Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Передняя подвеска на 965: макферсон или торсион, или?
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 24 Квітень 2009 14:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У Раймпеля есть ещё интересный вариант: торсионная подвеска Жука-1600 (кто знает, запорожская очень похожа на Жуковскую: те же торсионы, продольные рычаги). Так вот, нижняя труба подвески у этого Жука V-образная (т.е. нижние торсионы расположены не горизонтально, а наклонно в вертикальной плоскости), что и обеспечивает изменение развала передних колёс, в том числе на поворотах. Есть у него и стабилизатор (впрочем, и на остальных тоже). Кроме того, есть ещё Жуки с передней подвеской МакФерсон (модели 1202 и 1302). Может, стоит посмотреть, как у них сделано? Всё-таки, Жук довольно близкий аналог к ЗАЗу, нежели ВАЗы и прочие. Есть ещё разные багги-формулы, там тоже интересные конструкции. Сайт баггистов buggy-plans.ru Я тоже хотел бы передалать подвески, но подбор пружин (или переделка от донора) - та ещё работа, как заметил REDZAZ. В Багире с передних пружин от ВАЗ-08 на шлифовальном станке снимали лыску. Но её нужно рассчитать, и найти соответствующий завод. У меня таких возможностей нет. Если Black-Dance сможет сделать "как положено" - честь и хвала ему, респект и уважуха. Но я советую хорошо подумать, всё-таки не телегу для перевозки сена по деревне строишь.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
VesyK



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.05.2005
Повідомлення: 330
Звідки: г.Таганрог

ПовідомленняДодано: 24 Квітень 2009 18:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А мне аж интересно что из этого всего выйдет! Просто правильное расположение передней подвески ваз 2108 макферсон не имеется возможным нормально установить не резав салонное пространство, но тогда места для ног будет меньше чем в классике! Я это говорю, так как первое что я прикидывал в замен родной это была восьмерочная подвеска!

_________________
В тюнинге смысл, в гонках жизнь!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Black-Dance



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.02.2009
Повідомлення: 462
Звідки: Киев, Индустриальный мост
Моє авто: ЗАЗ 965+

ПовідомленняДодано: 25 Квітень 2009 01:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Галерею свою по передней подвеске обновил ( специально, для тех, кто,кроме ЗАЗА или своей, переработанной, в лучшем случае, ничего другого не видел!!!) :http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22234&a=2570
Там представлены современные решения макферсона: Toyota Yaris, Daewoo Matiz, Daewoo Lanos и мн.др.
Очевидно, что оно похоже на то, что 1-й мастер наваял у меня и, по его словам, ещё на парочке успешно бегающих по чернигову 965-х!
Я, не зная, теории, озадачился исполнением передней подвески.
Знаю, что у них чашка крепления амортизатора(сверху) хитросделанная, а у меня просто шток (через резинки) прикручен к кузову, которые, кстати, при пробеге в 200-250км уже пожевались(привет Владимиру-Чернигов! :-) )
Приятно участие в моей теме старичков(которые отстаивают-не в обиду-реализованные у них решения ещё несколько лет назад). Посему, предлагаю, увидев новые фото моего, начатого не мной макферсона,проявить свежую изобретательность, а не воду охлаждающей критики, на жернова мельницы, что перемалывает отличные(в смысле, другие) решения!
Еще более заинтересованно смотрю в сторону ВАЗ-классики, потому как, при разборке передней подвески, обнаружил новые деталюшки:
[/img ] http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/thumb/22234-1240608602-876.jpg

Уже имеется новое(ВАЗ-классика): нижние поперечные рычаги, суппорта, диски.
Посему, ищу ходовщика, который знает, как закрепить верх.попереч.рычаги(правильно!!), чтобы кузовом, наконец-то заняться!!!
Ваши версии?
С уважением, Black-Dance.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 29 Квітень 2009 15:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По фото я понял следующие вещи: углы поворота колёс неверные (наружное колесо поворачивается больше внутреннего, а надо наоборот), плечо обкатки тоже слишком велико (теряется одно из преимуществ Макферсона - отрицательное плечо обкатки и диагональные контуры в тормозной системе). Вариант, предложенный Сочи, предпочтительнее, хотя я сомневаюсь, что его просчитывали (на снимках видно, что детали заимствованы от других авто, что не всегда возможно).
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Black-Dance



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.02.2009
Повідомлення: 462
Звідки: Киев, Индустриальный мост
Моє авто: ЗАЗ 965+

ПовідомленняДодано: 03 Тра 2009 21:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Неа! Что значит теряется фишка макферсона, если реализовано макферсон! Да, угол кастера спорен. А в остальном - считаю, вварив место под чашки и применив какой-либо из ss20, имеем жизнеспособный вариант, который можно усилить стабом, который можно закрепить к кузову, если поменять у меня местами левый и правый поперечные рычаги. И, только что осенило: из-за того, что установленные у меня ваз-рычаги(нижние) несимметричны, возможно, изменение угла кастера!!! Нужно мне теперь по месту прикинуть: так или нет. Интересненько становится! Что думаешь?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Black-Dance



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.02.2009
Повідомлення: 462
Звідки: Киев, Индустриальный мост
Моє авто: ЗАЗ 965+

ПовідомленняДодано: 15 Тра 2009 16:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ребята, а почему владельцы торсионов не упоминают про "комфорт" торсиона?
Хотя буду со всеми честен: на машине с торсионом НИКОГДА НЕ ЕЗДИЛ!
Те несколько мыльниц, что удалось пораскачивать, показались слишком жёсткими и, уверен, некоторым из Вас также(иначе, зачем особо одарённые (с уважением) её переделывают???)

- и еще: теперь сам себе могу попротиворечить
Сейчас веяние времени, когда в машинах экономят не только на технологическом пространстве, а, и на стоимости, и на ресурсе(ведь машинами уже не пользуются так долго, как и раньше), а ещё производитель заинтересован в продаже расходников, которые, осмелюсь предположить, СПЕЦИАЛЬНО делают с уменьшенным ресурсом. Как пример, дешевые струйные принтеры, в которых производитель получает свою прибыль за счёт расходников(ведь, думаю, многие сталкивались с тем, что на дешёвые современные машины, запчасти иногда "из космоса" по цене?)
Кто что думает ?
С ув, Black-Dance.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
VesyK



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.05.2005
Повідомлення: 330
Звідки: г.Таганрог

ПовідомленняДодано: 16 Тра 2009 00:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На пример у меня небыло вариантов найти живую родную подвеску, да и ее ремонтопригодность меня сильно разачаровала! Так как например теже втулки не смог вытащить из нее никто! (3 сьемника сломали!!!) Вот я и решил сделать уже чтото ремонтопригодное, настраиваемое как мне захочется и в добавок хорошо работающее!!!

_________________
В тюнинге смысл, в гонках жизнь!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Black-Dance



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.02.2009
Повідомлення: 462
Звідки: Киев, Индустриальный мост
Моє авто: ЗАЗ 965+

ПовідомленняДодано: 18 Тра 2009 02:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Итак, положение вещей на данный момент:
В какой-то момент засомневался в корректности переделки, сделанной у меня. Все, взывая к моему благоразумию, рекомендовали вернуть торсион назад. Я, даже, раздобыл новенький торсион в сборе от 40-ки! Из Донецка ЧЕЛОВЕЧИЩЕ привезёт сегодня! Однако, в разговоре с создателем моего макферсона на днях был, почти, переубеждён. У него лично такая реализация не первый год бегает. и ещё 1 машинка в Чернигове. Сегодня, ближе к вечеру, буду окончательно уверен в реализации. Так что, мой ответ, скорее всего, будет виден в рубрике "продажа запчастей". Кому надо, можете обращаться за торсионом в сборе (наверное).
Всем хорошей недели!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Black-Dance



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.02.2009
Повідомлення: 462
Звідки: Киев, Индустриальный мост
Моє авто: ЗАЗ 965+

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2009 12:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


пока торсион придержу - продавать - адекватную цену новому торсиону (только пыльники заменить надо!) сложить не могу. А по машине ещё куча работы: с коробкой(40-кой), например, и с диванчиком, и с изготовлением бака вопрос ещё не решён. Confused Поэтому будет торсиончик у меня в обменном фонде лежать. Может не залежится? Laughing

Итак, почему макферсон?
- потому что уже реализован
- потому что, почти все(70:30), разбирающиеся в устройстве авто, видевшие у меня его вживую, одобрили изготовление
- потому что рулевая рейка заняла место торсиона
- потому что ремонтопригоднее торсиона
- потому что, сделавший её мастер из Чернигова, технически вменяемый человек
- потому что в Чернигове есть ещё 2 такие же рабочие подвески

Вчера собрал переднюю подвеску. Суппорта переставил за диск (раньше они стояли перед диском и ограничивали выворотность машины) и, о чудо, выворотность теперь(субьективно) не ограничивается тормозными шлангами, суппортами и кромкой рычагов.
Теперь буду по месту тестить.
Буду резать пружины(32см клиренс - занадто!) и ставить проставки (порядка 2см) так как мои новые колёсики задевают пружины. Хотя, есть вероятность, что при загрузке передка они будут дальше от пружин.
Вопросы:
- какое минимально допустимое расстояние между пружинами и покрышкой?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
vovik1311



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.03.2013
Повідомлення: 45
Звідки: ua
Моє авто: 965

ПовідомленняДодано: 26 Квітень 2013 00:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


всем привет , а как часто ломаются торсионы ? что некоторые избовляются от них , с такими переделками .
а подскажите где этот варвор в Чернигове занимается , интересно знаю ли его или нет .

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Black-Dance



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.02.2009
Повідомлення: 462
Звідки: Киев, Индустриальный мост
Моє авто: ЗАЗ 965+

ПовідомленняДодано: 06 Тра 2013 01:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Проект в плане передней подвески пока не сдвинулся с места. Задняя подвеска - реализована - в тот давний год ещё были частично заменены часть днища. пока не поставлю по месту задние арки - к передку ни ногой. На данный момент есть идея весь перёд использовать от 08 и позже, низ - классический нижний рычаг. А ввиду того, что разное положение шаровых, изготовить что-то наподобие проставки, сантиметра в 2 толщиной с отверстием под конус, чтоб засадить в это отверстие Very Happy шаровую с 08 и позже.
Мисли?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 06 Тра 2013 13:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


мисли? уже давно сделаны проставки каспером, лежат под ногами ))))

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Black-Dance



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.02.2009
Повідомлення: 462
Звідки: Киев, Индустриальный мост
Моє авто: ЗАЗ 965+

ПовідомленняДодано: 07 Тра 2013 01:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


где больше инфы?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 07 Тра 2013 21:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


да нигде, мысли высказывались в нескольких темах
сегодня попробовал собрать все в кучу - довольно миленько получилось ))
завтра сфотать постараюсь


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 10 Тра 2013 21:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


вот, подсобрал все в кучу






_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
965mmx



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 2499
Звідки: г. Сочи

ПовідомленняДодано: 10 Тра 2013 23:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


а как будкт выглядеть упругий элемент ? во что стойка упирается на кузове ? в морде ЗАЗ нет несущих торсионов же. и почему рычаг классики ? чтоб можно было без стаба юзать ? от того же Г2 подвеска готовая, надежная и очень миниатюрная, по идее с минимальной резкой кузова.

_________________
"Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 11 Тра 2013 00:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


упорный элемент - стойка мак-ферсон, это же очевидно. силовая часть будет сделана
а от г2 подвеску я не видел, да и мне проще с вазовскими элементами работать


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 11 Тра 2013 09:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вопрос на засыпку: ВАЗовские рычаги ужасны, слабые. Нельзя ли было что-либо другое поюзать?
Или их на лёгком Горби хватит?

И по кузову. Реально надо переделывать передок, надо колхозить туда лонжероны, сверху. Опять-таки, думаю, можно и самому выстучать, и поискать готовое на других машинах.
Но завязывать, аналог по переднеприводным - опорные стаканы, или чашки, на силовые элементы кузова надо обязательно.
Вообще, несложно же взять и вварить чашки от FWD, привязав по месту, тем самым получим требуемое.

Или я неправильно понимаю? Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 11 Тра 2013 11:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


правильно понимаешь. а рычаг здесь только часть функций выполняет по сравнению с жигулями, он не нагружен пружиной. только поперечные и продольные нагрузки

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Black-Dance



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.02.2009
Повідомлення: 462
Звідки: Киев, Индустриальный мост
Моє авто: ЗАЗ 965+

ПовідомленняДодано: 11 Тра 2013 21:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ты сознательно сдвинулся с посадочного места шаровой классики? Какая причина. Смотрится мощёво! Идея мне очень нравится учитывая, что я в голове нарисовал подобное решение моей макферсоновской проблемы. Во сколько это обошлось и кто делал?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group