Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 22 Грудень 2008 22:24 Заголовок повідомлення: Проблема с TDA7293(7294) |
|
|
Никак не могу понять в чем непорядок. Короче говоря врубаю микру на питании +-35в играет сек 10 норм на полной мощности, а потом появляется треск и неуходит до тех пор пока громкость на половину не поставлю. Если не убратьгромкость и еще немного подождать то горит микросхема. Уже 2 штуки так спалил.
В чем может быть проблема я уже просто незнаю где искать!
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 22 Грудень 2008 23:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
А не перегрев ли, случаем? радиатор-то какой стоит?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 22 Грудень 2008 23:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
А не перегрев ли, случаем? радиатор-то какой стоит? |
Насчет перегрел я тоже думал но после того как поставил их на большой радиатор и через теплопроводную пасту особо ничего не изменилось. Может микры не качественные может с напругой перебор хотя по рекомендациям вольтаж 27-35в норм играют без перебоев!
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Грудень 2008 00:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
я уже не помню какое напряжение подавал, но можешь попробовать снизить до 30В.
Сопротивление динамика подходящее? схема с 1й микросхемой?
После включения, динамик не выскакивает(вдавливается) ли?
Кстати, 2*35В уже после выпрямителя на конденсаторах или на обмотках трансформатора? Если второе - на микросхему подается уже не 35, а поболее вольт.. отсюда и проблема
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 23 Грудень 2008 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
я уже не помню какое напряжение подавал, но можешь попробовать снизить до 30В.
Сопротивление динамика подходящее? схема с 1й микросхемой?
После включения, динамик не выскакивает(вдавливается) ли?
Кстати, 2*35В уже после выпрямителя на конденсаторах или на обмотках трансформатора? Если второе - на микросхему подается уже не 35, а поболее вольт.. отсюда и проблема |
Сопротивление дина 4 Ом
схема с 2 микрами на одном радиаторе
динамик не выскакивает, играет вполне удовлетворительно без искажений( после 10 сек работы на полной мощности начинается треск)
2*35 после кондеров
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Грудень 2008 01:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Сопротивление дина 4 Ом |
По-моему, маловато.. надобно 8.
Цитата: |
схема с 2 микрами на одном радиаторе |
Схему в студию.
Раз на 1м радиаторе, то не помешало бы обеспечить гальваническую развязку путем посадки на радиатор через изолирующие пластины (теплопроводящая резина.. специально для этого есть прокладки, только под транзисторы. думаю, не очень хорошо будут тепло проводить) или тонкие людяные плвстины (они разслаиваются. чем тоньше, тем лучше). Кстати, имей ввиду, что термопроводящая паста проводит еще и ток
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 23 Грудень 2008 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Цитата: |
Сопротивление дина 4 Ом |
По-моему, маловато.. надобно 8.
Цитата: |
схема с 2 микрами на одном радиаторе |
Схему в студию.
Раз на 1м радиаторе, то не помешало бы обеспечить гальваническую развязку путем посадки на радиатор через изолирующие пластины (теплопроводящая резина.. специально для этого есть прокладки, только под транзисторы. думаю, не очень хорошо будут тепло проводить) или тонкие людяные плвстины (они разслаиваются. чем тоньше, тем лучше). Кстати, имей ввиду, что термопроводящая паста проводит еще и ток |
нус роскажу по пунктам
по дата шиту нормальным сопротивлением для этих микр являются 4-16ом(16 в случае моста)
по поводу схемы, вот http://cxem.net/sound/amps/amp45.php
по поводу изолирующих прокладок могу сказать что одна микра сгорела когда стояла на слюде. НА счет слюды хотел поинтересоватся, как использовать ее с теплопроводной пастой, тоесть надо с двух сторон слюды промазывать?
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Грудень 2008 20:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
(16 в случае моста) |
Во-во.. а у тебя всего 4, вот и не выдерживают они. Если включать в мост, то допустимые величины сопротивлений динамика нужно удваивать, тоесть можно 8..32 Ом
НА счет слюды хотел поинтересоватся, как использовать ее с теплопроводной пастой, тоесть надо с двух сторон слюды промазывать?
Мазать с 2х сторон и как можно меньше термопасты. Важно, чтобы еще и болты, которыми зажимаешь, не касались проводящей подложки микросхемы, а также теплопроводящей пасты.
Еще есть теплопроводящие изолирующие лаки в виде спрея, но не пользовался и, посему, ничего посоветовать не могу.
Если Микросхема сгорела именно из-за перегрева при толстом слое слюды (0.5-1мм), то слой нужно уменьшать. От этой толстой пластины острым тонким ножом или иголкой нужно отслоить как можно более тонкий слой (получалось(не с первого раза, конечно), примерно, 0.05-0.1)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 23 Грудень 2008 20:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Цитата: |
(16 в случае моста) |
Во-во.. а у тебя всего 4, вот и не выдерживают они. Если включать в мост, то допустимые величины сопротивлений динамика нужно удваивать, тоесть можно 8..32 Ом
НА счет слюды хотел поинтересоватся, как использовать ее с теплопроводной пастой, тоесть надо с двух сторон слюды промазывать?
Мазать с 2х сторон и как можно меньше термопасты. Важно, чтобы еще и болты, которыми зажимаешь, не касались проводящей подложки микросхемы, а также теплопроводящей пасты.
Еще есть теплопроводящие изолирующие лаки в виде спрея, но не пользовался и, посему, ничего посоветовать не могу.
Если Микросхема сгорела именно из-за перегрева при толстом слое слюды (0.5-1мм), то слой нужно уменьшать. От этой толстой пластины острым тонким ножом или иголкой нужно отслоить как можно более тонкий слой (получалось(не с первого раза, конечно), примерно, 0.05-0.1) |
по первому пункту скажу! У меня колонки по 4 ома и я не использую мостовую схему( каждая ИМС на свою колонку) так что по поводу нагрузки все в норме!
НА счет слюды спасибо буду пробовать отделять)))
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 23 Грудень 2008 20:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Короче говоря я тут почитал форумы и дошёел до вывода что у меня завышенное питание так что сижу сейчас перематываю транс(((((((
хотел еще спросить( у меня щя транс 4х27в) лучше перемотать его на 2х20в, а 2 остальных обмотки не трогать? или оставить чисто 2х20в?
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 24 Грудень 2008 00:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Перемотал транс получилось 2х27в и 2х20в так что теперь осталось дождатся зарплаты и купить новые микры))
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Грудень 2008 01:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
HEBMEH9uMblu писав(ла): |
Короче говоря я тут почитал форумы и дошёел до вывода что у меня завышенное питание так что сижу сейчас перематываю транс(((((((
хотел еще спросить( у меня щя транс 4х27в) лучше перемотать его на 2х20в, а 2 остальных обмотки не трогать? или оставить чисто 2х20в? |
Если 2 раздельных усилителя, то питание лучше им сделать раздельное. Если 1 транс на 1 микросхему - 2*20В более толстым проводом (будешь полностью использовать мощность трансформатора + будет небольшой запас)
Вспомнил. У меня питание было 2*30 В (хотя, друг, у которого он находится по сей день, говорит, что питание было 2*40В, а транс 2*30В )
А вообще, я всем советую схемку Stonecold. БОльшая мощность при относительной простоте
ПС: как-то не обратил сперва внимания.. Номинал: Uп = ± 27 В при Rн = 4 Ом
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 24 Грудень 2008 09:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
HEBMEH9uMblu писав(ла): |
Короче говоря я тут почитал форумы и дошёел до вывода что у меня завышенное питание так что сижу сейчас перематываю транс(((((((
хотел еще спросить( у меня щя транс 4х27в) лучше перемотать его на 2х20в, а 2 остальных обмотки не трогать? или оставить чисто 2х20в? |
Если 2 раздельных усилителя, то питание лучше им сделать раздельное. Если 1 транс на 1 микросхему - 2*20В более толстым проводом (будешь полностью использовать мощность трансформатора + будет небольшой запас)
Вспомнил. У меня питание было 2*30 В (хотя, друг, у которого он находится по сей день, говорит, что питание было 2*40В, а транс 2*30В )
А вообще, я всем советую схемку Stonecold. БОльшая мощность при относительной простоте
ПС: как-то не обратил сперва внимания.. Номинал: Uп = ± 27 В при Rн = 4 Ом |
Stonecold чет не слышал еще такого. Схему плз выложите.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Грудень 2008 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=9340
плата получается примерно 70*100 мм. По деньгам - примерно, тоже (думаю, в 50-60 грн по нынешним ценам впишешься).
Единственное - не бери некачественные детали. Парные транзисторы нужно брать из одной партии, или, хотя бы, закупки.
Сразу купи штук по 10 стабилитронов и германиевых диодов (в случае использования транзисторов по статье) - придется подбирать пары с наиболее схожими сопротивлениями
ПС: если что, могу сбросить по мылу или выложить на свой сайт линкоровскую плату с описанием т.к. на сайте она не открывается
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 24 Грудень 2008 19:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=9340
плата получается примерно 70*100 мм. По деньгам - примерно, тоже (думаю, в 50-60 грн по нынешним ценам впишешься).
Единственное - не бери некачественные детали. Парные транзисторы нужно брать из одной партии, или, хотя бы, закупки.
Сразу купи штук по 10 стабилитронов и германиевых диодов (в случае использования транзисторов по статье) - придется подбирать пары с наиболее схожими сопротивлениями
ПС: если что, могу сбросить по мылу или выложить на свой сайт линкоровскую плату с описанием т.к. на сайте она не открывается |
У меня все открылось, почитал-интересный усь, как будет время обязательно займусь!))
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
DEn Ноладчег
Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 25 Грудень 2008 23:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут посмотри.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 26 Грудень 2008 00:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
из своего опыта: для 7293\94 нужно +- 28 вольт для нагрузки 4 Ом, и +- 35 для нагрузки 8 Ом. НО не более!!!
и греются они прилично....
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 26 Грудень 2008 00:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
отрывок из FAQ на cxem.net
Цитата: |
Теперь о мощности: для того, чтобы TDA выдала свои 70Вт, ей необходим трансформатор мощностью минимум 106Вт (КПД у микросхемы 66%), желательно больше. |
Тоесть, 70, а никак не 140 с одной микросхемы. Про питание тоже сказано (номинал на 4 Ом +-27В)
А преимущество транзисторных усилителей в том, что их можно настроить так, что искажения будут минимальными.. и уж никак не 5%-15% на "предмаксимальной"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 26 Грудень 2008 00:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
DEn писав(ла): |
Тут посмотри. |
Отвечу просто! Все эти схемы в данный момент юзаю! )))
Сегодня купил новые микры, завтро буду перепаивать и пробовать на перемотанном трансформаторе(2х20в) отпишусь когда доделаю.
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 27 Грудень 2008 21:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня доделал усь не могу нарадоватся, сейчас питание +-30в после кондеров, а микросхемы на полной мощности вообще негреются, правда мощность упала где т на 7% но это лучше чем систематически покупать микросхемы по 20грн
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
|