Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Вариант ЗАЗ-968Р по новому.
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Шедеври
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 04 Липень 2008 05:30    Заголовок повідомлення: Вариант ЗАЗ-968Р по новому. Відповісти з цитатою


Надеюсь все знают о существовании модификкации автомобиля ЗАЗ с суффиксом Р. ЕМНИП именно так она была обозначена в документах. В реальности это выглядело как автомобиль с электромагнитным сцеплением и электрическим приводом переключения передач (кнопочка смонтирована на руле - этакий "тип-троник" Smile Позже появится вариант со стандартным механизмом сцепления, но с 2-мя главными цилиндрами и вакуумным пневмоприводом.
Общая идея всех этих модификаций сводится к отствранению водителя от управления сцеплением. Как это работало обсуждать НЕ НАДО. Работало. У меня в гараже все еще лежит электропорошковое сцепление для двигателя 30 л.с. На нем ездили.
Теперь перейдем к идее. Существуют блоки АБС, способные регулировать давление в системе торможения. В основном в сторону понижения. Там же есть и насос с электро приводом, возращающий жидкость в обратную сторону. Управление примитивное (блок BOSCH от БМВ в 39 кузове - моторчик + 12 клапанов, блок от Mazda - моторчик + 4 клапана.). Пока взял поиграться блок от Мазды. У нее 4 всего 4 клапана и трубки тормозные поближе к нашим.
Идея - Блок АБС путем включения насоса и переключения клапанов поднимает давление в системе гидропривода выключения сцепления до уровня обеспечивающего выключение сцепления, а затем. при повышении оборотов, плавно его понижает обеспечивая трогание автомобиля и набор скорости.
Вопрос - а хватит ли давления развиваемого насосом? В сети я нашел только общие принципы функционирования системы и общую схему работы клапанов. Не понятно насколько "мощным" является насос блока. Пока, на "макете" мне удалось добиться только схематичного перекачивания жидкости из одной емкости в другую.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 04 Липень 2008 11:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


разве оно умеет делать это плавно? Confused
никогда не тормозил с АБС?
насколько знаю, они ВСЕ делают свою работу рывками. в этом принцип их пользы Rolling Eyes

но, всё же спрошу, а зачем тебе такое сцепление?
ведь оно будет уметь только както по одному его включать и выключать.
а в жизни, особенно в городском цикле, приходится сцеплением пользоваться очень по разному. ты хочешь сам себя этого лишить не в лучшую сторону.
смысл?

а бывают в жизни случаи когда например надо с толкача дернуть так как акум сел, а тут сцепление не работает так как его моторчик нехило жрёт а акум мертвый.

или например в болоте или на льду, нужно плавненько тронуться полностью и не отпуская сцепы чтоб не буксануло. тогда как?

сорьки, но это имхо бред, чисто для инвалидов Confused

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sharky



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.05.2007
Повідомлення: 118
Звідки: Смоленск
Моє авто: ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 04 Липень 2008 13:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я тоже хотел сделать себе такой привод сцепления, а к нему привод КПП.
Идея вот в чем:
-Сцепление управляется электровакуумным приводом, как в МР.
-На вилке сцепления, внутри картера сцепления, установлен датчик положения (холл, или оптический).
-Контроллер сцепления отслеживает выход датчика и управляет приводом. Крайние положения "включено" и "выключено" задаются при калибровке (настройке). При помощи ШИМ можно плавно регулировать усилие привода и контролировать ход вилки датчиком. Также контроллер подключен к сети, например, CAN. К ней же можно навесить управление КПП, бортовой комп и т.д.
-Все настройки задаются с бортового компа, которым может быть КПК. Если не хочется городить сеть, то КПК можно подключить напрямую к контроллеру сцепления, сделать нужные настройки, проверить работу и отключиться.

Только где достать родной электровакуумник от МР?

А с КПП сложнее.
Поразмышляю:

Нужны 4 мощных электропривода.
Первый(верхний) тянет в сторону 1 и 3 передачи,
второй(нижний) в сторону 2 и 4
третий(левый) в сторону 1 и 2
четвертый(правый) в сторону ЗХ. В принципе не нужен.
Нейтраль включается при отключении всех приводов. Возврат пружиной.
3 и 4 передачи включаются первым и вторым приводом из нейтрали.
1 и 2 передачи включаются сначала третим приводом, а потом первым и вторым.
ЗХ также, сначала четвертым, а потом вторым приводом. Ограничитель ЗХ предварительно срезан.
Контроль передач ведется не на ручке, а на валу управления КПП, чтобы избежать люфтов.

Может есть более простой вариант?

А чтобы не буксовало когда не надо, нужно собрать антипробуксовочную систему. Те же датчики скорости на колесах и более "умный" контроль сцепления.


_________________
ЗАЗ-968МГ Оранжевый 1982г
ЗАЗ-965А Голубой 1967г
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 04 Липень 2008 14:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я фигею! Shocked Laughing

обьясните, НАФИГА??!! Smile

разве мало глюков и поломок с простейшим мех.приводом? Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
dimal



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.06.2006
Повідомлення: 893
Звідки: Ленинград
Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)

ПовідомленняДодано: 04 Липень 2008 16:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


И назвать все это - роботизированная кпп сенсодрайв типтроник селекспид зазотроник дсг !!! Very Happy
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
silver.shark
цуко кулибин
цуко кулибин


Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2006
Повідомлення: 681
Звідки: Екатеринбург (Россия-Сбирь-Водка- Балалайка-Матрешка,а еще пьяные медведи в шапках-ушанках бродят..)

ПовідомленняДодано: 05 Липень 2008 06:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


бред, ВШН

как и все бредовые идеи никогда не будет реализован, ибо тупик


_________________
_____________________
"Мы будем уничтожать наши ядерные арсеналы вместе с Америкой" В.Черномырдин
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 05 Липень 2008 06:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
разве оно умеет делать это плавно? Confused
никогда не тормозил с АБС?
насколько знаю, они ВСЕ делают свою работу рывками. в этом принцип их пользы Rolling Eyes


Ответ из серии "Резве компьютеры умеют делать расчеты? Никогда не играл на компьютере? Они ВСЕ для игр, в этом принцип их пользы. Voytik, блок АБС это не велосипед, как ты любишь говорить. Это сложное устройство. Его исполнительная часть способна закр\ывать канал и стравливать с него жидкость малыми порциями. Кроме того гидропривод тормозов сильно отличается от гидропривода сцепления. В тормозах при стравливании небольшого количества жидкости сильно падает давление, в приводе же сцепления необходимо прокачать значительно больший объем.

Voytik писав(ла):

но, всё же спрошу, а зачем тебе такое сцепление?
ведь оно будет уметь только както по одному его включать и выключать.
а в жизни, особенно в городском цикле, приходится сцеплением пользоваться очень по разному. ты хочешь сам себя этого лишить не в лучшую сторону.
смысл?


Ты ездил на МР? Плавность включения сцепления, даже в заводской версии, регулировалась интенсивностью нажатия на педаль газа. И кроме того система имела переключатель порого срабатывания, так называемый "OverDrive". Так что плавность регулируется в достаточно широких пределах.

Voytik писав(ла):

а бывают в жизни случаи когда например надо с толкача дернуть так как акум сел, а тут сцепление не работает так как его моторчик нехило жрёт а акум мертвый.


Я, конечно понимаю, но нафига включать насос АБС и ВЫКЛЮЧАТЬ сцепление для запуска с толкача? Кроме того, если автомобиль нужно так заводить - это не автомобиль. Кроме того, заводом ЗАПРЕЩЕН такой способ запуска прямо в инструкции водителя, особенно на 1 и 3 передачах. Учите матчасть. Это БМВ 535, 520 в основном такие ездят, я уже задолбался их прикуривать.

Voytik писав(ла):

или например в болоте или на льду, нужно плавненько тронуться полностью и не отпуская сцепы чтоб не буксануло. тогда как?


1) На газ не дави.
2) У меня машина только для города. Никто на Ferrari в лес не ездит
3) Зимой я могу и на жигулях покататься.

Voytik писав(ла):
сорьки, но это имхо бред, чисто для инвалидов Confused


А ты не думал откуда у меня МР? Почему знак инвалида висит? Посиди, подумай. По существу - никакой информации. Жаль Sad

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 05 Липень 2008 09:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


соори, я не экстрасенс. тут не только у тебя МР, но это ничего не означало Rolling Eyes


всёравно, не вижу резона такой ненадёжный город городить.
имхо проще попробовать вместо сцепления поставить гидротрансформатор от АКПП.
никакой электроники, всегда мягкий старт, и тп.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 05 Липень 2008 09:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Вопрос - а хватит ли давления развиваемого насосом?

По сути - должно хватить, так как этот насос обязан развивать давление большее, чем тапка + вакуумник.
Иначе АБС не победит тапку, и колеса заблокируются.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
bodia
еретик-отступник


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.02.2006
Повідомлення: 1303
Звідки: капает масло..?
Моє авто: визжала шина,шатал труба,гарела бампер))

ПовідомленняДодано: 05 Липень 2008 14:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
я фигею! Shocked Laughing

обьясните, НАФИГА??!! Smile

разве мало глюков и поломок с простейшим мех.приводом? Smile

плюс адын
имхо лучше привести в нормальное состояние все агрегаты,чем таким страдать))

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2008 06:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
соори, я не экстрасенс. тут не только у тебя МР, но это ничего не означало Rolling Eyes


всёравно, не вижу резона такой ненадёжный город городить.
имхо проще попробовать вместо сцепления поставить гидротрансформатор от АКПП.
никакой электроники, всегда мягкий старт, и тп.


Что проще? Ввернуть 2 штуцера и закрепить блок в багажнике, либо разработать и внедрить в коробку гидротрансформатор?

На данном этапе прома у меня чисто механическая - в нашем чудном городе достать трубки для Мазды малореально. А с переходниками еще сложнее..

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 06 Липень 2008 10:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


гидротранформатор не надо разрабатывать и изготовлять. они есть готовые на тех же разборках где ты взял АБС.

если никогда не видел что это такое то коротко расскажу.
это такая "корзина сцепления", которая в АКПП ставится вместо последней. вот и всё Smile
размером с корзину сцепления. одной стороной прикручивается к маховику вместо корзины, с другой стороны в неё входит первичный вал с коробки. и никаких органов управления вообще.

принцип. чем больше газуешь тем меньше она пробуксовывает и больше крутит коробку. как обычная АКПП.
только передачи придётся переключать как обычно, ручкой Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 06 Липень 2008 11:46    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
только передачи придётся переключать как обычно, ручкой

- двумя рученками и со скрежетом, ибо гидротранс отключаться не умеет и годится только для автоматов.


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 06 Липень 2008 12:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


бросаешь газ и он сам почти разьеденяется Wink
"почти" абсолютно хватит для безпроблемного переключения, есть ведь ещё и синхронизаторы.

темболее, на запорожских ХХ он наверное даже вести не будет.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 07 Липень 2008 05:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
гидротранформатор не надо разрабатывать и изготовлять. они есть готовые на тех же разборках где ты взял АБС.


АБС я на работе взял. АКПП я не трогаю, не мой профиль Smile

Voytik писав(ла):

если никогда не видел что это такое то коротко расскажу.
это такая "корзина сцепления", которая в АКПП ставится вместо последней. вот и всё Smile
размером с корзину сцепления. одной стороной прикручивается к маховику вместо корзины, с другой стороны в неё входит первичный вал с коробки. и никаких органов управления вообще.

принцип. чем больше газуешь тем меньше она пробуксовывает и больше крутит коробку. как обычная АКПП.
только передачи придётся переключать как обычно, ручкой Smile


А теперь расскажи мне, пожалуйста, где по твоему находится соленоид (муфта) блокировки гидротрансформатора и зачем он (соленоид) нужен на высших передачах.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.07.2007
Повідомлення: 6922
Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT

ПовідомленняДодано: 07 Липень 2008 11:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я извиняюсь, но зачем это всё делать???

_________________
Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 07 Липень 2008 11:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Boss156 писав(ла):
А теперь расскажи мне, пожалуйста, где по твоему находится соленоид (муфта) блокировки гидротрансформатора и зачем он (соленоид) нужен на высших передачах.

на редких авто есть этот соленоид. как правило на коробках попадающих под Euro II и III.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 09 Липень 2008 04:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
Boss156 писав(ла):
А теперь расскажи мне, пожалуйста, где по твоему находится соленоид (муфта) блокировки гидротрансформатора и зачем он (соленоид) нужен на высших передачах.

на редких авто есть этот соленоид. как правило на коробках попадающих под Euro II и III.


1) Как правило все машины без такового подпадают под определение "вторчермет".
2) Для моего стиля вождения он необходим
3) Идея слабореализуемая КМК

Мы отвлеклись.На данном этапе я нашел переходники под пормозные трубки 12 мм, можно попробовать смонтировать систему.

Но. Я тут погонял еще разок на макете. В системе АБС 2 канала. По идее абсолютно независимых. А моторчик насоса 1. Как это согласуется? 2 насоса на 1 валу? Система клапанов? Кто нить знает?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 26 Серпень 2008 15:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Раз мы говорим о бредовых идеях, то я тоже выскажусь.
а если оставить родной гидропривод сцепления, педаль и все остальное, при этом смонтировав в багажнике авто некий механизм, который будет плавно передвигать поршень главного цылиндра сцепления? Кароч крепим механизм электростеклоподьемника не в дверь, а в багажник Rolling Eyes и если хотим плавно стартонуть то тыцькаем кнопочку в салоне Shocked


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.07.2007
Повідомлення: 6922
Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT

ПовідомленняДодано: 26 Серпень 2008 15:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


гидроусилитель кнопки слеклоподъёмника Laughing

пардон


_________________
Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Шедеври Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group