Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Шаровые ВАЗ кто пытался применить?

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 23 Квітень 2008 08:00    Заголовок повідомлення: Шаровые ВАЗ кто пытался применить? Відповісти з цитатою


Поиском искал - не нашел, но где то видел упоминание о том, что некто ставил тормоза+ступицу+поворотный кулак+шаровые в сборе от автомобиля ВАЗ. Признавайтесь - кто Smile

Вопрос к специалистам.
Если вытачивать повортный кулак, то из какой стали? Там, конечно форма очень неудобная (много отходов), но чего не сделаешь ради искусства.

ЗЫ: ответы "а не дури голову и делай все как Симинел" заранее приняты.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.07.2007
Повідомлення: 6922
Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT

ПовідомленняДодано: 23 Квітень 2008 16:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


по-моему аффтар про Багиру с 2108-й передней подвеской. Зачем ставить ВАз шаровые? Надо и рычаги тогда ВАз...
ТанунахЪ ИМХО Rolling Eyes


_________________
Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 24 Квітень 2008 07:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Так Smile Никто меня не понял. Объясняю идею. Что плохого в родной подвеске\рулевом:

1) маятниковый рычаг с резинками.
2) рулевые тяги "восстанавливаемые"
3) Владыши под шаровые опоры снизу постоянно съедаются и потом портится кулак.
4) барабанные тормоза
5) сложно что-то купить в Минске\Гомеле (особенно самодельные ступицы)

Что хорошего в элементах ВАЗ (классика а не 2108+):

1) Маятниковый рычаг на подшипниках.
2) Рулевые тяги продаются в сборе - купил и поставил.
3) испорченная шаровая меняется в сама по себе без кулака.
4) дисковые тормоза сразу и розетка 4 на 98\100
5) На каждом углу, меняй хоть каждую весну все шаровые и наконечники.

Как можно сделать:

1) ставится маятниковый рычаг через переходную пластину. Я заменил сам рычаг с ВАЗовского на ЗАЗовский, крепление там гайкой без каких либо стопоров - ставится втулка, пластина примитивная. Правда конструкция будет торчать в багажнике Sad
2) элемент подвески ВАЗ-2101 (кулак, ступица, тормоз, шаровые) каким то образом фиксируется в наших цапфах торсионных рычагов. Тут есть несколько проблем. Самая серьезная - как зажимать шаровые Smile Тут есть несколько вариантов, но они мне все не нравятся. Вот хотелось бы пообщаться с теми кто делал. Вторая проблема - тяга руля у ВАЗ расположена с противоположной стороны. Вариант решения - заменить левую и правую детали.
Третья проблема - не сходятся посадочные конусы у рулевых пальцев, будем думать.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Lagiga



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.04.2007
Повідомлення: 1141
Звідки: Горловка

ПовідомленняДодано: 24 Квітень 2008 08:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А теперь прочти вторую часть своего поста и подумай, нужен ли тебе такой гемор и не надежность конструкции? А на счет шаровых вкладышей, вкладышей рулевых тяг и резинок маятника, закажи у Макса по 5 комплектов и меняй на здоровье.

_________________
По Запорожцу в каждую семью, товарищи!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.07.2007
Повідомлення: 6922
Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT

ПовідомленняДодано: 24 Квітень 2008 10:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lagiga писав(ла):
А теперь прочти вторую часть своего поста и подумай, нужен ли тебе такой гемор и не надежность конструкции? А на счет шаровых вкладышей, вкладышей рулевых тяг и резинок маятника, закажи у Макса по 5 комплектов и меняй на здоровье.


+1. Слишком хлипкая конструкция. Может стОить тебе, Boss156, жизни. Без преувеличения Twisted Evil


_________________
Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 24 Квітень 2008 12:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Дорогие любители Запорожцев. Не сочтите за неуважение. Но.
"Нужен ли этот гемор" каждый решает сам, верно?
"Ненадежность конструкции" - здесь нет ни одного чертежа, чтобы можно было оценить.
"Хлипкая конструкция, которая может стоить жизни" - опять же нет ни чертежей, ни даже набросков.
В этом форуме, ЕМНИП господин Войтек упоминал что некто реализовал эту идею в металле. Я бы хотел посмотреть и оценить "хлипкость", "ненадежность" и "гемор" конструкции. Но, видимо, не найду я реализатора.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 24 Квітень 2008 19:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


На Поршах переднюю подвеску типа «Порше» не применяют уже лет 40. Она была только на 356 и на 911 до начала семидесятых. Её убрали именно потому, что она НЕ МОЖЕТ выдерживать заданные углы развала-схождения при больших поперечных нагрузках действующих на наружное переднее колесо.

Теперь вставлю свои пять копеек собственно по сабжу:
Зачем менять шило на мыло: классический кулак имеет очень похожее пространственное расположение точек крепления к рычагам; и там и там положительное плечо обката и очень похожий вылет. Зато классический кулак тяжелее, так как рассчитан на иные нагрузки.
Зазовские шаровые соединения вполне сносные.
Маятник действительно полное гавно. Но ничто не мешает сделать собственный маятник на шарикоподшипниках и с сальниками. Чертёжик этого маятника каждый кто хоть как-то знаком с черчением сделает сам, а изготовят в любом месте где есть токарный станок. Вал маятника оставить стандартный только немного проточить концы под внутреннюю обойму подшипников. Чёткость руля после установки маятника реально улучшается. Конструкция ставится на штатноеместо и в багажник не вылазит.
Про дисковые тормоза не хочу отговаривать - каждый себе сам «хобби» выбирает.


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 24 Квітень 2008 19:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А родном рулевом плохо только одно (на мой взгляд) - 4.5 оборота руля от упора до упора. Управляемость машины зависит многих вещей, но число оборото руля - половина всего. Многие этого не понимают, так как не ездили на одной и той же машине с различным соотношением руль/колёса.
На ЗАЗе лучше всего - 2 оборота не больше.


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 24 Квітень 2008 19:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/00028-1209054281-448.jpg
вместо шаровых берутся рулевые наконечники и протачиваются до диаметра наших пальцев.

имхо, и гениально просто и абсурдно опасно. себе такое не поставлю.
1. "жигулёвский" вариант с двумя цилиндриками вместо одного как у 2108 маразм. на иномарках уже давно такое не применяется, так как это удорожает конструкцию и снижает её надёжность. также увеличивает вес неподресоренного. вариант 08 с плавающим суппортом не имеет всех этих недостатков.
2. применять наконечники тяг, которые расчитаны на продольные нагрузки, в качестве шаровой, у которой нагрузки во все стороны. к томуже ещё и нагружать её "на разрыв" как на фотке, тоисть подвеска всё время ударами пытается вырвать палец из наконечника, это вообще бред на пределе наивности школьника.
3. увеличивается вылет колеса из кузова. с одной стороны типа крута, пацанская тачила хоть и запор, с другой стороны нифига не крута даже хотябы потому что задние колеса там где и были, к томуже быстро прозреваем как офигенно находу фонтаны грязи покрывают всю бочину аж до крыши. зрелище для глухого села. очень крута.
4. в варианте с 08 можна купить в самом деле крутые запцацки. цилиндрики, тормозные диски на 13" или 14", колодки и даже полностью суппорта в сборе всякие тюнинговые. если есть куда деньги влупить.

мой выбор "семинел". просто и понятно. и реально зарегистрировать так как одобрено соответсвующим органом у нас.
тот "жигулёвский" вариант комиссия зарежет изза тех "шаровых" однозначно.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 24 Квітень 2008 19:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я тоже свои 5 копеек вставлю. Поменять местами левый с правым кулаки (чтобы рулевые тяги расположить перед передней осью, а не позади, как на ВАЗ) не получится. Есть такая вещь, называется "Принцип Аккермана". Читаем Раймпеля "Шасси автомобиля. Рулевое управление" и начинаем считать, как кулаки от Жигулей, имеющих большую базу, более широкую колею, чем у Запорожца, поставить на ЗАЗ. Как по мне, чем такой огород городить, так надо вообще штатную подвеску выкидывать, и делать что-то оригинальное, с нормальной кинематикой, ступицами и т.д., с использованием заводских деталей, или оригинальных (например, от багги). Кулаки, насколько я знаю, не точёные, а кованные, цапфа впрессовывается. В общем, не только токарям работа.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 25 Квітень 2008 05:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


To Voytik: Фотка понятная, спасибо. Вариант, конечно, простой, но мне тоже не понравилось. По замечанияем отвечу:
1. Надежность и вес - не критичные места. Надежность у классики меня устраивает.
2. Шаровые должны сидеть на своих местах. Я вообще не понял как сидит верхний рулевой в гнезде кулака, там же конус в другую сторону. Разве что его тоже протачивать, так там диаметр меньше. Прямо так закрутили?
3. Вылет колеса, судя по фото, миллиметров на 100 увеличился, это явный перебор. У меня сейчас диск 5,5 дюйма в положении ровно прикрывает рулевой палец. И то мне не нравится как это все торчит.


To pashazaz: Про "Принцип Аккермана" знаю, а вот Раймпеля почитаю, такой книжки не видел. Какие примерно могут быть варианты подвесок? Торсионы меня вполне устраивают, да и по габаритам туда врядли что влезет. Ну а опираться на стакан аммортизатора тоже не фонтан.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 01 Тра 2008 19:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По поводу конструкции подвески. На мой взгляд, лучшая - на двойных поперечных рычагах (как на Жигулях, Москвичах, формулах, багги и т.д.). Места действительно мало. Как вариант - расширение колеи и передних, и задних колёс, с доработкой кузова и задней подвески. У того же Раймпеля в одной из книг показана подвеска Жука, одной из самых мощных модификаций. Там сделан шаг в сторону оптимизации положения наружного (по отношению к центру поворота) колеса. Проще говоря - нижняя труба подвески V-образная, вершина направлена к верхней трубе. Торсионов, понятное дело, два. Получается, что верхний рычаг качается в вертикальной плоскости, нижний - в наклонной по отношению к вертикали. При ходе сжатия развал становится отрицательным, колея колёс расширяется. При ходе отбоя - наоборот, примерно как у Мак-Ферсона. Поэтому в повороте наружное колесо расположено более вертикально, и его сцепление с дорогой выше, чем варианте с двумя параллельными трубами подвески. Лично я ничем этим заниматься не буду. У меня другие проблемы (по ходовой части) - замена амортизаторов на газонаполненные, установка стабилизаторов, понижение клиренса. Да и диски колёс под бескамерку надо в порядок привести и шины на лето смонтировать. А то так и езжу на зимних.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 01 Тра 2008 21:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Boss156 писав(ла):
Так Smile Никто меня не понял. Объясняю идею. Что плохого в родной подвеске\рулевом:

1) маятниковый рычаг с резинками.
2) рулевые тяги "восстанавливаемые"
3) Владыши под шаровые опоры снизу постоянно съедаются и потом портится кулак.
4) барабанные тормоза
5) сложно что-то купить в Минске\Гомеле (особенно самодельные ступицы)

Что хорошего в элементах ВАЗ (классика а не 2108+):

1) Маятниковый рычаг на подшипниках.
2) Рулевые тяги продаются в сборе - купил и поставил.
3) испорченная шаровая меняется в сама по себе без кулака.
4) дисковые тормоза сразу и розетка 4 на 98\100
5) На каждом углу, меняй хоть каждую весну все шаровые и наконечники.


1)ВАЗовский маятниковый рычаг на пластиковых втулках.
2)Рулевые тяги ВАЗ вряд ли подойдут без переделок (к тому же появились современные ремкомплекты рулевых тяг на ЗАЗ и М412 - представляют собой полиуретановые вставки заменяющие сразу и вкладыш и пружинку - очень качественная штука)
3)Убить ЗАЗовский кулак довольно сложно, чего не скажешь о ВАЗовских шаровых - склонных к саморазрушению в самый неподходящий момент (когда уже и забыл что попадал колесом в ямку на дороге). Кстати, приходилось видеть на дороге ЗАЗ с развалившимся кулаком, а ВАЗ-классику с развалившейся шаровой... то-то.
4)Определенный объем работ попеределке присутвует в каждом из двух вариантов
5)Что говорит о высоком качестве ВАЗовских деталей (правда можно поискать АТЕ или Lemforder)

На мой взгляд - вполне объективно (а не просто ненавижу ВАЗ нах) Wink Если желание не отпалото желаю удачи.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group