Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Странные дела с зарядкой

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
merycoolz



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.11.2021
Сообщения: 7
Откуда: Павлоград

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2021 19:15    Заголовок сообщения: Странные дела с зарядкой Ответить с цитатой


ЗАЗ 968М
В один прекрасный вечер машина свозила меня по делам, и возле дома заглохла. (спасибо что хоть так Very Happy )
Оказалось сел аккум, ехал с фарами.
Мультиметр в руки, и выясняю:
1) На АКБ 12.3-12.4 вольта
2) При включении фар, показания мультиметра медленно но верно понижаются, затем в какой то момент авто глохнет, и стартер уже не крутит
3) Напряжение на катушке зажигания очень интересно скачет. Точные цифры не могу привести, не додумался заснять на видео, но цифры хаотичные - 4в, 12в,7в, 10в - и так они меняются бесконечно.

Выходной день, хорошая погода, одел спецовку и вперёд разбираться.
Реле заряда рб310в - разобрал, прозвонил катушки - все норм.
Генератор разобрал - люфт и вой подшипников, диодный выпрямитель позвонил по мурзилке, щетки коротковаты менее около 7-8мм.
Позвонил на рынок - новый (вернее реставрация) генератор всего 400 грн, вымысла перебирать свой не вижу.
На рынке покупаем
1)генератор
2)новый шкив (старый с трещинами)
3)новый ремень
4)реле заряда выносное нового образца регулируемое Вымпел

Привозим, ставим все новое - результат абсолютно тот же.
Проверки, выполненные по книжке и личному опыту:
1. прозвонил провод Ш от генератора до реле. Контакт есть, обрывов нет, изоляция целая. Шевелил всю косу во время прозванивания - результат тот же.
2. на провод Ш кинул плюс с акб через лампочку. Та медленно загорается и горит, при вращении нечего не меняется - опыт проведен и на старом и на новом генераторе
3. плюс на реле-регулятор приходит, контакт хороший. на всякий случай бросил плюс с другого места (реле слева от реле блокировки) - результат тот же.
4. На выпрямитель приходит 12,3в проводом от втягующего реле. Контакт хороший, провод добротный, на всякий случай снял гайку и зачистил все медные контакты-обжимки, не помогло.
5. Пробовал разные реле - родное РВ310 разобрал почистил, затем регулируемое Вымпел, затем Астра с двумя диодами. Красный диод горит, зелёный нет, безрезультатно. Масса на всех реле было от болта кузова (крепёж реле) и ещё дополнительный провод с медным контактом.

Сказать, что я расстроен, нечего не сказать.
Весь выходной день, плюс два часа после работы на следующий.
Машине не основная - упряжка для прицепа (стройматериалы, Строительная ней мусор, да в лес погрибы), но все равно обидно.

Господа, давайте ещё подумаем, что может быть не так.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Николай Викторович



Статус: Offline
Зарегистрирован: 19.03.2011
Сообщения: 443
Откуда: Крюковщина под Киевом
Моя машина: ЗАЗ 968АЭ

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2021 19:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


У меня проблема была при обрыве левой подсветки номерного знака.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Paul R-0707



Статус: Offline
Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 310
Откуда: Германия
Моя машина: ЛуАЗ-969М

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2021 20:38    Заголовок сообщения: Re: Странные дела с зарядкой Ответить с цитатой


merycoolz писал(а):
...Господа, давайте ещё подумаем, что может быть не так.

Замерь на всякий случай напряжение на входе (30 и 30/1) и выходе (15) замка зажигания и на клемме ВЗ (+) реле регулятора при неработающем двигателе.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
merycoolz



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.11.2021
Сообщения: 7
Откуда: Павлоград

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2021 23:54    Заголовок сообщения: Re: Странные дела с зарядкой Ответить с цитатой


Paul R-0707 писал(а):
merycoolz писал(а):
...Господа, давайте ещё подумаем, что может быть не так.

Замерь на всякий случай напряжение на входе (30 и 30/1) и выходе (15) замка зажигания и на клемме ВЗ (+) реле регулятора при неработающем двигателе.


При выключенном моторе в сети везде есть напряжение равное напряжение на клеммах акб ~12.3в
На катушке, на клемме + реле, на выпрямителе (кабель с стартера).
Колбасить напряжение начинает именно на заведённом двигателе.
На клеммах акб 12.3в, а на реле/катушке/других местах прыгающее нестабильное.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 427
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2021 02:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


поставить под капот дополнительное реле в цепь +12 зажигания, которое коммутирует +12 со стартера на реле генератора и катушку зажигания.

скорее всего - проблема с окисленными контактами замка/блока предохранителей/прочее - на катушку гены доходит вольт 10 при включенных фарах, и ему не хватает напряжения возбуждения чтобы выдать хотя бы сотню ватт...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
merycoolz



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.11.2021
Сообщения: 7
Откуда: Павлоград

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2021 11:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


M.A.D. писал(а):
поставить под капот дополнительное реле в цепь +12 зажигания, которое коммутирует +12 со стартера на реле генератора и катушку зажигания.

скорее всего - проблема с окисленными контактами замка/блока предохранителей/прочее - на катушку гены доходит вольт 10 при включенных фарах, и ему не хватает напряжения возбуждения чтобы выдать хотя бы сотню ватт...


катушка гены (статор если быть правильным) берет + со большого провода втягующего реле стартера. Провод отличный, контакт зачистил, + приходит все время, и на заведенном моторе это наверно единственное место где напряжение не прыгает а соответствует АКБ - 12.3в и медленно спускается если врубить фары.

а вот подать эти же 12.3в с провода стартера сразу на реле генератора я не додумался, сегодня вечером проверю.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 427
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 24 Ноябрь 2021 00:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


merycoolz писал(а):
катушка гены (статор если быть правильным) берет + со большого провода втягующего реле стартера.


ну вообще-то статор оттуда ничего не берет, а наоборот отдает. а я имел ввиду обмотку возбуждения, от напряжения на которой и зависит выходное напряжение гены...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
merycoolz



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.11.2021
Сообщения: 7
Откуда: Павлоград

СообщениеДобавлено: 24 Ноябрь 2021 11:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


M.A.D. писал(а):
merycoolz писал(а):
катушка гены (статор если быть правильным) берет + со большого провода втягующего реле стартера.


ну вообще-то статор оттуда ничего не берет, а наоборот отдает. а я имел ввиду обмотку возбуждения, от напряжения на которой и зависит выходное напряжение гены...


Да, не прав, попутал.
В моем случае, во время работы двигателя, на реле приходит приходит недостаточное напряжение, и ротор не дает магнитное поле для создания тока в статоре, как то так?
Просто интересно, почему при включении зажигания на реле +12.3В, а при работе двигателя - такая синусоида (4в,12в, 7в и т.д.).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
petertuning



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.06.2004
Сообщения: 2555
Откуда: kiev

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2021 08:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну синусоида только в генераторе есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4704
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2021 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


при работе двигателя - такая синусоида (4в,12в, 7в и т.д.).

В авто лучше иметь, хоть и простенький, но стрелочный тестер, цифровой пульсации черт-те как показывает.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Garage Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1586
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2021 22:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Родной генератор довольно слабый - это к тому, что не страшно подать на ротор ток не через лампочку, а напрямую хоть от аккумулятора - напряжение не зашкалит, хорошо, если вольт до 15 - 16 поднимется без нагрузки. А если включить ближний свет, то вообще будет в норме. (Когда-то было - замкнуло в РР, напряжение выше 15 В, ближний свет помог и вентилятор печки, когда на крейсерской скорости).
Это к тому, чтобы проверить в принципе работу генератора без "навесок".


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
merycoolz



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.11.2021
Сообщения: 7
Откуда: Павлоград

СообщениеДобавлено: 27 Ноябрь 2021 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


M.A.D. писал(а):
поставить под капот дополнительное реле в цепь +12 зажигания, которое коммутирует +12 со стартера на реле генератора и катушку зажигания.

скорее всего - проблема с окисленными контактами замка/блока предохранителей/прочее - на катушку гены доходит вольт 10 при включенных фарах, и ему не хватает напряжения возбуждения чтобы выдать хотя бы сотню ватт...



Подключил без реле, подав со стартера провод 12в на реле регулятор.
Кнопка массы стоит, так что разряд акб не страшен.
Результат - абсолютно тот же.
На катушке - прыгает, на акб 12.3 и не растёт.
Откуда ноги растут? Не понятно, подключив напрямую мимо всех контактов генератор должен давать напряжение…

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 427
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 27 Ноябрь 2021 17:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


откинуть нафиг реле-регулятор, подать напрямую +12 со стартера на обмотку возбуждения. если генератор при этом на 2 тыс. оборотов выдает 12.3В - то печаль с генератором.

и да, у генератора может быть обрыв/пробой в диодном мосту например ("реставрация" - она такая, да, могут и откровенный тухляк, красиво помытый керхером, напарить), или окислившиеся контактные кольца, которые никто при "реставрации" не то что не протачивал - даже наждачкой не чухал...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
merycoolz



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.11.2021
Сообщения: 7
Откуда: Павлоград

СообщениеДобавлено: 28 Ноябрь 2021 19:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Машина продана, куплен луаз на гольфо-дизеле, удачи новому обладателю :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4704
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 28 Ноябрь 2021 23:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Удачи с дизелем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Garage Отправить личное сообщение
petertuning



Статус: Offline
Зарегистрирован: 17.06.2004
Сообщения: 2555
Откуда: kiev

СообщениеДобавлено: 29 Ноябрь 2021 08:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот так всегда. Поломал и на базар
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
merycoolz



Статус: Offline
Зарегистрирован: 22.11.2021
Сообщения: 7
Откуда: Павлоград

СообщениеДобавлено: 29 Ноябрь 2021 15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


petertuning писал(а):
Вот так всегда. Поломал и на базар


луаз подбирал почти год, и вот выбрал Smile
заз просто стал не нужен, не важно, на ходу или нет.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4704
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 29 Ноябрь 2021 21:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Сразу проверь топливную, и держись подальне от дешевой горючки, так как ремонт топливной может стать нерациональным, дешевле жужика назад выкупить, чем ее отремонтировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Garage Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group