Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Альтернатива БСЗ (вариант коммутатора к родному трамблеру)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 21 Май 2011 08:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Про никак не дающий покоя диод уже ответил. Можно конечно и в эмиттер еще диод поставить, а для компенсации ненуля - на выход диод воткнуть.
То, что заводские устройства часто избыточно усложнены - факт. Для разработчиков это выгодно - можно более высокую цену запросить.
Как пример - люминесцентный плафон Волги/ГАЗели, во всяком случае ранний его вариант. При жутко навороченной схеме лампа однако питается однополярными импульсами, что приводит к резкому сокращению ее срока службы и снижению светоотдачи.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Александр мики



Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.09.2009
Сообщения: 969
Откуда: Запорожье
Моя машина: 968М

СообщениеДобавлено: 22 Май 2011 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Wladimir_Donetsk, не мучайся с прорисовкой. Скачай журнал Радиоаматор 2002 год, номер9.
Я вижу работу схемы так-
резистор 150 ом и диод смотрящий вправо-запитывает контакты прерывателя и обеспечивает так называемый ток самоочистки.
контакты разомкнуты-на базе первого транзистора плюс, кандер заряжен. транзистор первый открыт и замыкает цепь двухкилоомного резистора на землю, на базе второго можно сказать нулевой потенциал.
контакт замкнут- справой стороны диода ноль. слевой примерно 1 вольт. кандер разряжается через два резистора включеных последовательно. диод верх непускает разряжаться диод и скорость разряда задается этими 2мя резисторами. транзистор закрывается. на его коллекторе появляется плюс через 2х килоомный резистор. диод с коллектора вверх недает идти плюсу с коллектора через замкнутые контакты прерывателя, чтобы небыло скачков рабочей точки 2го транзистора, который задан делителем 2и 5,1 килоом.
контакт размыкается-кандер заряжается , транзистор первый открывается, если дребезгконтактов, то транзистор первый всеравно открыт, т.к. кандер поддерживает его в открытом состоянии. както так я вижу. может чего и на фантозировал........


_________________
0934876452
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
gamer3073864



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.02.2011
Сообщения: 37
Откуда: Горловка
Моя машина: ЗАЗ-968М,ЗАЗ-965 был

СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 00:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А как вам такой вариант http://www.freelook.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=85&Itemid=321


Последний раз редактировалось: gamer3073864 (12 Июнь 2011 21:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4533
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 23 Май 2011 01:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Тот же ПЭЗК-2, только на новой элементной базе и без регулятора опережения зажигания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Roman lviv968m
Грамотей Азаров №2


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.11.2009
Сообщения: 1031
Откуда: ЛЬВІВ
Моя машина: ZAZ 968M

СообщениеДобавлено: 28 Июнь 2011 01:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Цитата:
Коммутатор для контактной системы зажигания.
Известно, что большая часть российского автопарка оснащена простыми контактными системами зажигания, основанными на принципе прерывания тока, протекающего через низковольтную намотку высоковольтного трансформатора, коим является катушка зажигания, при помощи механического прерывателя, представляющего собой контактный выключатель, приводимый в действие от вала распределителя зажигания.

Такая система имеет массу недостатков, ток, протекающий через первичную намотку катушки зажигания слишком высок, и в результате в прерывателе возникает искрение, неизбежно приводящее к обгоранию и оплавлению его контактов, плюс, в зимнее или осенее-весеннее время добавляется электрохимическая эрозия этих контактов. Но это еще не все, длительность искрового разряда, в результате высокого тока, протекающего через контакты прерывателя получается небольшой, 0,3-0,8 mS, а в результате некачественное поджигание горючей смеси, требуется более обогащенная смесь, плохая приемистость двигателя на низких оборотах, повышенный расход топлива. Все эти недостатки известны давно, и с тех пор как появились мощные высоковольтные транзисторы автомобильная промышленность постепенно переходит на комплектацию новых автомобилей бесконтактными электронными системами зажигания, в которых используется бесконтактный датчик зажигания, электронный коммутатор с мощным высоковольтным транзистором на выходе, а также более мощная катушка зажигания с низкоомными намотками.

Улучшить характеристики автомобиля с контактной системой зажигания можно путем установки бесконтактной системы от более новой модификации данной марки. Но этот способ относительно дорог - требуется полная замена всех элементов системы зажигания, включая датчик-распределитель, катушку зажигания, а также приобретение соответствующего электронного коммутатора. К тому же не на каждую модель старого образца можно подобрать подходящие элементы от более новых моделей. Тем не менее, значительно улучшить качество зажигания простой контактной системы можно, если между контактны прерывателем тока и штатной катушкой зажигания включить несложный транзисторный коммутатор, выходной каскад котрого выполнен на высоковольтном мощном транзисторе. При этом выигрыш, по сравнению с простой системой будет по нескольким позициям :

во-первых, уменьшится ток через контакты прерывателя и они перестанут обгорать и коррелировать, во-вторых, длительность искрового разряда увеличится примерно в два раза, что приведет к улучшению воспламенения смеси, в-третьих, в случае выхода из строя транзисторного коммутатора можно будет простой перестановкой провода вернуть систему к исходному варианту.

Принципиальная схема коммутатора показана на рисунке. Практически, это упрощенный вариант коммутатора "131.3734" от бесконтактной системы зажигания автомобиля "Волга".



При замкнутых контактах прерывателя на базу транзистора VT1 относительно эмиттера поступает отрицательное напряжение и этот транзистор открывается. Его открывание приводит к тому, что через этот транзистор и R4 на базу мощного транзистора VT2 поступает положительное напряжение, и он открывается. Ток, через него поступает на первичную намотку катушки зажигания L1. При размыкании контактов прерывателя поступление напряжения на базу VT1 прекращается и он закрывается, а в след за ним закрывается и VT2. В катушке, в контуре, состоящем из первичной намотки L1 и конденсатора С2 возникают колебания, которые наводят импульс высокого напряжения во вторичной обмотке L1. Этот высоковольтный импульс через распределитель поступает на свечу и происходит искровой разряд. Длительность искры в воздухе, от начала емкостной до конца его индуктивной фазы, составляет около 2 mS, что более чем в два раза превосходит длительность искры классической системы зажигания.

Резистор R1 не первый взгляд не нужен, но как показывает практика, при пропускании через контакты прерывателя слишком низкого тока, не всегда возникает надежный электрический контакт, и возможны пропуски в работе системы зажигания. Чтобы этого избежать вводится резистор R1, который создает необходимый минимальный ток через эти контакты.

Транзистор КТ973А можно заменить на КТ816, а транзистор КТ8109А на КТ848А.

Коммутатор собирается объемным монтажом в корпусе неисправного коммутатора от бесконтактной системы зажигания автомобилей "Волга" или "УАЗ".

Настройка заключается в подборе номинала R4 (не менее 22 Ом) и R2 (не менее 300 Ом) таким образом, чтобы при подключенной катушке зажигания и замкнутых контактах прерывателя напряжение на коллекторе VT2 было минимальным (не более 1,5 В). При этом ток через катушку будет максимальным.

Субъективно, с данным коммутатором, автомобиль движется лучше на низких оборотах, лучше трогается с места на холостом ходу.

Увеличить энергию искры можно, если установить катушку зажигания с низкоомными обмотками от автомобиля ВАЗ-08-099, но при этом нужно будет воздерживаться от длительного включения зажигания при неработающем двигателе, так как ток через катушку будет высоким и это может повредить выходной транзистор коммутатора.


Ребята сложно ли собрать неэлектрику такую схему и будет ли от неё польза ?? Красиво пишет, а как на самом деле Question


_________________
Тише єдиш дальше будеш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2011 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Рома, я на такой езжу. То, что у тебя показано, называется КЭСЗ - контактно-электронная система зажигания.
Показанный коммутатор штатно устанавливается на кучи автомобилей.
Всё сказано верно, в принципе, но эта система давно устарела.

Собрать легко, но нужен корпус коммутатора, для начала, ибо собираться должно устройство именно в коммутаторном корпусе.

И вот ещё что.
Рома. Укажи обязательно источник, откуда стырил текст. Wink

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Roman lviv968m
Грамотей Азаров №2


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.11.2009
Сообщения: 1031
Откуда: ЛЬВІВ
Моя машина: ZAZ 968M

СообщениеДобавлено: 30 Июнь 2011 01:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вод в чем собственно прикол в том что при установки этой системы зажигания зазор у свечах можна увеличить дол 1мм, 1.1 А на безконтактнном 0.07-0.08 соответственно больший зазор лучшее воспламенения смеси !!! Rolling Eyes

_________________
Тише єдиш дальше будеш.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 05 Июль 2011 17:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Roman lviv968m писал(а):
Ребята сложно ли собрать неэлектрику такую схему и будет ли от неё польза ?? Красиво пишет, а как на самом деле Question


Несложно, но собирать нет смысла. Единственная польза данной схемы - разгрузка контактов прерывателя, и, соответственно, возможность применения более мощных катушек. Все остальные недостатки контактной системы зажигания полностью сохраняются.
По-сути это тот же ТК-102 на более современной элементной базе.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!


Последний раз редактировалось: Alex-968m (05 Июль 2011 17:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 05 Июль 2011 17:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Roman lviv968m писал(а):
Вод в чем собственно прикол в том что при установки этой системы зажигания зазор у свечах можна увеличить дол 1мм, 1.1 А на безконтактнном 0.07-0.08 соответственно больший зазор лучшее воспламенения смеси !!! Rolling Eyes


Тут все определяется применяемой катушкой зажигания, запасом ее электрической прочности и смелостью владельца (больше зазор - выше вторичное напряжение, а соответственно и энергия, но выше вероятность пробоя катушки).
А вот воспламенение смеси лучшее как раз в схемах с контролем накопления энергии (неважно, контактное или бесконтактное, важно что схема это обеспечивает, как пример - БСЗ 2108), не зависит от УЗСК и оборотов, в отличие от подобных ТК-102 примитивных схем.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 04 Август 2011 12:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


И ТАК...
Что показала эксплуатация "Альтернативы" собранной по этой схеме

Зажигание, тобишь кулачек, метки, зазоры, выставлено по мануалу.
1. На родной системе заводился с пол тычка и без подгазовки держал стабильные ХХ, на этой нужно крутить на много дольше и заводится только с подгазовкой.
2. На октан корректор не реагирует никак. Как не крутил и октан и весь корпус, нормального опережения с кратковременной детонацией на 4ой при 40 км\ч не получается, детонации нет вовсе. Автомобиль разгоняется медленнее, греется больше чем при родной системе зажигания- это все говорит о позднем зажигании, корректировки которого не добиться. При повороте корпуса трамбрера в ту или иную сторону обороты никак не меняются, просто есть два крайних (резких) положения при которых двигатель тупо глохнет.

П.С. Одно, но, не пробовал играться с УЗСК


_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 04 Август 2011 15:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Собирал разные КЭСЗ. Да плюсы есть, как и минусы, но в конце концов дошли руки до переделки родного трамба под БСЗ 2108. Настройками пока не занимался, лениво что-то по жаре, но чую, что надо зазор в свечах увеличить и опережение. С 2-мя пассажирами и грузом кг на 50 с 40 км идет в разгон без малейшего намека на детонацию.

_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Alex-968m



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.05.2007
Сообщения: 769
Откуда: Сочи, Краснодарский край
Моя машина: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

СообщениеДобавлено: 06 Август 2011 14:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


hammer писал(а):
И ТАК...
Что показала эксплуатация "Альтернативы" собранной по этой схеме


Сопротивление R1 и R3 многовато - нужно порядка 1.2-2 кОм.
УЗСК на работу влиять в данном случае как раз не должен, единственное на что влияет при прочих равных - на момент зажигания, что поворотом трамблера корректируется.
Еще как вариант - коммутатор несколько "задумчивый", отчего при тех же регулировках зажигание более позднее, но в таком случае странно что кручение трамблера ничего не меняет.
Для начала надо попробовать заменить указанные резюки - возможно нечеткий момент срабатывания.
Может свечи еще? Хотя по опыту - наоборот, чем выше энергия и напряжение, тем ниже чувствительность к типу и состоянию свечей.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 06 Август 2011 18:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Пасибо, но не получится мучать эту схему дальше, убрал я её.
За три с половиной часа (вместе с поездкой к токарю) сделал себе полноценное БСЗ (30х60). СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ДЕЛО!!! Проточил вал с запасом 7 микрон, забецал модулятор и на горячую иго посадил. Wink


_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 06 Август 2011 21:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Хаммер, чертежи фстудию!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 06 Август 2011 23:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Чертежи чего?

_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 06 Август 2011 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Эммм...
Модулятора, видимо...
Народ-то всё время про него спрашивает...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.08.2008
Сообщения: 2544
Откуда: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моя машина: ЗАЗ 965, 61г.в.\\\

СообщениеДобавлено: 07 Август 2011 00:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Дык тема ж отдельная есть. Там все описано, читаем берем транспортир и лист бумаги, рисуем, вырезаем, клеим на шайбу и вырезаем чудо болгаркой.
Остальной процесс описывать долго, но он становится понятным когда инструмент в руках, а распределитель перед глазами.


_________________
ЗАЗ965-почти Hammer!!! ГАЗ-21- Hammer!!! А зовут меня- Веталь Wink2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 677
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 07 Август 2011 06:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


hammer писал(а):
Дык тема ж отдельная есть. Там все описано, читаем берем транспортир и лист бумаги, рисуем, вырезаем, клеим на шайбу и вырезаем чудо болгаркой.
Остальной процесс описывать долго, но он становится понятным когда инструмент в руках, а распределитель перед глазами.

Абсолютно верно. Я также делал.


_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
upszn



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.05.2011
Сообщения: 201
Откуда: kolo STANISLAVA
Моя машина: ЗаЗ 968М

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2011 11:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


1. Кто что может сказать по поводу первой схемы зажигания в документе:
http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=22193
2. Стоит ли вообще устанавливать мощное зажигание типа схемы БЕСПАЛОВА на ЗаЗ со штатным генератором. Хватит ли мощи.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5991


СообщениеДобавлено: 26 Октябрь 2011 19:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


upszn
Как стоит камент самого zilk’а в статье по ссылке из документа,
Цитата:
Суммарная энергия разряда на оборотах х.х. (800..900) не менее 5 Дж Shocked (правда непонятно, зачем это надо)

И я, и я, и я, и я,
И я того же мнения
©Ослик Иа

Помнится, про многоискровые схемы говорено-переговорено везде, и с нелучшим, в целом, результатом, посему серийно их не производят.
Помнится, в журнале "За Рулём" где-то в конце 90-х про сравнительные испытания писали, статья вроде "Многоискровка vs. Герой-Одиночка" называлась. Там все данные были налицо - фигня всё это.

Сам я многоискровку не собирал, по причине отрицательного влияния данных констркций на энергобаланс автомобиля (как мне показалось из расчётов).

В общем, может, ещё кто-то отпишется по теме, возможно, положительно.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 9 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group