Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
приспособы своими руками
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Майстерня
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1041
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 15 Липень 2013 10:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):
Подушко под серёдку машинки надувающуяся выхлопными газами - этта действительно крутта!

У подушки должен быть запас прочности (понятно, что можно подсунуть листы фанеры чтобы не продырявить невзначай) и определенные габариты под машину. У меня например жужик и 5-дверный сарай Террано. Вот такие подставки сгодились бы и для того, и для другого аНтомобиля. И минимум проблем с устойчивостью.


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 15 Липень 2013 14:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я сколько то лет назад эту подушку встретил в тырнете.
Впечатлила.
Конечно же производители подушки обе поверхности армировали против сучков и торчащих снизу кузова железок. Это косинусы.
Умилила возможность засунув подушку под кузов чуток криво передвинуть машинку на немного то ли вбок то ли в другом направлении.
Пустяк, а приятно и редко но бывает необходимо.
Плюс физическая ненапряжность подъёма.

У меня в гараже валяется электрогидравлический домкрат.
Серийный. От аккума машинки.
Руки не доходят довести его до ума.
1.5 тонны за меньше чем минуту поднимает. Ненамного. 150 мм.
Этого хватает на современной чтобы поменять колесо. Для этого и предназначен.
На Запике кирпичи в подмогу.

Шток домкрата винтовой.

Ещё из малой механизации уже много лет вожу с собой мини компрессор "Мустанг".
Вещь. Две минуты и наше колесо накачано до 2 атмосфер.
Ток правда жрёт порядка 20 ампер, но за такое не очень жалко.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1041
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 15 Липень 2013 16:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):
Конечно же производители подушки обе поверхности армировали против сучков и торчащих снизу кузова железок. Это косинусы.

То-то я и гляжу, что процент джиперов, применяющих это, довольно низок. Почему-то из подъемных механизмов в фаворе остаются громоздкие и опасные в применении хай джеки Wink


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Irbis



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.04.2007
Повідомлення: 809
Звідки: Москва

ПовідомленняДодано: 15 Липень 2013 20:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У джиперов подушки не получили распространения по одной причине - от компрессора она надувается очень долго, а от выхлопной трубы, как по мануалу - выпускной тракт должен быть герметичным но в любом случае на него и на двигатель это нагрузка.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
kubanoid



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.03.2006
Повідомлення: 1041
Звідки: Краснодар
Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.

ПовідомленняДодано: 16 Липень 2013 20:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кстати когда я спасателем МЧС работал в 1990-х, были у нас и подушки, и гидравлика Holmatro http://www.holmatro.ru/rescue.html. Так вот подушки у нас как-то не пошли тогда. В принципе она как бы мягкая и меньше вредит поднимаемому предмету, но при подъеме как-то ощущение меньшей устойчивости и медленно. Гидравлика по спасательским делам оказалась быстрой, компактной и более универсальной: от одной насосной станции лихо работают ножницы и домкрат, быстро расковыряли-приподняли, тушки вынули, медикам сдали Shocked В том числе, насколько помню, были и универсальные поднималки-кусалки.
Но если брать за основу мой опыт службы в Советской Армии - можно четко работать неоптимальными и неудобными инструментами и способами, главное - поменьше альтернатив и побольше жестких тренировок Laughing


_________________
"Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Serg.zp



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.09.2007
Повідомлення: 644
Звідки: Запорожье
Моє авто: ЗАЗ-965А, 1964

ПовідомленняДодано: 30 Липень 2013 22:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


kubanoid писав(ла):
можно четко работать неоптимальными и неудобными инструментами и способами, главное - поменьше альтернатив и побольше жестких тренировок Laughing

Как пример сказанному фото, как я понимаю, по дороге из Карпат:
1.Снять

2.Сделать

3.Поставить


_________________
Водителю автомобиля запрещается соскакивать с него до полной остановки машины.
(Параграф 12 "Основные правила езды" СССР, 1931 г)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зареєстрований: 24.07.2006
Повідомлення: 10315
Звідки: КИЕВ
Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

ПовідомленняДодано: 31 Липень 2013 00:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не хватает фото "извлечь" Laughing

_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
madmobile



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.09.2007
Повідомлення: 4179
Звідки: UA.Kiev,Vishorod
Моє авто: 968М red; 965A 1966

ПовідомленняДодано: 31 Липень 2013 01:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


грабли использовали? Laughing
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Hammer
Великий Комбинатор


Статус: Offline
Зареєстрований: 06.08.2008
Повідомлення: 2524
Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!!
Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(

ПовідомленняДодано: 16 Квітень 2015 15:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


"Съемник" сайлентов из того, что в гараже валялось...

1. Берем поршень с суппорта 08. Обрезаем торец где ставился манжет и протачиваем внутрянку в диаметр 40мм и глубиной 3мм.
2. Берем любую головку, с наружкой 32-35мм и протачиваем её во внешний диаметр 31,5мм. Внутренний проходим сверлом 27мм на глубину 15мм.
Далее под пресс или в хорошие тиса. Все вылазяет как так и надо Wink
Модифицированную голову использую и для запрессовки. Пробовал насквозь шпилькой и гайкой выдавливать- не получилось.
Резьба рвалась и сама шпилька.

Как-то так Twisted Evil


_________________
зовут меня- Веталь Wink2
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 08 Квітень 2017 22:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Когда добрался до обслуживания задних подшипников, вспомнил, что было не совсем просто вставлять сальник, когда давно занимался передним колесом - ровно вставить, стучать по какой-то оправке. (Стучать вообще не люблю.)
Лёжа на диване представил, а потом соорудил вот такое




Ось - ремонтная шпилька цилиндров двигателя, гайки М10, шайбы стальные, две толстые шайбы из капролона (диам. 65), две втулки из фторпласта (какие были возможности, из того и сделал. Можно всё цельное, если есть из чего. Для компенсации длины оси вообще водопроводные втулочки взял). Меньшие диаметры втулок (34,9) - направляют в подшипники, на больших диаметрах (42) надеты сальники (вроде бы понятно без дорисовки).
В общем, оба сальника вошли просто и быстро при завинчивании гайки - значительно дольше писался этот текст. Уверенно рекомендую.


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Morgan



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.03.2017
Повідомлення: 488
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 13 Липень 2017 20:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Из тормозного шланга от копейки сделал компрессометр



обратный клапан сделал из шарика, но он похоже туговат, на рабочем моторе показало 5,5 атм. манометр исправен, кто делал похожие девайсы, какой конструкции клапан использовали?


Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Pasha.F



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.01.2012
Повідомлення: 140
Звідки: г.Донецк
Моє авто: ЗАЗ-968М

ПовідомленняДодано: 15 Липень 2017 23:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Золотник и латунная часть соска авто камеры, припаять и все. И обратный и сбросной клапана в одном лице.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
DaYa



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.08.2009
Повідомлення: 1520
Звідки: Днепропетровск
Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401

ПовідомленняДодано: 06 Серпень 2017 23:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вдшка фигня. Вот домашний рецепт смазки для ржавых узлов

https://youtu.be/2lKmvf-4rOY

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 24 Вересень 2017 19:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Снял коленвал, съемник - чугунный корпус центрифуги с его болтом. Из подручных реечек, дощечек, брусочков ставил опоры между корпусами двигателя и центрифуги, вкручивая болт, выпрессовывал колено. Получилось нормально. Можно, конечно, опоры сделать более удобные, но спешил.
(Сначала пробовал выстукивать - полная бесперспективность)


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 01 Жовтень 2017 23:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Поставил коленвал на место. Приспособы - холодильник и фен - не самодельные, но чтобы завершить тему...
Коленвал с центральной опорой - в морозилку, картер нагрел феном, и с хорошим зазором всё легко установилось. Следом так же и переднюю опору.
(Поиск информацию не дал, поэтому поделился).


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 02 Жовтень 2017 17:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Компромисс - абсолютно правильний підхід...ще є задум, якогось додаткового з'єднання, або ущільнення між картером і опорами....оскільки практика показує, що та тих з'єднаннях часом срає маслом і губиться тиск....
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 14 Жовтень 2017 23:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В этот раз не удалось найти на 5 минут динамометрический ключ на 30 кг*м. Но получилось выточить "квадрат" на 3/4" для самодельного воротка (ворота) к головке "на 36". Прикрепил этот "квадрат" к имеющейся стальной полосе толщиной 3 мм (лучше бы 5, но что было...). Эту шнягу двумя болтами М8 к досточке длиной немного больше 1 м. И эта конструкция выдержала затяжку болта маховика с моментом 32 кг*м. Измерял момент непосредственно на длине рычага 1 м бытовыми электронными весами (безмен) до 50 кг. Подвязал его нетянущейся верёвкой к "потолку", угол между измерителем и рычагом 90 градусов, сам почти повис на другом рычаге из уголка (раньше его применял при затяжке фирменным ключом). В общем, получилось вполне конкретно.








_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Компромисс



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.04.2009
Повідомлення: 1669
Звідки: Днепропетровская обл.
Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3

ПовідомленняДодано: 31 Грудень 2022 11:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Совсем маленький момент 1 Н*м, прецизионная регулировка. )
В инструкции Запорожца по регулировке подшипников колёс рекомендовано подтягивать гайку до исчезновения люфта подшипников, потом отпустить до совпадения ближайшей прорези с отверстием для шплинта, но не более ½ грани. При этом возможен совсем небольшой люфт.
В инструкции Сенса-Ланоса для задних колёс рекомендовано
• затянуть гайку крепления ступицы с усилием 20 Н*м, поворачивая рукой колесо для того, чтобы подшипник встал на место при выборе увеличенного зазора;
• ослабить затяжку гайки крепления ступицы, повернув ее на полоборота (180°);
• вновь затянуть гайку крепления ступицы с усилием 1 Н*м;
• если отверстие для шплинта в цапфе не совпадает с прорезью в гайке, открутить гайку крепления ступицы до их совмещения.
Как бы примерно то же самое, но уже с инструментальным контролем. )
Поясняют, что при усилии 20 Н*м выдавливается смазка между роликами и обоймами, после чего усилие в 1 Н*м (уже без вращения колеса) обеспечивает необходимое сопряжение в подшипниках для долгой работы без стуков.
Если подшипниковые узлы машин идентичны, почему бы не применить такой метод для ЗАЗика.
Это было вступление. )
Вопрос – чем измерить совсем уж небольшое усилие, не покупая соответствующий динамометрический ключ по немалой цене.
Для данного случая пришла идея (вообще-то не новая) использовать любой, в принципе, ключ, но лучше трещотку с соответствующей головкой, т.к. её легко всегда расположить горизонтально.
В моём случае расстояние от оси квадрата трещотки до центра отверстия на конце рукоятки 222 мм, эта точка давит собственным весом на весы с силой 160 г, т.е. момент от собственного веса примерно 0,35 Н*м. Грузик в 300 г, подвешенный в отверстие рукоятки, как раз доведёт момент до 1 Н*м.
Таким же образом можно рассчитать грузик для любого имеющегося ключа при его горизонтальном положении.
Если же есть удобный «слабосильный» динамометр, то любой ключ можно расположить вертикально, исключив гравитационную составляющую, и, после простых вычислений, приложить к нему соответствующее задаче усилие.
Операция такая с колёсами проводится в быту не часто, почему бы не сделать это по возможности корректно. )


_________________
Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Paul R-0707



Статус: Offline
Зареєстрований: 08.02.2007
Повідомлення: 439
Звідки: Германия
Моє авто: ЛуАЗ-969М

ПовідомленняДодано: 31 Грудень 2022 15:15    Заголовок повідомлення: поддержали 1 человек Відповісти з цитатою


Приспособление для установки полуосей:

Внешний вид. Загибы показанные красными стрелками это упоры, что бы оправка не проскальзывала через сухари и спадала с другой стороны:



Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
sanitar
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 29.11.2005
Повідомлення: 11631
Звідки: Киев
Моє авто: 968м

ПовідомленняДодано: 02 Лютий 2023 00:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Paul R-0707 а что,с этим какие-то проблемы?сколько ставил полуоси в коробку-всегда пальцами справлялся.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Майстерня Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3  Наст.
Сторінка 2 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group