Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Как заставить генератор работать на 100%? ЧАСТЬ ВТОРАЯ
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 126
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 11 Июль 2016 13:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


пробит диод к примеру...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 126
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 16 Август 2016 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


К слову, кто-то диоды шоттки в штатный мостик ставил? Есть возможность взять один дохлый мостик на эксперименты, + гена просится на профилактику (вернее, переберу и поставлю запасной, с новым мостиком, а родной буду смотреть потом).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nirfas



Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.02.2016
Сообщения: 4
Откуда: dp

СообщениеДобавлено: 12 Сентябрь 2016 02:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Всем здравствуйте. Прошу прощения что не прочитав полностью данную и предыдущую темы осмелюсь задать вопрос.

Имеется ЗАЗ 968А, генератор Г502А. Засвистели подшипники, было решено менять. До замены подшипников напряжение бортовой сети при ~1200 обмин было не меньше 14В. После замены - не более 12.6 В.

Возможные причины неисправности:
1. Отпаялась какая-либо фаза
Нет, все три фазы в норме, проверял сначала омметром, затем замерял выдаваемое постоянное напряжение (ессно при установленном диодном мосту). Мултиметр показал разность потенциалов между каждым выводом обмотки и массой около 3.8 В. Что в принципе исключает данную неисправность. Сопротивление между каждыми из трех обмоток одинаковое.

2. Обрыв цепи возбуждения
18 ом сопротивление между кольцами. Длинна щёток 16мм.
Обрыва нет.

3. Обмотка статора (любая из) коротит на массу!
Сопротивление между каждой из обмоток и массой статора = бесконечности.

4. Реле регулятор не работает
Реле-регулятор стоит РР310Б.
Включался генератор без реле регулятора (в обход), ничего не изменилось. Аналогично выдаёт не более 12.6 В.

5. А если массу отключить ? А фары ярче горят?
Отключив массу на ~1500 обмин двигатель продолжает работать.
Фары на 1000 обмин почти не горят, на 3000 - 4000 горят заметно ярче...
(всё это при выключенной массе)

6. Диодный мост проверял?
Диодный мост звонится, когда на выходе из него (единственном) есть минус, а на любой из шпилек (условно) - плюс. В обратную сторону - разрыв цепи. Т.е. диодный мост исправен.

Отсюда исходит вопрос: что могло быть нарушено при разборке или сборке, при условии что лишних деталей не осталось?
Один нюанс: при сборке ротор иногда цеплял изоляцию шпилек, к которым приходят провода с обмоток статора. После сборки ротор стал на своё место (судя по всему) и ни за что перед установкой (и после) не цеплял и не цепляет на данный момент.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1392
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 12 Сентябрь 2016 22:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Корректность замеров - "до" - без нагрузки, "после" - с нагрузкой, возможно, не просто фары и т.п., а неконтролируемая утечка. Исправный родной генератор вёл бы себя именно так.

_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Nirfas



Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.02.2016
Сообщения: 4
Откуда: dp

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2016 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


До и после замерялось как под нагрузкой так и без. Никаких изменений в электрооборудование не вносилось. Просто взял, поменял подшипники и поставил назад. При чем здесь неконтролируемая утечка?
Нашел бу генератор, поставил. Теперь вместо 12.6 максимум 13.6.

Проверил на обоих всё: сопротивления обмоток статора (идентичны), сопротивление обмотки возбуждения (идентично), обмотки не коротят на массу, диодный мост звонится в нужном направлении и т.д.

Просто генератор больше выдать не может и всё. Почему? Вот в этом то и вопрос.
Заметил интересную вещь: если замерять напряжение между клеммой ВЗ на РР310Б и массой: иногда проскакивает падение до 0 резкое. С чем может быть связано? Возможно какой-то полюс на якоре просто не работает?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1392
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2016 13:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Nirfas писал(а):
Заметил интересную вещь: если замерять напряжение между клеммой ВЗ на РР310Б и массой: иногда проскакивает падение до 0 резкое.

С подключенным аккумулятором? Да и без него - каким прибором и на каких оборотах это можно зафиксировать, ещё и при трёхфазном генераторе?


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
Nirfas



Статус: Offline
Зарегистрирован: 26.02.2016
Сообщения: 4
Откуда: dp

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2016 14:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


С подключенным аккумулятором. Обычный китайский мультиметр )
Такой.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Компромисс



Статус: Offline
Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 1392
Откуда: Днепропетровская обл.
Моя машина: ЗАЗ 968М

СообщениеДобавлено: 13 Сентябрь 2016 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Выход генератора и "+" аккумулятора постоянно связаны (на клемме стартера). На клемму ВЗ на РР310Б питание подаётся через замок зажигания. Если действительно напряжение на этой клемме падает на "0", причина в цепи питания реле, но не в генераторе. При этом и зажигание может пропадать, т.е. двигатель должен подёргиваться, если пропадает цепь от замка, а не от катушки зажигания. Или нет веры китайскому цифровому, что вполне вероятно - у меня при прозвоне диодов таким показывал обрыв, а стрелочным советским - полный порядок.
По основному вопросу - пока непонятно... По опыту на первом месте контакты - разъёмы, надломы, надрывы.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 126
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 05 Май 2017 19:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Сегодня провел эксперимент - поставил дополнительное реле на цепь зажигания (как раз в разрыв зеленого провода) чтобы на ОВ гены/катушку подавалось напряжение сразу с + батареи (красный провод на реле стартера), а не прошедшее через кучку пожилых и подуставших проводов-разъемов с далеко не нулевым падением напряжения.

На эту мысль навело проседание напряжения на несколько десятых при включении зажигания/света/прочей небольшой нагрузки на свежезаряженном аккуме.

Результат - весьма положительный, на холостых аккум таки немного заряжается (напряжение бортсети 12.7-12.8В). При том, что до этого - активно разряжался.

В качестве реле ставил NVFSA30DC12 (ним же заменил и реле стартера попутно, для однообразия).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MishkoZAZ



Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.11.2009
Сообщения: 1262
Откуда: Харьков
Моя машина: ЗАЗ968М

СообщениеДобавлено: 16 Июль 2017 14:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Всем привет!
Вообщем такая проблема, сильно высаживается акум,
Новый не новый не имеет значения, ставил с VW Varta, все равно высадил.
Когда завожу машину, лампочка тухнет. При снятии минусовой клемы машина глохнет. На повышенных оборотах подключал мультиметр, как и был 12, так и осталось, РР310 менял на новое, все тоже самое.
Гена умер???
или где то собака сидит

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 126
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 16 Июль 2017 19:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Какое напряжение на выходе РР?

Может обрыв одного из диодов моста (или нескольких). Может - окислились клеммы (проверить в т.ч. и клеммы на плюсовом контакте стартера).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зарегистрирован: 13.07.2006
Сообщения: 4388
Откуда: Україна
Моя машина: ЗАЗ-968А

СообщениеДобавлено: 16 Июль 2017 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


M.A.D., я о такой доработке писал несколько лет назад, даже схему выкладывал.
У меня стоит обычное реле 13.3747 (типа "Жигулевское"

Удивлен, что такая простая доработка, и не реализована.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M.A.D.



Статус: Offline
Зарегистрирован: 06.06.2016
Сообщения: 126
Откуда: kr.ua

СообщениеДобавлено: 17 Июль 2017 21:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Wladimir_Donetsk писал(а):

У меня стоит обычное реле 13.3747 (типа "Жигулевское"


В принципе разницы нет. NVFSA30DC12 - одно из самых дешевых и + с предохранителем, потому его и заказал. расположение выводов то же что и 13.3747

Wladimir_Donetsk писал(а):

Удивлен, что такая простая доработка, и не реализована.

угу.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12
Страница 12 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group