Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 23 Жовтень 2009 23:23 Заголовок повідомлення: Склоочищувач із затримкою.... |
|
|
Є схема пристрою управління склоочищувача на машину, з преривистим режимом роботи, причому регулюємим....схема проста і мініатюрна, але є один нюанс...вона побудована з використанням тиристора (симистора) ТС-10 - 3...такий тиристор найти на можу, його характеристик також... Потрібні всі дані по ньому, і якшо хтось знає то і відповідник йому... Попередньо думаю шо цей елемен ішов на військову промисловість...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Жовтень 2009 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
тиристори вже не актуально.
тепер актуально польові транзистори
тре бачити схему, тоді можна буде щось підібрати.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Hammer Великий Комбинатор
Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Valentin_ZP_UA
Статус: Offline Зареєстрований: 17.12.2006 Повідомлення: 1404 Звідки: Запоріжжя Моє авто: ЗАЗ 968м, Ford Fusion
|
Додано: 24 Жовтень 2009 19:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Vadim_K писав(ла): |
... але є один нюанс...вона побудована з використанням тиристора (симистора) ТС-10 - 3... |
Цифра 10 говорит о том что он 10 Амперный, а 3 - 300 Вольт,
т.е. I(ос)ном=10А.
I(ос)ном - ток открытого состояния номинальный.
Т.е. можно взять любой тиристор, или семистор начиная с КУ202, это касаемо прямого тока.
Также, обычно, при выборе тиристора смотрят параметр - обратное напряжение, но в нашем случае с этим параметром ошибиться нельзя,
т.к. не существует тиристоров с Uобр менее 50В. (А у нас всего 12 )
Voytik писав(ла): |
... тепер актуально польові транзистори ... |
А коробочка и переменный резистор, обязательно должны быть покрыты золотом...
Помоему вот самая простая и надежная схемка:
И всего 3 активных элемента...
Я себе буду делать такую.
А вот паралельная веточка есть:
Нарисовать печатную плату
И описание принципа работы:
http://cxem.net/avto/electronics/4-44.php
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 24 Жовтень 2009 20:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Схема, которую я выложил отличается от приведенной выше, и просто включается в разрыв "провода массы"(черный, иногда коричневый) привода стеклоочистителя. При первом включении(независимо от режима/длительности паузы) щетки делают 2-4 взмаха непрерывно, после переходят в режим работы с заданной паузой между взмахами, устанавливаемой переменным резистором.
P.S. Диоды использовать германиевые, возможно подойдут и Шоттки но я не проверял.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Valentin_ZP_UA
Статус: Offline Зареєстрований: 17.12.2006 Повідомлення: 1404 Звідки: Запоріжжя Моє авто: ЗАЗ 968м, Ford Fusion
|
Додано: 25 Жовтень 2009 00:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если схемы разбить на 2 блока:
1. блок первоначального включения тиристора,
2. блок генерации импульсов (на однопереходном транзисторе КТ 117).
То отличаются они только блоком №1, в данной схеме дворники выполняют 1 цикл, а в
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
... щетки делают 2-4 взмаха ... |
P.S. А диоды можно применять любые. (хоть Д9)
(Кроме VD1, в выше преведенной схеме, он установлен для гашения помех возникающих при работе двигателя).
Выводы 3,4 это и есть
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
просто включается в разрыв "провода массы... |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 25 Жовтень 2009 10:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все верно, но в в схеме приведенной мной отсутствует резистор (R1 10kOm), диод(VD1 КД105Б), незначительно отличаются номиналы элементов, и еще один момент, на выше приведенном рисунке, схема стеклоочистителя изображена с ошибкой - в блоке "ОВ" нижний вывод резистора не должен соединяться с выводом эл. двигателя идущим на контакт "доводчика" (на массу).
Диод Д9 тоже германиевый, падение напряжения на переходе в прямом включении составляет ~0,2 В, у шоттки ~0,3-0,5 В, у кремниевого ~0,7 В, при увеличении тока и/или температуры, напряжение падения увеличивается нелинейно(этот эффект используется в датчике температуры ЗАЗ 968М).
P.S. Я, так понимаю, что дискутировать НАМ нет смысла, тем более, что предыдущий мой пост был написан для тех, кто не очень дружит с электроникой.
P.P.S. В "моей" схеме тоже есть недостатки, отсутствие диода гашения тока самоиндукции эл.двигателя, что неблагоприятно сказывается на работе тиристора, немного греется(без радиатора); при падении напряжения в бортовой сети, уменьшается время пауз между взмахами щеток(но это присуще обеим схемам) из за отсутствия стабилизации времязадающей цепи.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Grower
Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 26 Жовтень 2009 14:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть схема ещё проще, кажется из журнала "Радио". Юзаю лет пять, надо только поменять сопротивление постоянное на переменное, чтобы можно было регулировать частоту "взмахов" щёток. Сразу не угадал, а теперь руки не доходят. Но схема прощё раза в два, если не ошибаюсь.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 26 Жовтень 2009 22:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
А выложить схемку слабО!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Grower
Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 27 Жовтень 2009 08:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сорри, но пока, действительно, слабо.
Но схема эта опубликована в "Радио" №7 за 1977 год, стр 55. Ещё эта же схема есть в сборнике "Радиолюбительские схемы" под редакцией Борноволокова и, кажется, Фролова.
Боюсь Вам схема будет не интересна, а для начинающих в самый раз. схема здесь
http://www.radio-portal.ru/index.php?name=EZCMS&page_id=699
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 28 Жовтень 2009 11:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
http://www.radio-portal.ru/index.php?name=EZCMS&page_id=699 |
мне было 11 или 12 лет, когда я ее спаял. Сейчас без дела валяется...
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 29 Жовтень 2009 11:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Юзаю, правда не на жуже готовый девайс.
Упаковка:
В использовании давно. Удобен.
При желании подключить не проблема
|
|
Повернутися до початку |
|
|
NIK борзый теоретик
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2011 Повідомлення: 361 Звідки: с.Сергеевка,Славянского района Моє авто: ЗАЗИК Забанен Причина? |
Додано: 10 Квітень 2011 22:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
хорошо бы если бы кто объснил-куда тулить такой готовый девайс в ЗАЗ968м. Так как там не было вообще никакого реле прерывания.
Если кто знает -прошу в подробностях рассказать какой провод куда ,и что делать с родным выключателем дворников у которого 3 положения и нажатие для обмыва стекла.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
–=ZaZik=–
Статус: Offline Зареєстрований: 27.08.2009 Повідомлення: 154 Звідки: Харьковская обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 10 Квітень 2011 23:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
И все таки поиск рулит )))
последнее сообщение - Добавлено: 29 Октябрь 2009, или у тя тоже такой девайс как у Nazgul ?
Если умеешь паять, спаяй вот эту схему
_________________ Не мешай работать машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
NIK борзый теоретик
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2011 Повідомлення: 361 Звідки: с.Сергеевка,Славянского района Моє авто: ЗАЗИК Забанен Причина? |
Додано: 11 Квітень 2011 00:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
В том то и дело что паять не умею и не хочу.
Хочу купить что-то подобное как у Nazgul,вроде бы это не дефицит ,смотрел по прайсам от 40 до 80 грн.
Но перед тем как купить,хотел бы услышать ,если кто знает - как его устанавливать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
MishkoZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 11 Квітень 2011 13:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
А может кто то уже устанавливал сам моторчик очистителя от других авто. там где уже есть режимы прирывания....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 11 Квітень 2011 13:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
На моторчиках нет, за все блок упраления отвечает
И есть схемка поинтересней, на контролере, и более функциональней, к тому же с разводкой под таврию
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
|
MishkoZAZ
Статус: Offline Зареєстрований: 14.11.2009 Повідомлення: 1302 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 11 Квітень 2011 17:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Но всеже есть те кто устанавливал более скоростной моторчик
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 11 Квітень 2011 20:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
C_asper писав(ла): |
На моторчиках нет, за все блок упраления отвечает
И есть схемка поинтересней, на контролере, и более функциональней, к тому же с разводкой под таврию |
Покупал паузу на дворники для таврии не хрена не работает на запорожце
_________________ http://dilight-electric.com.ua/ интернет магазин электротехнической продукции |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 11 Квітень 2011 20:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так, надо сравнить схемы включения двигателей и уже тогда чесать репу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|