Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Регулировка клапанов.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
idem



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 306
Откуда: Украина, Северодонецк
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 05 Февраль 2013 12:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


ZAZ-MAX писал(а):
idem

Де ТИ вичитав шо на 40-ке 1-3-4-2 покажы!!!


http://www.zaz-doc.ru/968 - раздел Двигатель ЗАЗ-968М "Запорожец"

Нумерация цилиндров ведется от вентилятора: с левой стороны первый и второй, с правой — третий и четвертый. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
ZAZ-MAX



Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 19
Откуда: Киев
Моя машина: Заз 966

СообщениеДобавлено: 05 Февраль 2013 22:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


idem

Спасиба шо показа!Интересно шо за дол*б так щитае!

В старых книжках по ремонту ЗАПОРОЖЦЕВ порядок работы цилиндров
1-2-4-3 шо 30-ка,40-ка,45-ка!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
idem



Статус: Offline
Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 306
Откуда: Украина, Северодонецк
Моя машина: ЗАЗ-968М

СообщениеДобавлено: 05 Февраль 2013 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот тут обсуждалось это :

http://www.zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=9751&sid=a99633b239965c6cd26d643a708c8ea1

и ещё :

http://www.zaz.ru/467-________________________.html

Последовательность регулировки клапанов по цилиндрам указана в руководстве по эксплуатации. Тем же, кто пользуется другими источниками информации, следует напомнить, что нумерация цилиндров с ноября 1975 г. изменилась. Вообще легко освоить последовательность регулировки, не запоминая номеров цилиндров,— она должна производиться от цилиндра к цилиндру против часовой стрелки, если смотреть на двигатель сверху.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
WildMan



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.12.2003
Сообщения: 441
Откуда: Россия, Брянск
Моя машина: ЗАЗ 968М "Милка"

СообщениеДобавлено: 20 Май 2013 08:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


WildMan писал(а):
По своей проблеме "гуляния" зазоров в клапанах ситуация такая:
- подтянул гайки на головках цилиндров (немного было куда подтягивать, делал все с динамометрическим ключом);
- приобрел коромысельные валы в сборе (с коромыслами), т.к. на моих коромыслах появилась выработка в месте прилегания клапана. Приобретенные валы не нулевые, слегка б/у, без выработки на коромыслах.
Но пришла зима, и я снял двигатель для замены заднего сальника коленвала.
Как только соберу/повешу/отрегулирую двиг, напишу результаты измерений. Только будет это уже весной.


Весна заканчивается. Двигатель установлен на место. Заменены на ремонтные две верхние шпильки 3-го цилиндра. Установлены коромысельные валы (слегка б/у), но без выработки на концах коромысел.
Отрегулировал клапана. Пока все нормально. Буду следить за зазорами. На данный момент думаю, что зазоры убегали из-за ослабленных шпилек крепления головок. Посмотрим что будет дальше.


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
WildMan



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.12.2003
Сообщения: 441
Откуда: Россия, Брянск
Моя машина: ЗАЗ 968М "Милка"

СообщениеДобавлено: 20 Май 2013 08:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


WildMan писал(а):
По своей проблеме "гуляния" зазоров в клапанах ситуация такая:
- подтянул гайки на головках цилиндров (немного было куда подтягивать, делал все с динамометрическим ключом);
- приобрел коромысельные валы в сборе (с коромыслами), т.к. на моих коромыслах появилась выработка в месте прилегания клапана. Приобретенные валы не нулевые, слегка б/у, без выработки на коромыслах.
Но пришла зима, и я снял двигатель для замены заднего сальника коленвала.
Как только соберу/повешу/отрегулирую двиг, напишу результаты измерений. Только будет это уже весной.


Весна заканчивается. Двигатель установлен на место. Заменены на ремонтные две верхние шпильки 3-го цилиндра. Установлены коромысельные валы (слегка б/у), но без выработки на концах коромысел.
Отрегулировал клапана. Пока все нормально. Буду следить за зазорами. На данный момент думаю, что зазоры убегали из-за ослабленных шпилек крепления головок. Посмотрим что будет дальше.

P.S. Когда менял шпильки вытащил толкатели. На вид их состоние хорошее


P.P.S. Устранил течь (не то чтобы текло, но места были влажные, и к ним приставала пыль) в местах соединения трубок штанг толкателей и головки путем обмазывания пастой типа "холодная сварка" от Permatex (видно на фото)
Попутный вопрос: выпускные клапана намного светлее впускных (и свечи тоже светлые). О чем это говорит?


_________________
"Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь." И. Бродский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
madman



Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.03.2013
Сообщения: 824
Откуда: Самара
Моя машина: белое душистое мыло 1992 г.в

Забанен
Причина?
СообщениеДобавлено: 20 Май 2013 19:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Это говорит о том, что выпускной клапан обдувается выхлопными газами (а по сути - красивым синим пламанем), от чего сильно нагревается и нагар на нем сгорает - это естественный процесс. То, что клапан равномерного светлого окраса говорит о том, что процесс сгорания проходит нормально, клапана не прогорели. А цвет свечи говорит о исправности карбюратора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
rase



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.08.2010
Сообщения: 38


СообщениеДобавлено: 28 Февраль 2015 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


теперь и у меня такая проблема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 9282
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 01 Март 2015 01:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Поздравляю! Twisted Evil

_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
rase



Статус: Offline
Зарегистрирован: 10.08.2010
Сообщения: 38


СообщениеДобавлено: 01 Март 2015 12:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Lanc На самом деле не с чем, причина не ясна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1439
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 07 Октябрь 2017 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Пригляделся к коромыслам впускных клапанов - обнаружил небольшой износ того носка коромысла, что давит на клапан - как раз по размеру диаметра клапана. На выпускных порядок - там тарелки широкие.
Из-за этого не отрегулировать корректно зазоры впускных - щуп шире стержня клапана.
Вот думаю:
- или сделать узкий щуп для впускных;
- или сровнять носок коромысла;
- или надеть на эти клапана тарелки.?
Ваши мнения?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Barbarossa
НашКузьмич


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.01.2009
Сообщения: 2969
Откуда: Кам’янець-Подільський, Україна
Моя машина: ЗАЗ-965

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2017 01:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


шлифануть поверхность коромысла однозначно. Тогда будешь 100% уверен в регулировке и работе клапана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 9282
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2017 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Или заменить на новые
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Barbarossa
НашКузьмич


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.01.2009
Сообщения: 2969
Откуда: Кам’янець-Подільський, Україна
Моя машина: ЗАЗ-965

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2017 20:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Это идеальный вариант, но это был бы 4 вариант решения проблемы, который автор не озвучил. Да и запаса на шлифовку хватает. Я менял бы, когда шатается на оси коромысел. Хотя наверно, менял бы на новый в любом случае-- запчасти копеечной стоимости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1439
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2017 21:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


А тарелки, как на выпускных, чем плохо?
Про замену - как бы очевидно, но неинтересно.
После шлифовки через время опять выработка. Правда, когда это ещё будет, но всё же...


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Barbarossa
НашКузьмич


Статус: Offline
Зарегистрирован: 23.01.2009
Сообщения: 2969
Откуда: Кам’янець-Подільський, Україна
Моя машина: ЗАЗ-965

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2017 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вся соль с в том, что впускной клапан местно (мы говорим об источнике тепла. а не об общем нагреве тела и распространении тепла ) греется только плоской цилиндрической частью (это происходит в закрытом положении в такте рабочий ход-выпуск) и от этого местного нагрева испытывает относительно малое тепловое расширение по длине. Во время впуска он охлаждается свежей рабочей смесью. Выпускной же клапан во время открытия после рабочего такта испытывает воздействие тепла в разы большее, его тело разширяется по длине благодаря воздействию горячих газов, идущих вдоль выпускных каналов и дающих стержню клапана линейное расширение. А теперь думай. стоит ли ставить тарелки на стержни впускных клапанов??? И какие тебе теперь нужны будут зазоры в клапанах???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 164
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2017 23:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


не думаю, что тарелки на режим работы повлияют в худшую сторону. они на выпускных стоят только потому что клапана некаленые из термостойкой стали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1439
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 08 Октябрь 2017 23:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Просто выявляется, что размеры тарелки и носка коромысла, плюс высокая прочность тарелки со временем не дают выработки друг в друге. Почему бы этим не воспользоваться?

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group