Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Самодельная МПСЗ
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13, 14, 15  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Очманілі ручки
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2013 14:11    Заголовок повідомлення: поддержали 1 человек Відповісти з цитатою


Я потратил немного времени и попытался оптимизировать информацию.
Главное
Предлагаю скачать архив, в котором вы найдете:
- описание МПСЗ: что это такое и с чем его едят;
- документацию по настройке системы;
- описание работы с менеджером МПСЗ;
- инструкцию по переделке трамблера;
- инструкцию по настройке ДАД;
- схему блока с пояснениями;
- прошивку блока;
- программу-менеджер для настройки системы;
- наборы характеристик УОЗ для МеМЗ 2457 (опробованы и 100% рабочие)
- наборы характеристик для МеМЗ 968Н. Характеристики "сырые". Их две. Первая - первоначальная расчетная. Она далека от идеала, много детонации. Вторая - некий промежуточный результат настроек блока у Валеры Сотка-Валич. Ездить можно, но настраивать дальше нужно. Есть еще одни кривые, на которых сейчас ездит Валера - они в его блоке, позже либо я, либо он их выложат.
Вот ссылка: http://us.ua/1259244/
Плата
Разводку печатной платы я не выкладывал по нескольким причинам. Во первых она создана под существующий корпус, который был в единственном экземпляре. Развести было непросто т.к. расположение разъема в корпусе было не удобным для данной схемы. Я ее делал исключительно себе, но установил Валере, т.к. не собрал свой Запорожець. Разводить новую плату буду позже. Сейчас у меня банально нет денег на детали для еще одного блока. Как только будут детали, займусь разводкой новой платы под новый аккуратный малогабаритный корпус. Печаткой поделюсь.
Детали
Немного о деталях.
Детали можно купить тут: http://imrad.kiev.ua/
Магазин находится в Киеве, ул Шутова, 9а
Возможно мелочевки в виде резисторов и конденсаторов там не будет. Их можно купить на любом радиорынке.
Остальное все есть, включая качественный ДАД.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Расскажу о ДАД. Есть несколько вариантов. Я настоятельно рекомендую использовать Motorola МРХ4100АР: http://imrad.kiev.ua/catalog_search?commit=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8&q=MPX4100&type=cat&utf8=%E2%9C%93
Есть еще ДАД от Газели, 45.3829. Но во первых, они очень дорогие, во вторых, много Китая.
В своем блоке я использовал ДАД MPX4250AP http://imrad.kiev.ua/catalog_search?commit=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8&q=MPX4250&type=cat&utf8=%E2%9C%93. Он такой же, но меряет давление не до 100кПа, а до 250кПа. Для его использования в схеме я использовал усилитель на ОУ rail-to-rail. Важно чтобы при атмосферном давлении на выходе ДАД было около 4,5-4,9В, а при макс разряжении - порядка 0,5-0,7В. при использовании MPX4250 при атмосферном давлении на его выходе порядка 1,8В - я их увеличил до 4,6В методом, описанным выше. На практике все работает хорошо.
Куда подключать ДАД
ДАД подключать к впускному коллектору. Вакуум необходимо отбирать непосредственно с коллектора, а не с карбюратора, как со штатным ВР.
Инфа для тех, кто хочет выкинуть трамблер и использовать статическую раздачу искры, ДПКВ, ДНО+ДУИ
Нет у меня ни схем, ни прошивок, ничего. Нет практики по настройке, установке. Да и не надо оно мне - я уже больше года езжу на такой МПСЗ на Славуте - большего не хочу. А те кто хочет, могу посоветовать у кого купить:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=19970
Человек делает хорошо и качественно, это не реклама.
По ценам сюда: http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=24003
Кстати предлагаемую МПСЗ можно чуть усовершенствовать. Можно сделать кронштейн и закрепить ДХ возле центрифуги, а на саму центрифугу сделать шторку. Точнее работать будет. Но я этого делать не буду, меня устраивает как есть.

Бортовой компьютер
С этим может помочь Толик ratgo. Кстати именно он предложил решение по применению MPX4250AP и первый воплотил идею в жизнь на своей МПСЗ. БК так же сделал Толик.

P.S. Не реклама! Оно мне нафиг не надо.


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.


Останній раз редагувалося: Corename (29 Жовтень 2013 08:30), всього редагувалося 2 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
DaYa



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.08.2009
Повідомлення: 1520
Звідки: Днепропетровск
Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2013 17:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Есть плата в LAY.
Буду травить. если есть возможность у кого то фрезернуть на станке, помогите плиз.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Vadim_K



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.02.2008
Повідомлення: 1863
Звідки: Львів

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2013 17:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


пропоную прикинути від чого кожен може без проблем взяти корпус, і під нього зробити схему для травки... Rolling Eyes
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
DaYa



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.08.2009
Повідомлення: 1520
Звідки: Днепропетровск
Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2013 17:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


успехАф

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2013 17:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Корпус советую взять Z70. Он малогабаритный, в него все влезет вместе с ДАД. Вот он: http://www.e-voron.dp.ua/catalog/001076
Разьемы взять DB9. Один - "папа", развести его чисто для RS232 согласно стандарту. Второй такой же - "мама" - для всего остального.
Установить в корпус примерно так: http://i.bigmir.net/photo/large/6/6/3515766.jpg
Вот сами разъемы (ответная часть, которая вставляется в корпус):http://i00.i.aliimg.com/wsphoto/v0/450729020/Tracking-number-Free-Shipping-New-Plastic-Hood-Cover-Screws-D9-male-or-female-font-b-connector.jpg


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2013 17:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


DaYa, спасибо за плату, но нет пояснений. Бегло посмотрел: ДАД выносной, много входов - вроде схема не та.

Для ознакомления моя плата под тот самый корпус в единственном экземпляре. ДАД внутри, ОУ rail-to-rail на борту, монтаж smd.



_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
DaYa



Статус: Offline
Зареєстрований: 10.08.2009
Повідомлення: 1520
Звідки: Днепропетровск
Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401

ПовідомленняДодано: 24 Жовтень 2013 17:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Это плата с http://mpsz4free.ucoz.ru
http://mpsz4free.ucoz.ru/_nw/0/75066.jpg

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
GRDEY



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2008
Повідомлення: 361
Звідки: Вінниця
Моє авто: ГАЗ-21Р 1970

ПовідомленняДодано: 25 Жовтень 2013 00:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ссылка на ЕХ UA не работает
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 25 Жовтень 2013 09:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


GRDEY писав(ла):
Ссылка на ЕХ UA не работает

Перезалил.
Подскажите еще какой-нибудь простой файлообменник без регистрации - я еще куда-нибудь позаливаю. На укршару не вышло.


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 25 Жовтень 2013 10:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


http://drive.google.com
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 29 Жовтень 2013 08:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Залил на укршару, пост обновил.

_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 03 Листопад 2013 22:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Установил 4 версию с таврофорума (ДПКВ+ДНО, статическая раздача)

Впечатления: едет лучше. Держишь педаль в одном положении и едишь с одной скоростью, разгон контроллируем в каждой точке. Посветил на центрифугу да пригазовал - обороты набираются без задержек (не то, что на трамблере)

Хорошо поджигает богатую смесь второй камеры. Это уже заслуга катушки и коммутатора, что в целом еще один плюс

Улучшилась тяга на низких оборотах +
На низких двигатель работает заметно тише

Средние как сток, но буду настраивать

Высокие. Пусть говорят "на стоке двигатель крутил на 3 до 90 км/ч", а я выкрутил впервые. При этом двигатель не ревет, а пищит. От ускорения или этого звука становится страшно

Если интересно, будет фотоотчет по установке датчиков на временных кранштейнах


ПС: мои кривые http://us.ua/1264479/
Сильно отличаются от предложенных выше.
Corename, как расчитывал свои?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 04 Листопад 2013 09:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
Установил 4 версию с таврофорума (ДПКВ+ДНО, статическая раздача)

Отлично! Мои поздравления!

el_fuego писав(ла):

Если интересно, будет фотоотчет по установке датчиков на временных кранштейнах

Интересно. Очень даже. Чем больше фото - тем лучше.

el_fuego писав(ла):
ПС: мои кривые http://us.ua/1264479/

Огромное спасибо за кривые!

el_fuego писав(ла):

Сильно отличаются от предложенных выше.
Corename, как расчитывал свои?

Рассчитывал так: сначала искал характеристики трамблерных кривых, и делал исходные. Шпаргалкой для этого послужили уже имеющиеся обкатанные кривые МПСЗ и характеристики трамблера для МеМЗ 2457. После, установив блок на авто Валеры, начали их обкатывать, там где "не ехало" делали раньше, там где была детонация - позже.

Добавлено позже

Вопрос: в твоих кривых бензин1 и бензин2 это 92 и 80 соответственно?


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 04 Листопад 2013 13:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Просил залить 92 и 95, а там хз

По-хорошему настраивать нужно по ускорению или макс оборотам, чем и попробую заняться. По максимальному опережению может быть слишком раннее и это, тоже, плохо.

На средних работает жестко (слишком раннее?)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 04 Листопад 2013 13:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


el_fuego писав(ла):
На средних работает жестко (слишком раннее?)

Да. Похоже на то.
Вообще великоваты углы в тех кривых...
Как с детонацией под нагрузкой на высоких расходах?


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 05 Листопад 2013 06:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Господа коллеги!
Топик улетает также в "Очумелые Ручки" - ибо самоделка сложного уровня тут описана.
Статус не меняется, уровень интереса тоже Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
el_fuego
Маньяк-одиночка
Маньяк-одиночка


Статус: Offline
Зареєстрований: 03.12.2007
Повідомлення: 4855
Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.

ПовідомленняДодано: 06 Листопад 2013 13:00    Заголовок повідомлення: поддержали 1 человек Відповісти з цитатою


Как и обещал, размещаю фото установки дачиков и блоков

В скором времени буду изготавливать новые кронштейны взамен хлипких
Для этого вполне подходят монтажные(строительные) уголки толщиной 2+мм

Из листа стали изогнул кронштейн под датчик:





Просверлил отверстие в центрифуге, и вкрутил туда шпильку, зафиксировав гайкой.
Рассотяние до датчика 1-2мм. Железный прямоугольник на датчике (или отверстие крепелния) должен быть направлен вдоль оси двигателя






Кстати, в датчине находится магнит, поэтому на нем скапливается маталлическая пыль с дороги


С правой стороны под нижним болтом стартера просверлил отверстие под датчик




Закрепил датик по такому же принципу

Блоки зажигания закрепил под поточкой между крышкой капота и перегородкой моторного отсека, а блок МПСЗ на перегородке
"+" питания блока закрепил на РС на контакте включения зажигания (ближний левый)


Провода "массы" зажал крепежными болтами блоков



Катушка четырехвыводная примерно посредине двигателя. Трамблер можно снять. От старой катушки провода отсоединяем


Мои крывые и настройки





После установки необходимо настроить начальный угол зажизания. Для этого потребуется стробоскоп, реагирующий на подачу искры через провод 1 цилиндра (те, что подключаются к трамблеру не подойдут)

Подключаем блок к ноутбуку через переходник COM-USB, в настройках порта в оборудовании нужно указать COM-1, и, соответственно его выбирать при подключении (подробнее см. в архиве выше)
1. Включаем зажигание, нажимаем кнопку ON в программе управления, ждем пару секунд. Читаем настройки и выставялем свои значения зубъев коленвала. Записываем в блок
2. Жмем кнопку "0 угол опережения". Заводим двигатель, включаем стробоскоп и светим на метку: метка ВМТ должна стать напротив отлива на крышке шестерен. Поворачиваем датчик вдоль окружности центрифуги до совпедения меток. Отключаем кнопку "0 угол"

все

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Corename
Капитан Улитка
Капитан Улитка


Статус: Offline
Зареєстрований: 02.06.2008
Повідомлення: 2090
Звідки: Киев
Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013

ПовідомленняДодано: 06 Листопад 2013 13:08    Заголовок повідомлення: поддержали 1 человек Відповісти з цитатою


Огромное спасибо.
Будут еще вопросы.

ПыСы. Начинаю работать над версией МПСЗ со статической раздачей и ДНО + ДУИ. Будем отказываться постепенно от трамблера.


_________________
Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зареєстрований: 24.07.2006
Повідомлення: 10321
Звідки: Київ
Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

ПовідомленняДодано: 06 Листопад 2013 14:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Уррааа!
Саня, я жду с нетерпением! Фтопку трамблёр Twisted Evil


_________________
Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
sotka-vali4



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.01.2012
Повідомлення: 211
Звідки: Киев
Моє авто: ЛуАЗ-969м, ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 07 Листопад 2013 23:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


вот он я, хозяин блока МПСЗ, который был мною выпрошен у Корнейма)
огромное спасибо ему за проделанную работу, с МПСЗ машина кардинально меняется. я с Саней долго рисовали мои кривые, но результат того стоит. на днях залил себе кривые el_fuego, мои впечатления:
на холодную заводиться чуть хуже, низкие обороты примерно как мои, средние примерно так же, полный газ( на низах ~1500-2000 резко подривает, а с повышением оборотов хуже), но мотор работает мягче( у меня на мощностних режимах била детонация Sad а сдесь угол надо чуть поднять

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Очманілі ручки Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13, 14, 15  Наст.
Сторінка 5 з 15

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group