Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
История марки ЗАЗ
На страницу 1, 2, 3 ... 62, 63, 64  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Реставрация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 27 Декабрь 2008 06:54    Заголовок сообщения: История марки ЗАЗ Ответить с цитатой


Товарищи, кто знает интересные факты из истории "Запорожца", пишите их тут. По крупицам восстановим всю хронологию изменений. До сих пор такую информацию воедино не собрали - кусками по форуму лежит. Попробуем Smile


Кстати, миллионный "Запорожец" был выпущен в 76 году. Это был белый 968А. Разумеется, он был миллионным ВООБЩЕ, т.е., начиная с 1960 года. Вот его фото (простите за качество, нечем отсканить слайд, пришлось фотографировать Embarassed )


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)


Последний раз редактировалось: Lis-il (06 Январь 2009 22:02), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.04.2003
Сообщения: 9879
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ-965А

СообщениеДобавлено: 27 Декабрь 2008 11:21    Заголовок сообщения: поддержали 1 человек Ответить с цитатой


Lis-il писал(а):
Вот его фото
Very Happy


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 27 Декабрь 2008 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Блин, забыл фотку вставить Laughing
Неужели это и вправду одна и та же машина?

Имеется слайд, где эта самая машина ещё стоит на конвейере после покраски Very Happy


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)


Последний раз редактировалось: Lis-il (27 Декабрь 2008 11:35), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
madmobile



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.09.2007
Сообщения: 4169
Откуда: UA.Kiev,Vishorod
Моя машина: 968М red; 965A 1966

СообщениеДобавлено: 04 Январь 2009 01:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Год и месяц выпуска выбит на задней крышке стартера (та что гальванически покрытая).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 04 Январь 2009 08:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


madmobile писал(а):
Год и месяц выпуска выбит на задней крышке стартера (та что гальванически покрытая).

Опять же это год и месяц выпуска СТАРТЕРА. Так можно всю электрику перечислить - на релюхах, на бобине, на моторе стеклоочистителя и печки, на звуковом сигнале и т.д., и т.п. По этой дате можно определить только НЕ РАНЬШЕ КАКОЙ ДАТЫ выпущена машина. У моего горбика, например, самая поздняя дата, которую я нашёл - это III 68 - на щитке приборов. На Реле-регуляторе - I 68, а на бобине вообще X 67. Но я точно знаю, что в Красноярск машина пришла в апреле. Отсюда вывод, что выпущена она всё-таки в марте 68-го.


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4954
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 05 Январь 2009 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Славян писал(а):
А вот и мой:

ЗАЗ-965А
Цвет бежевый
Выпуск 1964 года
Двигатель 69230
Кузов 65643
Шасси 65106

думаю он был выпущен в первой половине 64-го, т. к. на щитке еще стоят контрольные лампы давленя и температуры масла. А с указателями они пошли только с июля 1964 года.


Насколько я знаю - в 1964 г. 965А еще не выпускали (поправьте меня если я не прав). Внимательно посмотрел кузов на фотках (очень достойная машинка) - судя по всему это 965 с позднее замененным на "тридцатку"мотором. Очень удивили внутренние дверные ручки, в этом году их еще не должно быть (появились в 65-м году), до этого двери закрывали за резиновую петлю, а привод замка был в верхнем углу двери, возле форточки. Хотя может это один из ранних 965А (кстати, что написано на шильдике в мотоотсеке), ведь история марки существует только в наших домыслах. Кстати, откуда инфа, что щиток с масляным термометром пошел с июля 1964 года.
Наверняка, до реставрации машина была бежевой с красным салоном (у меня была такая же).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Славян



Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 133
Откуда: Красноярск
Моя машина: ЗАЗ-965А, ВАЗ-2101

СообщениеДобавлено: 05 Январь 2009 15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


То что про щиток это у меня написано в справочной книге атомобилиста 1967 года издания. там много чего интересного написано про Запорожцы и не только!
Салон верно, когда-то был красным!
А что касается дверных ручек, то они у меня были сило оплавлены, т. к. белый пластик, и я эти дыры заварил и поставил железные ручки с более поздней модели!
Вот мне-бы еще на капот звезду поставить для полного счастья, да вот только найти никак не могу.... Sad

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 08:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


SIMON писал(а):
Насколько я знаю - в 1964 г. 965А еще не выпускали (поправьте меня если я не прав). Внимательно посмотрел кузов на фотках (очень достойная машинка) - судя по всему это 965 с позднее замененным на "тридцатку"мотором

Мотор у него действительно заменён, притом, на МеМЗ-966Г с соответствующей заменой генератора. Изначально там должен стоять МеМЗ-966, мощностью 27 л.с.
Машина эта - ЗАЗ-965А, ибо ЗАЗ-965 - это машины, выпускавшиеся до 63 года и имеющие двигатель мощностью 23 л.с.
Об этом ясно сказано во многих статьях (та же статья Л. Шугурова).
Шильдик в мотоотсеке - абсолютно не показатель. У меня машина 68 года, на шильдике выбито "965" Smile

(Кликабельно)


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)


Последний раз редактировалось: Lis-il (16 Февраль 2012 18:46), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4954
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 11:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


То Lis-il: Шугурова (особенно с его отношением к ЗАЗ) я авторитетом не щитаю, скажу больше - отношусь к нему негативно. Машины 965 с мотором 23 л.с. в 1964 г. еще выпускались (у меня такая была, фото в галерее). На моей стоял мотор 966В, но в придачу отдали снятый с нее "родной" мотор 23 л.с. В то время замена моторов была массовой тенденцией, завод даже выпускал комплекты для замены в запчасти (у меня есть руководство по обслуживанию 965 с описанием и рисунком комплекта) Судя по всему, параллельно выпускались и 965А с мотором 27 л.с. ( начало выпуска 965А -1962г. - посмотрел вчера заводскую документацию).
Если на шильдике выбито "965" и Славян заварил "родные" ручки, то значит это именно 965 и мотор там был 23 л.с. (одна из трех машин-близнецов (цвет, год выпуска) которые я знаю).

То Славян: Звезда у меня есть (среднее состояние), могу поделиться. Вот только как ее тебе передать... Жаль, что ты оригинальные ручки заварил - очень прикольная штука. На мой взгляд, правильнее было бы заказать новый пластик у токаря (мы так делали - получается очень похоже).

Мужики, спасибо за комментарии

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Славян



Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 133
Откуда: Красноярск
Моя машина: ЗАЗ-965А, ВАЗ-2101

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Что вы спорите, мотор у меня другой стоит, и вообе он на другой машине числится, у меня даже документов на него нету! Sad Sad Sad мотор бы мне кто подогнал с доками...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4954
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 13:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Мы не спорим, мы пытаемся восстановить историю марки.

А что касается мотора с доками, то в наше время это пожалуй уже нереально. У нас в этом плане проще - в техпаспорт номер двига не пишут.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Славян писал(а):
мотор бы мне кто подогнал с доками...

Да придумаем мы что-нибудь! Smile У меня, считай, 2 официальных мотора. С ушастика 30-ка летом снимется по-любому. А там договоримся. Rolling Eyes


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)


Последний раз редактировалось: Lis-il (09 Январь 2009 21:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 13:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


SIMON писал(а):
Машины 965 с мотором 23 л.с. в 1964 г. еще выпускались (у меня такая была, фото в галерее). На моей стоял мотор 966В, но в придачу отдали снятый с нее "родной" мотор 23 л.с.

Вот этого не знал! Спасибо за информацию!
Я не знал, что 965 и 965А выпускались ПАРАЛЛЕЛЬНО. А так как лично видел 965А 1963 г.в., то и сделал вывод, что в 64-м 965-ток не было Rolling Eyes В таком случае следует смотреть не на шильдик (моя табличка - пример неточности), а на номер, выбитый на морде. Вот там у меня выбито "965А", а у Славы - просто "965".
Значит, кое-что проясняется.
965 - 1960-1964
965А (1 серия) - 1962-1966
965А (2 серия) - 1966-1969
С границей между 1 и 2 сериями - неясно. Под 1 серией понимаю машину с вогнутым передком и МеМЗ-966, а под второй - выпуклый передок и МеМЗ-966А.
Кстати, кто что знает о машине 965АР? В нескольких источниках слышал, что эта модель выпускалась до 72 года. Однако, кажется мне, что горбатых 72 года нам не увидеть, равно как почтовых праворуких 965С Rolling Eyes

Arrow SIMON а что за заводская документация?


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4954
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Это мануал по обслуживанию и ремонту ЗАЗ- 965, 965А(авторы Фучаджи и Кауфман) выпущенный УГК ЗАЗ (год издания не помню) - очень толковая книжка, в свое время выменял ее на инструкцию к ЗАЗ-965А.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


SIMON писал(а):
Это мануал по обслуживанию и ремонту ЗАЗ- 965, 965А(авторы Фучаджи и Кауфман) выпущенный УГК ЗАЗ (год издания не помню) - очень толковая книжка, в свое время выменял ее на инструкцию к ЗАЗ-965А.

Такого жёлто-зелёного цвета? У Моего товарища есть книга Фучаджи по горбикам. Видимо, она. А Кауфмана я знаю только по многокрасочному альбому Smile
Кстати, по-моему стоит вынести обсуждения истории марки в отдельную тему и прикрепить её Rolling Eyes


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4954
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Согласен. Пора открывать отдельную тему, сам хотел это предложить.
Что касается книжки, то какого она цвета снаружи трудно сказать - видимо ей когда то активно пользовались (до этого такая не встречалась).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зарегистрирован: 11.04.2003
Сообщения: 9879
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ-965А

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 17:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Разделил темы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.02.2004
Сообщения: 4954
Откуда: Харьков

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 18:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


МАЛАДЕЦ! Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Славян



Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.04.2008
Сообщения: 133
Откуда: Красноярск
Моя машина: ЗАЗ-965А, ВАЗ-2101

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну конечно, хорошее предложение!!! Smile
А что еще за 965АР? В моей книге такого нету. Там еще 965М есть.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lis-il



Статус: Offline
Зарегистрирован: 01.11.2005
Сообщения: 3267
Откуда: Красноярск
Моя машина: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

СообщениеДобавлено: 06 Январь 2009 20:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В твоей книге и не может быть 965АР, т.к. он выпускался не то с 68, не то с 69 года. Имел полуавтоматическую коробку передач. Точнее, автоматическое сцепление. До наших дней дожили считаные единицы таких автоматов...

965М - медицинский. ФОТО

Книга у меня такая есть и там содержатся неточности. Например, про модель 965А там вообще ни слова. Просто написано, что ЗАЗ-965 с октября 1962 года начал выпускаться с двигателем МеМЗ-966 мощностью 27 л.с.
А ещё про ЗАЗ-970 написано: "Выпускается на базе ЗАЗ-966... бла-бла-бла"


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Реставрация Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 ... 62, 63, 64  След.
Страница 1 из 64

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group