Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
ПЛАСТИЧЕСКИЕ СМАЗКИ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Мастерская
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зарегистрирован: 15.04.2003
Сообщения: 7163
Откуда: Боярка (пригород КИЕВА)

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2005 20:45    Заголовок сообщения: ПЛАСТИЧЕСКИЕ СМАЗКИ Ответить с цитатой


ВОЙТИКУ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Инфа взята из "За рулем" №1 за 1990 год
Тезисно.

Литол-24 многоцелевая литиевая смазка (загуститель - литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты). Существуют
также литиевые многоцелевые смазки Фиол-1, Фиол-2 и Фиол-3, которые отличаются, в основном, степенью
вязкости. Фиол-3 близок по свойствам Литолу-24, у Фиола-2 вязкость несколько меньше, у Фиола-1 еще меньше.
Смазка ШРУС-4 и Фиол-2У тоже литиевые. Основная особенность - в смазку введена противозадирная добавка (дисульфид молибдена).
в Фиоле-2У его немного (около 5%), в ШРУС-4 значительно больше. Смазки считаются специальными (целевыми).
ШРБ-4 - бариевая смазка. Также целевая.
Смазка №158 - литиевая. Содержится фталоцианин меди (противоизносная добавка). Предназначена для работы в подшипниках качения.

Применение (на примере ВАЗ 2108)

Почти везде для смазки завод рекомендует применять Фиол-1. Для ряда смазываемых точек в равной мере рекомендован и литол-24.
Основное соображение, по которому Фиолу-1 отдается предпочтение перед Литолом, - меньшее застывание
на холоде. Если машина эксплуатируется в условиях умеренного климата, не будет большим грехом использовать Литол во всех
местах, где нужен Фиол-1.
У тех автомобилей, у которых разборные ступицы, следует применять только Литол-24.
Рассмотрим смазки с дисульфидом молибдена. Ошибочно мнение, что смазка, содержащая дисульфид молибдена, всегда лучше Литола или
Фиола. Огромное значение имеет материал трущихся поверхностей и условия работы. Испытания показали,
что в некоторых узлах закладывание ШРУС-4 вместо Литола приводит к снижению ресурса в полтора раза и более!
Основное назначение ШРУС-4 - шарниры приводов к ведущим управляемым колесам, Фиола-2У - подшипники крестовин карданных шарниров.
В последнем случае еще лучше использовать смазку №158. ШРУС-4 полезно наносить на место посадки тормозного барабана (барабан не
будет прикипать). Эффективен ШРУС-4 и для смазывания направляющих суппортов.
Своеобразная волокнистая структура смазки ШРБ-4 делает ее исключительно подходящей для смазывания сферических
трущихся поверхностей в шаровых опорах и шарнирах рулевых тяг. Литол-24 в этих узлах дает допустимые результаты, ШРУС-4 совершенно
неприемлем!


_________________
050-5254195
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605


СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2005 23:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


пасибки, полезная инфа. надо только запомнить что куда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николка
Аццкий Сварщик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 862
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Моя машина: ЗАЗ - 965 А

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2010 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Дабы не создавать топик по смазкам, ссылку положу тут.
http://tribolab.ru/iznos3.html
Если есть подобные темы, покажите.
Цель: выбор смазок, для разных узлов трения.


_________________
Голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле - ВЕК ЧЕЛОВЕКОМ БУДЕШЬ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Порфирий



Статус: Offline
Зарегистрирован: 04.05.2008
Сообщения: 671
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2010 18:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Давно юзаю МС-1000 везде. Проблем не замечал, да и удобно: 1 тюбик вместо кучи баночек.

_________________
ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Voytik



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.04.2003
Сообщения: 13605


СообщениеДобавлено: 09 Январь 2010 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


перенёс тему в Мастерскую, чтоб не потерялась снова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николка
Аццкий Сварщик


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 862
Откуда: г. Шахты, Ростовская обл.
Моя машина: ЗАЗ - 965 А

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2010 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Спасибо Игорь! Сначала переворошил темы в мастерской, потом по форуму шукал.

Дедушка советовал так же использовать вместо литола смазку синюю ЛЗ-151 (как то так пишется. Литиевый загуститель).
ЛЗ удерживается лучше на трущихся поверхностях и намного хуже смывается водой нежели ЛИТОЛ.

Ещё раз повторюсь, попадал давно как то на сайт связанный с ЗАЗ тематикой, автор описывал используемые смазки и отчёт о каждой из них, также он покрывал каким то специальным спреем хромированные детали, ставя авто в гараж на долгий срок. Smile
Сайт был вроде связан с ЛУАЗом.
Если кому попадётся/вспомнит о нём, прошу отписаться на сайте! Smile


_________________
Голова в холоде, желудок в голоде, ноги в тепле - ВЕК ЧЕЛОВЕКОМ БУДЕШЬ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1591
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 20 Март 2017 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Сюда Вышел с путеводителя "ходовой" - удобно.
Вопрос обострился с покупкой роликов (коньки) - а чем смазывать лучше, чем Литол 24? После недолгих поисков обнаружилось, что есть весьма конкурентные замены. Например, вот здесь
https://www.youtube.com/watch?v=NF39bR4er-8
разница почти в 10 раз!
Почитал ещё про смазки класса ЕР2 - действительно лучше Литола. Вот и про отечественную SLIDING EP 2 пишут http://masla-smazki.com/n59386-agrinol-smazki-sliding.html
Кто может поделиться опытом или информацией по этому поводу?
(SLIDING EP 2 видел в магазине за 88 грн. 400 г, хватит на все колёса ЗАЗа после роликов))


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1591
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 02 Апрель 2017 21:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Продолжу, частично отвечая. По рекомендации одного специалиста купил ELF MULTIPLEX EP2, сравнил с NESTE такого же класса - вроде бы помягче. Смазал подшипники в роликах (коньках). Одновременно занимался обслуживанием задней подвески. Встретил в магазине WOLVER LITOPLEX EP2, причём заметно дешевле Эльфа, хотя синтетическая и в инете хорошо преподнесена. Решил колёсные ей мазать. Во время намазывания смазка оказалась заметно липкой, и было впечатление густоты. Перемазывать не стал, решил - другое колесо Эльфом. Эльф оказался в итоге таким же липким и как бы "густым". Но WOLVER всё-таки чуть гуще. Решил им перемазать все шаровые, а Эльф для подшипников колёс.

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
grezly



Статус: Offline
Зарегистрирован: 25.01.2016
Сообщения: 35
Откуда: Киев

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 22 Июнь 2017 21:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Брал себе Карамбу (название такое!-))) униерсальную. Вроде ниче так.
Наткнулся на сухую смазку Во звучит как!!!
TEFLON (PTFE) SPRAY ТЕФЛОНОВЫЙ СПРЕЙ "СУХАЯ СМАЗКА" 0,3L
XT XT PTFE300 117 грн.
Кто пользовал? Куды ее мазать?-))

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1591
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 28 Декабрь 2020 11:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Кто-то пользовался какой-нибудь сухой тефлоновой смазкой?
В магазинах не встретил, в инете есть.
Вопрос возник в связи с мыслями смазать элементы втягивающего и, возможно, шлицы вала/бендикса на стартере.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1591
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 27 Декабрь 2021 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


На досуге зимним вечером вспомнил про болгарку. Что там внутри? )
Всё просто - коническая передача. Но - чистая смазка благополучно лежит "в стороне", шестерни сухие. Пользовался немного, по бытовой необходимости, поэтому, видимо, и целая пока.
Чем мазать? - полез в инет. Понял, что есть на свете и где-то в продаже специальные смазки для болгарок, мотокос. Купил одну такую - китайский Бош. Не плывёт, не впечатлила. Решил попробовать по советам с инета сделать сам. В Эльф ЕР2 начал добавлять трансмиссионку (под рукой оказалась Комма 80w90). Так вот - до получения мало-мальски ползучей смазки пришлось на один объём смазки добавить объёмов 10 (может меньше, не было целью сразу сделать рецепт) масла. Пол-месяца добавлял, смотрел на текучесть. Долго держала любую форму. Вот такое литиевое мыло в консистентных смазках. )
При случае куплю что-то похожее серьёзное промышленное для сравнения, но пока, думаю, то, что сделал, почти идеально для этой цели.
Просто рассказал про личный опыт...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
upszn



Статус: Offline
Зарегистрирован: 16.05.2011
Сообщения: 326
Откуда: kolo STANISLAVA
Моя машина: ЗаЗ 968М

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2021 08:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Компромисс писал(а):
На досуге зимним вечером вспомнил про болгарку. Что там внутри? )
Всё просто - коническая передача. Но - чистая смазка благополучно лежит "в стороне", шестерни сухие. ......


Не сильний спец в цих питаннях, але шойто мені здається що на тих оборотах що в болгарці любу змазку видавить, особливо рідку.
Мабуть потрібно періодично робити техогляд.... долгими зимними вечерами... Very Happy


_________________
"Есть только миг между прошлым и будущем"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4719
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 30 Декабрь 2021 21:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Да, в "болгарках" смазка до первого включения, я бы сказал, "консервационная, как "пушсало".
Старый добрый нигрол туда, только искать погуще(может загустить), чтобы медленно стекал, как в мосту и КПП, и в то же время не вытекал по валам.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Garage Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Мастерская Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group