнопропорционально температуре масла.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Audi90
Статус: Offline Зареєстрований: 16.08.2006 Повідомлення: 1108 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Жовтень 2007 12:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Смысл думаю есть. Напряжение на нагревалке должно быть обратнопропорционально температуре масла. |
Ну смотри, впринципе легко эту подогревалку можно сделать и автоматической, в зависимости от температуры масла... Сделаешь - с тя отчет.
_________________ Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Жовтень 2007 13:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
топливо подогревать - бредовая идея, когда оно сжимается в 6-7 раз оно и без того нагревается. а если смесь перегреть получим самовоспламенение. (детонацию)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 29 Жовтень 2007 13:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ребята, вы оба в чем-то правы и не правы одновременно.
Насчет гонщиков. Там вообще топливо непосредственно или в цилиндр впрыскивается или перед клапаном. Так что пример не актуален.
Топливо и должно попадать в цилиндры в виде бензинового пара. Практика обмотки коллектор теплоизоляцией давно уже придумана и используется многоими юзерами. Вреда от перегрева нет. Дальше. Никакой воздух от цилиндров на рабочем моторе не поднимается. кулер такой поток создает, что каду там....Единственный нагрев коллектора - теплопередача от голов чере метал. Дальше. На многих моторах коллектор дополнительно греется от охлаждающей жидкости. На моем пепелаце (не жуж) есть также электо подогрев смеси. Благодоря ему (в том числе) мотор пускается в любой мороз с первого оборота ключа и нормально работает, пока не прогреется. Дальше электроподогреватель отключается. Но жрет эта зараза очень много. На подсосе (он тоже автоматический) амперметр показывает минус 30 ампер. Если дать оборотов хороших, дотягивает до минус 10 не больше. Отключается где-то на 50 градусах, и только тогда начинается заряд аккамулятора.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
BUg
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Жовтень 2007 20:26 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Ну Ауди нагородил..смешались в кучу люди, кони....
Проще и эфективнее термоизоляции впуск колектора на зиму ничего нет. Базальтовая вата обмотаная фольгой - мой выбор.
По сети еще бродит схема с пачкой транзисторов которые прикреплены к впуск колектору и прогревают его перед пуском и до прогрева. Жрало 15 ампер. Тоже есть смысл.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
|
Audi90
Статус: Offline Зареєстрований: 16.08.2006 Повідомлення: 1108 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Жовтень 2007 21:00 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
Bug писав(ла): |
Ну Ауди нагородил..смешались в кучу люди, кони....
|
Пля, да ниче я не городил
и еще на всяких случай пнх
_________________ Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 29 Жовтень 2007 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня на карбе с завода к нижней его части (а она от врхней даже термопрокладкой отделена) прикручен сбоку нагреватель. состоящий из одной большой таблетки такой штуки как позистор.
вчера вечером заводил мотор, на улице гдето +5~8, полез убавить ХХ, а карб снаружи, снизу весь мокрый, натурно роса каплями стекает. а зимой оно так обмораживается льдом наверное.
То Nazgul
кинь плиз схему, принцип, все что есть, как и чем у тебя комутируется питание твоего нагревателя.
а то даж не знаю, паять термореле, или тупо на зажигание бросить
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Mickael-GT
Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 30 Жовтень 2007 06:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Топливо греть смысла не вижу т.к. оно остывает когда испаряется.
Я считаю, что лучше подогревать воздух поступающий в карб, а после прогрева двигателя чтоб подавался холодный, сделать забор не из моторного отсека. Посмотрите у всех иномарок стараюся стелать забор воздуха там где воздух по холоднее, а в запорожце забор воздуха осуществляется там где он имеет довольно высокую температуру.
И на европейские иномарки такие как мерседес, ауди и бмв не смотрите они собраны просто ТУПА по сравнению с японками!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Audi90
Статус: Offline Зареєстрований: 16.08.2006 Повідомлення: 1108 Звідки: Киев
|
Додано: 30 Жовтень 2007 10:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
И на европейские иномарки такие как мерседес, ауди и бмв не смотрите они собраны просто ТУПА по сравнению с японками! |
Бугога, питрасян млин.
_________________ Лишь жажда скорости может вновь вернуть в нас стремление жить.
ЗАЗ968М WRX Sti RWD |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 30 Жовтень 2007 10:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня прокладок между головами и коллектором туева хуча... Иначе сосет мимо. А укутывание всего коллектора наверняка приведет к перегреву смеси летом.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 30 Жовтень 2007 11:12 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
Bug писав(ла): |
По сети еще бродит схема с пачкой транзисторов которые прикреплены к впуск колектору и прогревают его перед пуском и до прогрева. Жрало 15 ампер. Тоже есть смысл. |
Вуаля
Voytik писав(ла): |
кинь плиз схему, принцип, все что есть, как и чем у тебя комутируется питание твоего нагревателя.
а то даж не знаю, паять термореле, или тупо на зажигание бросить |
Схема есть только в схеме авто в целом. Но она очень невнятная. Но там все просто. Питание на нагреватель идет через реле от основного плюса. Управляющий провод реле подключен к зажиганию. В разрыв него включен термовыключатель (вкручен в корпус термостата рядоом с датчиком температуры). Типа как на ветилятор, только наоборот. При достижении 50 градусов, разрывает цепь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 30 Жовтень 2007 11:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
Топливо греть смысла не вижу т.к. оно остывает когда испаряется.
Я считаю, что лучше подогревать воздух поступающий в карб, а после прогрева двигателя чтоб подавался холодный, сделать забор не из моторного отсека. Посмотрите у всех иномарок стараюся стелать забор воздуха там где воздух по холоднее, а в запорожце забор воздуха осуществляется там где он имеет довольно высокую температуру.
И на европейские иномарки такие как мерседес, ауди и бмв не смотрите они собраны просто ТУПА по сравнению с японками! |
А немецкие инженеры видят.
У меня на иномарке воздух берется от коллектора. И только когда он становиться горячим, то термоэлемент начинает с помощью заслонки добавлять к нему иличного воздуха. В итоге на входе в карб воздух всегда теплый и определенной температуры.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 30 Жовтень 2007 11:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
у меня прокладок между головами и коллектором туева хуча... Иначе сосет мимо. А укутывание всего коллектора наверняка приведет к перегреву смеси летом. |
Не приведет. Проверено. Укутывал толстым одеялом из стеклоткани.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 30 Жовтень 2007 18:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
о!, именно. а какиенить опознавательные знаки того термовыключателя?
что именно мне на рынке говорить?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|