Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Чат - Укр->Рус перевод
 
Прибор для контроля зарядки аккумулятора

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Николка
Аццкий Сварщик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 791
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Моя машина: ЗАЗ - 965 А

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2009 09:43    Заголовок сообщения: Прибор для контроля зарядки аккумулятора Ответить с цитатой


Прибор контрольрует знак падения напряжения на проводе между генератором и аккумулятором. Если ток течет от АКБ к генератору, то загорается светодиод на приборе и внешний на приборке. Прибор спасал меня несколько раз: первый раз, когда стерлись щетки на генераторе и он перестал заряжать, а второй - когда порвался ремень генератора.

Power_key подключаем к плюсу на катушке зажигания. BATTERY, GROUND, GENERATOR - думаю, понятно, подключаем соответственно. EXIT - к светодиоду на приборке. LED1 - на самом приборе для контроля при настройке (чтобы не сажать никого в кабину). Прибор крепится под капотом возле катушки зажигания. Настройка подстроечным резистором на холостом ходу так, чтобы светодиод не горел при включенных обычных потребителях, но включался при остановке двигателя или отключении питания обмотки возбуждения от генератора. Транзистор - КТ315Б, микросхема - КР140УД7.




_________________
Голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле - ВЕК ЧЕЛОВЕКОМ БУДЕШЬ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HEBMEH9uMblu



Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.12.2008
Сообщения: 754
Откуда: столица космоса Кривой Рог
Моя машина: alfa romeo 33, mazda6,BMW525

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2009 11:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


а разве заводская лампочка несправляется со своей задачей?

_________________
бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Николка
Аццкий Сварщик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 791
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Моя машина: ЗАЗ - 965 А

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2009 17:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Создал в ответ на тему Дополнительный генератор

_________________
Голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле - ВЕК ЧЕЛОВЕКОМ БУДЕШЬ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergina



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 11
Откуда: РФ, Рязань

СообщениеДобавлено: 30 Октябрь 2009 23:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


а зачем? информативность у вашего прибора на уровне штатной лампы, лучше уж в плане информативности поставить вольтметр.

_________________
Смотри внучек какая бибика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Николка
Аццкий Сварщик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 791
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Моя машина: ЗАЗ - 965 А

СообщениеДобавлено: 31 Октябрь 2009 00:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Затем что генератор в соседней теме сменили. Предложил как вариант.
Согласен, по вольтметру можно ориентироваться, в теме "Как заставить работать генератор на 100%" рассуждалось о пользе как вольтметра так и амперметра.
Мой вариант схемы позволяет видеть када гена заряжает, када потребители кушают АКБ Smile


_________________
Голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле - ВЕК ЧЕЛОВЕКОМ БУДЕШЬ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Sergina



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.10.2008
Сообщения: 11
Откуда: РФ, Рязань

СообщениеДобавлено: 31 Октябрь 2009 01:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


можно сравнить просто с цифровым амперметром)
для неискушонного человека проще поставить аналоговый через шунт.


_________________
Смотри внучек какая бибика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Николка
Аццкий Сварщик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 791
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Моя машина: ЗАЗ - 965 А

СообщениеДобавлено: 31 Октябрь 2009 01:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Sergina почитай эту тему Wink http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=274
Много вопросов сразу отпадёт. Дерзай!


_________________
Голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле - ВЕК ЧЕЛОВЕКОМ БУДЕШЬ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
C_asper
Клубное привидение


Статус: Online
Зарегистрирован: 14.03.2007
Сообщения: 1016
Откуда: Украина, Светловодск
Моя машина: ЗАЗ 968 1983 года рождения

СообщениеДобавлено: 31 Октябрь 2009 01:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


прикольную штуку тока шо нарыл
может кому прегодится
http://www.ksrv.ru/upload/iblock/205/zqtinodblokdqm.pdf


_________________
"Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Boss156



Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.12.2007
Сообщения: 479
Откуда: Беларусь, Гомель

СообщениеДобавлено: 31 Октябрь 2009 08:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Раз уж в дело пошли операционные усилители... Проще всего (и я так делал) мерять падение напряжение на проводе соединяющем отрицательную клемму АКБ и кузов автомобиля. У меня получалось около 1 мВ на Ампер. Ну а уж чем мерять - дело ваше - хотите схему с опером - пожалуйста. Я мерял обычным китайским мультиметром на пределе 200 мВ. Удобно что он безполярный - минус показывал разряд, а плюс - заряд АКБ. А поскольку он цифровой, то одинаково хорошо было видно и ток зарядки в 2..3 А и разрядку в 120-160А при пуске двигателя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
pau62



Статус: Offline
Зарегистрирован: 09.06.2008
Сообщения: 996
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: 31 Октябрь 2009 11:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Николай писал(а):
Sergina почитай эту тему Wink http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=274
Много вопросов сразу отпадёт. Дерзай!


Если применять эту схему вместо штатного РБ, то не будет работать блокировка стартера.
А так все нормально, только провод от генератора тянуть придется через всю машину.

Цитата:
Раз уж в дело пошли операционные усилители... Проще всего (и я так делал) мерять падение напряжение на проводе соединяющем отрицательную клемму АКБ и кузов автомобиля. У меня получалось около 1 мВ на Ампер. Ну а уж чем мерять - дело ваше - хотите схему с опером - пожалуйста. Я мерял обычным китайским мультиметром на пределе 200 мВ.


Проще всего не получается - обычно операционник требует, чтоб измеряемый сигнал был выше "-" напряжения пмтания. т.е надо усложнять схему питания операционника.
А тестер ведь не будешь как штатный прибор использовать. Китаеза от влажности быстро накроется.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 3222
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-958А

СообщениеДобавлено: 01 Ноябрь 2009 21:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот эта схемка стояла на моей "М"ке, требует проработки, очень большая термозависимость(требовалось чсто калибровать):

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.06.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Киев
Моя машина: 968 1972, 968М 1993, 110307 2004

СообщениеДобавлено: 03 Ноябрь 2009 11:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Я вот читаю и одного не пойму: а зачем себе так усложнять жизнь? На моем жуже чудно работает девайс, попроще чем все вышеизложенное.

Берется обычный микроамперметр со средней точкой. К нему припаиваем два тоненьких, но длинных провода. Один проводок подключаем к минусовой клеме аккума. Второй проводок подключаем к той точке, куда подсоединяется толстый, тоже минусовой провод от тогоже аккума. Обычнов Мках это выключатель массы. Микроамперметр ставим в удобном месте на торпеде.

В результате, если ток по минусовому проводу, идет к акумулятору (процес зарядки), часть его пойдет через обмотку микроамперметра, и его стрелка от средней точки отклонится в сторону заряда. При разряде акумулятора, ток пойдет в обратном направлении и стрелка отклонится в сторону разряда.
В этой схеме сам минусовой провод является шунтом для миктоамперметра. Достоинства - простота и возможность измерения примерной величины тока. Если задатся целью, при конкретных сечениях используемых проводов можно откалибровать шкалу, но мне кажется, это не имеет смысла.


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Николка
Аццкий Сварщик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 791
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Моя машина: ЗАЗ - 965 А

СообщениеДобавлено: 03 Ноябрь 2009 15:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Всё гениальное просто Very Happy
А действительно, опубликовання мной схема - очередной велосипед.
Corename968, возможно ты и прав.
Цитата:
а зачем себе так усложнять жизнь?

Что б жизнь сказкой не казалась Laughing


_________________
Голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле - ВЕК ЧЕЛОВЕКОМ БУДЕШЬ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 3222
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-958А

СообщениеДобавлено: 03 Ноябрь 2009 19:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


То Corename968, в вышеприведенной схеме микроамперметр со средней точкой и ставится, просто усилок задает логарифмическую шкалу, так удобней, видно "реальный" ток и стартера и лампочки.
В моем жужике стоял двухцветный светодиод, удобнее, не надо смотреть какой ток, просто видно боковым зрением, красный - разряд, зеленый - заряд, на приборке все "зеленое" значит все нормально.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зарегистрирован: 02.06.2008
Сообщения: 1673
Откуда: Киев
Моя машина: 968 1972, 968М 1993, 110307 2004

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2009 11:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Я предложил провереную идею, как еще один вариант, ток попроще Wink

_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group