Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Свечи, карбюратор и зажигание
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 09:52    Заголовок повідомлення: Свечи, карбюратор и зажигание Відповісти з цитатою


Всем доброго времени суток.

Я новичёк ис Литвы. Изниняюсь я кривой русский язы, я самоучка, мне трудно писать и читать.
У меня нету опыта работы с карбюраторами и такими системами зажигания. Нужна ваша понош.

Машына: ЗАЗ 968М, 40 л.с., 1987 год. Карбюратор К-133.

Проблема: Машына очень трудно заводотса на холодною, тройит. Използуется 95 бензин.

Машину и двигатель нужно привести в божеский вид, для езды летом. Ето будет автомобиль для выходного дня.

Вопросы:
1) Какие современные свечи зажигания лутше покупать для работы на 85 бензине? Я заказал BOSCH W7BC (зазор 0.7 мм). Но если ети не подходят, могу заказать другие.

2) как определить, что эвляетса причиной плохого запуска на холодною?

3) Я заказал ремкомплект карбюратора К-133. Стоет ли разбирать карбюратор, всё чистит там? Так как у меня опыта с карбюратораму нету совсем, может есть инструкция по обслуживанию и регулировке етого узла? Буду блогодарен за ссылки. Боюсь что переберу карб, и после етого машына перестанет заводится совсем.

4) как отрегулировать систему зажигания под мое нужды? Т.е. работа на 95 бензине. Теперь свечи все в сплошным чёрным сухом нагаре. Неочень знаю, что ето значет...

Огромное спасибо всем за ответы

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 10:48    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
Всем доброго времени суток.

Я новичёк ис Литвы. Изниняюсь я кривой русский язы, я самоучка, мне трудно писать и читать.
У меня нету опыта работы с карбюраторами и такими системами зажигания. Нужна ваша понош.

Машына: ЗАЗ 968М, 40 л.с., 1987 год. Карбюратор К-133.

Проблема: Машына очень трудно заводотса на холодною, тройит. Използуется 95 бензин.

Машину и двигатель нужно привести в божеский вид, для езды летом. Ето будет автомобиль для выходного дня.

Вопросы:
1) Какие современные свечи зажигания лутше покупать для работы на 85 бензине? Я заказал BOSCH W7BC (зазор 0.7 мм). Но если ети не подходят, могу заказать другие.

2) как определить, что эвляетса причиной плохого запуска на холодною?

3) Я заказал ремкомплект карбюратора К-133. Стоет ли разбирать карбюратор, всё чистит там? Так как у меня опыта с карбюратораму нету совсем, может есть инструкция по обслуживанию и регулировке етого узла? Буду блогодарен за ссылки. Боюсь что переберу карб, и после етого машына перестанет заводится совсем.

4) как отрегулировать систему зажигания под мое нужды? Т.е. работа на 95 бензине. Теперь свечи все в сплошным чёрным сухом нагаре. Неочень знаю, что ето значет...

Огромное спасибо всем за ответы


1. Я использую 5WAC:


4. Штатная метка зажигания на шкиве коленвала (МЗ) это опережение 5°, рассчитаное на бензин А76:


Я живу в Германии и более 10-и лет езжу на 95-ом, у меня опережение зажигания выставлено на 8,5°, больше никаких переделок или доработок не требуется.

Сухой чёрный нагар на свечах это признак или слишком богатой смеси или слишком позднего зажигания.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 10:58    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание Відповісти з цитатою


Paul R-0707 писав(ла):
Сухой чёрный нагар на свечах это признак или слишком богатой смеси или слишком позднего зажигания.


согласен.думаю что дело в зажигании.
8.5 это конечно здорово,но не всегда есть возможность прямо так точно выставить,да и не нужно такой точности.достаточно повернуть примерно на "-10" градусов по отметке на трамблёре,и будет хорошо.

у меня свечи DENSO W20FSU,но вот большая тема про свечи http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=2935

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 16:11    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание Відповісти з цитатою


sanitar писав(ла):
8.5 это конечно здорово,но не всегда есть возможность прямо так точно выставить...

У меня возможность есть, я ещё с советских времён выставляю зажигание сторобоскопом. Правда нынешний стробоскоп приобрёл уже в Германии.
sanitar писав(ла):
...да и не нужно такой точности.достаточно повернуть примерно на "-10" градусов по отметке на трамблёре,и будет хорошо.
На содержание СО в отработавших газах и полградуса может влиять. Я холостй ход карбюратоа регулирую при помощи ИКС-1, при повороте распределителя зажигания на градус цвет пламени уже изменяется.
В протоколе указано 9°, по словам проверяющего их стенд показывает только целые градусы.

В итоге при проверке токсичности получаем такой результат:
1 - максимально допустомое содержание СО в отработавших газах
2 - результат замера.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 16:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а,я забыл что вы техосмотр проходите )))
Paul R-0707 у вас прекрасный язык.переводчик или сами?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 19:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Огромное спасибо за ответы!

Так как мне читать на русском очень трудно, на следушей недели попрошу друга, чтобы помог прочитать тему пра свечи. Спасибо за ссылку!

Вопрос про стробоскоп: если я его получю/куплю, как понять или устоновить где находется -8.5-9 градусов до ВМТ на шкиве коленвала?

ПС: ета машына будет проходить техасмотр 1 раз в 5 лет, CО и другие параметры выхлопа замерятса не будут. Главное что надо дабится ето хорошый запуск на холодною и горячаяу, стабилная работа и долговечность двигателья / выпускных клапанов.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 21:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


sanitar писав(ла):
а,я забыл что вы техосмотр проходите )))
Paul R-0707 у вас прекрасный язык.переводчик или сами?

Так я родился, вырос и прожил 32 года в СССР (Семипалатинск).
Но до прекрасного далеко, по руссому оценки выше торйки никогда не было.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 21:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
Вопрос про стробоскоп: если я его получю/куплю, как понять или устоновить где находется -8.5-9 градусов до ВМТ на шкиве коленвала?
У меня стробоскоп с шкалой по которой видны градусы опережения, по ней и выставляю.
Если стробоскоп без шкалы, то можно самому сделать отметку на шкиве. Просто исходя из того, что угол между метками ВМТ и МЗ составляет 5°, добавить к метке МЗ "три градуса".

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 21:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Paul R-0707 писав(ла):
hide писав(ла):
Вопрос про стробоскоп: если я его получю/куплю, как понять или устоновить где находется -8.5-9 градусов до ВМТ на шкиве коленвала?
У меня стробоскоп с шкалой по которой видны градусы опережения, по ней и выставляю.
Если стробоскоп без шкалы, то можно самому сделать отметку на шкиве. Просто исходя из того, что угол между метками ВМТ и МЗ составляет 5°, добавить к метке МЗ "три градуса".


Вообшем, мерить штангелям (или ниткой), результат делить на 5 и умножать на ~3.5. МЗ метки добавить полученое значение. Если правельно вас понел.

Наткнулся на ролик о регулировке зажиганя с помошю контролной лампочки: https://www.youtube.com/watch?v=kR_qGnaleQU

Етот спосиб возможно изпользовать, если нету стробоскопа? И лампочку может лутше LED? Или ето не имеет разницы?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 21:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
Вообшем, мерить штангелям (или ниткой), результат делить на 5 и умножать на ~3.5. МЗ метки добавить полученое значение. Если правельно вас понел.

Да можно и так.
hide писав(ла):
Наткнулся на ролик о регулировке зажиганя с помошю контролной лампочки: https://www.youtube.com/watch?v=kR_qGnaleQU

Етот спосиб возможно изпользовать, если нету стробоскопа? И лампочку может лутше LED? Или ето не имеет разницы?
Да этот метод тоже пойдёт. Лампочку можно взять любую, главное поймать момент размыкания контактов.
У стробоскопа преимущество, с ним сразу видно исправны ли центробежный и вакуумные корректоры, с лампочкой их не проверить.
И до установки момента зажигания необходимо проверить зазор (и при необходимости отрегулировать) между контактами прерывателя (0,35 - 0,45 мм). А лучше замерить и отрегулировать угол замкнутого состояния контактов (48° ±3°), это будет точней, чем зазор.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 11 Червень 2022 22:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ОГРОМНОЕ спасибо а всю инфу, очень полезно.
Ешё малнький вопросик - что делать первей - перебирать карб или выстовлять зажигание?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 12 Червень 2022 00:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


если вам техосмотр не сильно важен-я б не заморачивался,поставил по отметке на трамблёре угол -10 и всё.
и да,начать с зажигания.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 12 Червень 2022 22:28    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание Відповісти з цитатою


hide писав(ла):
Всем доброго времени суток.
2) как определить, что эвляетса причиной плохого запуска на холодною?

3) Я заказал ремкомплект карбюратора К-133. Стоет ли разбирать карбюратор, всё чистит там? Так как у меня опыта с карбюратораму нету совсем, может есть инструкция по обслуживанию и регулировке етого узла? Буду блогодарен за ссылки. Боюсь что переберу карб, и после етого машына перестанет заводится совсем.

4) как отрегулировать систему зажигания под мое нужды? Т.е. работа на 95 бензине. Теперь свечи все в сплошным чёрным сухом нагаре. Неочень знаю, что ето значет...

Огромное спасибо всем за ответы

2 - а с чего взял, что плохой запуск? Какой до этого опыт с другими машинами? Я к тому, что сильно отличается от инжекторных ("нынешних") и немного даже от нормальных жигулей. "Подсос", подгазовка - всё может быть немного особенно. Уточни, что не нравится.
3 - карбюратор обязательно разобрать - ничего там страшного нет, тем более с попутными фото на телефон, чтобы не забыть при сборке. Но, как по мне, там просто невозможно собрать неправильно.
4 - зажигание - если прогретый мотор работает на холостом ходу (х.х.), ослабить крепление трамблёра и медленно поворачивать его в ту или другую сторону, добиваясь максимальных оборотов. От этой точки можно чуть назад вернуться, и всё, закрепить трамблёр.
Со стробоскопом вроде как и правильно, но по жизни не всегда, писалось и на форуме.
Вообще на форуме есть практически всё. "Долгими спокойными вечерами" можно (и нужно) найти ответ на любой вопрос. Но и спрашивать пока не стесняйся ).


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 13 Червень 2022 00:38    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
hide писав(ла):
Всем доброго времени суток.
2) как определить, что эвляетса причиной плохого запуска на холодною?

3) Я заказал ремкомплект карбюратора К-133. Стоет ли разбирать карбюратор, всё чистит там? Так как у меня опыта с карбюратораму нету совсем, может есть инструкция по обслуживанию и регулировке етого узла? Буду блогодарен за ссылки. Боюсь что переберу карб, и после етого машына перестанет заводится совсем.

4) как отрегулировать систему зажигания под мое нужды? Т.е. работа на 95 бензине. Теперь свечи все в сплошным чёрным сухом нагаре. Неочень знаю, что ето значет...

Огромное спасибо всем за ответы

2 - а с чего взял, что плохой запуск? Какой до этого опыт с другими машинами? Я к тому, что сильно отличается от инжекторных ("нынешних") и немного даже от нормальных жигулей. "Подсос", подгазовка - всё может быть немного особенно. Уточни, что не нравится.
3 - карбюратор обязательно разобрать - ничего там страшного нет, тем более с попутными фото на телефон, чтобы не забыть при сборке. Но, как по мне, там просто невозможно собрать неправильно.
4 - зажигание - если прогретый мотор работает на холостом ходу (х.х.), ослабить крепление трамблёра и медленно поворачивать его в ту или другую сторону, добиваясь максимальных оборотов. От этой точки можно чуть назад вернуться, и всё, закрепить трамблёр.
Со стробоскопом вроде как и правильно, но по жизни не всегда, писалось и на форуме.
Вообще на форуме есть практически всё. "Долгими спокойными вечерами" можно (и нужно) найти ответ на любой вопрос. Но и спрашивать пока не стесняйся ).



2. Хотя у меня и совсем нет опыта с такими машынами и похожыми двигателями, в етом случае понятно, что запуск плохой. При прокрутке стартера несхватывает. Такое чюство как бы нету топлива. Но топливо поступает - снимал шланг, качял насосик. Крутя стартером 3-4 цыкла по 10-15 секонд и играясь с подсосом и педалей газа, двигатель заводится. Но холостых нету. Подтраевает, пока не прогреется. Если горячий заглушыть, сразу заведётса без проблем.

Так как известно что трамблёр менялся и есть цель машыну поставить на ноги, думаю имеет смысл отрегулировать зажигания.

3. Буду пробувать. Но с начяло на руках хочю иметь ремкомплект. Видел тему по разборке карба, отличный ресурс.

4. Будем пробувать проверять зазоры в трамблёре и выставлять с помошю контрольки, если стробоскоп ненадыбаем.

Да, етот форум ето отличный источник информаций. Но мне проблема в том, что читать на русском почти не умею, через переводчик не всегда получяется понять что написано, так что приходется просить друзей о помоши.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 13 Червень 2022 13:34    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание Відповісти з цитатою


Компромисс писав(ла):
Но, как по мне, там просто невозможно собрать неправильно.

жиклёры местами перепутать как нефиг делать

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 13 Червень 2022 13:38    Заголовок повідомлення: Re: Свечи, карбюратор и зажигание Відповісти з цитатою


hide писав(ла):

2. Хотя у меня и совсем нет опыта с такими машынами и похожыми двигателями, в етом случае понятно, что запуск плохой. При прокрутке стартера несхватывает. Такое чюство как бы нету топлива. Но топливо поступает - снимал шланг, качял насосик. Крутя стартером 3-4 цыкла по 10-15 секонд и играясь с подсосом и педалей газа, двигатель заводится. Но холостых нету. Подтраевает, пока не прогреется. Если горячий заглушыть, сразу заведётса без проблем.


по этому описанию я б искал подсос воздуха между впускным коллектором и головами,между коллектором и карбюратором.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 13 Червень 2022 17:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Сегодня снял трамблёр и карбюратор. Снял крышки клапанов. Отрегулировал клапана. Изначялно зазоры были разныые, было и по 0.30, и даже 0.45 шюп лез гре-то... В бензиме промыл клапанные крышки, ешё не собирал.

Кстати, проверял зажигание на старой регулировке - оно было ровно на ВМТ. Ешё пришёл какой-то старый дзябчик в сервис, мне сказал что так и должно быть выставлено. Я у его спросил - а для чего тогда втарая метка? Он подумал и сказал - не знаю... Вообшем.

Трамблёру зазор уже отрегулировал, контакты прочистил. Привёз карбюратор домой, вечербом буду пробувать разобрать и всё прочистит.

Вопросы:
1) Между валом транблёра и блоком двигателя не было резиновой проклади - она там должна быть? На валу есть прорез.
2) Стоет ли менят конденсатор трамблёра на новый? Вроде есть в продаже BERU ZK211

Спасибо

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 13 Червень 2022 19:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


hide писав(ла):

1) Между валом транблёра и блоком двигателя не было резиновой проклади - она там должна быть? На валу есть прорез.


да,на приводе трамблёра,в этой проточке,должна стоять резинка

Цитата:
2) Стоет ли менят конденсатор трамблёра на новый? Вроде есть в продаже BERU ZK211


если работает тот что есть-не стоит

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 13 Червень 2022 19:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Извлёк старый конденсатор, проперил транзистор-тестером.
Результат:
2579 nF (?!), ESR=1.4 Ohm
Vloss=14%

Думаю можно уверено говорить, что он дохлый.
По идей, на ету машыну идёт BERU ZK220.
Но так как его нету в наличий негде, заказал ZK211. Другое крепление и подключение. Переделаю

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
hide



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2022
Повідомлення: 330
Звідки: Vilnius
Моє авто: 968M

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2022 14:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Перебрал карб. Новых жыклёров не ставил, так как они по размеру визуально разные (отверствия болше в некотрых).
Собрал. Зажыгание стоит 10 градусов до ВМТ (но на трамблёре почему-то на "+" стороне?).

Машина завидится почти не плохо, нужно только акселератор нажать.

Но холостых оборотов совсем не держет... Т.е. перестаёх газовать, машына глохнет. На повороты количество и качество болтиков не реагирует не как...
Подскажыте пожалуйсто, куда копать...

Спасибо

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наст.
Сторінка 1 з 10

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group