|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 22 Лютий 2010 17:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
А чьё это искусство, чето больно все гладко, без обид, но попахивает фотошопом.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 22 Лютий 2010 18:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
искуство лично моё
и не смотря на то что искуссно владею монтажом в фотошопе, шестерни реальные.
сделаны из двух пар третьей передачи.
но так и не сварены, на фотке они просто напресованы.
сначала загорелся, а потом чтото начал сомневаться в комфортности езды. так как получается что с третьей переключать дальше сразу на пятую.
хотя по картесту, по оборотам, это как со второй на трутью переключаться.
хз, или это будет в городе удобно. наверное пока не попробую то и не узнаю.
пока так и лежат.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 22 Лютий 2010 18:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
искуство лично моё
и не смотря на то что искуссно владею монтажом в фотошопе, шестерни реальные.
сделаны из двух пар третьей передачи.
но так и не сварены, на фотке они просто напресованы.
|
Вот и стало все на свои места, я и смотрю что нет места зачистки сварки и поковка как на заводских. Звыняюсь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 22 Лютий 2010 18:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, надо нести варить аргоном, но это сука дорого как для пробы.
подмывает взять тупо электродом двойкой самому пройтись
может так и сделаю.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 22 Лютий 2010 18:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
подмывает взять тупо электродом двойкой самому пройтись |
А цементацию не нарушит перегрев от сварки?, может и отпустить. Если только прихватками - проварил, остудил и так циклически до упора.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 22 Лютий 2010 19:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну да, самособой, не варить так чтоб аж красное стало.
я думаю там вообще просто штук десять просто точек хватит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 23 Лютий 2010 19:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот на досуге придумал: берем пром.вал срезаем венец ведущей шестерни 2-й передачи, растачиваем ведомую шестерню 3-й передачи и прессуем все до кучи с последующей обваркой.
ИМХО самый легкий путь изменения передаточного отношения, ведь ведомая шестерня остается неизменная.
И напоследок меняем местами 3-ю с 4-й, получаем переключение скоростей накрест. (удобней чем по кругу)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Лютий 2010 19:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
остаться без второй передачи и переключение как не у всех?
изврат получится.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dedushka Аксакал
Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 23 Лютий 2010 19:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
bush писав(ла): |
ИМХО самый легкий путь изменения передаточного отношения, ведь ведомая шестерня остается неизменная.
|
Не сразу допёр-- не неизменная, а непеределанная, так? На место
2-ой ведомой становится бывш.3-я ведущая. Да, "малой кровью"...
Да вот.. сколько раз ездил, сознательно не пользуясь одной из передач -- 2-ой, 3-ей, 4-ой. ИМХО -- нет у нас в коробке "лишних",
хочешь ЩАСТЯ за городом - нужна 5-я.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 23 Лютий 2010 20:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
остаться без второй передачи и переключение как не у всех?
изврат получится. |
dedushka писав(ла): |
хочешь ЩАСТЯ за городом - нужна 5-я. |
Ну, на ЛУаЗе переключение тоже не мед
Согласен на все 100%, но как вариант имеет право на жизнь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 23 Лютий 2010 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Подозреваю что и по ссылке расчет скорости. Мне же нужно узнать сумеет ли двигатель идти эти самые 110 на 5й - хватит ли мощности? |
Если верить "yuras" одному из первых создателей 5-ти ступки на основе ЛУаЗ коробки, то да, даже без напряга, но поршневая на 82.
Ищи пост в ветке о 5-ти ступке.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Лютий 2010 23:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я делаю 82 мм.
Прочел в который раз посты Yurasa. Может, я упустил из виду т.к. читал бегло, но он пишет только то, что с данным двигателем атомобиль может двигаться по ровному участку трассы со скоростью 100-110 км/ч и при этом следует забыть об экономичности.
Так вот, из этого следует, что двигатель при этих самых 100-110 будет работать с нагрузкой и, возможно, на пределе возможностей.
Кстати, немного изменю вопрос: какая мощность должна быть у двигателя чтобы преодолевать сопротивление воздуха и трения качения при скорости 110 км/ч для того, чтоб можно было подобрать передаточное число 5й передачи для наибольшей экономии топлива при указанной скорости?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 24 Лютий 2010 00:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
! С дв-лем в 1400 куб.см, при езде по ровным участкам дороги на скорости 100-110 км/ч, вторая камера даже не открывается и стрелка эконометра не выходит с зеленой зоны. |
А это что?
Цитата: |
По моим подсчетам мощность дв-ля примерно получилась около 55 л.с.,но главное увеличился крутящий момент, особенно на низах.
Максимальная скорость, опять же примерно, около 140 км/ч
Пятая передача, вообще-то нужна для езды на повышенных скоростях (от 90 км/ч и более) по ровным участкам дороги. Передаточное отношение у нее примерно 0.71, т.е. у двигателя на 30% обороты меньше, чем если бы мы ехала на 4-й. К примеру на скорости 100 км/ч обороты дв-ля на 4-й передаче 3600, а на 5-й всего 2700. Этим самым мы экономим рессурс дв-ля и экономим топливо, это понятно, потому, что на километр пройденного пути двигатель сделал меньше оборотов. |
Это Ваша невнимательность.
Работал я на ОДЕ, так вот, там 5-ти ступка, двигло 1,6 ТАЗ, при 1900 она бежала по ровной дороге 70 км/ч. и было мне счастье - экономия.
На трассе разгонял на 95-м до 145 км/ч. (жрала как коняка)
На любом авто (в стоковом исполнении), на 5-й в гору с ускорением непопрешь. ИМХО
А, у моего кента четверка с форсанутым двиглом (колено от тайги, и т.д.) и пятиступкой , он мотается на Харьков, как выехал на трассу включил 5-ю и выключает ее практически по прибытию.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
REDZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 24 Лютий 2010 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вобщем вот что у меня получилось: Pe=6.5+14.3*Cx*A (я просто не нашел Сх - коэфициент лобового сопротивления и А - площадь максимального сечения автомобиля в м.кв.) найдете, подставите - и получите мощность двигателя в кВт. Ну а дальше всен просто - по графику внешней скоростной характеристики нужно смотреть чтобы полученая мощьность не была максимальной и достигалась на относительно небольших оборотах.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Лютий 2010 10:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
bush, неизвестно как была настроена первая камера, да и, если к этому прибавить то, что обороты не такие уж и высокие, то это еще больше ставит под вопрос нагрузку. Единственное: да, перегрузки не было.
Максамальная - хорошо, вот только если она достигается, к примеру, за 10 км разгона, то это уже не дело.
Цитата: |
Этим самым мы экономим рессурс дв-ля и экономим топливо |
- это да.. но лучше я проверю расчетами
REDZAZ, спасибо за формулу. Еще бы эти параметры найти.
Родилась еще такая идея: посмотреть на параметры зубильных ВАЗ (поидее, коефициент сопротивления у них такой же или близкий, а площадь выше, так что должно сойтись)
ПС: bush, да, я недоверчивый
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Лютий 2010 12:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нашлась свободная минутка и я просчитал параметры для ВАЗ 21063 Двигатель отличный и я его доводил до 140 (тоесть, по этому параметру сравнимы) по ровной с 2 людьми в салоне.
Максимальные отдаваемые мощностя считал по этому файлу:
http://www.tuningplus.narod.ru/files/bfg9k_speed.zip
для 110 км/ч, которые достигаются при 4450 об/мин на 4й передаче это 50.5 л.с.
Cx = 0,509
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/AvTr/texts/2008-22/Rabinovich,%20Kemalov.pdf
Сечения, к сожалению, не нашел. У Volkswagen Touareg А=2,78 м2, тоесть, у ВАЗа примерно 2.
6.5+14.3*0,5*2 = 20,8 кВт что примерно составляет 28 л.с.
Думаю, стоит набросить 15-20% запаса, тоесть получим 33 л.с.
При передаточном 0.71 110 км/ч развивается при 3000 об/мин.
Берем в расчет максимальну мощность 50-55 л.с. на 4500 об\мин.
Получим максимум 33-36 л.с.
При передаточном 0.83 110 км/ч развивается при 3500 об/мин и тут двигатель может выдать 39-43 л.с.
Величины округлял умышленно.
Ну что ж, если формула верна, то КПД обещает быть максимальным при передаточном 0.71, вот только и нагрузка при этом максимальна.. что скажете?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 24 Лютий 2010 13:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для крейсерской скорости надо учитывать не коняк (л.с.) а мах. крутящий момент достигаемый при определенных оборотах, при форсировании увеличением поршней - момент сдвигается к меньшим оборотам. Зная эту цифру - узнаем нужное передаточное или крейсерскую скорость.
ИМХО.
Статейка расширяющая кругозор. л.с VS момент.
http://www.afp.com.ua/?pid=12&aid=508
Хотя выходит правильно: что двигателю для скорости 110 нужно затратить 33л.с. вот она экономия. Ну, а ес-но для максималки всю мощу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Лютий 2010 14:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
bush писав(ла): |
Для крейсерской скорости надо учитывать не коняк (л.с.) а мах. крутящий момент достигаемый при определенных оборотах, |
Хм, так момент, как написано в той статье "предназначен для раскрутки" двигателя.. Тоесть, если нужно двигаться по прямой без ускорения, то на него не нужно обращать внимания. Другое дело - мощность, ведь, при ее недостатке такую скорость уже не сможешь поддерживать.
Так что вопрос примерно таков: не будет ли плохо двигателю, который будет выдавать на заданных оборотах 33-36 л.с., при том, что для движения требуется 33 ?
Конечно, не помешало бы пересчитать затраты т.к. что-то мне подсказывает, что и Cx, и A у Запорожца ниже (кто знает эти параметры - напишите)
ПС: если расчеты верны, себе буду ставить 0.71 без дополнительных размышлений
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bush
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 24 Лютий 2010 14:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Таким образом, крутящий момент – это то, что на самом деле толкает машину вперед, а мощность – это то, что этот крутящий момент производит. |
Цитата: |
Именно от него зависит время достижения двигателем максимальной мощности, а значит и динамика разгона. Образно говоря, крутящий момент это "пастух", который "сгоняет" в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше крутящий момент, тем быстрее двигатель набирает обороты, и тем скорее собирается воедино вся мощь мотора, и, соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль. |
Цитата: |
Получается, что главное в крутящем моменте не только его величина, но и обороты, при которых она достигается. Чем они меньше, тем лучше. |
Что и нужно для крейсерской скорости.
Мы не понимаем друг друга по одной простой причине - мне нужна 5-я для экономного комфортного передвижения на длительные расстояния, а тебе (как я понял) - чтоб низко летать.
Поправь если я ошибаюсь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|