|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DaYa
Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
Додано: 20 Серпень 2016 16:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Странно, технику купили, а убучить специалиста не могут. Или не хотят, бо они более оплачиваемые
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 20 Серпень 2016 21:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Техника совдеповская. Специалисты - один, похоже, тоже с тех времён, второй моложе. Когда принёс ему шатуны с информацией, что не параллельны оси, он начал прикладывать шатун к станине токарного станка... Что он имел в виду?...
Э-эх...
Просто другие (нормальные) клиенты доверяют и не проверяют. И ездят ведь! А я теперь придумываю устройство для ручной корректной развертки.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
M.A.D.
Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2016 Повідомлення: 445 Звідки: kr.ua
|
Додано: 24 Серпень 2016 23:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Что он имел в виду?... |
Подумаешь, оси с плоскостями попутал...
Печально, что к таким осьминогам люди идут, и платят деньги как за нормальный ремонт у нормального мастера...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
ЛЕШИЙ
Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2010 Повідомлення: 94 Звідки: Средний Урал Моє авто: ЛУАЗ 969М
|
Додано: 10 Жовтень 2016 19:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда растачивал цилиндры на 79мм,в шатуны делал стальные втулки,чтоб палец фиксировался как у жигулей,чтобы не протачивать канавки под стопорные кольца в поршнях.Сначала растачивал верхние головки шатунов по центру(с завода стенки у головки одна тоньше другая толще)и чтоб межцентровое было у всех шатунов одинаковое.Сделал приспособу на токарный станок из старого патрона(отторцевал его на станке) .Выточил с одной установки и отторцевал оправку для нижней головки шатуна,после просверлил отверстие со смещением(чтобы можно было менять немного межцентровое расстояние головок).Пластину прикрутил к патрону и отторцевал чтоб была в оной плоскости,потом отверстие с резьбой по центру куда прикручивается оправка нижней головки шатуна,одевается шатун,затягивается,на пластине с другого края угольник с пазами чтоб немного можно было двигать и конусный болт который упирался в отверстие под смазку верхней втулки чем обеспечивалось крепление.Вот правда соосность после проделанной работы не проверял,если бы раньше ты эту тему создал,тогда бы конечно проверил бы,но двигатель собран уже давно,и успешно таскает ЛУАЗ.В принципе в фотогалерее есть несколько фото этой приспособы,глянь может что пригодится или лучше что придумаешь.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 10 Жовтень 2016 21:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю. Готовлю кое-что. Надеюсь. Подробностей не пишу - не "гараж". (С "гаражом" так и не созрел.)
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 12 Січень 2017 11:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Основой придуманной приспособы для корректного развёртывания «на коленке» является правильно выточенный и прошлифованный вал диаметром 53,5 мм. При установке шатунов на него результаты замеров непараллельности (параллельности) осей НГШ и ВГШ стали повторяемыми. Но тут очередная засада – раздвижная развёртка оказалась не идеально ровная, и, хотя это в данном случае не принципиально, опять возникла пауза, во время которой решил проверить геометрию нижних головок. Сделал нутромер на базе индикаторной головки – повторяемость результатов замеров не хуже 0,01 мм. И что тут началось! Обнаружилась не только овальность (и яйцевидность) отверстий, но и конусность. Где-то читал про допустимую овальность не более 0,015 мм. На некоторых шатунах намерил до 0,05 мм. Но особенно убила конусность – на большей части шатунов она заметно более 0,01 мм на длине 17 мм. Т.о., параллельность НГШ и ВГШ как бы изначально невыполнима для таких шатунов. Снимал крышки шатунов, прочищал на всякий случай сопрягаемые торцевые поверхности – результаты повторялись. На некоторых «диаметр» по продольной оси шатуна оказывался меньше «диаметра» по поперечной оси (это если вопрос по моменту затяжки). Окончательно добило, что из четырёх комплектов два новых, так на них результаты не лучше, чем на б/у… Как их делали?
При допустимых монтажных зазорах в паре шатун-коленвал от 0,026 до 0,071 мм можно было бы и смириться с ситуацией – ездим же как-то. Но душа отвергает такой вариант.
Вывод – шатуны, даже новые, имеют неправильную геометрию. Поэтому любые шатуны необходимо «переточить». Наверное, б/ушные даже лучше – меньше напряжений в структуре. Попытаюсь найти нормального, понимающего исполнителя.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 14 Січень 2017 18:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я вроде бы здесь рассказывал про приятеля дружившего со станками.
Тогда у него был горбатик.
Греющийся и пыхтящий.
Доехал до первого капремонта.
Приятель сделал его не читав тырнет. По своим понятиям.
Все зазоры по штату. Впрессовав втулки где надо и какие надо.
Расточив на координатке.
С шатунами колено в первый ремонт а вкладыши второго.
Расточив их на той же координатке.
Потом удивлялся.
В жару температура масла меньше 80...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 16 Січень 2017 09:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я так понял, это сообщение в поддержку моим действиям?
А кто знает, можно ли в домашних условиях корректно сошлифовать по 0,05 мм с торцов (плоскостей) разъёма НГШ?
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pasha.F
Статус: Offline Зареєстрований: 22.01.2012 Повідомлення: 140 Звідки: г.Донецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 16 Січень 2017 11:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Неа. Этж сухой онанизм. Плоско-шлифовальник и только он, не убитый и норм спецом. Далее координатка. Жаль их осталось мало (и тех и тех). Если этого нет, лучше забить, или искать где есть. Странно что в Днепре с этим туго.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 16 Січень 2017 13:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, это не Днепр, а область...
И - почему же "сухой"? Мокрая тонкая шкурка на стекле...
Просто, глядя на заводское исполнение, представляется, что получится не хуже.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 16 Січень 2017 17:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Я так понял, это сообщение в поддержку моим действиям? |
Да, конечно.
Шлифовка лапками да с приспособами возможна но скорее всего получится хуже чем на станке.
Тут уж по соображениям.
Как то здесь говорил что реальный ресурс наших движков до первого капа зашкаливает за три сотни.
Лотерея со сборкой и качеством деталей.
Один такой был у меня.
Второй тридцатка у знакомого.
Не особо заморачивались и не тряслись над ними.
Просто ездили.
Регламент и все дела.
Мужики сегодня делают круглые глаза - на минералке М8В1?
Да, на ней.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 21 Січень 2017 22:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
А кто знает, можно ли в домашних условиях корректно сошлифовать по 0,05 мм с торцов (плоскостей) разъёма НГШ? |
Проверил - легко. Немного потёр по шкурке на стекле - около 0,04 мм стёр. Потом взял какую-то пасту для шлифования, потёр обе "половинки" НГШ друг о друга (при правильном совмещении) - плоскости притёрлись ровно, прилипают, если смочить водой или маслом. Несколько минут работы...
Ещё - опять "открытие" . Предварительные замеры показали, что разъём проходит не по диаметру НГШ - разница "радиусов" половинок - до 0,2 мм. При такой ситуации вроде как логично стачивать плоскость разъёма только с одной "половинки" - у которой больше радиус.
Плоскости разъёма НГШ не перпендикулярны образующей цилиндра отверстия НГШ - до 0,03 мм на длине 12 мм образующей.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 09 Лютий 2017 13:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уже подумал было, что слово «рихтовка» в названии лишнее, т.к. операция проблемная и, возможно, неэффективная. Ан нет…
Чтобы не сомневаться в показаниях нутромера (при отсутствии кольцевого калибра), сделал калибр линейный длиной 53,51мм. С ним нашёл места в НГШ, где он встаёт впритык. По этому месту выставлял нутромер. Практически во всех других местах калибр болтается, это фиксирует и нутромер. В очередной раз подтверждается и то, что новые шатуны не лучше б/ушных… Но самое проблемное то, что до 0,06 мм увеличены «диаметры» НГШ в зоне стыков. И это уже проточкой стыков не исправишь. Получается, надо гнуть эти «полукольца» (на 0,1 мм), сошлифовывать и притирать стыки, отжечь «для пущей важности», и только потом на расточку.
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|