Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Альтернатива БСЗ (вариант коммутатора к родному трамблеру)
На сторінку Попер.  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 14 Березень 2010 13:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


to Wladimir_Donetsk Да, да, ты прав, этого добра на разборках как грязи. Один мой знакомый так вообще их собирает по автобазам-гаражам-мусоркам и тд и сдаёт в цветмет.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 14 Березень 2010 13:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Предлагаю просвещённой общественности свои и не очень свои наработки по теме Very Happy


Коммутатор (вверху) и плата к нему (внизу)



Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 14 Березень 2010 16:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
Предлагаю просвещённой общественности свои и не очень свои наработки по теме


Тоже вариант, из преимуществ - распространенные детали, но что не нравится - наличие балластного резистора, т.е., по-сути, это вариант ТК-102 на современной элементной базе. Прелесть 1055ХП2 именно в том, что обеспечивает полную "зарядку" катушки во всем диапазоне оборотов и автоматически ограничивает ток при достижении полной "зарядки".
Точку "К" кстати лучше подключать до балластника.
И еще - не хватает резистора между плюсом и правым выводом С3. Ну и хорошо бы по защитному диоду поставить: 1.5КЕ20 между "К" и корпусом, и Р6КЕ20 между "Р" и корпусом (последний надо ставить не на трамблере, а именно в блоке, для защиты от возможных высоковольтных наводок).


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 14 Березень 2010 17:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
Тоже вариант, из преимуществ - распространенные детали, но что не нравится - наличие балластного резистора, т.е., по-сути, это вариант ТК-102 на современной элементной базе. Прелесть 1055ХП2 именно в том, что обеспечивает полную "зарядку" катушки во всем диапазоне оборотов и автоматически ограничивает ток при достижении полной "зарядки".
Точку "К" кстати лучше подключать до балластника.
И еще - не хватает резистора между плюсом и правым выводом С3. Ну и хорошо бы по защитному диоду поставить: 1.5КЕ20 между "К" и корпусом, и Р6КЕ20 между "Р" и корпусом (последний надо ставить не на трамблере, а именно в блоке, для защиты от возможных высоковольтных наводок).

Так точно, резистор был забыт, и потом висел на плате сверху. Моя вина, проипал его тогда, и проипал его сейчас. Embarassed
Резистор 10kOhm 0.125W Схему я только испытал, но на ней долго не ездил. Embarassed Про точку "К" - твоя правда, мне вообще сначала надо было рисунок править, а потом выкладывать. Но я исправлюсь Embarassed

to Alex-968m Кстати, а у тебя нету структурной схемы от микрашки К1056ХП2? Мне неясно точное назначение некоторых выводов.
Кстати, есть ещё микрашка, сестра этой, но двухканальная, но это уже немного не то для данного применения, это для БСЗ.



Останній раз редагувалося: John Warner (16 Березень 2010 11:06), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 14 Березень 2010 22:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
Резистор 10kOhm 0.125W


Многовато. Надо не более 100 Ом, и мощность соответственно не менее 2 Вт. Обеспечивает более четкую коммутацию, снижение влияния помех и самоочистку контактов (100...500 мА через них пускать надо).

Цитата:
Кстати, а у тебя нету структурной схемы от микрашки К1056ХП2?


Тут есть: http://cha65.narod.ru/comm.html
А вот оригинал - L497:
http://files.ddrservice.info/Integrated-circuits/L/l4/l497.pdf


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 14 Березень 2010 23:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
Многовато. Надо не более 100 Ом, и мощность соответственно не менее 2 Вт. Обеспечивает более четкую коммутацию, снижение влияния помех и самоочистку контактов (100...500 мА через них пускать надо).

Мыслю понял. В моём случае цель была только в подтягивании лог. уровня.
Alex-968m писав(ла):
Тут есть: http://cha65.narod.ru/comm.html
А вот оригинал - L497:
http://files.ddrservice.info/Integrated-circuits/L/l4/l497.pdf

Спасибо!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 15 Березень 2010 04:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
Alex-968m писав(ла):
Многовато. Надо не более 100 Ом, и мощность соответственно не менее 2 Вт. Обеспечивает более четкую коммутацию, снижение влияния помех и самоочистку контактов (100...500 мА через них пускать надо).

Мыслю понял. В моём случае цель была только в подтягивании лог. уровня.


Это-то понятно. Просто в данном случае сопротивление нужно поменьше, а ток через замкнутые контакты соответственно побольше.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 17 Березень 2010 19:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


to Alex-968m я тут подумал, посидел, и вот думаю, что с помощью всего двух датчиков можно было бы организовать низковольтное распределение:
1) ДХ в трамблёре для угловых импульсов
2) ДХ на распредвале (шторка в половину диаметра, то есть один импульс в один оборот) для импульсов распределения.
Если оставить УОЗ на грузиках, мы сможем обмануть судьбу и получить две двухногие катушки зажигания вместо распределителя искрового типа. Трамблёр можно тогда поюзать типа оковского, то есть, без объёмной крышки. Но тогда надо будет туда ставить шторку от Таврии или 2108.
Это только набросок идеи, можно обсуждать)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 17 Березень 2010 22:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Почитал на ГАЗ форуме про коммутаторы на L497, ругают её, эту мелкосхему.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 18 Березень 2010 05:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk писав(ла):
Почитал на ГАЗ форуме про коммутаторы на L497, ругают её, эту мелкосхему.

Ай, не обращай внимания, они не умеют её готовить Laughing
Не умеют с ней обходиться люди, вот и всё, да и коммутаторы промышленные в последнее время на ней оставляют желать лучшего.
С тем же успехом можно ругать коров за плохие пельмени.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 19 Березень 2010 12:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
to Alex-968m я тут подумал, посидел, и вот думаю, что с помощью всего двух датчиков можно было бы организовать низковольтное распределение:
1) ДХ в трамблёре для угловых импульсов
2) ДХ на распредвале (шторка в половину диаметра, то есть один импульс в один оборот) для импульсов распределения.


Думаю, нет особого смысла. Если уж делать две двухискровые катушки - то ставить ДПКВ и полностью отказаться от механического трамблера (вариант - оставить его неподключенным на аварийный случай). Регулировку опережения на микроконтроллере организовать (МПСЗ).
А так, механическое распределение высокого напряжения от одной катушки и сейчас используется, на трехцилиндровых двигателях например, Дэу Матиз тот же. Трамблер там с оптическим датчиком, без регулятора опережения, используется в качестве ДПКВ.

А почему ругают L497?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 19 Березень 2010 13:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
А почему ругают L497?


Ну вот мне в магазине говорил один продавец, дескать, устарелая и всё такое прочее, а на форумах не знаю, чего им там надо. По данным своим эта микрашка отменная просто, что российская К1056ХП2, что басурманская L497, им долго не будет ещё замены, ИМХО.
Однако, подозреваю, что говорили одни непрофессионалы. А, ещё как-то говорили, что её не купишь отдельно, дескать. Это тоже неправда - она новая стоит 25 рэ у нас в одном магазине, то есть дешевле только даром. Таким образом, можно собрать крутой коммутатор вообще за копейки, ведь транзисторы стоят тоже недорого.
А у меня тоже есть вопрос - ребята, а у нас в России ещё производят транзисторы в корпусе TO-3 ?
Мне кренделя в магазинах чешут по ушам, что больше не производят.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 19 Березень 2010 16:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В России если хотят сделать надежный коммутатор, то ставят туда IGBT транзистор вроде таких

http://www.codecard.lt/files/STGB10NB37.pdf
И у нас, и за бугром в нормальных коммутаторах старые транзисторы не применяют уже.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 19 Березень 2010 18:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


pau62 писав(ла):
В России если хотят сделать надежный коммутатор, то ставят туда IGBT транзистор вроде таких

http://www.codecard.lt/files/STGB10NB37.pdf
И у нас, и за бугром в нормальных коммутаторах старые транзисторы не применяют уже.

Дык а старые коммутаторы как чинить?
Телеки УСЦТ уже кончаюццо...
P.S.:За ссылку спасибо)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 19 Березень 2010 21:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


в 08 коммутаторах никогда вроде не ставили здоровенных транзисторов.

_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 19 Березень 2010 22:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


pau62 писав(ла):
в 08 коммутаторах никогда вроде не ставили здоровенных транзисторов.

так оно, да.
я просто всякие чиню Embarassed
А хотя нет! Поначалу точно ставили!
Ставили в транзисторные, ещё без одной-единственной микросхемы L497, там ещё были ОУ простые. И вспомнил ещё - в старом 3620.3734-20 стоял большой транзистор, какой именно не помню уже.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 21 Березень 2010 07:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
в старом 3620.3734-20 стоял большой транзистор, какой именно не помню уже.

BU931 там стоял, аналог нашего КТ898
А про УСЦТ - это ты имеешь в виду 838, который в развёртке строчной стоит? Smile Оно, конечно, хорошо, только, по-моему сегодня проще (и, главное, дешевле!) купить нормальный БТИЗ (он же IGBT), более компактный и с лучшими характеристиками.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 21 Березень 2010 10:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Или MOSFET (полевик)

_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
uazp



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.02.2010
Повідомлення: 379
Звідки: Запорожье
Моє авто: ЗАЗ-968М 1.2L; 45л.с.; 1992г.в.; Белый

ПовідомленняДодано: 05 Жовтень 2010 16:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всем привет, ребята фотки с первого сообщения не у кого не осталось, а то охота очень схему эту посмотреть Exclamation

и вот раз зашла тема о коммутаторе к родному распределителю, то предлагаю следующее:

вот нашел статейку одну интересную в журнале "Радиоконструктор" от 05-2001г., как сделать мощную искру как на БСЗ не меняя контактный трамблер, читайте, комментируйте, жду отзывов, предложений!



_________________
Денег, информации и патронов никогда не бывает много...

+380-68-864-86-09
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 30 Жовтень 2010 19:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Блин, надо было давно сюда заглянуть Laughing
to uazp Ты предлагаешь упоминавшийся на первой странице этого топика инвертор. Да схема нужная, но уже обсуждённая. Из недостатков - этот инвертор висит снаружи, то есть, лишняя сопля. Но иногда выбора нет, если применён нераборный коммутатор.
Кстати, я журнал этот давно выписываю, и там иногда полезные статьи бывают)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, ... 11, 12, 13  Наст.
Сторінка 2 з 13

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group