Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Листопад 2008 21:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там должно быть двуполярное питание: тоесть, 2 плеча по 12-40 В. 120Вт можно получить только от мостового включения 2х микросхем или дополнения схемы мощными транзисторами. Питание при этом должно быть не менее 30 В. Если не ошибаюсь, у меня 2*35В было.
Для питания нужно делать преобразователь. Рекомендую заказать у кого-то или купить готовый тк по деньгам будет не намного больше. Нужен примерно на 200Вт тк КПД микросхемы явно меньше 100;-)
сам собирал такой со схемы "чип и дип". Еще не проверял
|
|
Повернутися до початку |
|
|
PmS NeoN МОDDER
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 25 Листопад 2008 08:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
ага,Т.Е. чтобы раскачать усилок нужно питание!!!!!!!!!! Я вчера посидел на схем.net/sound и посмотрел схемы усилителей. Вот что можно использовать с питанием 12В: TDA1562Q
TA8215H-A (60W)
TDA2025(2030A)
чТО ПРО ЭТО СКАЖИТЕ???????
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 25 Листопад 2008 12:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
еще на 12 вольт есть TDA8560Q схема уже собрана, работает, довольно не плохо для дома ...
щас же еще собирается усилок на основе TDA1562Q для саба с гдн-75, все было взято с этого сайта ...
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Листопад 2008 13:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мнение об усилителях с питанием 12В и мощностью > 40Вт: хороши только для СЧ+ВЧ, НЧ тянет, но глубокого продолжительного баса не будет.
Где-то на этом форуме и на cxem.net уже обсуждалось
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 25 Листопад 2008 13:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
тут не в напряжении, а в силе тока может не хватить..., а у меня под это дело бп от компа на 300 Ватт
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 25 Листопад 2008 15:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Димыч(24.rus) писав(ла): |
тут не в напряжении, а в силе тока может не хватить..., а у меня под это дело бп от компа на 300 Ватт |
Простая арифметика:
Pmax=U^2/R
U=12
R=2-4-8
P=Pmax*КПД
КПД примем 70% (=0.7)
получим
P=(12^2/2)*0.7=50.4
P=(12^2/4)*0.7=25.2
P=(12^2/*0.7=12.6
А если учесть динамические искажения на полной мощности(при которых уже не музыка), то эти числа нужно умножить еще примерно на 0.75
Это для усилителей классов А, В и AB. (у них немного разнятся КПД и искажения, но не суть важно)
Усилители, которые дают при тех же 12В большую мощность работают в классе D(если не ошибаюсь). На мощностях ниже тех, что я только что показал они работают точно также. Если требуется большая мощность, то питание берется с конденсаторов (см. схему). При этом мощность увеличивается лишь на период разряда этих конденсаторов. При глубоком басе затрачивается большое количество энергии => конденсаторы быстро разряжаются. Если время их разрядки < продолжительности басовой атаки, то мощность снижается до тех же расчетных..
Надеюсь, понятно объяснил
Кстати, зачастую используют динамики на 4 Ом
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 25 Листопад 2008 18:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
а если питание микрух максимум до 14 В ... тут тогда надо по питанию ставить кондеры, что бы увеличить реактивную мощность ...
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
DEn Ноладчег
Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 25 Листопад 2008 19:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут есть немного про усилок
Не забывайте что мощность в усилителях звука реактивная и считается немного по другому.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
|
PmS NeoN МОDDER
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 25 Листопад 2008 21:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Димыч(24.rus) у меня как раз и стоит 75ГДН, на том же сайте люди говорят что этот динамичик круче всяких иностранныханалогов, при том что он выпущен в 1989г
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
|
PmS NeoN МОDDER
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 25 Листопад 2008 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вообще походу так чем больше необходима мощьность тем больше подаваемый ток (касается TDA7293)так как там от 12 до 40В
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
|
валдик968
Статус: Offline Зареєстрований: 26.11.2007 Повідомлення: 1554 Звідки: ХАРЬКОВ, ХТЗ Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 25 Листопад 2008 23:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
есть не хитрая формула
W=I*U
где
W- ваты
I- ток
U- вольтаж
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 26 Листопад 2008 05:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 PmS NeoN ну если учесть его цену и возможности то да, этот динамик обыграет, для дома это идеальный вариант, я делам банд пасс 6го порядка, даже щас от усилка на 6 ватт он играет довольно не плохо ..., щас как соберу на 50 ватт вот этот на тдашке то будет вообще гуд
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
solja
Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2008 Повідомлення: 457 Звідки: Львів Моє авто: 968-м
|
Додано: 26 Листопад 2008 07:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
В мене теж стоїть 75 гдн. грає досить непогано. правда заслабенький. тре потужніший. в нього номіналка 35 Вт.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Димыч(24.rus)
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 26 Листопад 2008 10:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
это 30 ватт советской мощности, ....
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Веталь
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 26 Листопад 2008 12:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
PmаS NeoN писав(ла): |
ага,Т.Е. чтобы раскачать усилок нужно питание!!!!!!!!!! Я вчера посидел на схем.net/sound и посмотрел схемы усилителей. Вот что можно использовать с питанием 12В: TDA1562Q
TA8215H-A (60W)
TDA2025(2030A)
чТО ПРО ЭТО СКАЖИТЕ??????? |
A2030 (именно А, а не tdа) зачётная микруха, работает, как на однополярном, так и на двухполярном питании. Играет довольно нормально, бас выше среднего, на макс. громкости меньше запирает.
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
|
PmS NeoN МОDDER
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 26 Листопад 2008 19:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня проблема, частично, была решена: подал питание на усилок 35 вольт и огого БАССССССС появылся сильнейший, но проблема надо питалово. При сборе и подключении стабилизатора появился РЫЧАЩИЙ звук!
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 26 Листопад 2008 22:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
PmS NeoN писав(ла): |
Сегодня проблема, частично, была решена: подал питание на усилок 35 вольт и огого БАССССССС появылся сильнейший, но проблема надо питалово. При сборе и подключении стабилизатора появился РЫЧАЩИЙ звук! |
Попробуй подцепить конденсаторы > 2000 мкФ по питанию. Если изменения будут - проблема в недостаточном подавлении пульсаций питающего напряжения
|
|
Повернутися до початку |
|
|
solja
Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2008 Повідомлення: 457 Звідки: Львів Моє авто: 968-м
|
Додано: 26 Листопад 2008 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Таким мікросхемам небажано стабілізованого живлення. їм тре дати те що вони хочуть. без ніяких стабілізуючих елементів. можеш поставити і більшу ємність по живленню. будеш мати піддтримку по струму. Я як робив то ставив на кожне плече по 20000 мкф. може ти бачив коли роблять тюнінг авто звуку, то там стоять здоровенні конденсатори на декілька фарад. вони забезпечують підтримку Струму на великих потужностях і піках. ( щоб в машині фари негасли ) . любий авто підсилювач. в середині має перетворювач напруги, з 12 на 2*35, 40, і по живленню стоїть ціла батарея конденсаторів. краще ставити декілька замість одного. по 5 шт 4700мкф на плече тобі буде достатньо. ( звичайно якщо там дво полярне живлення.)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 27 Листопад 2008 08:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я когдато столько переделал таких усилкофф... Даже ездил сними на выставки
так вот, я перепробывал очень много из автомобильного, из которого самое лучшее это TDA8563 и ТА8221. И чтоб мне не говоили, 1552 тоже ничего, но слабовата.
Не стоит брать 1557, 8561. По тому как у ник уже выставленный Ку, и его нельзя изменить (как например у TDA2004\5) - у них очень высокая чувствительность (порядка 50 мВ) а это дофига помех на выходе, проверено.
у 8563 тоже Ку задан изначально, но у нее чувствительность окло 400 мВ. Этого вполне достаточно для работы с линейным выходом.
7293\7294 (а еще лучше LM3886, но она, сцуко, дорогая) - самое то, что я уважаю из интегральных УМ (но гибридные STK все же уважаю больше - но их не делают уже )
но всеравно лучше не пытатся выжать из них больше 70 Вт на 4 Омах. Да потому что теплоотвод, какой бы он там нибыл, не справится с этим всем. Площадь теплоотводящего фланца там маловата (это обсуждение в свое время велось на cxem.net) Не верите?? Подайте на вход синус 50 Гц, нагрузите на мощный резистор в 4 Ома, дайте питание +- 40В и не забудьте включить секундомер
Если хотим ставить в машину 7293\94 - то лучше преабразователь самому не делать. там геморойно, поверьте.. Да и осцылограф, уверен, не у каждого есть.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
PmS NeoN МОDDER
Статус: Offline Зареєстрований: 03.10.2008 Повідомлення: 870 Звідки: Донецк-Ясиноватая Моє авто: был ЗАЗ 968А 77 г.в., Джили СК 08 г.в.,
|
Додано: 28 Листопад 2008 00:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчера все было решено иначе, может комуто покажется что я сдался, но все это один из лучших вариантов !!!! Был куплен авто усилитель Semtoni GKF200 4х канальный, мощьностью 800W , по 200W на канал ! сразу все было подключкно ... конечно супер пупер, усилок тянет 75ГДН как на раз два (конечно при 35В в наминалке ), поэтому используется только один канал, в дальнейшем приобрету МАГНАТ помощьней и использую (по необходимости ) мостовое соединение ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ 400-т ВАТ ! Конечно не лучшее решение для ЗАЗоводов, но я был в гневе, что ни чего не получается, с психу пошел в магазин и преобрел выше указанное!
_________________ Человек умный - объяснит
Глупый - будет разбрасываться умными словами. |
|
Повернутися до початку |
|
|
|