Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
ЗАЗ - ветеран by M.A.D
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Гараж
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 21 Июнь 2018 23:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Все не попадал в гараж (на выходных - то мотоцикл крутил немного, то на даче бензопилой вырезал то, что понаростало лишнего).

Купил резинки для коробки + всякую мелочь типа ремкомплектов аммортов (один передний напрашивается), купил с большим запасом кучу шпилек/гаек (20шт М8х1.25х1х40, 20 или больше шт М8х6х30 - ремонтные поддона будут, 20шт М8х1 гаек простых, 20шт М8х1 высоких, и 15шт М8х1 родных таврюшных рулевых тяг, они на 13 ключ что ли, высотой как 2 обычных), брал в "автокрепеже" на prom.ua (поштучно - цены негуманные, но оптом - весьма интересные, в 2-3 раза ниже).

Надеюсь, таки на выходных попаду в гараж и займусь хотя бы переборкой коробки. Заодно - страховку надо до выходных оформить бы, старая кончилась...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 24 Июнь 2018 22:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В общем, добрался в гараж.

Во-первых - шпильки оказались не 40мм, а 60мм (хотя на пакетике подписано 40мм). Как получил - не особо их пересматривал, глянул что шпильки есть - ну и есть.

Во-вторых - послушался совета, и повез с другом коробку на автомойку. Заехали на 3 штуки - на одной просто поизвинялись, мол, машина в работе, там не на полчаса еще, а мыть рядом коробку в болоте не будем (там боксы не разделены), на остальных - просто морду воротили, мол, мыть не будем (причем на одной мойке мойщик просто щелкал лицом в каптерке).

Плюнул, поехал за моющим средством. Нашел таки К2 Akra, 4 литра (много, но пускай будет - мыть еще много надо). Взял у соседей по гаражам 10 литров воды, положили коробку на доски перед гаражом, поотковыривали самые густые наслоения, почухали чуток останками щетки по металлу, и начали мыть. Из инструментов - щетка с пластиковым ворсом (хз для чего она, здоровая такая, для сметания мусора с рабочих мест что ли), обрезанная бутылка для акры, ну и вода. Полили чуток - потерли, полили - потерли и т.д.

В общем, после первой помывки ушло все сухое болото и % 90-95 пропитанного маслом. После второй - остались единичные пятнышки масляных какашек.

Мыли внутри колокола пригоревший нигрол - таки тоже отмывается, хоть и не так интенсивно. Надо будет его наверное димексидом попробовать.

Итого - на 2 помывки ушло где-то 200-300мл акры, и около 7 литров воды.

После помывки сняли крышку, заглянули внутрь (помыв бензином). В общем, на первый взгляд - состояние вполне удовлетворительное, есть небольшая выработка на вилках (может порядка десятки на самих вилках), небольшие царапины на поверхности зубов первой передачи (какой-то мусор молотила что ли?), гуляет вперед-назад вал задней передачи (чуток слизался картер, но думаю это не особо критично, если его можно легко снять - может, подложу какую-то шайбу). Осевого люфта первичного/промежуточного вала вроде нет.

Выжимной подшипник - похрустывает, немного люфтит. Думаю, лучше сменить, а этот в запас кинуть.

На следующий раз - таки сниму колокол, поотмываю нагар масла на нем, посмотрю на состояние ГП, ну и усажу на герметик.

Ну и да, как оказалось - за зиму все офигенно поокислялось. Нержавеющие болты/гайки, которыми крепится карб, покрылись густыми белыми окислами. Но самое неприятное - окислились кнопки в вольтметре/тахометре, отказываются нажиматься Sad придется перепаивать...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 25 Июнь 2018 13:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


короче со шпильками выяснил - длина там указывалась всего кроме резьбовой части, завинчиваемой в картер.

заказал таврюшных бензонасоса (общая длина 47мм), + заказал еще от ГАЗ-24 (наскидку - порядка 35мм, мож для дифференциала будут лучше).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 01 Июль 2018 22:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В общем таки закончил с коробкой, с подмогой друга (чтобы быстрее).

В главной передаче - люфта с ведущим валом вроде нет, люфта подшипников нет, выработки подшипников - тоже нет. Регулировать не надо. Есть люфт в самом дифференциале, приличный - посмотрю, как он себя покажет. В теории - ничего особо страшного не должно быть от него.

А вот привод спидометра - таки всё, под замену. При прокручивании в одну сторону (вроде по часовой) - цепляется что-то внутри. + шестерня подъедена (из-за затирания похоже).

В общем, довкрутить шпильки, поставить выжимной, привод спидометра, залить масло - и можно пробовать на ней ездить.

Теперь на очереди запасной мотор.

Заглянул попутно в старый маслонасос. Выработка есть, порядка 0.4мм. Ведущую шестерню уже меняли (видно что незаводская, + похоже не каленая, съелась).

Глянул в еще один маслонасос, купленый занедорого в довесок к барахлу - там все еще хуже.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2018 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Выбрались с другом в гараж.

Поставил новый привод спидометра в коробку, добавил еще резиновое колечко к родному которое текло.

Вытащили и перемыли мотор. Мотор - 968Н 91-го года выпуска. Похоже, отходил совсем немного, но следили за ним не особо хорошо. Ребра охлаждения цилиндров засраны маслом и какой-то паклей что ли, весь в масле и болоте, похоже - ссалось и из-под радиатора, и из-под привода спидометра, и из-под трубок толкателей, и из-под прокладок.

С маховиком немного намучились (сидел слишком плотно на коленвале, как оказалось потом - таки один штифт был с "насечкой", наверное кто-то уже снимал и коцнул чем-то).

Скинули центрифугу и крышку шестерней ГРМ. Текстолитка в идеальном состоянии, без люфта, а вот подшипник балансировочного вала - хрустит и прихватился ржавчиной. В посадочное место в крышке картера входит очень легко, на валу тоже ходит свободно - это так и должно быть, или что-то с ним не то?

Сняли поддон, залезли в маслонасос. Выработки нет, чуть поцарапана крышка, между шестернями щуп на 0.2 не пролазит (или почти не пролазит). Когда собирал - немного перестарался и таки сорвал резьбу в одном отверстии (что-то мне казалось что корпус стальной). Пришлось ставить шпильку (длинного болта под рукой не было), хорошо резьба глубокая.

Внутри все в не особо толстом, но плотном слое нагара. Вкладыши - без особых люфтов (я на ощупь люфт не чувствовал, в отличие от того мотора что сейчас стоит).

Скинули самую грязную левую голову - а там сюрприз, в похоже горшок когда-то попала шайба и немного размолотила голову (и ессно поршень), поршень стоит более другой (проточка поверхности отличается). Стенки горшка поцарапаны. На голове стоят медные прокладки от МТ - чтобы как-то работало. Голову, увы, в мусор (даже под усадку не пойдет - одна зарубка слишком глубокая, миллиметра 4, а так - миллиметра по 1.5 глубиной; в зарубке будет копиться сажа и будет очаг детонации). Горшок - на переточку.

Скинули вторую голову. В одном горшке (2) - в поршне выломано между первым и вторым компрессионным кольцом алюминиевый поясок, он там свободно болтается, и в таком виде мотор ходил долго (место скола успело обрасти нагаром). В другом (3) - залегло второе компрессионное кольцо, поршень в нагаре.

Пролил голову - впускной клапан 2 горшка прогорел, залил бензин - полилось со впуска струей. Как жужик вообще мог с таким прогаром заводиться (он же на каждой вспышке смеси должен был в карб стрелять, со всеми вытекающими) и как вообще такой прогар мог образоваться - загадка.

Т.к. 1 горшок зацарапан, еще 1 поршень умер - думаю, перетачивать имеет смысл все 4 горшка, а не лепить из говна пулю (не, еще 1 поршень старый валяется - но хочется собрать чтобы ездило, а не чтобы ковыряться).

Теперь собссно стоит вопрос: перетачивать на ремонтные поршни, или таки решиться на расточку под 79мм? Цилиндры - с алюминиевыми ребрами. И стоит ли сразу поджимать головы, или пускай пока походит "как есть", а экспериментировать уже с другим мотором?

Ну и подшипник балансировочного вала смущает...

К слову, отличное средство для отмытия нагара на поддоне и прочих деталях - спиртовый бензин (конкретно - на заправке авиас брал, для помывки всякого, как БРСМ - не скажу, но собираюсь попробовать). несколько минут поболтать кисточкой - и поддон девственно чистый. Нагар в камерах сгорания тоже прекрасно размачивает (не так чтобы кисточкой смывался, но немного отверткой поковырял - и он снялся). А вот расхваленный димексид таки разочаровал - что-то растворяет, но без особого энтузиазма. Попробую его в масло залить, посмотрю как активно будет нагар растворять (надо будет для этих целей потом какого-нить М10Г2К найти, после первых нескольких сот км обкатки влить с димексидом).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 10 Июль 2018 21:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Был в гараже. У головы что тек ручьем впуск, похоже, какой-то мусор попал под клапан (залил соляры во впускной канал, стукнул по клапану пару раз чтобы открылся и мусор вымыло - после этого клапан стал еле-еле пропускать бензин). Так что надо будет головы все равно прирезать-притирать.

Вторую голову - под замену. Снял клапана (2 штуки то ли при рассухаривании погнулись немного, т.к. по-хорошему рассухариваться не хотели и пришлось немного молотком по импровизированному съемнику постучать, то ли уже были немного погнутыми - через направляйки пролезли, но туго).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Morgan



Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2017
Сообщения: 364
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 10 Июль 2018 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Проверить люфт клапанов в направляйки надо, тот мусор что недавно закрыться скорее всего скоксовавщиеся масло вытекшее из направляющих через увеличенный зазор, у меня так было, а у изогнутых клапанов направляющие ещё и элипсными оказались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 11 Июль 2018 11:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ну на второй голове (порубаной, под замену) направляйки в идеальном состоянии. А масло там вполне могло лететь через закоксовавшиеся кольца (т.к. засралось там все сильно, + ребра охлаждения были полностью забиты). + мотор явно немного отходил (и слой нагара не сильно толстый, и износ всего практически незаметный)

+ в самой камере сгорания горшка, где мусор в выпускном, при внимательном рассматривании обнаружились какие-то мелкие металлические катыши, несколько штук. Что и откуда - загадка.

Но - да, головы буду рассухаривать и притирать. Но это уже мелочи.

Больше волнует вопрос расточки, и вопрос странного подшипника на балансировочном валу - который слишком уж легко налазит на вал, проворачиваясь на нем (новый подшипник - тоже). Попробовать сделать пару медных наплавок что ли?...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 14 Июль 2018 00:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Выпрессовал пальцы. Качество металлообработки - мдэ, следы от проточки что ли (круговые царапины, причем - там где в поршня были запрессованы, т.е. явно не от работы). Один палец чуток поцарапан там где шатун (похоже, какой-то абразив был в шатуне).

Люфты пальцев в шатунах - присутствуют, но небольшие (еле-еле ощутимо двигается насухую). Везде, кроме 1-го цилиндра, где люфта практически нет (неужто и шатун менялся вместе с поршнем?).

На токарку сегодня не попал промерить/пообщаться о нарезке канавок + попроситься промерить шатуны - таки короткий день. Мож завтра будут работать...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 14 Июль 2018 19:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В общем подошел к знакомому мотористу, показал пальцы. Палец первого горшка таки угретый, моторист настоятельно советует менять пальцы (как минимум этот - но где один, там и 4), иначе есть риск что лопнет.

В общем - придется переходить на ваз пальцы (покупать кооперативные заз пальцы - скорее всего выброшенные на ветер деньги).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 15 Июль 2018 15:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Выбрался с другом ненадолго в гараж.

Поставил на балансирный вал между шестерней и подшипником втулку (судя по форуму - есть случаи слезания шестерни со своего посадочного места) из латунной трубки.

Поставил пару точек медной проволокой на валу, чтобы подшипник не проворачивался на валу. Накернил слегка посадочное место подшипника в крышке (там он тоже очень свободно себя чувствовал). Усадили сальник и поставили крышку центрифуги на место.

Начал мыть чугунку центрифуги - а там сюрприз, раковины по рабочей поверности сальника, причем - скорее всего заводские (т.к. заполированы уже края хорошо). Придется ставить новую центрифугу. И когда-то потом возможно балансировать колено (надеюсь не сильно балансировка собьется - все-таки не маховик).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Morgan



Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2017
Сообщения: 364
Откуда: Киев
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 15 Июль 2018 19:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Фоточек бы, может там все не так плохо с той центрифугой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 15 Июль 2018 20:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Фотки не сделал. Но раковина длинная, узкая, достаточно глубокая (ноготь хорошо ее чувствует), наверное эдак с десятку глубиной. Не, как-то работать с ней будет, но, уверен, будет ссать маслом (оттуда и потеки на стенке).

Можно конечно попробовать на перешлифовку сдать - но не уверен, что после этого сальник будет нормально держать масло при уменьшении диаметра на 0.2мм (если не более). Хотя...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 17 Июль 2018 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Нашел кто проточит канавки в поршнях и перевтулит шатуны. Заказал поршни с пальцами, + стопорные кольца (вазовские и газелевские - посмотрю какие лучше будут + с токарем посоветуюсь). + заказал литр 158-й смазки (разница 0.5 и 1л - гривен 30 что ли, или меньше, решил взять про запас, сгодится).

Кольца буду брать NPR (там, где заказывал поршни, их не было - буду искать по месту).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 18 Июль 2018 21:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Приехали поршни + пальцы. Поршни взял автрамат харьковские. Один из поршней, похоже, после проточки перед полировкой хорошо уронили (довольно приличная замятина на верхней части и возле отверстия пальца), на других - помельче выбоинки. Надо будет пройтись в отверстиях маслосъемного кольца надфилем - заусенцев куча, которые там будут только мешать, а то и отпадут нафиг.

Пальцы - входят от руки тугенько насухую.

Стопорные от газели, пожалуй, слишком толстые, хоть и с удобным усом. А вазовские будут в самый раз.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 318
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 08 Ноябрь 2018 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


В общем - понемногу мотор дособрал (времени было мало на него - переезд, ремонт, это вот все, но зато теперь есть гараж под домом - правда, без ямы и с наклонным полом), заводить пока не пробовал. Вкинул временно в родной мотор нормальный маслонасос.

Стопорные поставил от газели, 16-клапанный мотор (405, 406) - у них размеры как у вазовских, но есть ус. Правда, всего один, что очень неудобно, но все же удобнее чем вообще без усов.

Сегодня - погрузили с другом мотор, коробку, 4 диска с убитой резиной и еще половину гаража в жужик (даже тумбочку с прикрученными к ней тисками и точилом на заднее сидение втащили!), и таки переправили это все в гараж под дом. Надо будет еще забрать из гаража остатки мелочевки (типа полудохлых карбюраторов и т.п.) + бампер - но то уже мотоциклом.

Ехали по темноте уже, по объездной - лобовое стекло оказалось жутко зацарапано, днем то незаметно было, а в темноте от фар бликовало жутко, почти ничего не было видно. Особенно - от фур с кривым ксеноном. Поймал несколько ям/наплывов - но без последствий.

Из приключений - только внезапно отказавшие (и так же внезапно заработавшие) повороты/аварийка. Ну и давление масла при 80+ градусах было низким, лампочка горела даже на 2 тыс.оборотов (хотя - ближе к концу поездки волшебным образом подросло, загадка, хотя мож присадки золлексовские дорастворились - когда сливал масло, на дне была густая жижа, скорее всего присадки осели). 3 скорость включается обычно только после прогазовки на нейтралке - похоже, синхронизаторы таки накрылись, но запасная коробка уже ждет установки, а с этой буду потом как-то разбираться, когда будет настроение.

Аккум - во время поездки скорее разрядился, чем зарядился. Когда приехал и заглушил мотор - при попытке завестись стартер еле крутил, хотя потом - завелся нормально. Или мож где-то контакт таки плохой...

Сделал пару фоток после упаковки барахла в жуж. Багажник:


Ну и главный пассажир, пристегнутый ремнем:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Гараж Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group