Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 07 Листопад 2012 22:49 Заголовок повідомлення: Некий рокот при работе двигателя - что это может быть? |
|
|
Есть проблемка, и, судя по всему, не у меня одного (см ниже).
Pas писав(ла): |
Шум не вой а рокот. На подшипники не похоже.
Шум одинаковый на месте и в движении. Особенно усиливается при разгоне.
Похож на разбалансировку, но вибрации вроде нет. Двигатель работает устойчиво ровно.
Т.к. в салоне шум прослушивается громче, чем на улице, грешил на просадку подушек и касание двигателем (коробкой) кузова. Но поиски с помощью зеркала, прощупывание рукой нигде касания не обнаружено.
Куда копать дальше ХЗ. |
В моём случае проявилось после перехода на 79.
Я подгонял массу шатунов, различие (вес общий, правда) в 0.5 гр.
Собрал, завёл, и теперь ощущаю некий лёгкий рокот и немного вибрации на ХХ, у меня пропадает с набором оборотов.
Отъездил уже, считай, год - недалеко, но практически каждый день да через день (на работу и на работе).
Топик рассчитан на измышления по обоим вопросам - моему и товарища
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 09 Листопад 2012 18:41 Заголовок повідомлення: Re: Некий рокот при работе двигателя - что это может быть? |
|
|
John Warner писав(ла): |
Я подгонял массу шатунов, различие (вес общий, правда) в 0.5 гр.
) |
Подгон в общий вес может существенно дать разницу по головкам (ВГШ/НГШ) , что для V-образника очень важно
По рокоту/шуму нужно бы послушать как то
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 10 Листопад 2012 01:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
применительно ко мне - отпадает тк сам делал развесовку по нескольким точкам и дополнительно балансировщик
И меня и Паши рокот очень похож. Похож на шестерни.
При разборке двигателя игрался с разными приводами трамблера: был затир в определенном положении. Ставил другой привод - затирает. Менял, менял и в один момент прошло = грешу на неравномерную приработку шестерен или заводской брак.
НО! Частота рокота не совпадала с оборотами РВ, тоесть, причина - не заедание(а смещение)
От оборотов зависит. Еще в пользу предыдущей шестерни говорит факт, при заливке масла в привод шум становился чуть меньше (надеюсь, не плацебо)
С другой стороны, Паша устанавливал сперва новый распредвал (появился рокот), потом старый (не пропал). Вопрос: не было ли смещения при установках, хоть, на зуб? Если была - есть вероятность описанного выше и можно попробовать вернуть в первоначальное положение.
Еще есть подозрение на чугунную шестерню. Ведущая имеет перекос плоскости в 1.5-2мм. След детально не рассматривал (возможно, на днях), но он был смещен к краю зуба, что не есть верно.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 11 Листопад 2012 20:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
При всем перекосе, зацеп зубъев оказался в норме, но.. только на чугунной шестерне. Шестерня балансирного вала (новая!) оказалась кривой. Приработка очень неравномерна - заменил.
Если говорить о маловероятных причинах, то еще есть упорная шайба КВ, на которой присутствовали прихваты (а может, это всего-лишь следствие клина)
Похоже (на рокот) "журчит" масляный насос
PS
[quote=Pas]Шум идет только под нагрузкой. Отпускаю педаль "газа" (передача включена), шум резко снижается. Но обороты двигателя те-же самые...
Вопрос совмещенный с загадкой: "проблема с выхлопом?" Но почему так резко началось? [/quote]
Может, что-то с поршневой или детонация? или резонанс? Глушитель не сечет?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 11 Листопад 2012 22:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поехали последовательно, чобы народу было понятно.
1. Год назад сальник первичного вала коробки погнал масло. Двигатель сняли. В процессе замены сальников (заодно и задний двигателя) было выполнено:
- заменен распредвал;
- заменена шестерня ГРМ текстолит (прошла 60 тыс. км) на чугунину;
- в связи с увеличенным зазором пары "противовес балансирного вала - задняя втулка распредвала", противовес отхромировали и прошлифовали, до получения заводских допусков данной связки;
- заменен ведомый диск сцепления на ВАЗ-2108;
- расточен впускной паук;
- уменьшен диаметр подающего штуцера на радиатор (был 3 мм стал 2,5 мм).
После установки и запуска двигателя, рокот появился сразу. В салоне слышно лучше, чем на улице. Это при том, что двигатель у меня раньше работал очень тихо (кто слышал, может подтвердить).
Тяга у двигателя нормальная, расход бензина в норме, масло не ест, давление масла отличное.
2. До весны наездил чуть больше тысячи километров. Ничего в звуке не изменилось. Двигатель решил полностью разобрать и заодно установить фильтр масла.
При вскрытии обнаружено что ведомый диск сцепления, выжимной подшипник, передний подшипник первичного вала можно выкидывать. Все в хлам. (отсюда и подозрение на вал)
Выполнено:
- установлен маслянный фильтр;
- установлен распредвал с хромированными шейками (свой);
- установлены хромированные клапана и под них развернуты втулки;
- заменены маслоотражательные колпачки;
- заменены вкладышы КВ;
- установлен новый привод трамблера;
- заменены два толкателя (точечное выкрашивание);
- заменен выжимной подшипник;
- заменен передний подшипник первичного вала КПП;
- заменен ведомый диск сцепления на ВАЗ 2106.
И нихрена. Звук как был, так и остался.
3. После этого несколько раз рвало шланги фильтра. В процессе замены шлангов и отмывки двигателя от масла заменил чугунную шестерню на текстолитовую и привод трамблера (установлен свой). Звук не изменился.
4. Сейчас заменил глушитель (пулеметы на одинарку) и поставил еще одну шайбу под болт редукционного клапана (снизил давление). Под болтом сейчас стоит три шайбы (изначально стояла одна).
Все. Куда копать дальше ХЗ
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 12 Листопад 2012 00:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
. (отсюда и подозрение на вал)
|
+100500 , походу первичный вал подогнуло ещё нужно обратить внимание на игольчатый подшипник в болте маховика , выпадание иголки внутри болта не даст валу занять своё положение ,тем самым создаст изгиб вала
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 12 Листопад 2012 08:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я думаю стоит изгнать беса из мотора. Особое внимание следует уделить корзине сцепления, так как бес на выходе, бывает прячется в ней и фиг чем его выковырнешь. В коробке желательно сменить масло на более вонючее, чтоб у беса не было желания заселиться туда.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 12 Листопад 2012 09:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dr.Hartman писав(ла): |
...ещё нужно обратить внимание на игольчатый подшипник в болте маховика , выпадание иголки внутри болта не даст валу занять своё положение ,тем самым создаст изгиб вала... |
Pas писав(ла): |
...При вскрытии обнаружено что ведомый диск сцепления, выжимной подшипник, передний подшипник первичного вала можно выкидывать. Все в хлам. (отсюда и подозрение на вал)... |
Все рассыпалось после пробега ~ 1500 км.
VORON писав(ла): |
В коробке желательно сменить масло на более вонючее, чтоб у беса не было желания заселиться туда |
Масло залито Хадо 85W-140.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 12 Листопад 2012 18:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
, передний подшипник первичного вала . |
Пардон , глаза пропустили
Но первичный вал с подозрения не ушел .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 12 Листопад 2012 20:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как раз он и на подозрении. Но возникает вопрос: "Почему при выжиме сцепления звук не меняется?"
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 12 Листопад 2012 21:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
МБ, потому, что если даже первичный вал и остановился, но всё равно не соосен (вместе с внутренней обоймой подшипника, в итоге) и от этого рокочет?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Dr.Hartman
Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 13 Листопад 2012 01:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пару вопросов :
1 - как чётко включаются скоростя ?
2 - менялся болт маховика или игольчатый подшипник в нём ?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 13 Листопад 2012 09:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
1. Скорости включаются четко.
2. Болт маховика сначала родной.После замены сальников прошел ~ 1500 км и начал болтаться на валу. Был заменен на новый. Шум не изменился.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 18 Березень 2014 11:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня рокот сам исчез.
Странно...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|