Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 08 Січень 2009 18:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для начала, попробую написать про моторы (есть даже чертежи экспериментальных моторов 965Г (оппозит, как у "Жука") и 965В ( который пошел в серию) и мотора ФИАТ- 500 (подозрительно похожего на половинку нашего мотора). В субботу пофотографирую и займусь...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
raed
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 2237 Звідки: Москва Моє авто: ZAZ 968MD 1989г
|
Додано: 08 Січень 2009 20:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
лады, тогда попробую написать историю 968М и модификаций
_________________ тюнить пока не развалится
ездить учился в GTA |
|
Повернутися до початку |
|
|
raed
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 2237 Звідки: Москва Моє авто: ZAZ 968MD 1989г
|
Додано: 09 Січень 2009 03:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
И так, начнем!
ЗАЗ 968М выпускался с 1980 по 1994 годы.
Выпуски можно систематически разделить на три части:
1) ранние - 1980-1982 (первая половина)
2) средние - 1982 (вторая половина)-1989
3) поздние - 1990-1994
глава 1
1)Ранние эмки получили очень многое в наследство от 968А(поздних). Самые первые эмки, сошедшие с завода, сохранили приборную панель, торпеду, тумблер аварийки, подрулевые переключатели.
Также получили в наследство дизайн бамперов - несмотря на внешнее сходство, они отличались расстояниями между креплениями спереди и встроенной подсветкой номера сзади.
Еще одно отличие - по началу отсутствовали повторители поворотников (как и на ранних ушастых) (80ый год).
Хромированное зеркало (2101) и пепельница (2101) остались как и на ушастых. Кожух рулевого редуктора остался от ушастого - железный. Ручки стеклоподъемников остались хромированные от ушастых (2101). Таблички на передке ставились алюминевые.
2)Эмки среднего выпуска получили новые бампера с пластиковыми уголками и резиновой накладкой, защищающей от мелких царапин (1983 вторая половина).
В 1986ом тумблер аварийки переместился вниз к тумблеру фар. в 1987ом аварийка приобрела более цивилизованный вид, превратившись в миниатюрную кнопку, переместившися на законное место (позаимствована у ВАЗ или ГАЗ). В торпеде появились часы (1983-1984). Приборка обзавелась новыми индикаторами (1983-1984).
Подрулевые так же обрели современный дизайн (позаимствованы у классического семейства ВАЗ). Кожух рулевого редуктора стали изготавливать из пластика. На заднем фартуке появились ребрышки (1984).
Появился пластиковый молдинг на передке (отличие не только в самом молдинге, но и в креплениях на кузове) (1985).
Исчезает крепление для номерного знака спереди на кузове и переносится на бампер (1983). Пропадает воздухозаборник для вентиляции салона ПОД крышкой багажника на панели под лобовым стеклом (январь 1986), тобишь вентиляция салона исчезает вовсе, однако решетка на крышке багажника сохраняется еще надолго. Хромированное зеркало меняется на черное железное (2106) (1987). Карбюратор 133 обзавелся ЭПХХ и обраткой, она же появилась и на баке (1988-1989г).
3)Поздний выпуск приобрел наружное зеркало заднего вида, позаимствованое у таврии (1990).
Пепельница тоже от таврии (1990). Позже появились подрулевые от таврии и новая приборка с суточным пробегом. Пропадает решетка НА багажнике (1993). Омыватель стекла переносится на крышку багажника и становится пластиковым (1993). Новые ручки дверей изнутри (от таврии). Аккумуляторная батарея поселилась под капотом на месте запаски (1991?). Ступичные колпаки стали изготавливать из стали и покрывать черной краской (1993?).
глава 2
Отличия инвалидных версий и других.
1)Запорожцы, предназначавшиеся для инвалидов, в первую очередь отличались устройством салона. В салоне были специальные органы управления. В связи с этим ставился другой руль, а вместе с ним и рулевой вал. Руль ставился от горбатого, с ушками ручного газа. Рулевой вал отличался большей длиной. На инвалидных версиях отсутствовали подрулевые переключатели, вследствие чего их функции выполяли тумблеры на консоли, установленной на месте пепельницы. Часы на торпеде отсутствовали.
2)Запорожцы, преднозначенные для внешнего рынка сбыта, обладали модифицированной педалью газа, аналогичной с жигулями, карбюратором ДААЗ и коллектором, преднозанченным для него.
На эти машины ставились двигатели мощностью 45 и 50 сил. вместо маслянянного фильтра ставился воздушный с оригинальной черепахой. На экспорт в страны НЕ соц. лагеря шли только ранние эмки.
3)Модификация 968МП отличалась от основной модели формой кузова. это был автомобиль, предназначенный для грузоперевозок. появился он лишь в последнем выпуске. за сидениями водителя и пассажира, вместо задних мест, находился грузовой отсек, отделенный стенкой от кабины.
4)ЗАЗ 968М 005. оснащался 30-и сильным двигателем.
потом дополню статью фотками и информацией. у кого будут уточнения насчет выпусков (точные году тех или иных изменений) - просьба отписаться.
_________________ тюнить пока не развалится
ездить учился в GTA
Останній раз редагувалося: raed (09 Січень 2010 17:08), всього редагувалося 29 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 09 Січень 2009 03:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня есть уточнение.а вернее непонятка.
у меня машина 84 года.но!
есть воздухозаборник под лобовым(или ты не его имел ввиду?)
есть пепельница,было зеркало(не исключаю самопальную установку)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
raed
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 2237 Звідки: Москва Моє авто: ZAZ 968MD 1989г
|
Додано: 09 Січень 2009 03:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
у тебя же не инвалидный)) значит пепельница и должна быть. она так и осталась от 968А. про зеркала добавил инфу. воздухозаборник имеется ввиду на панели ПОД крышкой багажника.
_________________ тюнить пока не развалится
ездить учился в GTA |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 09 Січень 2009 04:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
raed писав(ла): |
у тебя же не инвалидный)) значит пепельница и должна быть. она так и осталась от 968А. про зеркала добавил инфу. воздухозаборник имеется ввиду на панели ПОД крышкой багажника. |
А чтоб вот так, "на пальцах", не объяснять, я и вставлял фотки Так нагляднее
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
solja
Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2008 Повідомлення: 457 Звідки: Львів Моє авто: 968-м
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 09 Січень 2009 10:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Отлично! Полезная информация! Правда, там неточность - с двигателем МеМЗ-966Г и коробка шла такой же модели! И вообще некорректно рассматривать отдельно КПП и двигатель, т.к. модель завод присваивал всему силовому агрегату, а не его деталям порознь.
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
|
Повернутися до початку |
|
|
bodia еретик-отступник
Статус: Offline Зареєстрований: 11.02.2006 Повідомлення: 1303 Звідки: капает масло..? Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))
|
Додано: 09 Січень 2009 12:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
каг владелец ранней М-ки(80й гот))) внесу пару слов
уплотнители стекол с блестящей вставкой
спереди,в ногах пассажира и водителя есть наклонные подставочки для ног
металический кожух рулевого и прочего
гтц от классики, через переходнички с датчиками давления
корпус рулевого редуктора чугунный
оськи дворников не накрыты пластиковыми колпачками
еще,каг бы интересный плафон подсветки моторного отсека
З.Ына поздних М-ках есть ЭПХХ
З.Ымогу сделать некоторые фотге))
|
|
Повернутися до початку |
|
|
raed
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 2237 Звідки: Москва Моє авто: ZAZ 968MD 1989г
|
Додано: 09 Січень 2009 12:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, фотки очень надо! подставочки обязательно, я такие не видел. насчет уплотнителей ВОЗМОЖНО только 80ый год, т.к. у моего друга 2 ранних мылки 81ого, и ни на одной из них такого нет. насчет ГТЦ - думаю что самопал...плафон тоже покеж. насчет кожухов я дописал))
_________________ тюнить пока не развалится
ездить учился в GTA |
|
Повернутися до початку |
|
|
Lis-il
Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 09 Січень 2009 13:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
OgeN13 писав(ла): |
http://tehno.claw.ru/shared/auto/information/2-022.htm вот здесь тоже есть немножко интересной инфы |
всё, что касаемо "Запорожца" - шугуровская статья, трижды обсосанная и перевранная А вообще помещать фотопортрет Долматовского, а затем статью Шугурова - неполиткорректно что ли...
Долматовский, кстати - завистник. Он в своей книге (Кажется, название - "Мне нужен автомобиль", надо порыться в шкафу )
описывает некий идеал городского автомобиля, под который почти стопроцентно можно подписать ЗАЗ-965 (Долматовский утверждает, что автомобиль должен быть маленьким, двухдверным, экономичным, заднемоторным и т.д.), но тем не менее, как только не хает он "Запорожец"! А всё потому, что машина - не его рук дело
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
|
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 09 Січень 2009 13:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Также в м-ках разных годов выпуска немного отличаются карты дверей, потолок, материал торпеды, дверные ручки.
Можно добавить что ЗАЗ 968МЭ (Б), тоесть комплектация 50 сил выпускался в период с 1982-1983 год. Окраска кузова только морская зелень (или что то подобное) НО ТАКЖЕ были белые
в 1983-1984 год кнопка аварийки ушаносвская. С 87 года начали устанавливать чёрное зеркальце, вместо хромированого.
Кстати в 83-84 год также имеется наклонная подставка для ног водителя (пасажирской нету... может кто-то снял )
Некоторые изменения по печкам...
В печках 83 года и 87 разные камеры сгорания, и расположение электро-элементов.
Балки торсионов в модели 968М получили другие пыльники чем в 968А.
Останній раз редагувалося: madmobile (09 Січень 2009 13:39), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 09 Січень 2009 13:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
появился пластиковый молдинг на передке (отличие не только в самом молдинге, но и в креплениях на кузове) (1985???). |
видимо ты прав с годом,т.к. у меня еще железный.
Цитата: |
хромированное зеркало меняется на черное железное (2106). |
у меня уже было пластиковое.посмотри в моей галерее первые фотки.
Цитата: |
Поздний выпуск приобрел наружное зеркало заднего вида, позаимствованое у таврии (?), |
а на моем уже было.тоже фотки посмотри
|
|
Повернутися до початку |
|
|
vlad-zaz
Статус: Offline Зареєстрований: 15.09.2008 Повідомлення: 961 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 09 Січень 2009 13:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подрулевые переключатели самого нового типа упомяни и "суточник" на приборке...а еще ободки на фарах металлические
_________________ Питерский канал о Запорожской жизни |
|
Повернутися до початку |
|
|
raed
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 2237 Звідки: Москва Моє авто: ZAZ 968MD 1989г
|
Додано: 09 Січень 2009 13:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
ободков не было ни разу
_________________ тюнить пока не развалится
ездить учился в GTA |
|
Повернутися до початку |
|
|
raed
Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 2237 Звідки: Москва Моє авто: ZAZ 968MD 1989г
|
Додано: 09 Січень 2009 13:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
madmobile писав(ла): |
Также в м-ках разных годов выпуска немного отличаются карты дверей, потолок, материал торпеды, дверные ручки.
Можно добавить что ЗАЗ 968МЭ (Б), тоесть комплектация 50 сил выпускался в период с 1982-1983 год. Окраска кузова только морская зелень (или что то подобное) НО ТАКЖЕ были белые
в 1983-1984 год кнопка аварийки ушаносвская. С 87 года начали устанавливать чёрное зеркальце, вместо хромированого.
Кстати в 83-84 год также имеется наклонная подставка для ног водителя (пасажирской нету... может кто-то снял )
Некоторые изменения по печкам...
В печках 83 года и 87 разные камеры сгорания, и расположение электро-элементов.
Балки торсионов в модели 968М получили другие пыльники чем в 968А. |
насчет морской зелени - ни разу не видел экспорт. белые видел. 81ого года. насчет материалов - по-точнее можно? не могу же я прям так переписать. есть примеры такой аварийки аж в 86ом, причем она переехала вниз на консоль где тумблер печки.
всем спасибо, то что напомнили - внес
_________________ тюнить пока не развалится
ездить учился в GTA
Останній раз редагувалося: raed (09 Січень 2009 14:03), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
madmobile
Статус: Offline Зареєстрований: 08.09.2007 Повідомлення: 4179 Звідки: UA.Kiev,Vishorod Моє авто: 968М red; 965A 1966
|
Додано: 09 Січень 2009 14:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Знач ошибся я с годами выпуска... Точно помню что 82-й год. Значит выпуск 50-к был с 81 по 82-й год.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 09 Січень 2009 14:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
raed писав(ла): |
да, фотки очень надо! подставочки обязательно, я такие не видел. насчет уплотнителей ВОЗМОЖНО только 80ый год, т.к. у моего друга 2 ранних мылки 81ого, и ни на одной из них такого нет. насчет ГТЦ - думаю что самопал...плафон тоже покеж. насчет кожухов я дописал)) |
ГТЦ - точно не самопал, завод ставил такие на часть машин. Самое удивительное, что такой цилиндр я видел на одной из последних М-ок (помните в теме АВТО продавали машину якобы 1997 года - на ней именно такой ГТЦ (в машину никто не лазил). Подставки для ног были на 968 (на моем 1973г. есть, зато нет лючков в полу), вероятно перешли и на ранние 968М, а потом какой то рационализатор решил что надо удешевить... На 968М 1987 года их нет (зато есть лючок под ногами пассажира).
Ни разу не приходилось видеть 968М с фонарем стояночного света (их и на поздних 968А уже не было), может это тунинх. То raed: если есть фотка -выложи пожалуйста.
Что касается печек в 968М, то в начале 80-х была улучшенная версия печки с двухрежмным нагревом (доп. клавиша на приборке, рядом с выключателем печки, переключающая режимы) и плунжерно-клапанным электробензонасосом (по крайней мере ее чертежи и схемы есть в мануале за 1982-й год)
Еще один интересный момент - приборный щиток с одометром "миллионником" и суточным одометром. Подобную штуковину приходилось видеть на машине всего один раз. Машина стояла на улице и медленно уничтожалась, позже уехала на металлолом (но приборку я успел спасти). Дата выпуска - 1994г. Встречался ли кто то еще с такой штукой реально.
Да, о пепельнице. На поздних машинах стояли пластиковые пепельницы от непонятно чего (может от "Таврии"). На более ранних(как впрочем и на 968) стояла пепельница от ВАЗ-2101(хотя у нее есть и ЗАЗовский каталожный номер), самое интересное, что эти пепельницы выпускаются до сих пор как запчасть ВАЗ и я недавно купил такую (сравнивал с оригиналом в 968 и 968М - полное соответствие).
Наружное зеркало на поздних 968М (то что регулируется из салона) - тоже "жигулевское", от ВАЗ - 2105, оно же и на ранние "Таврии" ставилось.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
vlad-zaz
Статус: Offline Зареєстрований: 15.09.2008 Повідомлення: 961 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 09 Січень 2009 14:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мое первое авто 1994 года. Колпаки красные, таврозеркало, пластиковая пепельница. Обратите внимание на подрулевые. НО суточника не было, хотя должен быть!
Лицом в колхоз прошу не тыкать
_________________ Питерский канал о Запорожской жизни |
|
Повернутися до початку |
|
|
|