Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Ремонтные втулки в двигатель, Сплав ?
На сторінку 1, 2, 3, 4  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Petrov_kamensk



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2009
Повідомлення: 268
Звідки: Каменск-Уральский
Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2010 11:53    Заголовок повідомлення: Ремонтные втулки в двигатель, Сплав ? Відповісти з цитатою


уже давно вопрос возникает что это за сплав рекомендуют азбука.
Цинк - 4,5-5,5
Кремний 1,0-1,6
Магний 0,25-0,5
Медь 1,0-1,4
Свинец 0,8-1,5
Алюминий -Остальное

пытался опознать вот тут офигенный справочник не получилось.

вопрос не стоит чем заменить или что ставили и работало.
хочется знать что это за сплав.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2010 15:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Алюминий.
В стальных листах нашего кузова тоже не только Fe,
а и кремний, алюминий и много чего ещё.
Эти присадки придают металлу необходимые потребительские свойства, такие как ковкость, прочность на разрыв, корозионную стойкость и прочее.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 02 Березень 2010 18:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Интерес совершенно отвлечённый и сугубо теоретический.
Когда то интересовался для себя и понял, что на коленке даже из ХЧ или ЧДА компонентов сплав с эксплуатационными свойствами не отлить.
Подтвердил моё убеждение опыт знакомого (очень грамотного станочника) который пытался отлить заготовки поршней для себя из другого поршневого металлолома. Не получилось. Он бедняга для того чтобы избавиться от пор в отливке раскручивал форму с жидким металлом над головой на где-то 4 метровой верёвке для создания центробежного эффекта.
Запарился и плюнул на это дело.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 02 Березень 2010 23:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ему для начала надо было поштудирувать физику, химию, учебники по металлургии и пообщаться с опытным металлургом.
После всего этого, либо подход к литью поршней был бы грамотный, либо, что более вероятно, просто не заморачивался всем этим, а обратился к специалистам на завод цветных сплавов.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Petrov_kamensk



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2009
Повідомлення: 268
Звідки: Каменск-Уральский
Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК

ПовідомленняДодано: 03 Березень 2010 07:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):
Интерес совершенно отвлечённый и сугубо теоретический.
Когда то интересовался для себя и понял, что на коленке даже из ХЧ или ЧДА компонентов сплав с эксплуатационными свойствами не отлить.
Подтвердил моё убеждение опыт знакомого (очень грамотного станочника) который пытался отлить заготовки поршней для себя из другого поршневого металлолома. Не получилось. Он бедняга для того чтобы избавиться от пор в отливке раскручивал форму с жидким металлом над головой на где-то 4 метровой верёвке для создания центробежного эффекта.
Запарился и плюнул на это дело.


вопщел делал он все правильно но видимо изначально знаний нехватало, а поршня льются элементарно (увы не мной) те моделится льют под гоночные моторы на скутера.
под ГАЗ-АА отливают оригинальные.
щас намного преще есть инет и люди подскажут как, если не получатся.

понятно что отливатся ни чего не будет, будет братся готовый преток из которого будет точится, тк собрать 4-5 компонентный сплав можно но не факт что получится с первого раза. а тут в городе завод КУМЗ который влю жизнь эти сплавы производит.
но они так ище сложней обазначаются чем мы привыкли.

удивительно но за все время ни одного отчета про завтуливание не прочиталю.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4852
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 03 Березень 2010 10:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А можно и я влезу?
Будут ли заметные улучшения при использовании других сплавов?

И, раз уже написал, стоит ли протачивать на координатном станке
эти вкладыши, или:
1. Все-равно точные зазоры могут уйти при перепресовке опор
2. И у родных +картера приличная геометрия

если уж точить, то делать ли маслогонную ресьбу?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 03 Березень 2010 21:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


с дедом беседовал летом, у которого блок под распредвал бронзой завтулен. он аж балдеет от восторга, как это хорошо.
а вы че втулить собрались?


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Антибык



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.01.2008
Повідомлення: 214
Звідки: Донецк

ПовідомленняДодано: 03 Березень 2010 21:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Себе завтулил бронзой,зависимости никакой,брат жив Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зареєстрований: 14.03.2007
Повідомлення: 1905
Звідки: Украина, Светловодск
Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 03:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
А можно и я влезу?
Будут ли заметные улучшения при использовании других сплавов?

И, раз уже написал, стоит ли протачивать на координатном станке
эти вкладыши, или:
1. Все-равно точные зазоры могут уйти при перепресовке опор
2. И у родных +картера приличная геометрия

если уж точить, то делать ли маслогонную ресьбу?


Если втулить то сначало втулить потом растачивать, там размер в сотках и натяг приличный, размер внутри однозначно уйдет
да у маслосъемную канавку неплохо было бы, подшипник скольжения должен смазываться.
А для втулок хорошо идет бронза оцс, у нас пол формовочной лини на втулках из нее работает, если все хорошо сделано работает очень долго (меняют раз в год а линия работает круглосуточно без выходных) и то меняют потому что на первомайские кап ремонт.


_________________
"Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 07:48    Заголовок повідомлення: Re: Ремонтные втулки в двигатель, Сплав ? Відповісти з цитатою


Petrov_kamensk писав(ла):
уже давно вопрос возникает что это за сплав рекомендуют азбука.
Цинк - 4,5-5,5
Кремний 1,0-1,6
Магний 0,25-0,5
Медь 1,0-1,4
Свинец 0,8-1,5
Алюминий -Остальное

хочется знать что это за сплав.


Это, скорее всего, сплав из которого сделаны коренные подшипники коленвала нашего двигателя, возможно, шатунные тоже.
Как мы видим, на этом завод ограничился - остальные пары трения в картере образованы расточками без каких либо вкладышей. В качестве подшипника скольжения выступает сплав МЛ5. Жаль, нет данных об антифрикционных свойствах этого сплава, но в любом случае, думаю, что они ниже, чем, скажем у сплава обозначенного выше. Здесь, по всей видимости, завод просто сэкономил Confused

В итоге получаем: распредвал, толкатели, привод РЗ и ось маслонасоса и шток бензонасоса работают без каких либо втулок прямо в расточках картера. Плюс еще и стальные коромысла качаются на стальном валике, вроде как тоже не самый лучший вариант. Confused
Для перечисленных пар трения, бронза, считаю, хороший выбор.

Общее положение таково, что бронза в паре со сталью и чугуном примениется в основном, где относительно невысокие скорости вращения, но высокая удельная нагрузка на опору. Алюминиевые сплавы применяются там, где высокие скорости вращения и относительно малые удельные давления на подшипник.
Из всех антифрикционных сплавов самым лучшим является баббит, но он в свою очередь имеет один серъезный недостаток - так как это сплав на основе свинца и олова, имеет повышенную мягкость, из-за этого чисто баббитовые вкладыши применяются редко, чаще делают биметалл, т.е. стальная полоса с тонким слоем баббита (наподобие шатунных вкладышей).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Petrov_kamensk



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2009
Повідомлення: 268
Звідки: Каменск-Уральский
Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 09:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


немного отклонились от темы конечно.

завтулить можно от Д16, до В93 - В95 который после закалки будет как сталь.

по поводу бронз так когда все из МЛ5 то надо и сплав с такимже коэфф расширения теплового, в противном случии при нагреве будет непонятно что происходить.

размер до запресовки бесполезно ловить после всерано уйдет, по этому напресовать и потом развернуть по месту до 54, хотя с такам размером уже вывают хонинговальные головки так что можно хоном.

все из за вот такого вида, пробег 13.5 т км



Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4852
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 15:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


C_asper писав(ла):

Если втулить то сначало втулить потом растачивать

Это не обсуждается ) Когда писал "стоит ли протачивать вкладыши?" имел ввиду родные. Например, берем первый ремонт и точим их внутренность под коленвал, шейки которого, тоже, шлифуем соосно.



Цитата:
там размер в сотках и натяг приличный, размер внутри однозначно уйдет

не сильно понял о чем ты Confused уйдет зазор правильно выточеных подшипников?

Цитата:
А для втулок хорошо идет бронза оцс

Как-то общались о провтуливании распредвала - сказали, что лучше использовать аллюминиевые сплавы. С токарем выбрали В-95, Д-16, или АК-8

Рассказывали и о том, что бронза у распредвала недолго ходит.

Доцент писав(ла):
бронза в паре со сталью и чугуном примениется в основном, где относительно невысокие скорости вращения

Так из-за потери своих качеств при нагреве от трения?
Тоесть, есть смысл поставить под коленвал бронзу, а под распредвал и толкатели аллюминиевый сплав (у последних температуры выше)?


Petrov_kamensk, у меня подобная картина.

Цитата:
размер до запресовки бесполезно ловить после всерано уйдет

Но тут кроется такая штука: вот запресовали задний подшипник, собрали среднюю, запресовали, с передней тоже самое. Расточили/развернули. Но теперь же разбирать и собирать уже с коленвалом.. не уйдет ли соосность?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 19:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
Доцент писав(ла):
бронза в паре со сталью и чугуном примениется в основном, где относительно невысокие скорости вращения

Так из-за потери своих качеств при нагреве от трения?
Тоесть, есть смысл поставить под коленвал бронзу, а под распредвал и толкатели аллюминиевый сплав (у последних температуры выше)?

Я как раз наоборот имел в виду. У КВ скорость вращения выше, чем у распредвала. Туда бы бронзу я бы не ставил.
Вообще, вот заметил такую закономерность, что бронза в нашем двигателе в основном применяется в паре именно со сталью, причем там, где мал диаметр цапфы. Например:
Шатун. Нижняя головка имеет диаметр 50мм, стоит алюминиевый подшипник и чугунная цапфа, верхняя головка - диаметр 22м, бронзовая втулка и сталь.
Потом еще пример: балансирный вал. Противовес чугунный (диаметр цапфы 30мм) и алюминиевый вкладыш, передняя цапфа стальная (диаметр 16мм) работает в бронзовой втулке.

Там где диаметр подшипника невелик, давление на стенки подшипника больше (при одинаковой нагрузке), а линейная скорость скольжения в паре меньше.
И наоборот, в подшипнике большого диаметра, давление относительно меньше, а линейная скорость в паре выше (при прочих равных условиях).
Вот что я имел в виду.

Распредвал у нас стальной. Толкатели стальные. Валик коромысел стальной. Ось маслонасоса стальная. Клапаны стальные.

Кстати, в трамблере такая же ось, как и в маслонасосе, вращается именно в бронзовой втулке.



Останній раз редагувалося: Тёма (04 Березень 2010 19:26), всього редагувалося 2 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 19:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
... Но тут кроется такая штука: вот запресовали задний подшипник, собрали среднюю, запресовали, с передней тоже самое. Расточили/развернули. Но теперь же разбирать и собирать уже с коленвалом.. не уйдет ли соосность?


Не уйдёт, коренные подшипники располагаются в блоке определённым образом, если неправильно поставить то не будет постурать смазка.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 20:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Здесь ещё один фактор существует.
Обозначенный Фуего.
Маслосгонная резьба.
Глыбже чем задан вопрос.
Навскидку для распреда там канавка по отверстию поступления масла просится. Никак не резьба.

По другим поверхностям трения следует себе задать вопрос:
Там происходит сухое или в масляной ванне под давлением трение? Какое оно?

Хороший вопрос.
Сухое происходит только на холодном запуске.
Именно поэтому при коротких пробегах ресурс двига уменьшается в разы.

Отсюда вообще то танцы.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 20:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кстати пара сталь-бронза хорошо переносит недостаток смазки.

Сухого трения там никак не может быть, полусухое да. Это конечно, если двигатель не запускался пару лет, то да, но это совсем другой разговор.

И вообще в момент запуска двигателя полусухое трение возможно только, пожалуй в паре поршень-цилиндр, а в остальных всех масло доходит достаточно быстро и заметного повреждения детали подшипников при этом получить просто не успеют.

2 Gazirovannij: о какой канавке идет речь? Наподобие той, что сделана в коренных подшипниках КВ?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 21:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ага!
При этой канавке масло поступает под давлением ко всему диаметру вала.
Ему лучше.
Сухое трение или лучше сказать масляное голодание происходит при холодном запуске. Пару секунд. Вроде бы фигня. НЕТ. Ресурс здорово снижает. Тут немного помогают супер-пупер (грамотные) присадки к маслам которые формируют некий упорный барьер на этот момент. Дальше когда всё летит по масляной плёнке эти присадки не шибко то и нужны.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Тёма
Инженер-рационализатор
Инженер-рационализатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 22.09.2007
Повідомлення: 1447
Звідки: Светловодск
Моє авто: Жужелёт

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 21:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):
Ага!
При этой канавке масло поступает под давлением ко всему диаметру вала.
Ему лучше.

Согласен, будет лучше. Но если мы проточим канавку, то этим самым уменьшим площадь опорной поверхности подшипника скольжения. Тут палка о двух концах. Если проточку сделать узкую, милиметр-два, то может ничего страшного и не произойдет.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 21:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну дык без фанатизьмы!
Почёсывая репу.
Без этого никак.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4791
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 04 Березень 2010 21:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На некоторых заводских шатунных вкладышах присутствуют концентрические канавки(одна на вкладыш), ~ 3-4 мм.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4  Наст.
Сторінка 1 з 4

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group