Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Срезалась текстолитовая шестерня
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4473
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 21 Август 2017 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Может быть что угодно, может и вкладыши побить, и болт на земке шатуна потянуть, будет стучать.
Начни с проверки текстолитки. Выставь в 1 или любом удобном цилиндре, поршень в положение "МЗ" в момент сжатия и проверь, правильно ли расположен бегунок.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ксандр



Статус: Offline
Зарегистрирован: 19.08.2017
Сообщения: 8
Откуда: Днепропетровск
Моя машина: ЗАЗ 968 мд

СообщениеДобавлено: 24 Август 2017 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


а текстолитка там в масле? масло нада сливать чтобы глянуть на нее??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FARA



Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.04.2014
Сообщения: 15
Откуда: Борисполь
Моя машина: ЗАЗ 968,Опель Вектра

СообщениеДобавлено: 24 Август 2017 18:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


ксандр
У меня была похожая ситуация.Чуть не снял двигло.Вроди в четвертом цилиндре выпал кусок седла клапана.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
ксандр



Статус: Offline
Зарегистрирован: 19.08.2017
Сообщения: 8
Откуда: Днепропетровск
Моя машина: ЗАЗ 968 мд

СообщениеДобавлено: 10 Сентябрь 2017 16:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Сколько сейчас приблизительно стоит заменить текстолитовую шестерню?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1438
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 12 Сентябрь 2017 18:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ситуация вроде бы очевидна, и всё-таки… 81-я тысяча. Ехал себе, скорость около 60 после выхода на подъём и разгона, вдруг какой-то стук сзади, двигатель перестал работать, вращался на ПХХ. Остановился, пробовал завести, крутит как-то не так, звук другой, без напряга как бы. Зажигание работает. Изредка как бы намёк на вспышку, но не явно. Текстолитка. Снял крышку трамблёра, покрутил вручную коленвал – бегунок вращается.
На буксире в гараж.
На следующий день начал проверять. Едва смог сдвинуть кривым стартером коленвал, при этом слышится какое-то трение. Результат первой проверки – явно сдвинуты фазы, и зажигания, и клапанов. Под крышками клапанов визуально порядок. Но когда пара клапанов, например, первого цилиндра, всё же «освобождается», зазор меньше 0,09, чего никогда не бывало. Ну явно текстолитка, но… Ожидал просто прекращения вращения распредвала, а тут крутится.
Вопросы:
1. Может ли текстолитка и провернуться, и сохранить передаточную способность?
2. Что сопротивляется вращению коленвала?
3. Что за стуки были в момент остановки двигателя? Может типа детонация при сдвиге зажигания?
(Форум почитал)


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Gazirovannij



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2287


СообщениеДобавлено: 12 Сентябрь 2017 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Тут перекрёсток.

Сдёргивать силовой или нет.
Скорее всего да, но перед этим стоит снять крышку шестерён.
Может быть можно обойтись без сдёрга. Маловероятно.

Про прокрутку распреда после среза зубьев (конечно же не в фазах) текстолитки слышал но на своих не наблюдал.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1438
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 12 Сентябрь 2017 23:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Снял крышку - всё хуже и удивительнее. На шестерне действительно разрушены три зуба, в остальном прекрасный вид. Удивительно другое - гайка-эксцентрик скрутилась практически до конца резьбы, а шестерня балансирного вала сползла по валу аж до крышки и натёрла с неё стружки. Наверное тот короткий стук и был от трения по крышке, стружка крупная, не пудра. Плохо, что стружка в центрифуге, т.е. успела пойти по системе...
Ну раскрутилась гайка - и хрен бы с ней. Как шестерня сползла?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Gazirovannij



Статус: Offline
Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 2287


СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2017 19:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Шестерню спрессовала та гайка.

Вопрос почему стала отворачиваться.
Откуда усилие нашла. (Архимед прав). Точка опоры там есть. Усилия в штате нет. Иначе гайка была бы как то зафиксирована.
Там в штате даже никакое усилие трения штока бензонасоса направлено на заворачивание.

Со стружкой два пути.
Промывка и ехать дальше.
Сдёрг с переборкой.
Хозяин барин.

Третий донорский вариант замены двига. Может оказаться шило на мыло.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1438
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 14 Сентябрь 2017 07:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


… та гайка… Это что за «нано»- «гомео»- метод съёма шестерни, которая ломает съёмники и сама ломается при снятии? Скорее всего ещё с завода пришла проблема. И с гайкой, и с шестерней.
Или у кого-то ещё такое было?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Дядька
Камазовод


Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.06.2007
Сообщения: 2253
Откуда: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка)
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 14 Сентябрь 2017 08:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


притянули как то мыло на ремонт. проблема в стуке двигателя. скинул поддон. много стружки. посмотрел с низу на цпг. вроде норм. дай думаю крышку шестерен скину. снял. картина была такой. эксцентриковая гайка открутилась. уперлась в шестерню на балансвале . и благополучно спресовала ее. при этом шайба была под пружиной. а текстолитка сместилась в перед и было на половину своей площади в зацеплении.
себе установил чугун. так как головы поджаты на 3мм. и в случае обрыва текстолитки клапана дружно делают чмок с поршнями.


_________________
поезд японский. занесенный порошею. красив. обтекаем. доставляет по адресу. но мы выбираем сто раз разъебошеный. советский. кондовый ВЛ8М.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1438
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 14 Сентябрь 2017 09:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Дядька писал(а):
картина была такой. эксцентриковая гайка открутилась. уперлась в шестерню на балансвале . и благополучно спресовала ее. при этом шайба была под пружиной. а текстолитка сместилась в перед и было на половину своей площади в зацеплении.

Это итоговая картина, а как объяснить сам процесс? Этого просто не может быть. Если представить намеренный съём шестерни с помощью этой гайки, скорее порвётся гайка от спецключа, чем сдвинется шестерня. Если же это чуть ли не массовое явление, то надо дистанционную упорную втулочку ставить между шестерней и подшипником.

Не понял, какая шайба под какой пружиной была?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Hell-Racer

†


Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.07.2007
Сообщения: 6443
Откуда: Ивано-Франковск - Киев
Моя машина: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) (продана) VW Transporter T4

СообщениеДобавлено: 14 Сентябрь 2017 10:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Компромисс писал(а):

Это итоговая картина, а как объяснить сам процесс? Этого просто не может быть. Если представить намеренный съём шестерни с помощью этой гайки, скорее порвётся гайка от спецключа, чем сдвинется шестерня.


вода камень точит. гайка аккуратно и многократно давила по вращающейся шестерне, типа равномерно по всей окружности много тысяч раз. И таки додавила.


_________________
Grants me a world of cold nihility
An endless winter night
A bitter, black frozen hell
For me
Forever...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1438
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 14 Сентябрь 2017 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


С такой концепцией эта косозубая шестерня рано или поздно сама должна уползти куда-то. Заводской брак менее фантастичен.

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 156
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 15 Сентябрь 2017 11:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Компромисс писал(а):
Это итоговая картина, а как объяснить сам процесс? Этого просто не может быть. Если представить намеренный съём шестерни с помощью этой гайки, скорее порвётся гайка от спецключа, чем сдвинется шестерня.

элементарная вибрация делает свое дело на ура.

когда я на своем мотоцикле снимал ротор магнето - я импровизированным болтом-съемником (каленым), которым его пытался выпрессовать по-хорошему, расплющил втулку из штока амортизатора (кусок которого ввернул чтобы не попортить резьбу), и продавил в болте ямку. по-моему и сам шарик от подшипника деформировался. чуть не перервали ключ, которым затягивали.

а вот когда потом несколько раз стукнул по нему кияночкой (не сильно, но чувствительно) - ротор соскочил сам.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1438
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 15 Сентябрь 2017 14:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


M.A.D. писал(а):

элементарная вибрация делает свое дело на ура.

когда я на своем мотоцикле снимал ротор магнето - я импровизированным болтом-съемником (каленым), которым его пытался выпрессовать по-хорошему, расплющил втулку из штока амортизатора (кусок которого ввернул чтобы не попортить резьбу), и продавил в болте ямку. по-моему и сам шарик от подшипника деформировался. чуть не перервали ключ, которым затягивали.

а вот когда потом несколько раз стукнул по нему кияночкой (не сильно, но чувствительно) - ротор соскочил сам.

Потом, после напряга, это уже другое.
Вибрация всегда присутствует, но я не слышал при работе двигателя что-то особое. Если есть вероятность такого явления от вибрации, то надо принимать меры дополнительные для предотвращения сдвига шестерни и гайки (втулки дистанционные). И явление должно быть массовым.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1438
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 15 Сентябрь 2017 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Если бы раньше знал такую вероятность, давно бы меры принял в удобное время в спокойной обстановке.

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 156
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 15 Сентябрь 2017 20:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Компромисс писал(а):
Потом, после напряга, это уже другое.


гайка открутилась и чуток поджала - вот и напряг.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1438
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 15 Сентябрь 2017 23:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Почти полностью разобрал. (Болт маховика, кстати, опять раскрутил без малейшего напряга ключиком "на 17".)
Очень туго шевелился балансирный внутри распреда. При разборке не удалось вынуть противовес балансира из алюм. втулки распредвала - выпрессовалась эта втулка вместе с противовесом.
В поддоне и везде стружка - крупная, не пудра, т.е. настругалась быстро. Ещё два фрагмента текстолитовых зубов.
На эксцентриковой гайке лёгкий полированный след посередине, остальная поверхность девственная. Значит недолго она была не на месте. Картина такая - сползла шестерня балансирного, настругала материала с крышки, стружка попала между распред- и балансирным валами, они подклинили, текстолитка накрылась. Возможно, и гайка при этих воздействиях открутилась.
Зато износа и люфтов не увидел нигде. Жалко такой аппарат бросать. Надо восстанавливать.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1438
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 03 Октябрь 2017 23:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Driver968 писал(а):
Ну что ж разрешите и мне вставить свои пять копеек. Это история ещё произошла на заре моего Зазоводства. Прошло через меня два мотора 84 г.в. так вот в обоих моторах распред. шестерни были установлены на 1 зуб раньше. Если же устанавливать по меткам тяга падала особенно это заметно было на подъёмах. Так вот есть у меня один участок для замеров. Если шестерня установлена по меткам то на подъём машина максимум выходила 70кмч и при перестановке на зуб вперед скорость возрастала до 110кмч.

Двигатель готовится к сборке. СтОит ли сдвигать текстолитку на зуб раньше? Кто пробовал?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 9185
Откуда: КИЕВ
Моя машина: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

СообщениеДобавлено: 03 Октябрь 2017 23:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Не надо - возвращать на место трудозатратно слишком
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Двигатель Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group