|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 17 Тра 2011 12:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ничего не нужно адаптировать - он и предназначен для контактного прерывателя.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 18 Тра 2011 23:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот, срисовал входную часть схемы блока ПЭЗК-2:
1. "+" датчика Холла;
2. "Выход" датчика Холла ("Прерыватель" для родного трамблера);
3. "-" датчика Холла;
4. "Земля" (Корпус, он же "-");
5. "ВК" (+12В с катушки);
6. "Выход" на коммутатор;
7. "Земля" (Корпус, он же "-");
C левой стороны подключается трамблер, с правой коммутатор!
Конденсатор на прерывателе можно не убирать!
Входная часть схемы универсальная, работает и с контактным трамблером, и с датчиком Холла.
Блоки позиционировались как два разных, если можно так сказать, подвида, для классики(ВАЗ-2101, ЗАЗ-968, Москвич-412, Газ-24) и для ВАЗ-2108(ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102), отличались типом разьема, для классики -круглый разьем(ШР-10-), для "зубил"и Таврии, плоский разьем, такой как на современных коммутаторах под ДХ.
P.S. Как нибудь перерисую всю схему, а то ксерокопия хреновая и затасканая.
P.P.S. Есть подозрение, что "восьмерочный" коммутатор может работать непосредственно с "контактным" трамблером. Может кто проверит!?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 19 Тра 2011 00:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Жуть, ну и наворотили! А ведь нужно-то всего лишь проинвертировать сигнал, ну дребезг контактов еще подавить желательно.
Малопонятно назначение первого КТ315
Коммутатор 08/09 непосредственно к контактному трамблеру подключить можно, но искру будет давать не тогда когда надо. Ибо требует обратной полярности сигнала (моменту искрообразования соответствует переход с высокого на низкий уровень, что соответствует замыканию контактов трамблера). Для исправления этого и применяется инвертор на транзисторе по схеме с общим эмиттером.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 19 Тра 2011 00:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там дальше по схеме ещё страшнее , Кстати схема НЕ является ИНВЕРТОРом, нужен ещё один каскад - инвертирующий.
Первый каскад на транзисторе, судя по схемотехнике, более стабильнее должен работать, чем в схеме приведенной ранее(Alex-968m), на одном транзисторе, как я выше отмечал, падение напряжения на диоде и переходе БЭ транзистора почти равны.
Кстати, диоды Шоттки не такие уж и слабенькие, используются к примеру в импульсных БП компьютеров, а народ их ставит взамен родного выпрямителя генератора ЗАЗ.
Да ещё, УЗСК по большому счету в ПЭЗК-2 пофиг какой, там всё зависит от частоты вращения, собственно как и в восьмерочном коммутаторе.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
upszn
Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2011 Повідомлення: 326 Звідки: kolo STANISLAVA Моє авто: ЗаЗ 968М
|
Додано: 19 Тра 2011 08:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нужен совет профессионалов:
Что нужно для адаптации комутатора на Заз968.
Возможность его усовершенствования с учетом новой єлементной бази.
Детальное описание в „ Впомощь радиолюбителю” №70.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/25222/25222-1305531323-812.gif
Alex-968m писав(ла): |
Ничего не нужно адаптировать - он и предназначен для контактного прерывателя. |
Спасибо Алекс. Меня интересует будет ли єтот комутатор полноценно работать с катушкой Б115. По описанию он ставился на ВАЗ с котушкой Б117.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Порфирий
Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 19 Тра 2011 09:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
upszn. А какой смысл городить такой огород, если используется родная или 117-я катушка? Уж что-то делать, так чтобы использовать катушку 2108.
117-я расчитана на напр. 12В, а наша - на 8 ( посему и вариатор стоит).
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 19 Тра 2011 11:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как это приведенная схема не является инвертором? А каскад с ОЭ на втором КТ315 на что? Назначение еще одного инвертора, который не отображен на схеме, непонятно. Для чего в таком случае вообще весь этот огород (полная схема), это собственно коммутатор, или же только адаптер для готового коммутатора 08/09?
Диоды Шоттки импульсные перенапряжения переносят хуже обычных диодов.
Б115 использовать со схемой из „ Впомощь радиолюбителю” №70 использовать можно, но не вижу никакого смысла сейчас повторять эту схему - по-сути это усовершенствованный ТК-102, т.е., не имеющий стабилизации энергии. Пытаясь ее усовершенствовать придем к схеме, приведенной мной в заглавном сообщении.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 19 Тра 2011 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про диоды Шоттки.
Много генераторов, насколько я в курсЯх, сделано в Японии на них. Горят, родимые, за милую душу. При свойственных отечественным генычам недостаткам, бывает, мосты диодные собственно генераторы переживают (по крайней мере. ещё ГОСТовские). А у нас диодики простые силовые, например, мои любимые Д-104.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 20 Тра 2011 02:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
Как это приведенная схема не является инвертором? А каскад с ОЭ на втором КТ315 на что? |
Так, не является!
Выв.2 соединяем "на землю", прекращается подача положительного напряжения на базу первого транзистора и транзистор закрывается, открывается второй транзистор и выв.6, через открывшийся транзистор "сажается на землю".
Alex-968m писав(ла): |
Назначение еще одного инвертора, который не отображен на схеме, непонятно. Для чего в таком случае вообще весь этот огород (полная схема), это собственно коммутатор, или же только адаптер для готового коммутатора 08/09? |
Это для тех кто разбирается в электронике, но строит рабочие схемы так как это не принято, с некритичными ошибками.
ЭТА СХЕМА НЕ ДЛЯ ТУПОГО ПОВТОРЕНИЯ, это ПРИМЕР!
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Вот, срисовал входную часть схемы блока ПЭЗК-2: |
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Входная часть схемы универсальная, работает и с контактным трамблером, и с датчиком Холла. |
To John Warner: там, по схеме адаптера(инвертора) на диоде прямой ток порядка 5мА и обратный около 120мА(если диод пробьет), использование диодов Шоттки в ИБП приводилось в пример как намного превышающие "запросы" схемы на предыдущей странице.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 20 Тра 2011 02:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Выв.2 соединяем "на землю", прекращается подача положительного напряжения на базу первого транзистора и транзистор закрывается, открывается второй транзистор и выв.6, через открывшийся транзистор "сажается на землю". |
2 кОм с плюса на базу второго транзюка видать не приметил. А зачем тогда 1 кОм + КД522 на его базу со входа? И каково вообще назначение этого наворота аж на двух активных элементах??? Чисто подавитель дребезга?
Цитата: |
использование диодов Шоттки в ИБП приводилось в пример как намного превышающие "запросы" схемы на предыдущей странице |
Да не превышает оно запросы! Попробуйте-ка на шоттку в схеме ИБП долбануть искрой от катушки зажигания. Здесь такая ситуация еще как возможна: распределитель высокого напряжения в непосредственной близости от контактов + жесткие условия эксплуатации, в т.ч. влага. А шоттки от комповых питальников убиваются за милую душу, например, при попытке выпаять незаземленным паяльником на 220. А уж сколько их поубивал при попытке использования в самодельных импульсниках с выходным напряжением чуть выше штатных 5 В...
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 20 Тра 2011 03:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Навороты" вокруг первого транзистора для быстрого и "уверенного" переключения транзистора и препятствует неоднозначности(термозависимость P-N перехода) и ,в какой то мере, искрозависимости.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 20 Тра 2011 06:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Имею в виду каково назначение всей этой схемы, раз она не инвертирует сигнал?
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 20 Тра 2011 11:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Третий раз цитировать не буду свои посты, а то будет похоже на миниатюру в исполнении А.Райкина про тупого профессора и студента по фамилии Аваз.
Перечитай мои посты на этой странице, а не спрашивай одно и то же по десять раз.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 20 Тра 2011 12:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ответа на поставленный прямо воспос я так не получил.
Повторяю его для особо одаренных: ЧТО ДЕЛАЮТ ПОКАЗАННЫЕ НА СХЕМЕ ДВА КАСКАДА НА КТ315???????????????????????????
Когда для работы коммутатора НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО единственного каскада с общим эмиттером, обеспечивающего необходимую инверсию сигнала. Ну с некоторыми дополнительными пассивными элементами, обеспечивающими: ток самоочистки контактов, подавление дребезга, защиту от высоковольтных наводок и пробоев. И назначение каждого элемента своих схем могу четко объяснить.
А так можно хоть 100 каскадов перед инвертором наставить - только кроме усложнения схемы и снижения надежности это ничего не даст. Зато понты какие...
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 20 Тра 2011 12:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m писав(ла): |
А так можно хоть 100 каскадов перед инвертором наставить - только кроме усложнения схемы и снижения надежности это ничего не даст. Зато понты какие... |
Низкая надежность, скорее стабильность, у схемы на 7 странице.
Ненадо забывать, что "простота хуже воровства", детекторные приемники тоже работают, но распространения не получили хоть и простые для повторения.
Ответь, что произойдет если у R1 и R2 допустимый % погрешности окажется в противофазе, т.е. токи через VD2 и VT1 будут отличаться и падение напряжения на транзисторе будет больше чем на диоде.
Еслисхему не понимаешь - не повторяй. Я выше уже писал, что это пример и не для тупого повторения.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 20 Тра 2011 18:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Ненадо забывать, что "простота хуже воровства", детекторные приемники тоже работают, но распространения не получили хоть и простые для повторения.
|
Детекторные приемники обладают низкой чувствительностью, избирательностью и выходной мощностью. Так что не тот случай. А тут налицо именно явно излишнее усложнение. Вот и спрашиваю, для чего эти два каскада перед инвертором, может чего недогоняю. Если бы был индукционный датчик, как на УАЗ/Волга/ГАЗель, было бы абсолютно понятно - усилитель. То же самое с оптическим датчиком. А если датчик - контакты, усиливать ничего не нужно, соответственно, назначение двух лишних каскадов непонятно! Нужно лишь проинвертировать сигнал, а для этого необходимо и достаточно одного транзистра. Все остальное (стабилизацию энергии искры вне зависимости от УЗСК, оборотов, напряжения питания) сделает 8-й коммутатор.
Если так переел плешь VD2 на моей схеме - да выкиньте его! Поставьте вместо него R1, напряжение на базе при замкнутых контактах будет близко к 0.
Падение напряжения на транзистре здесь всегда больше чем на диоде, ибо смещенный в прямом направлении диод соответствует закрытому транзистору.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 20 Тра 2011 21:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там по схеме дальше не просто инвертор, прочти внимательно предыдущие посты, или один, там где схема.
Может на выходных дорисую остальную часть схемы.
Первый каскад универсальный(Прерыватель или ДХ) и имеет два устойчивых состояния(условно "0" и "1") при любых допустимых температурах, без гистерезиса, а как работает второй каскад станет понятно, когда отрисую остальную часть.
P.S. Если по схеме на 7стр. ток через диод возрастет, или возрастет температура, то падение напряжения на переходе диода возрастет, и может(теоретически) превышать падение напряжения на переходе БЭ транзистора, в этом случае транзистор не закроется и будет пропуск искры.
Да и вообще в этой схеме стабилитрон не "защиает" транзистор, а стабилизирует напряжение на базе транзистора, попросту это параметрический стабилизатор на 5,6В который можно заменить на КРЕН5В, избавившись от R2, VT1 и VD1, а можно вообще перемослать схему и использовать LM317 с управлением им по управляющему входу(я таким образом "согласовывал" КМОП-ТТЛ).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex-968m
Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 21 Тра 2011 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Стабилитрон гарантирует что напряжение на базе ни при каких обстоятельствах не превысит 5.6 В. А нафига тут кренка, и как она заменит транзистор? Выход кренки нагрузить на контакты, вход к +12 через балластный резистор, используя для инвертирования функцию токовой защиты? Это не исключает необходимости принятия мер защиты от пробоев высокого напряжения в виде стабилитрона или защитного диода. Да и смысл такого решения непонятен, кроме спортивного интереса от нестандартного применения кренки. Экономия 1-2 резисторов - зато вместо одного транзистора целая микросхема, состоящая из кучи транзисторов. Еще встает вопрос быстродействия кренки в таком режиме. Транзистор прекрасно справляется со своей задачей (а она здесь единственная - инвертировние, все остальное заложено в коммутатор, в т.ч. триггер Шмитта по входу). Особые эстеты конечно могут сделать инвертор и на логических элеметах, и такие схемы адаптеров есть, только опять-таки лишнее усложнение и снижение надежности.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 21 Тра 2011 02:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ладно, дискутировать можно безконечно и обоюдно безрезультатно.
Вернемся к истокам(с чего всё началось):
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Если по схеме на 7стр. ток через диод возрастет, или возрастет температура, то падение напряжения на переходе диода возрастет, и может(теоретически) превышать падение напряжения на переходе БЭ транзистора, в этом случае транзистор не закроется и будет пропуск искры. |
В данную схему, в цепь эмиттера "просится" диод в прямом включении, но в этом случае неизвестно как отреагирует на "неноль" коммутатор.
По этой причине и предлагался вариант из ПЭЗК-2(заводское устройство разработанное специалистами) как более устойчивый к внешним факторам(температура, искрение контактов прерывателя, высоковольтные помехи от распределителя).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|