|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 09 Лютий 2009 22:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
Ну все првильно, со стороны вилки сцепления это и будет левая сторона. Т.е. туда ставим пыльник с проточкой. Я проверял по виткам резьбы - все правильно в книге написано, а что появились сомнения?!
з.ы.: Если что, то левая и правая стороны определяются, если стоять лицом по ходу джижения машины. |
О! спасибо
Сомнения всегда присутствуют. Неизвестно кто до тебя лазил там и правильно ли он все поставил.
По мануалу проверил, все правильно
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Enemy №1
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2008 Повідомлення: 264 Звідки: Город родной! Питер я твой! Моє авто: ЗАЗ 965 (67г), ОКА 11113 (06г).
|
Додано: 09 Лютий 2009 22:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зачётно!
Вроде никаких изменений и переделок особых, но зато аккуратно и красиво.
Но я люблю когда кпп и блок двс серебристые, а вот различные крышки и навесное чёрное. Себе так буду делать.
А почему тяга вилки красная? Никто же потом не увидит?
_________________ to be continue...
старый, опытный камикадзе
заз965АБ 1967г "Шустрый" |
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 09 Лютий 2009 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо!
Красная почему? Да фиг его знает, так, просто в голову пришло и покрасил, зато с кузовом сочетается. А вот снизу, кстати, как раз видно. Изначально была задумка с расцветкой немного другая, например, вентялятор я перекрашивал в черный после синего(кто замечал, там немного краска на нем отлущилась - видно синее). Потом решил красить все детали черным. Наверное, что-то навеяли фоты мотора Hell-Racer'а.
з.ы.: Г-н Форд, какой цвет машины самый лучший, как вы считаете?
- Любой цвет, если он только чёрный!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 10 Лютий 2009 02:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну что, будет несправедливо если рассказав о всех "вкусностях" бочки мёда, я не добавлю в нее ложечку дёгтя! А то может создаться впечатление, что все прошло так легко и просто! Не, ныть не буду , просто о хочу рассказать о некоторых неприятностях. которые случались за это время. В результате которых пришлось снимать несколько раз головки уже на установленном двигателе.
Ну, за маслорадиатор вы уже знаете - туда ему и дорога! Обидно было, когда после установки и окончательной сборки и запуска двигателя обнаружилась течь масла из радиатора по еще чистой поверхности мотора. Что самое интересное, внешне этот маслорадиатор никак не выдавал себя, а вот проверить его под давлением в воде перед установкой, как предлагает сделать это пособие по ремонту, я этим советом пренебрег - и вот результат! Мелочь, а неприятно.
Дальше. Шпилек и болтов я предостаточно уже успел перервать. Ну это и к лучшему - остались самые крепкие! Как ремонтировал шпильку крепления головки я уже описывал в теме "Двигатель", поэтому повторяться не буду. Потом в последствии пришлось использовать и вторую заказанную длинную гайку (уже на второй головке, только не в полости клапанов, а с наружи).
Примерно одновременно с той шпилькой, вырвало из тела правой головки еще одну из треснутой опоры валика коромысел. Об дефекте опоры я знал еще до сборки двигателя, поэтому эту трещину залил эпоксидкой и вкрутил туда шпильку (еще на сырую эпоксидку). Но в результате частых снятий и установок валика, при настройке ГК, и при очередной затяжке крепление шпильки нарушилось и она просто выташилась, как будто там не было резьбы. Вот фоты:
опора была сжата сделаной на скорую руку струбциной и в ней нарезана резьба М10
была изготовлена вот такая ремонтная шпилька из куска шпильки двигателя
изготовлен такой хомутик и на "холодную сварку" была вкручена новая шпилька
пока что держиццо
Во время пробной заводки была обнаружена небольшая течь маслопровода, что идет на фильтр от маслонасоса, бежать не бежало, но капало, что, согласитесь, не совсем приятно. Пришлось заваривать прямо на месте (да и по-другому невозможно было, т.к. конструкция эта неразборная), жаль, что под рукой в то время не было полуавтомата, пришлось обычной сваркой заваривать. Изрядно наматерившись кое-как заварил(если так можно сказать), металл кипит и стреляет от попадания масла, да еще это все дело не кисло так вспыхивало раз от раза - варить было весьма не комфортно, да и места там - не особо разгуляешся. По крайней мере уже ничего не капает от туда и это радовает. Фото этого безобразия нет.
Всякие мелочи не буду описывать - это не интересно, и скучно выйдет, если уже не вышло .
Теперь самое главное безобразие, что случилось во время обкатки мотора. На отметке 250км от запуска двигателя, последний на скорости 110км/ч поймал "мягкий клин", но почему-то только в 1-м цилиндре (хотя слава Богу, что только в одном). Выразилось это в потере мощности/скорости и появлении нового звука (цоканье) - я сразу понял - доигрался! Скинул газ почти до остановки, но мотор на холостых не глох, поэтому до дому потихоньку доехал . Решил разобрать, посмотреть, что ж там произошло. Проблемный цилиндр еще до вскрытия обнаружил по снятию ВВ провода со свечи на работающем двигателе - цокающий звук сразу пропадал. Слил масло, снял поддон, думал, пока головы скидывать не буду, может снизу что увижу. Вот фотге:
вот он, 1-й цилиндр, правда, снизу почти ничего не было видно (так, небольшое потемнение на зеркале и цвета побежалости на днище поршня) и было принято решение все-таки снимать головку.
вот, что стало с теми клапанами (хотя, конечно, ничего удивительного)
Хорошо видны следы масла на нагаре в камере сгорания. Зазоры в направляющих втулках великоваты. К тому же маслосъемных тогда не стояло, именно после увиденного и было решение поставить маслоотражатели на направляющие клапанов.
цилиндры:
левой головки
правой
видно на поршне 4-го цилиндра какие-то следы, напротив впускного клапана, видимо масла много попадало (через зазор в направляющей) в цилиндр, и бензином нагар больше смывался, чем образовывался.
а вот и виновник (кроме меня))
с вкладышем все нормально, то место приработки видно
случился небольшой прихват
вот тут видно хорошо, как посинел поршень от температуры
зеркало цилиндра
эти риски немного прошелся стеклянной нулевкой, сильно тереть цилиндр не стал, чтоб геометрию цилиндра не нарушать,
а вот поршень пришлось немного мелким напильником обработать, особенно образовавшиеся наплывы металла
потом принес домой это все дело и нагревая поршень в кастрюле с кипятком вставлял его в холодный цилиндр, добился плавного прохождения поршня (старался все-таки много металла не снимать).
Кольца оказались в порядке - их не трогал.
Когда снимал голову, то обнаружил, что на том цилиндре одна из шпилек с сорваной резбой(во рвануло), я так и не смог ее открутить, пришлось болгаркой срезать вместе с гайкой, а на ее место ставить вторую ремонтную гайку(как знал, что 2 заказал). После этого блестящие гайки сразу повыкидывал с такого ответственного места, поставил такие же, как и внутри, только без крышек - там металл, правильный.
Ну раз уже снял головку, то решил заодно поставить маслосъемные колпачки на клапана(нет худа без добра ), а то масло, все же засасывало и образовывался нагар на камере сгорания и клапанах.
Вот притертые вновь клапаны
и седла
колпачки решено ставить москвичевские (по совету Nazgul'а):
вот один на месте
Раз такая пляска пошла, то и на второй головке тоже поставил колпачки
Собрал все это дело назад, завел, что надо отметить, цокающий звук остался, особенно на непрогретом двигателе (нет, это не клапана - снимаю провод, звук сразу изчезает, одеваю - появляется), вероятно поршень немного деформировался и образовался повышенный зазор в паре. Компрессия в этом цилиндре не знаю точно, какая цифренно, но по ощущениям на пусковой рукоятке, вполне сравнима с другими цилиндрами. Правда звук, конечно, впечатление о машине немного портит, до перегрева мотор тише работал, ну что ж, сам дураг, как говорится ! Для меня остается загадкой, почему именно один цилиндр прихватило и почему именно этот? Зазор был меньше, или виновата сорваная шпилька, о которой я не знал, или шпилька уже следствие, непонятно. Может этот поршень расширился больше из-за отсутствия в нем калибровочных сверлений (подгонка по весу), не ясно .
Да Бог с ним! Главное, что Запорожец ездит, и причем весьма не плохо ездит (больше 90 пока не даю, хотя, конечно и это много для обкатки), может когда-нибудь притрется, а может уже и нет . Если нет, то будет память о последствиях неправильной обкатки на будущее. К чему я это все рассказываю, да я к тому веду, что обкатка нужна, тут кто-то заявлял на форуме обратное... ну может, если все идеально собрать с идеальными зазорами, то может, и не нужна, а так... тем более, если учесть, что это мой первый двигатель, что я перебрал полностью сам . Так что строго не судите - опыта все же еще маловато...
Ну вот, пожалуй, все что я хотел рассказать о своей машине, о том что было сделано. Там, правда я еще немного кузовом успел по-заниматься, но не закончил полностью, поэтому пока там особо не чего рассказывать, в галлерее немного фоток есть по кузову - смотрите. Собственно, последняя сборка движка и удачная заводка и подтолкнули меня к созданию "гаража" так, как вы видите информации накопилось много, может, кому-нибудь что-то пригодится из того что я тут изложил...
Вот такая фигня, малята...
Останній раз редагувалося: Тёма (01 Березень 2012 00:05), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Лютий 2009 03:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
похоже в том цилиндре, или во всех, зазор слижком мал был.
у "воздушника" тепловой зазор в два раза больший должен быть чем у "водянки".
а первый какраз хуже всех охлаждается.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 10 Лютий 2009 03:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может и так, я ж его не проверял. Заказал, чтоб сделали 0,05, а сколько там на самом деле было - неизвестно. Да и к тому же мог случайно поршни перепутать, мне их отдали каждый в своем цилиндре, потом я их накернил. Ну что ж, будет наука теперь на будущее.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Enemy №1
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2008 Повідомлення: 264 Звідки: Город родной! Питер я твой! Моє авто: ЗАЗ 965 (67г), ОКА 11113 (06г).
|
Додано: 10 Лютий 2009 09:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
похоже в том цилиндре, или во всех, зазор слижком мал был.
у "воздушника" тепловой зазор в два раза больший должен быть чем у "водянки".
а первый какраз хуже всех охлаждается. |
я тоже в двигателях "0". но скоро предстоит расточка 40-ки. и первая моя сборка двигателя. а зазоры это какие? я тока на клапанах знаю.
Доцент? а поршни у тебя от чего? я разобрал 40-ку, там плоские. купил от 21011 там круглая чашка. а под клапана выборки от 08?
_________________ to be continue...
старый, опытный камикадзе
заз965АБ 1967г "Шустрый" |
|
Повернутися до початку |
|
|
Юджин
Статус: Offline Зареєстрований: 02.12.2007 Повідомлення: 213 Звідки: Кривой Рог Моє авто: про...бал свою эМку((((
|
Додано: 10 Лютий 2009 11:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
просто РЕСПЕКТ!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 10 Лютий 2009 12:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо!
2 Enemy №1:В сороковке поршни с плоским днищем - все правильно. У 21011 там круглая выемка, все приавильно. У меня же стоят( как я уже говорил) 2105, они тоже 79, только там сделаны выборки под клапана, сделано это для того, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ застрявшие в разных положениях клапана не погнуло движущимися еще поршнями. У нас же эти быборки до одного места(лучше бы их совсем не было, тогда можно было бы меньше снимать с головок), в данном случае они по направлению совпадают только на правой головке, на левой - против шерсти. Мне просто такие попались поршни. Бо объему выемки в поршне 2105 равны одной в поршне 21011.
Зазор - тепловой зазор(диаметральный) между стенкой цилиндра и поршнем. Нужен для того, что разные металлы имеют разный коэффициент теплового расширения(у сплава из которого сделаны поршни он больше, чем у чугуна). Вот при нагреве поршень и расширяется больше, чем цилиндр - зазор, естественно, уменьшается и может настать такой момент, когда зазор исчезнет, вот тогда произойдет то, что вышло у меня в 1-м цилиндре(на фото хорошо видно последствия). Так вот для "воздушника" этот зазор лежит в пределах 0,05-0,07мм. Я заказывал 0,05. Видать мало оказалось.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Enemy №1
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2008 Повідомлення: 264 Звідки: Город родной! Питер я твой! Моє авто: ЗАЗ 965 (67г), ОКА 11113 (06г).
|
Додано: 10 Лютий 2009 13:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
спасибо большое за развернутый ответ.
_________________ to be continue...
старый, опытный камикадзе
заз965АБ 1967г "Шустрый" |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pistolet
Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2006 Повідомлення: 1067 Звідки: Россия, СПб, Гражданка Моє авто: ЗАЗ-965Б'1969, М-407'1963
|
Додано: 10 Лютий 2009 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пока смотрел фото мотора всю клаву слюнями залил... Респект автору!
А вот "чутка прихватило" это я б сказал мягко сказано... Ну что уж делать. Сколько раз твердили миру, ОБКАТЫВАЙТЕ НЕЖНО!
_________________ Пусть улыбнётся едущий за мной! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 10 Лютий 2009 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо
Да, условия обкатки я "слегка" нарушил . Максимально допустимая скорость движения на 4-й передаче во время обкатки - 75 км/ч, а было 110! Не делайте никто так!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 11 Лютий 2009 17:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я СОГЛАСЕН С ИГОРЕМ
1-Й ГОРШОК ХУЖЕ ВСЕХ ОХЛАЖДАЕТСЯ
ВОЗМОЖНО У ТЕБЯ ДАЖЕ ПОТЯНУЛО ПОРШЕНЬ
МОИ МАСТЕРА РАСТОЧНИКУ ГОВОРЯТ, ЧТОБЫ НА ПЕРВОМ ГОРШКЕ ЗАЗОР ДЕЛАЛ 0,06 (НА ОСТАЛЬНЫХ 0,05)
С ОБКАТКОЙ ТЫ КОНЕЧНО ПРОГНАЛ, ТУТ И ГОВОРИТЬ НЕ О ЧЕМ, НО В ОБЩЕМ - МОНСТР. ВПЕЧАТЛЯЕТ СОЛИДНЫЙ ПОДХОД К КАПИТАЛКЕ. МАЛАЦА!
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 11 Лютий 2009 17:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, Макс, учтём на будущее! Теперь-то уж знаю ! Еще раз, Спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 12 Лютий 2009 23:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поменял сегодня левую фару, подаренную кумом на той неделе, а то на старой уже отслоилися отражающий слой, ну и... лампочка сгорела . Даже, настроил примерно правильно, направляя свет на ворота гаража, вот правую бы еще поменять, а то тоже мутная, да и плохо регулируется уровень(резьба сорвана).
пробег после сборки 148км
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 17 Лютий 2009 10:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня нет слов, только одно СУПЕР!
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
moto_yura
Статус: Offline Зареєстрований: 05.12.2008 Повідомлення: 44 Звідки: Житомир
|
Додано: 20 Лютий 2009 21:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня нет слов, только одно СУПЕР!
+10000000....000!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 21 Лютий 2009 00:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, хлопцы!
Вот залил сегодня в 1-й цилиндр эту штуку, после этого, как залил, проехал 60км, на слух, сказать трудно, стало тише или нет, наверное, мало километров еще проехал, ну там посмотрим как будет. Сделал все по инструкции, хотя меня одолевают смутные сомнения на счет того, что оно там полноценно сработало, когда завел, то из глушака струя синего дыма (я его с маслом смешал, чтоб лучше обволокло поверхность, бо в чистом виде оно как салидол, только фиолетовое), наврное, половина зелья(как минимум) вылетела в выхлопную . Надо было перед пуском покрутить КВ чутка дольше и на тот цилиндр вообще наконечник не одевать и так поездить пару километров на трех
Останній раз редагувалося: Тёма (29 Лютий 2012 23:05), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Тёма Инженер-рационализатор
Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 23 Лютий 2009 18:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот тут вчера и сегодня на Ютьюб выложил немного видеоф с участием моего папелацца:
1. Гараж. (зацените кружку на плитке)))
2. Обкатка на ХХ. Правда шумно работает, там еще и звук ГРМ хорошо прослушивается (не настроено как надо), но как есть.
3. Обкатка. Почти тоже самое...
4. Креатифф.
5. Завелся! Это, собсно, прогреваю, как завел после последней сборки мотора (уже с "подпаленным" горшком).
Ну вот, пока все...
езжу сейчас мало: пробег после сборки 251км
Останній раз редагувалося: Тёма (01 Березень 2012 00:24), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 23 Лютий 2009 18:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Терминатор жжет
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|