Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 11 Лютий 2010 14:51 Заголовок повідомлення: Чугун варил кто нибудь? |
|
|
Кто варил чугун? Может дадите пару советов как с ним бороться. Нужно заварить трещину в вазо двиге. Электроды по чугуну купил, теперь нужно варить а как, пунктиром точками или сплошняком
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Лютий 2010 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
тут наверное правильнее всего будет скачать и почитать скан книги по свариванию. совковых времён.
там обычно всё написано толково и доходчиво. это ж опыт профессионалов в этом деле будет, а не наши имхо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 11 Лютий 2010 15:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
тут наверное правильнее всего будет скачать и почитать скан книги по свариванию. совковых времён.
там обычно всё написано толково и доходчиво. это ж опыт профессионалов в этом деле будет, а не наши имхо. |
по холодной сварке чугуна инфы почти нет (профессионалы таким не страдают ) А по грачей (разогреть деталь в печке до 600 градусов а потом варить) полно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Лютий 2010 15:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
с разогревом это самое верное. хотябы локальным. хотяб на сколько получится.
дело в том что любой материал имеет определённый коэфициент температурного расширения.
при сварке температура в том месте понятно что охрененно меняется. метал расширяется локально, только в месте сваривания. "играет".
а разного рассширения хрупкие материалы не любят страшно. начинаются трещины, разломы, и тп.
например обычное стекло. если весь кусок греть одинаково одночасно, то оно просто нагреется вплоть аж до плавления. а если греть только локально, то в том месте оно начнёт расширяться сильнее чем в холодном и соответсвенно само себя сломает. треснет.
по сути также и чугун. который есть довольно хрупким металом. ковать и гнуть его можна только в очень малых дозах. чуть больше согнул - и он хрупнул как стекло.
тоже самое происходит и при варке. в месте сварки он расширяется намного больше, чем там где холодный, получается слижкоб большое механическое напряжение, и в месте перехода между одной температуроной зоной и другой получаются микротрещины, а то и вообще сразу лопает.
вот почему, когда варят такие хрупкие материалы как чугун, или например метал из которых режут зубчатые шестерни, всю деталь нужно прогревать, по температуре как можна ближе к температуре свариваемого места.
чтоб устранить, или хоть минимизировать слижком большой коэфициент температурного расширения между "холодной" зоной и зоной сваривания.
также и остывать после сварки всё должно только само, без воды и тп.
а в некотрых случаях даже ложат в печь которая постепенно плавно уменшает температуру и медленно, "нежно" охлаждает деталь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 11 Лютий 2010 16:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я так понял, попутно нагрев сбросит и старые напряжения в металле, я прав?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Лютий 2010 16:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, конечно, деталь "успокоится".
только если она сложной формы то охлаждать также надо как можно медленне. чтоб не получилось что сквозняком самое тонкое начнет остывать быстрее толстых мест. так могут и новые напряжения образоваться.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2500 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 11 Лютий 2010 22:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Варили как-то знакомому М10 так блок сколько можно мокрым песком обкладывали, или как-то так.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
|
format НекроПедоЗаЗоФил
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2008 Повідомлення: 3875 Звідки: Милые Серпушки Моє авто: ЗАЗ-965 Сочи
|
Додано: 13 Лютий 2010 23:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Начальник говорил, что варили чугунный блок на класике таким образом. Брали электрод, мотали на него плотно медную проволку как минимум толщиной 1 мм. Говорит работало отлично.
Сам не варил такое, говорить не буду
_________________ Во имя МеМЗа конечно же! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 14 Лютий 2010 00:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Медная проволока это если нет специального электрода "по чугуну".
|
|
Повернутися до початку |
|
|
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 16 Лютий 2010 19:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
попробовал варить, как и читал больше похоже на пайку чем на сварку.
Так что нужно расшить шов чтобы образовалась ванна и положить деталь плашмя чтобы из нее не вытекало.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 17 Лютий 2010 04:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
На заводе очень часто варим чугун спецэлектродами для него, без всяких нагревов и подогревов. Варим в основном корпуса редукторов. Все отлично полючается, единственное что чугун может разных марок, а это как сталь одну можно другую не можно или с какими то условиями.
На наших корпусах все отлично и шовчик ровный и не течет
У меня и кгиги есть, могу скинуть.
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
|
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 21 Червень 2010 22:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
а у меня тиски лопнули. купил 2 электрода по чугуну на пробу. как заварить?
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 22 Червень 2010 11:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда у меня лопнули тиски (тоже чугунные) мы с папиком их заварили, и для усиления я сделал вот так:
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 22 Червень 2010 14:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Веталь: можно поподробней как варили?
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 22 Червень 2010 17:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Точно уже не помню, но мы нагеревали тиса перед сваркой, т.к там толи из-за высокого содержания углерода, толи из-за особенностей структуры чугуна необходимо сгладить температурный разброс во время сварки. Но это всё до первой кувалды (шов лопнул, а болты до сих пор делают своё дело)
Только доглядел, что всё Войтик уже написал
Voytik писав(ла): |
с разогревом это самое верное. хотябы локальным. хотяб на сколько получится.
дело в том что любой материал имеет определённый коэфициент температурного расширения.
при сварке температура в том месте понятно что охрененно меняется. метал расширяется локально, только в месте сваривания. "играет".
а разного рассширения хрупкие материалы не любят страшно. начинаются трещины, разломы, и тп.
например обычное стекло. если весь кусок греть одинаково одночасно, то оно просто нагреется вплоть аж до плавления. а если греть только локально, то в том месте оно начнёт расширяться сильнее чем в холодном и соответсвенно само себя сломает. треснет.
по сути также и чугун. который есть довольно хрупким металом. ковать и гнуть его можна только в очень малых дозах. чуть больше согнул - и он хрупнул как стекло.
тоже самое происходит и при варке. в месте сварки он расширяется намного больше, чем там где холодный, получается слижкоб большое механическое напряжение, и в месте перехода между одной температуроной зоной и другой получаются микротрещины, а то и вообще сразу лопает.
вот почему, когда варят такие хрупкие материалы как чугун, или например метал из которых режут зубчатые шестерни, всю деталь нужно прогревать, по температуре как можна ближе к температуре свариваемого места.
чтоб устранить, или хоть минимизировать слижком большой коэфициент температурного расширения между "холодной" зоной и зоной сваривания.
также и остывать после сварки всё должно только само, без воды и тп.
а в некотрых случаях даже ложат в печь которая постепенно плавно уменшает температуру и медленно, "нежно" охлаждает деталь. |
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 04 Липень 2010 18:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спрашивал у папика как варить чугун он сварщик 6 разряда говорит что точками нужно.
_________________ http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции |
|
Повернутися до початку |
|
|
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 04 Липень 2010 19:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zaz 968 1975 писав(ла): |
Спрашивал у папика как варить чугун он сварщик 6 разряда говорит что точками нужно. |
угу, точку поставил, подождал пока остынет и так весь шов.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 04 Липень 2010 19:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сказал предварительно нужно где трещина нагреть, точками вариш а потом когда завариш нужно укутать весь блок и оставить остывать
_________________ http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции |
|
Повернутися до початку |
|
|
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 04 Липень 2010 19:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zaz 968 1975 писав(ла): |
Сказал предварительно нужно где трещина нагреть, точками вариш а потом когда завариш нужно укутать весь блок и оставить остывать |
если предварительно нагреть тогда остывание точки ждать не нужно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 04 Липень 2010 19:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
OgeN13 писав(ла): |
Zaz 968 1975 писав(ла): |
Сказал предварительно нужно где трещина нагреть, точками вариш а потом когда завариш нужно укутать весь блок и оставить остывать |
если предварительно нагреть тогда остывание точки ждать не нужно |
не нужно
_________________ http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции |
|
Повернутися до початку |
|
|
|