|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 26 Квітень 2009 08:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
лучше сразу трезво понимать чем это грозит.
чтоб потом небыло сюрпризом, мол меня никто не предупреждал что мне ножки может оторвать
в напутсвие к подвескам расскажу один, уже боян из моей жизни, чтоб вы не думали что подвеска это проще простого и можна дома на коленке состряпать
а история простая, ехал я както после дождика вечером по городу.
скорость не большая, около 60. машина Пежо, с не самопальной, стоковой подвеской.
улицы почти пустые. везде лужи.
и вот в одном месте я проезжая по одной из луж, получаю охрененный удар в переднее правое колесо. (предполагаю что там под водой таилось чтото более большое чем просто открытый люк)
удар был настолько впечатляющим, что я за доли секунды успел прикинуть что он скорее всего критический, машина потеряет управляемость и при такой скорости будет для меня уже фатальным, и это конец.
но, следующие секунды оказались полее оптимистическими. оказалось что машина даже не потеряла направления движения, и всё ещё управляема.
и под кайфом шока я так даже доехал к кресным, куда и ехал.
по дороге только отметив появившийся справа стук.
пока ехал прикинул что это скорее всего срезало тягу стабилизатора.
уже дома, когда снял колесо, и с фонарём обсмотрел подвеску, я чуть не поседел от увиденого.
удар в колесо, предался дальше по рычагу (подвеска макферсон с треугольным нижним рычагом) и вся сила пришлась на задний сайлентблок рычага. а он стоит в литом корпусе.
так вот это литье разорвало на кусочки. на рычаге осталась только резина сайлентблока! задний конец рычага остался просто не прикрученым к корпусу. при том что это ведущее колесо, его должно было силой вывернуть вперед колесом же разорвав треть морды машины, плюс как последствия жуткая ДТП.
но мне чудесно повезло. свободный кусок рычага с резиной, немыслемо как, в момент разрыва заскочил в лонжерон над собой, тем самым оставшись практически на месте ещё и дальше принимая положенные нагрузки.
если б он так чудесно не заскочил, или чуть пожже выскочил оттуда, это был бы пиздец.
и это была стоковая машина, у которой все расчитано конструкторами, проверено испытаниями и сделано с запасами прочности.
меня спасло просто везение.
вы настолько уверенны в своем везении что готовы потягаться с конструкторскими бюро и предусмотреть все мыслимые и немыслемые случаи на дороге?
и даже взять на себя ответсвенность за возможные последствия?
лично для меня в таком рукоделии яркий пример случай как погиб Команч на своем вот так вот жутко переделаном горбатом. |
ЗРЯ ПИСАЛ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Квітень 2009 09:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
слижком много букв
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 27 Квітень 2009 00:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
to maxx & Voytik : Разрешите, вмешаюсь в Вашу безаргументную переписку у меня в гараже!
Намана букофф!
Все мнения учитываются! Ответ не за горами.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 30 Квітень 2009 14:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем привет! На днях был приятно удивлен: родитель моего Заза(назло всем критикам) проявил изобретательность (Владимиру из Чернигова - привет,теперь уже в другой полярности)!
Критики(и я :-(. ) предположили, что цапфа приварена прямо к амортизатору и ... Оказались неправы. Стойка, при разборке, оказалась с вкладышем-амортизатором !!!!! Ура!
Единственный, кто предполагал его наличие, был Игорь-сварщик(Игорь привет! Решайся на 965!!!).
Такое решение, по-моему, в корне должно поменять отношение к Первому-мастеру.
Теперь, учитывая, что верхний поперечный рычаг некуда было крепить(см.галерею) и желание минимизировать финрасход, думаю можно ограничиться придумыванием верхней опоры(чашки) ама.
Вопрос знатокам: кто что знает(разумеется, кроме мегаTolika) и думает про продукцию ss20.
Кстати, еще не мерял угол Кастера (привет maxx!).
При условии Его несоблюдения, придется отрывать низ ама от цапфы(дракона! :-))) . В таком случае, наверное( совет Олега из моих гаражей) будет лучше взять новую стойку ама в сборе с верхней чашкой и с соблюдением угловых размеров установки, как на доноре. По совету 965mmx (Сочи, привет!) пока смотрю в сторону Таврии.
Какие будут советы?
С ув. Black-Dance.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 18 Тра 2009 14:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, положение вещей на данный момент:
В какой-то момент засомневался в корректности переделки, сделанной у меня. Все, взывая к моему благоразумию, рекомендовали вернуть торсион назад. Я, даже, раздобыл торсион в сборе от 40-ки! Из Донецка ЧЕЛОВЕЧИЩЕ привезёт сегодня! Однако, в разговоре с создателем моего макферсона на днях был, почти, переубеждён. У него лично такая реализация не первый год бегает. и ещё 1 машинка в Чернигове. Сегодня, ближе к вечеру, буду окончательно уверен в реализации. Так что, мой ответ, скорее всего, будет виден в рубрике "продажа запчастей". Кому надо, можете обращаться за торсионом в сборе (наверное).
Всем хорошей недели!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 19 Тра 2009 00:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Макферсон !!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nazgul
Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 19 Тра 2009 15:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ежики кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 20 Тра 2009 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага!
а трусливые мыши, в это время, ели какашки, с умным видом и смеясь! !
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10317 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 20 Тра 2009 16:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
А глупая макака продолжала пилить сук, на котором сидела
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 21 Тра 2009 01:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Жираф большой - ему видней ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 21 Тра 2009 12:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, почему макферсон?
- потому что уже реализован
- потому что, почти все(70:30), разбирающиеся в устройстве авто, видевшие у меня его вживую, одобрили изготовление
- потому что рулевая рейка заняла место торсиона
- потому что ремонтопригоднее торсиона
- потому что, сделавший её мастер из Чернигова, технически вменяемый человек
- потому что в Чернигове есть ещё 2 такие же рабочие подвески
Вчера собрал переднюю подвеску. Суппорта переставил за диск (раньше они стояли перед диском и ограничивали выворотность машины) и, о чудо, выворотность теперь(субьективно) не ограничивается тормозными шлангами, суппортами и кромкой рычагов.
Теперь буду по месту тестить.
Буду резать пружины(32см клиренс - занадто!) и ставить проставки (порядка 2см) так как мои новые колёсики задевают пружины. Хотя, есть вероятность, что при загрузке передка они будут дальше от пружин.
Вопросы:
- какое минимально допустимое расстояние между пружинами и покрышкой?
- размещение бака под сидушкой пассажира. Нюансы?
- кто сам (или заказывал) варил бак. Посоветуйте мастера или донора.
Всем хорошего настроения!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 21 Тра 2009 13:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
то растояние наверное любое не критичное. с один сантиметр наверное.
бак под сидушкой, а именно на нем сидеть получается, имхо хреновая идея.
во-первых по размерам это получится или супер плоский бак, литров на 10-15, или сидеть там смогут только маленькие дети.
во-вторых бак придется варить из толстого железа, иначе если на него сядут два дядька по 70-100кг, то на первой кочке бак потечет.
у всех иномарок, у которых там бак, он не имеет ничего общего с диваном, и вообще прикручен снизу, а не в салоне.
ставь бак от 968, за спинку дивана. это самое простое и оптимальное решение.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 21 Тра 2009 13:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну ты быстрый!!! За диваном думал - салон съедается! под пассажиром - не значит , что сидушка крепится на бак!
Да, небольшой, но не каждый заправляет бак под завязку, даже на других машинах. Цена вопроса - место в салоне.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 21 Тра 2009 15:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
ТЫ ПУТАЕШЬ БАЛКУ И СОБСТВЕННО САМ ТОРСИОН
ТОРСИОН - ЭТО (В НАШЕМ СЛУЧАЕ) ПРУТ ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ 5-ТИ ПЛОСКИХ ПЛАСТИН, СВАРЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ В ТОРЦАХ. РАБОТАЕТ ОН НА КРУЧЕНИЕ И СТОИТ В ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ТРУБАХ БАЛКИ МЕЖДУ РЫЧАГАМИ.
ЕСТЕСТВЕННО НИ О КАКОЙ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ТОРСИОНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕЧИ, Т.К. ИЛИ ОН ЛОПНУЛ ИЛИ ОН РАБОТАЕТ (Я НЕ ГОВОРЮ О НЕКАЧЕСТВЕННОЙ СВАРКЕ ТОРЦОВ). ОН МЕНЯЕТСЯ И ВСЁ.
НАЗЫВАЙ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ, Т.К. СМЕШНО СТАНОВИТСЯ, ЕСЛИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ РЕЙКУ, СТОЯЩУЮ ВМЕСТО ТОРСИОНА
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 21 Тра 2009 21:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx
А Вы не посмотрите свою почту
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 21 Тра 2009 21:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
TehRuk писав(ла): |
maxx
А Вы не посмотрите свою почту |
СМОТРЮ
ЧТО ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ?
НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ
info@maxauto.com.ua
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 11 Червень 2009 22:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Денс , по делу: ребята многие не зря высказываются по поводу твоей передней подвески. Подумай, как крепится рычаг "классики" и рычаг того же "Ланоса"(!!!!).У них расстановка точек разная,это обусловлено нагруженностью рычагов при движении,ведь в классике два рычага и каждый из них гораздо слабее чем того же "Ланоса",точнее не так.У "ланоса" он один ,поэтому гораздо крепче и точки креплений расставлены далеко друг от друга и под углом.Рычаг испытывает нагрузку не только вертикальную при качении вверх-вниз,но и поступательную во время движения противоположную движению(удары в ямах,к примеру),Выдержит ли твой рычаг,один,слабый, размещенный не так как у всех мак-ферсонов+сварная кустарная конструкция цапфа-стойка?
Может проще подыскать конструкцию от донора с подобной подвеской?Эти рычаги лопаются и в Жигулях частенько...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Black-Dance
Статус: Offline Зареєстрований: 21.02.2009 Повідомлення: 462 Звідки: Киев, Индустриальный мост Моє авто: ЗАЗ 965+
|
Додано: 14 Червень 2009 04:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Рад приветствовать Всех в моём гараже, как новых посетителей, так и старых!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
gonya
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 14 Червень 2009 10:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну как там дела с зазиком? есть продвижения?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Barbarossa НашКузьмич
Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2009 Повідомлення: 3156 Звідки: Кам’янець-Подільський, Україна Моє авто: ЗАЗ-965А, ЗАЗ-968М
|
Додано: 28 Липень 2009 11:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
gonya писав(ла): |
Ну как там дела с зазиком? есть продвижения? |
+1?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|