Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
ua11
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2004 Повідомлення: 89 Звідки: Киев.
|
Додано: 16 Квітень 2005 22:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Гостю!
Рекомендую посетить радиорынок - там всякие дедушки-бабушки торгуют авиа релюхами, которые при расчетных 27В прекрасно замыкаются от 12В (к тому же всегда можно подправить пружинку)... так вот они расчитаны на нормальную работу в условиях потрясающей вибрации, а также высокой температуры... неприятная только стоимость 15-30 грн (в зависимости от торговца) за 50А ток... меньшие по току не встречал
_________________ 8 068 2018298
8 063 2422698
Модель: ЗаЗ 968М
Имя: Желтый |
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 18 Квітень 2005 23:04 Заголовок повідомлення: Тиристоры вместо рэле |
|
|
А что если вместо реле поставить мощнявые полевики? сейчас импортных дешевых много, и токи - хоть 100А, и открытый канал-0,03 Ом?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 18 Квітень 2005 23:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
да... темка прям для шедевров, может ещё фреон на охлаждение дижка ставить будем????
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 18 Квітень 2005 23:38 Заголовок повідомлення: Тиристоры вместо рэле |
|
|
Нельзя ж такими инертными быть,и так используем решения полувековой давности,хоть в приятных мелочах-то можно что-то вдухе времени сделать? кстати с технической стороны, по существу,какие возражения против полевиков?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 19 Квітень 2005 10:21 Заголовок повідомлення: Re: Тиристоры вместо рэле |
|
|
afpf писав(ла): |
А что если вместо реле поставить мощнявые полевики? сейчас импортных дешевых много, и токи - хоть 100А, и открытый канал-0,03 Ом? |
По описанным тобою параметрам полевик этот будет стоить долларов 15-20
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Сысуев Алексей
Статус: Offline Зареєстрований: 25.10.2004 Повідомлення: 168 Звідки: Россия, Самара
|
Додано: 21 Квітень 2005 19:48 Заголовок повідомлення: Re: Тиристоры вместо рэле |
|
|
afpf писав(ла): |
Нельзя ж такими инертными быть,и так используем решения полувековой давности,хоть в приятных мелочах-то можно что-то вдухе времени сделать? кстати с технической стороны, по существу,какие возражения против полевиков? |
Дело не в инертности, а в целесообразности даже на иномарках, в сильно токовых цепях применяются реле. Правда они куда надежнее и меньше нашего Совка, но тем не менее. Ни каких полевиков, теристоров и прочего. (Может конечно в навороченных тачках и стоят, не знаю). А по поводу полевиков, Да дешевые, до 100А. НО они дико бояться статики. Порой вылетают от искры со свитера. Едешь значит ты, ночь, дождливая погода, молния шарах, и ты встал. и свет электрики отключили.
Кроме того есть еще одни неприятность. Мы с приятелем на его шахе с электронным релерегулятором долко мозги конифолили, то аккамулятор садиться, то кипит, плюнули, убили месяц на поиски копеешного регулятора на реле, я его на работе оттарировал, теперь он беды не знает. Вот тебе и реле. ПРОСТОТА, НАДЕЖНОСТЬ И почти 100% БЕЗОТКАЗНОСТЬ.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 21 Квітень 2005 22:02 Заголовок повідомлення: Тиристоры вместо рэле |
|
|
По описанным тобою параметрам полевик этот будет стоить долларов 15-20
Посмотри КП958А-В , сопротивление канала 0,02 Ом, ток 30А, напр. 60-150В, цена в пределах полтинника (у меня в прайсе каком-то 28р.)
А насчёт статики тоже есть различнве решения, конечно это дополнительный гемор, но не нерешаемая проблема.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 22 Квітень 2005 12:35 Заголовок повідомлення: Re: Тиристоры вместо рэле |
|
|
afpf писав(ла): |
По описанным тобою параметрам полевик этот будет стоить долларов 15-20
Посмотри КП958А-В , сопротивление канала 0,02 Ом, ток 30А, напр. 60-150В, цена в пределах полтинника (у меня в прайсе каком-то 28р.)
А насчёт статики тоже есть различнве решения, конечно это дополнительный гемор, но не нерешаемая проблема. |
1. Емкость затвора - 1500-1800 нФ (посчитай теперь его управление )
2. Сопотивление 0,02 Ом при 1 А через канал.
3. Ток утечки з/с - 0.1 мА (не правильно закроешь или закроешь недоконца) - => мало того получишь удар по цепи управления стоковым напряжением!
4. Исходя из п.3 - боится статики, как пары бензина открытого огня!
А теперь самое главное он - N-канальный!!!
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 22 Квітень 2005 23:00 Заголовок повідомлення: Тиристоры вместо рэле |
|
|
Большое спасибо за толковое разьяснение, признаю, тонкостей не учёл. Прикинул во что выльется управление полевиками - затея не стоит того... А вот ещё про какие-то IGBT модули встретил упоминание, к ним же контроллеры управленичя есть, что это такое? (хотя вряд ли целесообрахно их примсенять вместо реле из-за стоимости, но всёже иинтересно).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
e0000 Законопослушный Электрик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 23 Квітень 2005 09:47 Заголовок повідомлення: Re: Тиристоры вместо рэле |
|
|
afpf писав(ла): |
Большое спасибо за толковое разьяснение, признаю, тонкостей не учёл. Прикинул во что выльется управление полевиками - затея не стоит того... А вот ещё про какие-то IGBT модули встретил упоминание, к ним же контроллеры управленичя есть, что это такое? (хотя вряд ли целесообрахно их примсенять вместо реле из-за стоимости, но всёже иинтересно). |
IGBT - это помесьбиполярного и полевого транзистора. Т.е. у него есть Эмитер, Коллектор и ...Затвор. Управляется он как полевой транзистор, а по выходу - биполярный. Модули управления - дорогие, и их целесообразно применять только при очень хорошем бюджете проекта. Хотя чем не шутит тот что с рогами .
Но в их (IGBT) применении есть небольшой нюанс - они могут работать как эмирерный повторитель и как открытый коллектор (последний применяется в 90% случаях), но нужно учитывать что на малых напряжениях и малых токах ты будешь получать так называемый "дребезг", т.е. любое эл.магн колебание, которое будет воздействовать на затвор будет приводить к изменению коэфф. передачи...
Поитай на сайте IRF-а там очень много про IGBT написано...
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
|
kevold
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2005 Повідомлення: 106 Звідки: Оха
|
Додано: 16 Червень 2005 04:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тиристоры ставить нельзя. Включить то их можно, а вот выключить на постояном токе будет проблематично, нужны будут дополнительные элементы для обрыва тока через тиристор. Для коммутации хорошо применять полевики MOSFET, стоят недорого 50V 30A - около 20р., А чтобы не вылетали от статики, на вход и выход ставить по одному защитному диоду. Я буду ставить полевики на включение фар. Если напряжение на затворе повышать плавно (в течение 0.5 сек) то лампы будут загораться плавнее и исключается сгорание нити при включении. А вообще надежнее релюхи врят ли можно что-то придумать.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|