Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
валдик968
Статус: Offline Зареєстрований: 26.11.2007 Повідомлення: 1554 Звідки: ХАРЬКОВ, ХТЗ Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 25 Березень 2009 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
А не легче масляный радиатор вынести просто в перед как на NSU-Prinz
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Березень 2009 13:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
валдик968 писав(ла): |
А не легче масляный радиатор вынести просто в перед как на NSU-Prinz |
не легче т.к. объем масла увеличивается в разы. При этом нужно будет еще и обратные клапана ставить для препятствия спуска масла обратно в картер.. да и зимой прогрев будет никудышним
madmobile
понравились фото, красиво
охлаждение масляного можнно и сделать - халявный теплоотвод
|
|
Повернутися до початку |
|
|
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 25 Березень 2009 14:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это точно красиво...
Вот видюшка по коплекту маслофильтра и масло радиатора, заснятая в магазине http://www.youtube.com/watch?v=MWynxdKoRRw&feature=related
Блин классно им. В продаже есть всё готовое, ничего неприходится городить и тулить
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 28 Березень 2009 03:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Провел пересчет по-нормальному.
Исходные данные:
4200 об/мин
ход поршня 66 мм
степень сжатия 7.5 (80 бензин)
объем 1.2 л
стоковая мощность = 41.195 кВт (уж больно смахивает на то, что в расчет ведется не для мощности в кВт, а в л.с. - посему, остальные расчетные величины привожу, опираясь на данную)
Мощности (считаем, что л.с.):
Код: |
7.5 8.3 8.7 10
1.2 41.195 42.739 43.424 45.334
1.3 44.628 46.301 47.043 49.112
1.4 48.061 49.862 50.662 52.89
1.5 51.494 53.424 54.28 56.668 |
Прирост мощностей (%):
Код: |
7.5 8.3 8.7 10
1.2 0 3.748 5.411 10.048
1.3 8.334 12.394 14.196 19.218
1.4 16.668 21.039 22.98 28.389
1.5 25.001 29.685 31.764 37.559 |
Тоже самое, но для оборотов 4500
Мощности (считаем, что л.с.):
Код: |
7.5 8.3 8.7 10
1.2 43.802 45.456 46.19 48.237
1.3 47.452 49.244 50.039 52.256
1.4 51.103 53.032 53.889 56.276
1.5 54.753 56.82 57.738 60.296 |
Прирост мощностей (%):
Код: |
7.5 8.3 8.7 10
1.2 6.329 10.344 12.126 17.093
1.3 15.19 19.539 21.47 26.851
1.4 24.051 28.735 30.814 36.609
1.5 32.911 37.93 40.157 46.367 |
и для оборотов в 5000
Мощности (считаем, что л.с.):
Код: |
7.5 8.3 8.7 10
1.2 48.048 49.885 50.701 52.975
1.3 52.052 54.042 54.926 57.389
1.4 56.056 58.2 59.151 61.804
1.5 60.06 62.357 63.376 66.218 |
Прирост мощностей (%):
Код: |
7.5 8.3 8.7 10
1.2 16.635 21.096 23.076 28.595
1.3 26.354 31.187 33.332 39.311
1.4 36.074 41.278 43.588 50.028
1.5 45.793 51.37 53.845 60.744 |
Степень сжатия в 10 ед, объем в 1.5 литра и обороты коленвала в 5000 приведены для гонщиков/маньяков
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 01 Квітень 2009 03:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
И еще: почему это давление масла должно повыситься относительно максимального для данного двигателя? -, там, ведь, клапан на "сброс" давления стоит.
Попутно еще вопрос, раз уж начали про масло: ЗАЗовские сальники коленвала удерживают жиденькую полусинтетику или лучше заменить на импортные аналоги? (камие?) |
Кста редукционный клапан срабатывает на исправном двигателе приемущественно на холодном двигателе, т.е. в рабочем режиме сколь-нибудь заметного влияния на давления масла не оказывает (разве что, если будет травить, то давление будет падать, но опять таки - это все неисправности).
Вопрос по-поводу масла: Что жиже (имеет меньшую вязкость) минералка (скажем 20W40) при температуре 80*С или та же полусинтетика/синтетика при температуре холодного двигателя (пусть даже 20*) ? Думаю, масло тут не причем. Главное - поставить качественные сальники. И на самом деле, биение КВ может способствовать ухудшению уплотнения. Ну и неплохо бы место контакта кромки сальника заполировать, т.е. добиться наименьшей шероховатости поверхности - это продлит ресурс сальника.
Думаю, гнаться за большими оборотами в нашем двигателе без существенных (дорогих) переделок не имеет смысла. Как заметил komondor, потребуется балансировка! Причем чем выше обороты, тем выше требования по сбалансированности двигателя. Считаю это очень важным в данном случае. Дело в том, что конструктивно V4 имеет и так достаточно много неуравновешенных моментов и сил иннерции, особенно силы и моменты 1-го и 2-го порядков. Где-то была ссылка на форуме там все это рассказывалось. Просто уверен, если провести тщательную статическую и дин. балансировку, то значительно уменьшится вибрация и шум, создаваемые двигателем, несколько вырастет мощность и максимальные обороты двигателя, ну и ресурс, конечно, тоже возрастет.
Лучше смотреть в сторону увеличения крутящего момента, так сказать, развивать сильную сторону МеМЗ'а. А это увеличение объема и ст. сжатия. Можно попробовать применить наддув, однако это опять же будет связанно с некоторыми трудностями. Но эффект будет куда более заметный чем от всего перечисленного ранее. У кого есть возможность/желание, пробуйте, экспериментируйте, может что-то получится.
Но не забывайте, что увеличивая мощность уменьшается надежность и ресурс двигателя. Да и вообще любая переделка должна быть максимально продуманна заранее, и чем тщательнее это будет сделано, тем больше шансов, что она таки "приживется" в двигателе. Ведь в двигателе очень многое взаимосвязанно, напрямую или косвенно, но все же как правило изменение одних параметров влечет за собой изменение других в той или иной степени. Это нужно все брать во внимание, если действительно серьезно заниматсья доводкой силового агрегата.
Пример:
Поставили более мощный мотор начало буксовать сцепление поставили более моментное сцепление начали полуоси ломаться и т.д. Суть ясна, думаю. Ну, конечно, если речь идет о прибавке 5-10-ти л.с. то и стандарная схема должна выдержать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dima-m
Статус: Offline Зареєстрований: 03.03.2009 Повідомлення: 41 Звідки: Курган
|
Додано: 02 Тра 2009 10:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
А что скажите по поводу установки "волговских" штанг вместо родных.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 02 Тра 2009 10:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
dima-m писав(ла): |
А что скажите по поводу установки "волговских" штанг вместо родных. |
а для чего? чем они лутше....
P.S. не стебаюсь просто интересно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dima-m
Статус: Offline Зареєстрований: 03.03.2009 Повідомлення: 41 Звідки: Курган
|
Додано: 02 Тра 2009 13:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю об облегчении ГРМ. Они немного (на глаз) тяжелее родных, но через них масло не пойдет, должны быть из прутка. А сколько весят наши с маслом? Может что в массе и выиграем.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 02 Тра 2009 14:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вклинюсь только по сальникам и только колена.
Давным давно прочитал рекомендацию бывалых.
Заключается в нанесении микро маслосгонной резьбы на шейки колена.
Делается это мелкой шкуркой (практически нулёвкой или близкой) на ободке контакта шейки.
Глазом она практически незаметна. Свою функцию выполняет.
Рекомендацию применяю. Нареканий нет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Тра 2009 14:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
наши ведь алюминивые пустотелые трубки. куда уже легче?!
вот колпачки на них те металлические и весят немножко. но всеравно децл.
а вот толкатели, коромысла, клапана с тарелками, там весу на порядок больше.
потому поменяй вы только сами штанги хоть на титановые, хоть вообще невесомые, ощутимой разници не будет. нечего и заморачиваться даже.
думайте как толкатели, коромысла и тарелки, заказать из титана.
вот тогда можна будет выигрышь получить реально. ещё и пружины сильнее поставить.
То Gazirovannij
шкуркой, это ахтунг!
в тех микроканавках остается микроабразив от самой же шкурки, как резцы.
помойму об этом (что в ЦПГ и подобном не дай бог шкуркой не лезть) везде уже писали.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dima-m
Статус: Offline Зареєстрований: 03.03.2009 Повідомлення: 41 Звідки: Курган
|
Додано: 02 Тра 2009 14:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дык наши трубки маслом во время работы заполняются. А коромысла на наждаке облегчил, сверху, снизу и вокруг регулировочного винта.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Тра 2009 14:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
а ты хчоешь чтоб они без масла были? сдохнут наконечники и выступы в толкателях и болтах.
это слижком мало. они всеравно громоздкие и тяжелые.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 02 Тра 2009 14:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про остатки микро абразива по поведению двигов как то не заметил.
Просто если с обычными сальниками без микро маслосгонной резьбы на крышке обычно сыро, то с оной вообще СУХО.
Сколько конкретно бегают никто не парился замерять за ненадобностью.
Рекомендацию привёл. Применять или нет - дело вкуса.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
dima-m
Статус: Offline Зареєстрований: 03.03.2009 Повідомлення: 41 Звідки: Курган
|
Додано: 02 Тра 2009 14:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
А масло можно напрямую в ось коромысел завести. И наконечникам масла тоже хватит.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Virus
Статус: Offline Зареєстрований: 05.04.2009 Повідомлення: 31 Звідки: Украина. Кривой Рог
|
Додано: 03 Тра 2009 23:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос спецам, Кто ставил поршневую от К-750? У меня готовый комплект лежит Поршень-цилиндр без колец и пальцев, нужен совет какие кольца покупать и какие пальцы подойдут, родные К-750 D-22 L-65,6 Что можно поставить? Вообщем надо собрать комплект к капиталке! Заранее спасибо за толковый совет, а не пустобрехство!
_________________ У меня ЗАЗ-968М красный. +38-063-28-515-28 Игорь. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Vadim_K
Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 04 Тра 2009 11:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сам не ставил, но такое видал, но там вроди исчо надо кольца под гыльзы, ибо висота от центра пальца до дна на тех поршнях больше чем на нашых... и исчо знаю што точили там исчо одну канавку на поршне для кольца ..вроди компресеонного....уже точно непомню
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 05 Тра 2009 20:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дублирую тут же описанное на российском форуме (когда писал пост там, пришло в голову)
http://www.zaz.ru/forum/topic8347s200.html?#entry107128
Впринципе, если наберется группа заинтересоаных (которые будут технически подкованы не только в наших моторах, но и в иностранных и настроены на усовершенствование нашего двигателя) в испытаниях, могу летом (при наличии времени и денег) попробовать провести весь перечень (сложеный группой) испытаний на стенде, специально изготовленным для этих целей
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 06 Тра 2009 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
имхо неподъемная это задачка- сделать нормальный стенд без привлечения существенных бабок.
ну для холодной обкатки- это ладно еще, а вот загрузить движок для испытаний - действительно серьезная проблема.
Просто я участвовал в таком проекте, по твоей ссылке на заз.ру фотка есть. я занимался електроникой, и только с ней я трахался три недели без выходных. И скока натрахаюсь еще... А скока народа с железом суетилось...
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 06 Тра 2009 12:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
а можно подробнее? какие цели ставились? что из этого получилось?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 06 Тра 2009 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да ничего особенного. Просто заказчик нашелся. Подобные стенды лет 50 делают, просто датчиков понавешали и комп прицепили.
http://copktb.ru/production/obkatka%20mobil.htm
Основная фишка таких стендов - что они могут работать без электроники вообще ( ну всмысле крутить и тормозить) благодаря двигателю с фазным ротором.
Статор включается в сеть, обмотки ротора ( тама щетки цилиндрические, как в генераторе, тока их 3) подключаются к жидкостному реостату, это набор пластин, которые погружаются в электролит.
Глубиной погружения регулируют мощность.
Пока двигатель крутится на оборотах ниже синхронных, он мотор.
если быстрей- он генератор. У этого синхронная частота 1500.
Движки с фазным ротором применяются достаточно широко, и можно старье найти, но есть засада. номинальная частота вращения, на которой он гарантированно не развалится, <= синхронной частоте.
Для стендов их делали по заказу, с услиленным бандажом ротора, и гарантировали допустимую частоту вдвое больше синхронной.
3000 для дизелей хватает.
А для карбюраторного- нет.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
|