Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
АХТУНГ!!! Оборвало вилку задней ступицы!
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ilya



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 01:31    Заголовок сообщения: АХТУНГ!!! Оборвало вилку задней ступицы! Ответить с цитатой


Сегодня при немного интерсивном ускорении с места оборвало вилку кардана на заднем левом колесе. Спасибо Всевышним, что это случилось не на скорости!

Поломку устранил за 3 часа (с учетом того, что был в другой части города), поставив деталь из запчастей БУ. Однако внимание!

1. Что является причиной облома вилки (облом идет в шлицевой части от крутильных нагрузок)?

2. Как обезопасить себя от внезапных последующих обломов вилки? Что бы могло произойти, если это произошло на скорости выше 100 ........

3. Заменить ли правую вилку заранее?


З.Ы. Фотографии детали чуть позже.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Sharky



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.05.2007
Сообщения: 113
Откуда: Смоленск

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 07:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А в каком месте сломалась вилка? У меня один раз скрутилась и поломалась полуось, заподлицо с вилкой. По шлицам.

Машину тащили на веревке до гаража. Пока ехал, полуось билась об асфальт и машина подпрыгивала на ней. Хорошо что ехали медленно...


_________________
ЗАЗ-968МГ Оранжевый 1982г
ЗАЗ-965А Голубой 1967г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
Gazirovannij



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2310


СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 08:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Причин две:
усталость,
драгстарт.

Первая иногда проявляется регулярными слабыми глухими стуками в такт колесу.
Правую стоит заменить и снятую на всякий случай кинуть под заднюю сидуху.

На высоких скоростях не слышал, чтобы ломалась вилка - там усилия поменьше.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ilya



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 09:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Gazirovannij писал(а):
Причин две:
усталость,
драгстарт.

Первая иногда проявляется регулярными слабыми глухими стуками в такт колесу.
Правую стоит заменить и снятую на всякий случай кинуть под заднюю сидуху.

На высоких скоростях не слышал, чтобы ломалась вилка - там усилия поменьше.

Драг-старт как последняя капля для усталой оси или как причина появления усталости?

Сломалась где-то в 6 см от начала резьбы. Вечером будут подробные фотки Облом был на шлицевом отрезке ближе к центру авто.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 09:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Есть ли способы усиления этого места?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Gazirovannij



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2310


СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 11:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Мне неизвестны такие способы.
Там места нет.

Драг старт просто ускоряет поломку существующей трещины.

Там в месте окончания втулки ступицы получается концентрация напряжений.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ilya



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Gazirovannij писал(а):
Мне неизвестны такие способы.
Там места нет.

Драг старт просто ускоряет поломку существующей трещины.

Там в месте окончания втулки ступицы получается концентрация напряжений.


не страшно ли эксплуатировать машину?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Gazirovannij



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2310


СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 13:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Там конструктивно слабое место.

Страха никакого если с собой запасная деталь и торцевик на 14.
Закисают болты крестовины. С обычным ключом там нечего делать.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ilya



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 13:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


http://zaz-pro.narod.ru/arhiv/knigi/Spravochnaya.pdf
Стр. 20-21.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 13:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Gazirovannij писал(а):
Там конструктивно слабое место.

Страха никакого если с собой запасная деталь и торцевик на 14.
Закисают болты крестовины. С обычным ключом там нечего делать.


А если на 120 км/ч колесо отвалится?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Gazirovannij



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2310


СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 13:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Много гемору в изготовлении.
Проще возить оригинальную запасную.

На 120 не слышал о таком.
Может, никто не оставался в живых?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zaz-racer



Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.04.2003
Сообщения: 2002
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 21:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


менял неоднократно (не у себя само-собой), мое мнение причин может быть несколько - либо брак изготовления (бывало новые лопались). либо увеличенный люфт в подшипниках ступицы + резкий старт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 21:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Посмотрел внимательно подвеску - обнаружил трещины на кузове в местах крепления кронштейнов рычагов...

ХЗ что теперь делать, настроение упало полностью...




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 1025
Откуда: Харьков
Моя машина: 965АБ

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 23:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Изломы осмотри, хрупкий или усталостный, по цвету излома разберешься.
Настроение подыми, негоже ему болтаться Laughing


_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зарегистрирован: 30.11.2004
Сообщения: 1162
Откуда: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моя машина: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4

СообщениеДобавлено: 10 Июнь 2008 23:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


излом светлый, следов ржавчины не заметил, не похоже на усталостную трещину, может микроструктура......

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Ilya



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 00:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


DEn писал(а):
Изломы осмотри, хрупкий или усталостный, по цвету излома разберешься.
Настроение подыми, негоже ему болтаться Laughing

я не спец, как это определить?


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Sven



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.08.2003
Сообщения: 523
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 20:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


zaz-racer + 1

а так же совокупный люфт крестовины и сухарей, высота пружин (чем выше тем хуже)...

хотя скорее всего просто банально сырая деталь...

З.Ы. ИМХО резкий старт с буксом сцепления и запор вещи не совместимые исходя из технологических осбоенностей полуоси ОДНОЙ крестовиной

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора ICQ Number
DEn
Ноладчег


Статус: Offline
Зарегистрирован: 12.07.2004
Сообщения: 1025
Откуда: Харьков
Моя машина: 965АБ

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Хрупкий излом, все блестит - резкая нагрузка, хрусь
Матовые пятна, наклёп, где то блестит - ездило, болталось, потом резкая нагрузка, или просто нагрузка, но уже дальше некуда - хрусь
Сочувствую Sad


_________________
"Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Ilya



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2003
Сообщения: 1310
Откуда: Tula

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2008 23:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


а шрусы так не обрывает на восьмерках? Там вроде бы шлицевой вал не шибко больше этого?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Lagiga



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.04.2007
Сообщения: 1141
Откуда: Горловка

СообщениеДобавлено: 12 Июнь 2008 21:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Блин! А фотки прям как будто мою зафотал Smile у меня тоже такое было я тут где-то темку создавал, ведомая вилка называетсю. Так отломало при выезде заднего колеса из ямки Sad

_________________
По Запорожцу в каждую семью, товарищи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group