maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 28 Лютий 2004 11:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что касается рулевых тяг. Все пальцы одинаковые. Обычно в ремкомплект входят только сухарики, т.е. капроновые вкладыши, в которых, собственно, и работает палец, но я встречал ремкомплекты, содержащие помимо вкладышей еще заглушку, стопорное кольцо, пружинку и нажимной вкладыш.
Относительно торсионов поищи на форуме - эта тема уже обсуждалась. Там я подробно выложил все, что мне известно по этому вопросу и свои соображения. Ну а вкратце скажу: если болтаются рычаги, то самостоятельно разбирать не рекомендую, нужен спецсъемник, да и ремонтные втулки рычагов подгоняются под конкретный рычаг райбером, для чего нужен сам райбер и опыт его применения.
Сами торсионы менять не сложно - они легко выбиваются из втулок.
Если у тебя провис передок, то скорее всего лопнул один из торсионов. Вобщем-то там все понятно, а если ты приобретешь какую-нибудь более-менее толстую книженцию по обслуживанию, то найдешь там еще и чертежи всяческих съемников и запрессовывателей для подвески.
По рулевому. Если у тебя увеличенный люфт рулевого колеса, то конечно же сначала необходимо устранить все возможные причины. Для начала подтяни все крепежные болты на рулевом картере, пальцах. Проверь рулевые тяги. Повращай рулем в разные стороны при этом глядя в места соединения тяг с поворотными кулаками, сошкой и маятником. Если все нормально, а люфт есть, то надо, вращая руль до отказа влево и вправо, приложить палец к месту соединения рулевого вала и картера в багажнике. При наличии осевого перемещения вала относительно картера подтягивается гайка, расположенная в торце картера, до исчезновения осевого люфта. Если же и тут все в порядке, тогда грешим на червячную пару в картере. Ослабив контргайку на крышке картера, отверткой подтягиваем винт, одновременно вращая рулевое колесо. Люфт должен пропасть. Точнее остаться в пределах 10 градусов, что примерно соответствует ширине двух пальцев. Меньше делать не надо - увеличится износ червячной пары. Ну и, наконец, если винт уже завернут полностью, а люфт больше 10 град., то тогда песец червячной паре - надо менять родимую. Головняк еще тот. Проще купить б/ушный нормальный, чем париться с заменой пары. По деньгам не намного дороже, но зато заморочек меньше на 300%.
Для долговечной службы рулевого картер не должен быть сухим. Если потек сальник сошки, то замути смесь ТАД 17 и литола и забей этим картер.
Удачи.
P.S. Все вышеперечисленное было сказано относительно 968, но думается на других моделях конструкция узлов аналогична.
|
|