Список форумов ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Посвящённый автомобилям Запорожець
 
    ПоискПоиск   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения РегистрацияРегистрация
    ПрофильПрофиль   ВходВход 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус перевод
Книжная полка
 
Вопрос к знатокам по КПП

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Трансмиссия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pashazaz



Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.01.2005
Сообщения: 491
Откуда: Гродно, РБ
Моя машина: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

СообщениеДобавлено: 20 Май 2016 10:42    Заголовок сообщения: Вопрос к знатокам по КПП Ответить с цитатой


Суть такова. За всё время разобрал я штук пяток КПП ЗАЗ и ЛуАЗ, в разном состоянии, эксплуатировавшихся с моим мощным мотором, так и с "родной сороковкой". У ВСЕХ одна и та же бяка: гайка ведомого (вторичного) вала КПП, которая по мануалу затягивается моментом 20-25 кгс*м, после отгибания стопорной шайбы отворачивается усилием от руки. На днях решил проверить КПП, на которой сейчас езжу, благо, меняю двигатель, и всё демонтировано. Та же история: гайка отвернулась рукой. Гайка промежуточного вала, затянутая тем же моментом, на всех КПП затянута "как положено", без метровой трубы не подходи. Вот и вопрос: почему ослаблена затяжка гайки? У меня только одна версия - вытяжка ведомого вала в длину. Кто что скажет, в чём причина?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зарегистрирован: 29.11.2005
Сообщения: 11012
Откуда: Киев
Моя машина: 968м

СообщениеДобавлено: 20 Май 2016 15:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


не вытяжка,а скорее всего усадка подшипника в гнезде.я когда собирал-то пока их не стянуло плотно с блоком шестернь-не успокоился.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2007
Сообщения: 1629
Откуда: Украина, Светловодск
Моя машина: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

СообщениеДобавлено: 20 Май 2016 20:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


линейный износ втулок игольчатых подшипников + износ масло разбрызгивающих шайб, которые стоят по бокам этих втулок , отсюда и ослабление гайки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
pashazaz



Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.01.2005
Сообщения: 491
Откуда: Гродно, РБ
Моя машина: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

СообщениеДобавлено: 20 Май 2016 20:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


sanitar, усадка подшипника в гнезде картера (я так понял, речь о двухрядном подшипнике) не влияет на ослабление затяжки. в таком случае весь вал со всеми подшипниками-втулками-шайбами будет перемещаться взад-вперёд, но затяжка гайки не ослабнет. по-идее, и удары должны быть при разгоне-торможении двигателем в главной передаче, там ведь зазор мизерный.
casper, но такое возможно, если на заводе допустили брак, и указанные вами детали стали вращаться на валу, между ними возникло трение и износ. а если все-таки на заводе затянули гайку требуемым моментом? ведь тогда весь пакет будет вращаться как одно целое. один мой товарищ высказал версию, что между втулками, шайбами и подшипниками была грязь, она вымылась за годы эксплуатации, вот и появился зазор (-ы). ещё один (я уже у всех спрашиваю, кто в теме) допустил, что потянулась резьба на валу, где гайка.
спасибо за версии, коллеги. думаю, будут и другие.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зарегистрирован: 14.03.2007
Сообщения: 1629
Откуда: Украина, Светловодск
Моя машина: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

СообщениеДобавлено: 20 Май 2016 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


не будут, втулка тонкая, и со временем усаживается. у меня такая же хрень была
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
pashazaz



Статус: Offline
Зарегистрирован: 18.01.2005
Сообщения: 491
Откуда: Гродно, РБ
Моя машина: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

СообщениеДобавлено: 20 Май 2016 21:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


т.е. "усаживаются" (укорачиваются в длину) втулки, вы хотите сказать? но ведь толщина стенок в них несколько мм, и они термообработанные. неужели они мягче, чем сам вал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Фотогалерея Garage Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ЗАЗ Форум -> Трансмиссия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Найти сообщения с вашего последнего посещения
Flag Counter ЗАЗ Форум  


Rambler's Top100
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group