Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
"водяное охлаждение"
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2003
Сообщения: 4892
Откуда: г. Симферополь
Моя машина: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

СообщениеДобавлено: 03 Май 2004 08:59    Заголовок сообщения: "водяное охлаждение" Ответить с цитатой


Вчера говорил с товарищем, ион рассказал, что видел у одного мужичка на 968-ом интересный метод охлаждения. Суть в следующем. В моторном отсеке стоит бачок омывателя стекла, от него шланг выходит перед вентилятором и заканчивается форсункой. Так вот, когда температура двига подходит к критической (на ходу), мужик этот нажимает кнопку, и в воздух, засасываемый вентилятором впрыскивается некоторое количество жидкости. Типа стрелка опускается прямо на глазах.
Какие мысли у народа?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607


СообщениеДобавлено: 03 Май 2004 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вода сама по себе никак не охлаждает, она только есть промежуточьным носителем тепла. Потому сам прикинь сколько надо влить воды чтоб за её помощью отобрать у металла тепла.
Это еслиб в вентилятор плеснуть хоть с пол ведра Very Happy , да и то эфект будет мимолётным. При таком обдуве вода в моменте начнёт испарятся, даже при 60 градусах. И всё что получится, это уписавшийся Зипик в облаке пара Evil or Very Mad


Тот мужик на трассе наверное как паравоз свиду Laughing

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4954
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 03 Май 2004 14:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Да, странный способ. Если уж так хочется дополнительно охлаждать то надо ставить дополнительный маслорадиатор или электровентиляторы на обдув головок, а еще пользоваться летом хорошим вязким маслом. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Tebus



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.12.2003
Сообщения: 729
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: 03 Май 2004 16:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Блин, да не надо "горбатого на стенку лепить", не надо ставить электровентиляторы на обдув головок.

Если машина с нагнетательной системой охлаждения имеет смысл поставить на выходе из маслорадиатора воздухоотводяший тоннель который бы выводил горячий воздух из отсека, и вот в него то можно бы было всунуть отсасывающий вентилятор(чтобы маслорадиатор лучше продувался)

А вот при отсосной системе гораздо важнее подвести охлаждающий возжух от жабер(ушей) как можно ближе к цилиндрам, а вот будет ли польза от поставленных для этой цели вентиляторов -еще спорный вопрос.
Может да, а может и нет Question


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4954
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 03 Май 2004 17:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Tebus писал(а):
Блин, да не надо "горбатого на стенку лепить", не надо ставить электровентиляторы на обдув головок.

Если машина с нагнетательной системой охлаждения имеет смысл поставить на выходе из маслорадиатора воздухоотводяший тоннель который бы выводил горячий воздух из отсека, и вот в него то можно бы было всунуть отсасывающий вентилятор(чтобы маслорадиатор лучше продувался)

А вот при отсосной системе гораздо важнее подвести охлаждающий возжух от жабер(ушей) как можно ближе к цилиндрам, а вот будет ли польза от поставленных для этой цели вентиляторов -еще спорный вопрос.
Может да, а может и нет Question


В свое время мне попалась машина с электровентиляторами на выходе из "жабер", они тянули воздух с улицы на цилиндры. Владелец машины (бывший автогонщик), обьездивший на ней в свое время весь СССР, утверждал что эта система действительно помогает от перегрева. Ездить с этой штукой мне лично не приходилось. Кроме того видел машины с дополнительными маслорадиаторами - на горбатом он был то ли от ГАЗ 21 то ли от грузовика (в ближайшее время попробую встретиться с его владельцем для обмена опытом и прочего братания). Хотя по моему у нормального, чистого двигателя, с нормальным маслом при средней скорости 90 - 100 проблем с экстремальным перегревом не возникает.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.12.2003
Сообщения: 4892
Откуда: г. Симферополь
Моя машина: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

СообщениеДобавлено: 04 Май 2004 08:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Voytik писал(а):
Вода сама по себе никак не охлаждает, она только есть промежуточьным носителем тепла. Потому сам прикинь сколько надо влить воды чтоб за её помощью отобрать у металла тепла.
Это еслиб в вентилятор плеснуть хоть с пол ведра Very Happy , да и то эфект будет мимолётным. При таком обдуве вода в моменте начнёт испарятся, даже при 60 градусах. И всё что получится, это уписавшийся Зипик в облаке пара Evil or Very Mad


Тот мужик на трассе наверное как паравоз свиду Laughing


Коненчно, Войтик, с тобой трудно не согласиться, однако по словам кореша эта схема охлаждения работает на практике, не сильно много забирая воды. Думаю, что фишка вся в форсунке и испарении воды, как раз уносящей с собой избыточное тепло. Но лично я бы не поставил себе данную схему, к тому же после слов про паровоз Laughing

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.05.2003
Сообщения: 891
Откуда: г.Украинка

СообщениеДобавлено: 04 Май 2004 09:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


SIMON писал(а):
Хотя по моему у нормального, чистого двигателя, с нормальным маслом при средней скорости 90 - 100 проблем с экстремальным перегревом не возникает.

Именно так и есть.Только средняя скорость в жару 30 град.-80 км\ч.Я ездил в Крым в прошлом году.Именно так и было.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ahill



Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.04.2004
Сообщения: 5
Откуда: KIEV

СообщениеДобавлено: 06 Июль 2004 00:13    Заголовок сообщения: Дополнительная система охлаждения масла Ответить с цитатой


В свое время, по инициативе друга, была установлена дополнительная система охлаждения масла, состоящая из шиберного маслонасоса и масляного радиатора от ГАЗона, у друга - от КАМАЗа. Для отбора масла из картера был врезан штуцер. Приводился в действие насос при помощи ремня и шкива на оси генератора...
Система себя отлично показала во время жаркого путешествия по Крыму - капот ни разу не подымали!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ua11



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.01.2004
Сообщения: 89
Откуда: Киев.

СообщениеДобавлено: 06 Июль 2004 00:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Насчет разбрызгивания воды на масляный радиатор и ребра цилиндров - правда, помогает! от одной короткой подачи температура падает почти на 10 градусов. Мой товарищ и мастер по жужжам так на своем первом зазе удачно летом съездил в Крым и Одессу. Был страшно доволен и даже еще прошлым летом советывал и мне...

_________________
8 068 2018298
8 063 2422698
Модель: ЗаЗ 968М
Имя: Желтый
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Sashok



Статус: Offline
Зарегистрирован: 19.06.2004
Сообщения: 46
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 07 Июль 2004 21:28    Заголовок сообщения: Re: Дополнительная система охлаждения масла Ответить с цитатой


Ahill писал(а):
В свое время, по инициативе друга, была установлена дополнительная система охлаждения масла, состоящая из шиберного маслонасоса и масляного радиатора от ГАЗона, у друга - от КАМАЗа. Для отбора масла из картера был врезан штуцер. Приводился в действие насос при помощи ремня и шкива на оси генератора...
Система себя отлично показала во время жаркого путешествия по Крыму - капот ни разу не подымали!

Интересно, а поподробнее можно Rolling Eyes Чертежей, фотографий нету? Wink

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
petertuning



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.06.2004
Сообщения: 2440
Откуда: kiev

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2004 09:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


я себе такую систему сделаю я о ней уже пять лет думаю. с тех пор когда мой товарищ себе моцик урал не купил. тот уж греется, хоть караул кричи.
на зазе это надо взять всю систему от 968 с кнопкой полива стекла и бачком. правда трубки тянуть длинные надо -но это не проблема.
отжал-прыскнула, еще прыскнула. температура упала.
только надо ставить систему с несколькими форсунками( медицинские иголки -самые большие) по окружности вентилятора.


_________________
тюнинг навсегда
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BMW



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.07.2004
Сообщения: 1
Откуда: г.Усть-Каменогорск

СообщениеДобавлено: 28 Июль 2004 09:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


мы с другом сделали такую систему охлаждения - просвелили два отверстия в кожухе вентилятора поставили две иголки и через насос подавали воду когда близился перегрев , эффект нам понравился на 10 градусов температура упала :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Vl@d



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.07.2004
Сообщения: 41
Откуда: Россия, регион 26, Ставрополь

СообщениеДобавлено: 28 Июль 2004 11:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


BMW писал(а):
мы с другом сделали такую систему охлаждения - просвелили два отверстия в кожухе вентилятора поставили две иголки и через насос подавали воду когда близился перегрев , эффект нам понравился на 10 градусов температура упала :-)


Наш местный гуру Василий Иванович решил эту проблему иначе, он поставил под (именно под) карбюратор жиклер 0,45 и подает туда воду из прикрепленного бачка. Игла подачи регулируется из кабины тросиком от спидометра. Говорит градусов на 20-25 температура падает, правда и мощьность двигателя тоже, но не сильно.


_________________
С уважением, В.Н.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Коля
Гость







СообщениеДобавлено: 19 Октябрь 2004 06:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


хе хе если решу проблему с тех осмотром а в белоруси теперь каждый год то обязательно поставлю систему "с иглами" ---просто и сердито + эпатирование публики паровозными клубами пара Laughing
Вернуться к началу
Alfer



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.05.2004
Сообщения: 99
Откуда: Херсон

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2004 04:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Тут все про паровозы, а я не пойму- НА СКОЛЬКО ЄТО ПОЛЕЗНО ГЕНЕРАТОРУ???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2004 18:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Это генератору на пользу не идет, но видимо не очень критично.
ИМХО все эти системы с обрызгиванием мягко говоря не заслуживают внимания. По моим расчетом, два литра воды могут в лучшем случае забрать 504 кДж теплоты, в то время, как для того, чтобы вскипятить чайник с водой необходимо 1008 кЖд теплоты.
Вот дополнительный маслорадиатор - это я думаю вещь. А остальное - приделывание моторчика, помогающего крутиться колесам и питающегося от генератора Smile

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4954
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 20 Октябрь 2004 18:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Кстати о маслорадиаторах. Добыл недавно это устройство от мотора 23 л.с. - он (в смысле радиатор) вдвое больше чем на более поздних моделях. Думаю попробовать поставить. Какие мнения по этому поводу? Может у кого то есть подобный опыт?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
apzaicev



Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2005
Сообщения: 15


СообщениеДобавлено: 14 Март 2005 09:00    Заголовок сообщения: Водяное охлаждение Ответить с цитатой


Пиплы! Есть идейка по поводу охлаждения. Такой вариант: отлить из алюминия рубашки на цилиндры и головки. С цилиндрами просто, а с головкой послажнее. Помпу установить можно возле масленного патрубка с приводом от коленвала. Радиаторы установить возле ушей, охлаждение принудительное от электровентилятора. Ваше мнение по поводу? Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
zaz-racer



Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.04.2003
Сообщения: 2002
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 14 Март 2005 10:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А ничего что МЛ-5 терпеть не может воды?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13607


СообщениеДобавлено: 14 Март 2005 10:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Взять чугунные, вокруг припаять в качестве рубашки обрезок бОльшей гильзы от какогонить грузовика.
Соответственно под такое дело подогнать "внутренние" рёбра на наших цилиндрах, и припаять трубки (или штуцера и резиновые).

Могу рассказатьдетальнее. если кто решил заморочиться на такое.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group