Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
belorel
Статус: Offline Зареєстрований: 18.11.2003 Повідомлення: 38 Звідки: г. Бровары
|
Додано: 08 Грудень 2003 21:56 Заголовок повідомлення: Стук в передней подвеске, торсионы с 968 на 965 |
|
|
Когда еду по брущатке такое ощущение, что сидишь в телеге.
Какие могут быть причины?
Может это торсионы и что надо с ними сделать чтобы всё было нормально.
_________________ Лучшее новое - это хорошо востановленое старое |
|
Повернутися до початку |
|
|
Rambo
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 302 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Грудень 2003 00:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Гы! ;-) Все что угодно. ;-) Начиная от разболтаного рулевого и заканчивая свободно валяющейся в багажнике монтировкой. Заезжаеш на яму, домкратиш и легким пошатыванием ищеш, что же...
Но для начала выгрузи все незакрепленное из багажника. ;-)
_________________ ЗАЗ-968 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Грудень 2003 02:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ставлю бутылку пива на шаровые
как проверить:
Вылезти из машины, руль ровно, ногой упереться в верх переднего колеса и сильно качнуть поперек хода. Если слышиться и чувствуется стук (глухой щелк) тады или шаровая или ступица.
Чтобы определить точно, зовем друга, он теперь качает колесо а сам лезешь под передок, рукой берешься за верхнюю шаровую (чтоб рука обхватывала пыльник) другу кричишь качать потом за второй...
если люфта нет (кулака относительно торсиона) тады эт ступица.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
belorel
Статус: Offline Зареєстрований: 18.11.2003 Повідомлення: 38 Звідки: г. Бровары
|
Додано: 09 Грудень 2003 11:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Перебирал всю ходовую, кроме торсион, менял вкладыши, проверял подшипники. А в торсионы не заглядывал с момента покупки (покупал с рук пять лет назад) и стучит только на брущатке и удары отдаются на руль. Могут ли это быть торсионы? И что имено может быть (незатянут винт отсутствие масла или что-то еще. И какую роль играет масло в торсионах
_________________ Лучшее новое - это хорошо востановленое старое |
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 09 Грудень 2003 11:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Масло естественно для смазки. Если чувствуется конкретно в руль, то, скорее всего, втулки рулевой сошки (я так думаю)
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 09 Грудень 2003 11:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Могут.
Для начала смазки (масло то сразу вытечет) туда закачать... если пять лет ничего то наверно сухие... тады вместо болтов (заглушек) пресс масленки туда, шприц в руки и фиола какого нибудь (он мягче литола) по самое не балуйся... эффект для самих торсионов обязательно будет...
а колесо все же пошатай, я пару дней назад тож сухари да шаровые поменял, 300 км проехал... баааа стучок! пошатал... угу первый пошел... подтянул.... а на предыдущих - всего 4к проехал, хреновые щас стали делать вкладыши, мало активной массы, чуть постучал и усе, сталь по стали пошла....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
belorel
Статус: Offline Зареєстрований: 18.11.2003 Повідомлення: 38 Звідки: г. Бровары
|
Додано: 09 Грудень 2003 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну теперь осталось достать ключь и достать торсион, заодно проверить целостность (хоть посмотрю какие они в живую
_________________ Лучшее новое - это хорошо востановленое старое |
|
Повернутися до початку |
|
|
WildMan Гість
|
Додано: 10 Грудень 2003 09:41 Заголовок повідомлення: Возможно втулки |
|
|
Проверь резиновые втулки на амортизаторах (передних). А лучше замени их сразу и все. У меня было такое. Как рукой сняло стук.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 10 Грудень 2003 15:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
А также верхние "бочонки", там сверху иногда еще можно внутреннюю гайку на 12 подтянуть, если тянется, сначит будет фифект, а менять не менять резинки увидишь сам по элластичности... если дубовые или потресканые - менять
|
|
Повернутися до початку |
|
|
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 11 Грудень 2003 07:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
belorel
Да, именно нижние конусные. Их по две штуки на каждом амортизаторе. Замени не думая. Только немного придется повозиться в отличие от подобной замены на задних амортизаторах. На передних амортизаторах мешает кузов. Я делаю это так:
1. Вывесить на домкрате перенее колесо. Подставить какую-нибдь опору (например, из кирпичей) в месте крепления передней подвески (для страховки).
2. Снять вывешенное колесо.
3. Открутить в багажнике одну гайку крепления амортизатора.
4. На поворотном кулаке вывешенного колеса открутить две гайки, которые накручены на болты, фиксирующие развал колеса (эти болты не дают шаровым пальцам проворачиваться).
5. Снять шплинт, фиксирующий гайку крепления нижней части амортизатора (на верхнем шаровом пальце поворотного кулака) и открутить гайку.
6. Прикладывая усилия сдвинуть поворотный кулак на себя. Но только до того момента, когда будет удобно снять с верхнего шарогового пальца нижнюю часть амортизатора. Здесь нужно быть осторожным: следить, чтобы тормозной шланг не был сильно натянут и поврежден. Его длины хватит.
Вроде ничего не упустил. Если что спрашивай.
[/b]
|
|
Повернутися до початку |
|
|
belorel
Статус: Offline Зареєстрований: 18.11.2003 Повідомлення: 38 Звідки: г. Бровары
|
Додано: 15 Грудень 2003 11:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Достал торсионы! Всё-таки у нижнего одна пластина лопнула Может можно что-то сделать или надо менять полностью. И ещё как проверить работоспособность торсиона в плане можно ли его ставить на место или уже нужен новый и если новый то гденайти НОВЫЙ
_________________ Лучшее новое - это хорошо востановленое старое |
|
Повернутися до початку |
|
|
belorel
Статус: Offline Зареєстрований: 18.11.2003 Повідомлення: 38 Звідки: г. Бровары
|
Додано: 17 Грудень 2003 13:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
А может ли кто мне подсказать смазываются ли вкладыши поворотного кулака???
_________________ Лучшее новое - это хорошо востановленое старое |
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 17 Грудень 2003 18:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Торсионы на 965-семь листов и они короче чем 968.Короче не подходят в смысле заменить.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Грудень 2003 01:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
На худой конец можна переделать под торсионы от 968.
Но это только если кто хочет повозиться.
Можна будет заодно сделать регулируемым усилие.
Просто переделать: надо у убитого моста от 968 вырезать серединку труб, где стоит та фиговинка что держит торсион посредине.
Её надо будет вварить в родной мост вместо старой.
Заменить рычаги на от 968. И укоротить торсионы по краям с завариванием и насверливанием новой лунки под болт.
Тогда можна будет впреть пользоваться торсами от 968.
А если ещё то место где вырезали серединку на родном мосту,
"перехватить" чемнить жостким, типа толстого уголка и тп.
А "серединку" не приваривать,
а просто через стяжку (и тп.) фиксировать от прокручивания,
то можна замутить регулируемое усилие закрутки торсиона.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 18 Грудень 2003 14:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
belorel
Конечно смазываются. На поворотном кулаке есть два шаровых пальца. На каждом - по паре медных вкладышей. Перед сборкой кулака сделайте следующее (имеется в виду, что шаровые пальцы вытащены из кулака) :
1. Очитстите от грязи поворотный кулак, особенно места установки пальцев (лучше бензином).
2. Вытащите изношенные вкладыши.
3. Набейте в места установки пальцев смазку Литол-24.
4. Установите одну часть вкладыша (с продольной прорезью) в поворотный кулак.
5. Обмажьте слегка шаровую часть пальцев смазкой Литол-24 и установите в поворотный кулак.
6. Набейте (немного) смазку Литол-24 в гайку, которая вкручивается в поворотный кулак для удержания шарового пальца.
7. Установите вторую часть вкладыша в эту гайку и закрутите в поворотный кулак.
8. Набейте смазку Литол-24 в защитный чехол (желательно в новый, но обязательно в непорванный!) и установите чехол на поворотный кулак.
9. Закрепите чехол на кулаке проволокой по окружности.
10. То же самое сделайте с другим шаровым пальцем.
11. После установки кулака на автомобиль зазоры отрегулируйте по инструкции.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
belorel
Статус: Offline Зареєстрований: 18.11.2003 Повідомлення: 38 Звідки: г. Бровары
|
Додано: 18 Грудень 2003 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
WildMan
Спасибо большое за доходчивое объяснения.
А вот там где пласмасовые вкладыши тоже смазкой набивать
_________________ Лучшее новое - это хорошо востановленое старое |
|
Повернутися до початку |
|
|
WildMan
Статус: Offline Зареєстрований: 10.12.2003 Повідомлення: 441 Звідки: Россия Моє авто: ЗАЗ 968М "Милка"
|
Додано: 19 Грудень 2003 09:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
belorel
Кончено. Все тоже самое, только в меньшем количестве (по причине меньших размеров узла). Только вот после замены пластмассовых втулок пробег до следующего ремонта значительно сокращается, IMHO. Как-то несколько лет назад у меня в рулевой тяге (на шаровом пальце) появился большой люфт (износились вкладыши). Я заменил пластиковые вкладыши на новые. Проездил недолго - снова пришлось менять вкладыши. В результате я заменил тягу целиком. И до сих пор меняю тяги в сборе (за 91000 км пробега было 2 замены рулевых тяг и одна замена рулевых наконечников, т.е. сейчас установлен 3-й комплект рулевых тяг и второй комплект рулевых наконечников, которые вкручиваются в трубу, которой регулируется схождение передних колес ). Думаю, что на заводе в тяги устанавливают вкладыши из какого-то прочного материала, в отличие от материала, который идет на вкладыши для запчастей.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Олег Бриллиантовая рука
Статус: Offline Зареєстрований: 23.05.2003 Повідомлення: 3994 Звідки: Вышгород
|
Додано: 19 Грудень 2003 16:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
кто-нибудь пробовал или рассматривал вопрос укорачивания торсиона от 968 (например обрезать болгаркой) и засверливания стопорных пазов под 965?
_________________ Я люблю Україну! Будь ласка, поважайте нас! |
|
Повернутися до початку |
|
|
BAKLAGAN
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 622 Звідки: Kiev, Южная Борщаговка
|
Додано: 19 Грудень 2003 17:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
У 968 торсионы имеют прямоугольное сечение, а у горбатого - квадрат. Так что просто укоротить и поставить 968-го торсионы в горбатый не совсем получиться.
_________________ «...у горбунов размер ноги от роста не зависит и может быть очень даже большой», – говорил Жеглов. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Грудень 2003 02:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Олег писав(ла): |
кто-нибудь пробовал или рассматривал вопрос укорачивания от 968 (например обрезать болгаркой) и засверливания стопорных пазов под 965? |
Смотри выше. Я писал, сколько это переделок.
Вообще-то ничего сложного. Но то может для меня.
А как вы - вы уж сами смотрите.
Если иметь уже снятый мост, и ещё один убитый от 968, и рычаги от 968.
То при маломальском умении пользоваться болгаркой и электросваркой,
это всё можно не спеша замутить часика за 2-3.
Кто надумает - с удовольствием приму заочное участие,
с высказыванием своих идей с показом на "пальцах" или графически.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|