Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Den968
Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 21 Жовтень 2013 14:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну если иным способом не поднять магнитный поток, то никак. Только это надо уже саму электрическую машину переделывать.
Есть еще одна идея!
Спаять диодный мост на диодах Шоттки. Они будут очень эффективны при таком низком напряжении. Фазные выводы генератора подключить на переключающее реле. Которое будет срабатывать при малых частотах вращения. При рабочих оборотах реле будет соединять цепь в штатную схему. Т.е. на "подкову-выпрямитель" и далее. При низких и холостых оборотах переменный ток пойдет на диоды Шоттки и далее на импульсный преобразователь-стабилизатор (пускай на ток 12-15А) и уже с него в сеть автомобиля. Реле-регулятор - штатный.
Если будет отдача хотя бы 8-10А, меня такой результат устроит.
Мы получим довольно надежную схему, а также 100% обратимость.
О величине тока возбуждения можно будет особо не париться. В любом режиме он будет оптимален.
Также надо выбрать схему переключающего устройства для реле. Самый простой - микрик, как в системе ЭПХХ, но лучше брать информацию по количеству импульсов с прерывателя.
Думаю, что следует провести такой эксперимент:
Отключить провод "+", который идет от выпрямителя. Нагрузить его на реостат. Зарядить аккум, запустить и прогреть двигатель. Выставить 1000об/мин. Постепенно уменьшаем сопротивление нагрузочного реостата. Следим за током и напряжением. Добиваемся максимальной мощности и записываем результат. Ток возбуждения генератора - номинальный. Если мощность будет хотя бы 120Вт, то можно будет реализовывать дальше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 21 Жовтень 2013 19:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Диоды Шоттки скорее всего не подойдут - обратный ток у них слишком большой.
По моему на низких оборотах как раз не хватает мощности генератора. Так, что преобразовывай - не преобразовывай, толку не будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 21 Жовтень 2013 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как там сказал А.С. Пушкин в начале произведения "Евгений Онегин" -
"Какое низкое коварство -
Полуживого забавлять!"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Den968
Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 21 Жовтень 2013 22:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можно тогда переключать по постоянке) В принципе, даже небольшое увеличение снимаемой мощности на низких оборотах было бы полезно. Ведь не хватает совсем чуть чуть.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 21 Жовтень 2013 23:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вы по моему эксперимент делали достаточно четко (в смысле идеи).
Попробуйте его почетче повторить, ну скажем ток с генератора замерять напрямую с последовательного резистора очень малого сопротивления или мощным амперметром.
Все питание возбуждения только с внешнего источника - скажем 2 варианта 12,5 вольт (контроль тока возбуждения и в нагрузке) и 14,9 вольт (контроль тока возбуждения и в нагрузке).
В принципе, если прирост будет значимый, то всю обмотку возбуждения (без всяких переключений) можно запитать по схеме: Вольты Аккума + Вольтдобавка с преобразователя у которого нет гальванической связи с аккумом по входу (ну скажем в 2-2,5 вольта). А схему регулирования подключить на стабилизацию не напруги на аккуме, а на стабилизацию этого - Вольты Аккума + Вольтдобавка с преобразователя у которого нет гальванической связи с аккумом по входу.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Den968
Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 22 Жовтень 2013 00:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так вроде же стало понятно, что после 12,8В магнитный поток не растет. Эффекта никакого от дальнейшего повышения. Следовательно токи будут примерно одинаковые (в пределах погрешности). Можно, конечно, попробовать получить более точные данные. Это всегда есть хорошо.
Идея с переключением это уже по силовой цепи, а не ОВ. Т.е. снимаем преобразователем максимальную мощность (U*I) с генератора, которую он дает, за счет повышения тока, ну а при росте оборотов реле переключит схему в обход преобразователя, ведь и так всё хорошо. Только может получиться так, что не даст он сколько-нибудь большей мощности при 1000об/мин
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 22 Жовтень 2013 10:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да и еще. Нужно теже измерения проделать на 1200 об/мин. Есть подозрение, что там будет лучше.
Но свободы для маневра у нас очень мало - скажем диаметр провода обмотки ротора всего 0,51мм. При плотности тока 4а/мм в кв - это всего 0,8а разрешенного тока.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 22 Жовтень 2013 10:39 Заголовок повідомлення: |
поддержали 2 человек |
|
Мой вам совет - перейдите лучше на маховик.
Нашёлся б добрый человек и впихал бы генератор в маховик, как на БМВ - это было б дело: там можно сделать электромашину мощнее - места ибо больше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Вя4еслав
Статус: Offline Зареєстрований: 10.09.2013 Повідомлення: 148 Звідки: Симферополь Моє авто: ЗАЗ 965 А
|
Додано: 22 Жовтень 2013 10:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Джон +1, за маховик, еще бы на постоянных магнитах (без коллекторов)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 22 Жовтень 2013 11:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да ОВ можно вообще неподвижную сделать, ну и коллектор не проблема.
Основная проблема там - осевое перемещение КВ
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Den968
Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 22 Жовтень 2013 17:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уж проще жигогену воткнуть. Он у меня есть, почти новый.
Ребята мне показывали, эффективность очень высокая и поставить просто!
Исследуем именно варианты с родным без переделок самой ЭМ.
Проведем эксперименты:
Сначала снимем характеристику холостого хода при
1200 Об/мин по КВ:
Затем нагрузим генератор на сопротивление в 1 Ом и 0,5 Ом. Будем мерять на нем напряжение, изменяя ток возбуждения.
Тоже самое для 1000 об/мин.
Заполним эти таблицы и будем выбирать решение для повышения эффективности
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 22 Жовтень 2013 18:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да не проще...
Если уж "регулируем с конца, а не с начала", считая это Великим Изобретением, то маховик тогда да, отсталая идея)))
Есть и ещё вариант - повешаем гроздь магнитов и пару катух на колёсные диски - тут тебе и выработка ликтричества, и тяга одновременно: одно колесо энергию жрёт, и другое даёт.
Вечный двигатель!!! Уррраааа!!!!1111
А если не будет ехать - то сделаем ещё одно Великое Изобретение: повесим повышающий трансформатор на катухи одного из колёс, соединив выход с другим - получится, что тянущее колесо будет давать больше напряжения на вырабатывающее!
Это ваще супер - Вечный СуперДвигатель, что выдаёт больше, чем хавает!!!
Капец я с вашими идеями стал изюбредатель
Завтра скриншоты в Нобелевский Комитет
А теперь сурьёз:
Ну шо за народ: родному генератору ума дать не могут - а в изобретатели лезут...
Когда я учился программированию, мой учитель мне рассказал: вот ты сейчас сидишь и думаешь - ща научусь, закину данные в компьютер, у него ума много, он выдаст мне готовый результат.
Ан нет - прежде, чем научить комп, ты должен решить задачу САМ, и тогда ты научишь машину.
Это я к тому, что лишь в совершенстве овладев техникой и в плане конструкции, и в плане обслуживания, и в плане теории, и в плане ремонта - вы сможете что-то изобрести.
А сейчас тут лишь пустые слова.
При всём моём к вам всем уважении.
ЗЫ Я не пьян. Надоело читать бред.
Топик скоро в чистку.
Ведь есть же теория, есть практика, есть описания - зачем велосипеды изобретать?
Изобретите тогда уж плазменно-лазерный турбогенератор на ионах тяжёлого чеснока, обогащённого катионами опёнка (шутка) - то есть, нечто на новых принципах, штоле, или как-то неординарно и реально ВЫГОДНО.
Описал шутливо - но и серьёзно.
Пока лишь возня, достойная Шедевров.
При всём уважении.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 22 Жовтень 2013 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вы John Warner - излишне генерите. Здесь люди не ругаются, не сквернословят, а то что Вам что то пока непонятно, так это не страшно. Кстати, если у нас ничего не получится - тоже не страшно.
Den968
Сопротивления 1 и 2 ом. 0,5 ом - слишком мало.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 22 Жовтень 2013 18:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да я не генерю излишне.
Я идей не генерю сейчас вообще.
У меня нет новых пока идей, ибо теорию ну хоть немного знаю. А практикой занимаюсь ну каждый день.
А она, теория эта, упрямая зараза, утверждает разные, совершенно несогласные с тутошними утверждениями, вещи.
Как там, у классика: Платон мне друг - но Истина дороже!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Den968
Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 22 Жовтень 2013 19:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Одно стало ясно точно, что стабилизация тока возбуждения даст эффект на посаженном аккуме. Пускай небольшой, но всё же ощутимый.
Проверить данную идею не трудно совсем, да и просто интересно.
Отрицательный результат - тоже результат.
Я думаю, что до шедевров пока не доросло.
Тогда берем нагрузочные сопротивления 1 и 2 Ом. Также замеряем просто в стоке мощность и сравним.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 22 Жовтень 2013 19:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Den968
С богом !
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Den968
Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 26 Жовтень 2013 18:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Собственно, получил я данные. Получается, что можно делать двумя способами: спаять реле-регулятор со стабилизацией напряжения возбуждения или сделать импульсник, который будет более эффективно загружать генератор в диапазоне низких скоростей вращения.
Первый вариант не новый. он был реализован тов. Alex-968m в первой части темы. Им была отмечена повышенная эффективность, хоть и небольшая.
Думаю, стоит попробовать реализовать вариант 2, т.к. при снижении сопротивления был замечен рост мощности.
Еще раз отмечу, что для натяжения ремня, выбраны все регулировочные шайбы. С новым ремнем должно быть еще немного лучше. В идеале использовать сразу 2 способа. Думаю, это будет максимально возможное повышение эффективности генератора в диапазоне малых частот вращения и без переделки ЭМ.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
TehRuk
Статус: Offline Зареєстрований: 15.01.2005 Повідомлення: 598 Звідки: Україна
|
Додано: 26 Жовтень 2013 20:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Очень хорошо.
Первые нормальные измерения - нужно подумать.
Что Вы подразумеваете под "импульсником" ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 26 Жовтень 2013 20:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
... почему ограничился 1,75 А?
Выше 14,9 В - изоляцию не пробьет, ток для провода вроде тоже не смертельный (это я так думаю пока).
Или я что-то раньше не понял?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Den968
Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2012 Повідомлення: 135 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 26 Жовтень 2013 20:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Под импульсником имеется ввиду DC-DC конвертор на TL494. Схемотехника аналогичная той, что применяются в автоусилителях.
Если КПД будет около 70%, результат будет вполне хорошим.
Компромисс
Плотность тока уже будет высокая. Изоляция может накрыться от нагрева. Да и по железу там, похоже, лезет ограничение. Ведь после 1,5А результат меняется мало.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|