Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Втулки для шестерней КПП

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
dimonic



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 25 Лютий 2009 13:25    Заголовок повідомлення: Втулки для шестерней КПП Відповісти з цитатою


На фото - шестерня первой передачи, на "зеркале" следы от игольчатых подшипников. Если провести ногтем то - ощущается.



Шестерня подлежит замене или попросить токаря прошлифовать (но насечки для масла - сказал что несможет сделать) !!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 25 Лютий 2009 19:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Странно, что первая.
Обычно такой дефект наблюдается на шестернях верхнего вала.
Если венец пристойный, могу предложить вариант ремонта попроще.
Поверхность шестерни под подшипник конечно лучше шлифануть до гладкости.
В моём варианте ремонта можно и не шлифовать.

Размер при шлифовке уйдёт и даже новый игольчатый подшипник там долго не простоит да тут ещё возможная цементация шестерни неизвестно на какую глубину и такая выработка на первой говорит о каком то технологическом косяке при изготовлении...

Вместо игольчатого подшипника вытачивается бронзовая втулка по месту и реальному размеру. Канавка для масла по обеим цилиндрическим поверхностям не помешает. Шаг сантиметр - полтора - два. Некритичен.
Такие втулки ставил на ВСЕ шестерни и забывал о существовании игольчатых подшипников.
Бронза туда просится типа фосфористой. Токарь подскажет.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
dimonic



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 11:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


TO Gazirovannij:
Вопервых большое спасибо за ответ и за ответ и наводку на бронзовые втулки.
Я про них читал в книге по ремонту но подумал, что это сложновато, и что это никто не делает.
Про приемущества, материал и размеры этих втулок вроде все ясно, но неясно про проточки (для масла) или (читать ниже) отверстия 3 мм для удержания смазки.
Gazirovannij писав(ла):
Вместо игольчатого подшипника вытачивается бронзовая втулка по месту и реальному размеру. Канавка для масла по обеим цилиндрическим поверхностям не помешает. Шаг сантиметр - полтора - два. Некритичен.
Такие втулки ставил на ВСЕ шестерни и забывал о существовании игольчатых подшипников.
Бронза туда просится типа фосфористой. Токарь подскажет.


Проточки надо чтоб захватывать масло в эти размеры 0,03—0,04 мм! Вопрос, какой размер этих проточек (с шагом примерно ясено) ?

И неясно с какой стороны должна втулка получать масло по этим проточкам со стороны подшипников или со стороны синхра ?
(Хотя есть вариант не парится по этому поводу она (коробка) сама решит Laughing )

Может есть у кого фото?
И вообще какие у кого есть соображения по этому поводу ?

Цытата из руководства по ремонту: До 1975 года шестерни 2 и 4 передач устанавливались на толстостенных втулках обращенных торцевой проточкой в сторону венцов синхронизаторов.

Торцевая проточка в сторону венцов синхронизаторов - это и есть проточки, которые начинают захватывать масло со стороны венца синхронизатора ?
Логично масло выпускать в сторону синхронизатора , а захватывать со стороны подшипника, так как маслу легче попать во втулку со стороны подшипника (мне так кажется) Smile
(Это я начинаю загонятся)


Цытата из журнала "За рулём" 10, 1985: Вместо иголок ставим подшипники скольжения в виде плавающих втулок из бронзы Бр. ОцС4-4-2,5 или чугуна АСЧ-3 с множеством отверстий диаметром 3 мм для удержания смазки. Высота этой втулки 25 мм, а диаметры определяются диаметрами распорной втулки и отверстия в шестерне с учетом монтажного зазора между ними по 0,03—0,04 мм. Плавающая втулка работает бесшумно и надежно, так как шестерня вращается на ней только вхолостую, а при включенной передаче является неподвижной частью тела этой шестерни. Заметим, что до 1975 года шестерни первой и второй передач вращались на толстостенных втулках.

Толстостенне втулки - это и есть эти бронзовые втулки ?

Да про шлифовку я говорил с токарем - он тоже не советует, темболее у донорной коробки эту шестерню можно подефектовать.


_________________
Уж лучше пусть не обретут признанья
Ни доброта твоя, ни дарованья,
Чем жить овеянным почетом ложным,
Пред миром слыть большим, но быть ничтожным.
Мирза-шафи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 12:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Глубина проточек порядка 1 мм. Тоже не очень критична.
Работают втулки и без них. Фото если доберусь до гаража на выходные, скину. Где то должна быть такая втулка. Проблема её найти.

Толстостенных втулок не наблюдал даже на первом своём ушане 74 года.

Там в штате разрез сопряжения выглядит так:



Здесь диаметр 1 - вал и внутренний диаметр штатной втулки.
2 -её наружный диаметр.
3 - внутренний диаметр шестерни.
Толстостенная по мануалу должна выглядеть с внутренним диаметром 1 таким же, а наружным 3 с учётом зазора.
Такую сегодня изготовить не такая уж проблема.
Мой вариант втулки - внутри 2, наружка 3. Две поверхности скольжения.
Между нами, когда то такую точил на "школьнике" токарном. Без канавки.

По смазке. Ремонтная втулка скольжения делается короче распорной штатной и смазка происходит через выемки дистанционной массивной фигурной шайбы. Они там не зря.

По монтажным зазорам. В этот допуск попасть довольно тяжело, поэтому токарю надо предоставить втулку и шестерню с задачей выточить бронзу которая будет вращаться легко от руки без малейших заеданий и без ощутимого люфта по обеим поверхностям скольжения.
Лучше этот зазор чуток увеличить, чем поймать клин.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
dimonic



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 12:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Все ясно - до предела (и по смазке и по 2-м поверхностям скольжения тоже).

Вот еще добавлю по книжке: длинна втулка распорная:
26.76-26.840 мм, а эту (что из бронзы) точим - 25 мм

Остальные размеры как ты и сказал - по месту (так как эти распорные втулки (что на валу) - не помешает слегонца шлифонуть, износ батенька Sad ).


И последний вопрос - приемущества бронзовых втулок какое ? Very Happy


_________________
Уж лучше пусть не обретут признанья
Ни доброта твоя, ни дарованья,
Чем жить овеянным почетом ложным,
Пред миром слыть большим, но быть ничтожным.
Мирза-шафи.


Останній раз редагувалося: dimonic (26 Лютий 2009 12:22), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 12:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Очень простое.
Площадь опоры (контакта) в сотни раз больше иголок.
Ресурс сопряжения в разЫ больше.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
dimonic



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 12:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А как с шумом - он понижается в данном случае ?
Gazirovannij писав(ла):
Очень простое.
Площадь опоры (контакта) в сотни раз больше иголок.
Ресурс сопряжения в разЫ больше.


_________________
Уж лучше пусть не обретут признанья
Ни доброта твоя, ни дарованья,
Чем жить овеянным почетом ложным,
Пред миром слыть большим, но быть ничтожным.
Мирза-шафи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 12:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Именно это сопряжение перестаёт шуметь вообще!

Обычно где то под 100 тысяч холодная коробка начинает хрумкать на нейтрали. Это симптом износа игольчатых и их тупая замена помогает ненадолго.
Бронза у меня пару сотен отбегала без писка и мявка. На всех четырёх шестернях. Замена только одной - жди вскорости следующую.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
dimonic



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 16:47    Заголовок повідомлення: поговорил с токарем Відповісти з цитатою


То Gazirovannij: Help !
Поговорил только что с токарем и возник вопрос из чего точить ?

Есть в наличии и нужного диаметра (39 мм) "оловянистая бронза", токарь утверждает что ее используют в подшипниках тоже как-то.
Можно ли ее использовать для втулок ?

Но говорит, что возможно - надо "медно-графистая" (или "графитно-мерная") бронза.
Она такая серенькая, и используется еще для втулочек трамблера.
Такой - нету надо где-то искать

Говорит чтоб я точно знал какая именно подходит.

В книге - написанно: из бронзы Бр. ОцС4-4-2,5 или чугуна АСЧ-3.

From google:
ОЦС4-4-2,5 обозначают бронзу, содержащую 4% олова, 4% цинка, 2.5% свинца и 89,5% меди (100-(4+4+2.5)=89,5% ).
Деформируемые бронзы: БрОЦС4-4-2,5 - использование - Антифрикционные детали


_________________
Уж лучше пусть не обретут признанья
Ни доброта твоя, ни дарованья,
Чем жить овеянным почетом ложным,
Пред миром слыть большим, но быть ничтожным.
Мирза-шафи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
dimonic



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 26 Лютий 2009 16:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Все, ответ в google ...
Бр. ОцС4-4-2,5 - относится к "оловянные бронзы".

значит болванка - есть Very Happy

спасибо


_________________
Уж лучше пусть не обретут признанья
Ни доброта твоя, ни дарованья,
Чем жить овеянным почетом ложным,
Пред миром слыть большим, но быть ничтожным.
Мирза-шафи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
dimonic



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 27 Лютий 2009 10:41    Заголовок повідомлення: а если залить нигрол... Відповісти з цитатою


Тут инфа пришла:

А что если залить нигрол и зимой при заводе не выжать сцепление - будет прыгать машина с такими втулочками (площадь трения то больше получается) ?


_________________
Уж лучше пусть не обретут признанья
Ни доброта твоя, ни дарованья,
Чем жить овеянным почетом ложным,
Пред миром слыть большим, но быть ничтожным.
Мирза-шафи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 27 Лютий 2009 15:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А нафиг его туда заливать (только не рассказывай, что современное масло из всех щелей течет).
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
dimonic



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 27 Лютий 2009 15:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нее, я не собирался - в теории просто ...
SIMON писав(ла):
А нафиг его туда заливать (только не рассказывай, что современное масло из всех щелей течет).


_________________
Уж лучше пусть не обретут признанья
Ни доброта твоя, ни дарованья,
Чем жить овеянным почетом ложным,
Пред миром слыть большим, но быть ничтожным.
Мирза-шафи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 27 Лютий 2009 19:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я эти втулки начинал ставить в далёкие советские времена и зимой в коробке был ТАД 17 как впрочем, и сейчас всесезонно. Каких либо отличий со штатом не заметил. И на игольчатых после холодного старта стремление машинки поехать на нейтрали наблюдается. Недолго.
Нигрол вообще то летняя если не ошибаюсь смазка.
Её не юзал. Даже тогда не котировалась.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
dimonic



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 19 Тра 2009 12:20    Заголовок повідомлення: сделал таки ... Відповісти з цитатою


Вот бронзовая втулка в шестерни
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=934&a=2643
Спасибо за совет избавится от подшипникоФ !

P.S. Стоило 300 гривен (работа и материалы)


_________________
Уж лучше пусть не обретут признанья
Ни доброта твоя, ни дарованья,
Чем жить овеянным почетом ложным,
Пред миром слыть большим, но быть ничтожным.
Мирза-шафи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 19 Тра 2009 14:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нормалёк!

Главное, чтобы насухую без ощутимого люфта вращались без заеданий.
Резьба вполне по делу.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
dimonic



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.04.2005
Повідомлення: 209
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 19 Тра 2009 14:56    Заголовок повідомлення: на подшипниках - сильнее люфтило Відповісти з цитатою


Вроде нормально он сделал (заеданий нету), на подшипниках - сильнее люфтило ...

_________________
Уж лучше пусть не обретут признанья
Ни доброта твоя, ни дарованья,
Чем жить овеянным почетом ложным,
Пред миром слыть большим, но быть ничтожным.
Мирза-шафи.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group