Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 24 Жовтень 2013 14:11 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Я потратил немного времени и попытался оптимизировать информацию.
Главное
Предлагаю скачать архив, в котором вы найдете:
- описание МПСЗ: что это такое и с чем его едят;
- документацию по настройке системы;
- описание работы с менеджером МПСЗ;
- инструкцию по переделке трамблера;
- инструкцию по настройке ДАД;
- схему блока с пояснениями;
- прошивку блока;
- программу-менеджер для настройки системы;
- наборы характеристик УОЗ для МеМЗ 2457 (опробованы и 100% рабочие)
- наборы характеристик для МеМЗ 968Н. Характеристики "сырые". Их две. Первая - первоначальная расчетная. Она далека от идеала, много детонации. Вторая - некий промежуточный результат настроек блока у Валеры Сотка-Валич. Ездить можно, но настраивать дальше нужно. Есть еще одни кривые, на которых сейчас ездит Валера - они в его блоке, позже либо я, либо он их выложат.
Вот ссылка: http://us.ua/1259244/
Плата
Разводку печатной платы я не выкладывал по нескольким причинам. Во первых она создана под существующий корпус, который был в единственном экземпляре. Развести было непросто т.к. расположение разъема в корпусе было не удобным для данной схемы. Я ее делал исключительно себе, но установил Валере, т.к. не собрал свой Запорожець. Разводить новую плату буду позже. Сейчас у меня банально нет денег на детали для еще одного блока. Как только будут детали, займусь разводкой новой платы под новый аккуратный малогабаритный корпус. Печаткой поделюсь.
Детали
Немного о деталях.
Детали можно купить тут: http://imrad.kiev.ua/
Магазин находится в Киеве, ул Шутова, 9а
Возможно мелочевки в виде резисторов и конденсаторов там не будет. Их можно купить на любом радиорынке.
Остальное все есть, включая качественный ДАД.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
Расскажу о ДАД. Есть несколько вариантов. Я настоятельно рекомендую использовать Motorola МРХ4100АР: http://imrad.kiev.ua/catalog_search?commit=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8&q=MPX4100&type=cat&utf8=%E2%9C%93
Есть еще ДАД от Газели, 45.3829. Но во первых, они очень дорогие, во вторых, много Китая.
В своем блоке я использовал ДАД MPX4250AP http://imrad.kiev.ua/catalog_search?commit=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8&q=MPX4250&type=cat&utf8=%E2%9C%93. Он такой же, но меряет давление не до 100кПа, а до 250кПа. Для его использования в схеме я использовал усилитель на ОУ rail-to-rail. Важно чтобы при атмосферном давлении на выходе ДАД было около 4,5-4,9В, а при макс разряжении - порядка 0,5-0,7В. при использовании MPX4250 при атмосферном давлении на его выходе порядка 1,8В - я их увеличил до 4,6В методом, описанным выше. На практике все работает хорошо.
Куда подключать ДАД
ДАД подключать к впускному коллектору. Вакуум необходимо отбирать непосредственно с коллектора, а не с карбюратора, как со штатным ВР.
Инфа для тех, кто хочет выкинуть трамблер и использовать статическую раздачу искры, ДПКВ, ДНО+ДУИ
Нет у меня ни схем, ни прошивок, ничего. Нет практики по настройке, установке. Да и не надо оно мне - я уже больше года езжу на такой МПСЗ на Славуте - большего не хочу. А те кто хочет, могу посоветовать у кого купить:
http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=19970
Человек делает хорошо и качественно, это не реклама.
По ценам сюда: http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=24003
Кстати предлагаемую МПСЗ можно чуть усовершенствовать. Можно сделать кронштейн и закрепить ДХ возле центрифуги, а на саму центрифугу сделать шторку. Точнее работать будет. Но я этого делать не буду, меня устраивает как есть.
Бортовой компьютер
С этим может помочь Толик ratgo. Кстати именно он предложил решение по применению MPX4250AP и первый воплотил идею в жизнь на своей МПСЗ. БК так же сделал Толик.
P.S. Не реклама! Оно мне нафиг не надо.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине.
Останній раз редагувалося: Corename (29 Жовтень 2013 08:30), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DaYa

Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
Додано: 24 Жовтень 2013 17:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть плата в LAY.
Буду травить. если есть возможность у кого то фрезернуть на станке, помогите плиз.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 24 Жовтень 2013 17:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
пропоную прикинути від чого кожен може без проблем взяти корпус, і під нього зробити схему для травки... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DaYa

Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
Додано: 24 Жовтень 2013 17:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
успехАф

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 24 Жовтень 2013 17:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
DaYa, спасибо за плату, но нет пояснений. Бегло посмотрел: ДАД выносной, много входов - вроде схема не та.
Для ознакомления моя плата под тот самый корпус в единственном экземпляре. ДАД внутри, ОУ rail-to-rail на борту, монтаж smd.
 
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DaYa

Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRDEY

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2008 Повідомлення: 361 Звідки: Вінниця Моє авто: ГАЗ-21Р 1970
|
Додано: 25 Жовтень 2013 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ссылка на ЕХ UA не работает
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 25 Жовтень 2013 09:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
GRDEY писав(ла): |
Ссылка на ЕХ UA не работает |
Перезалил.
Подскажите еще какой-нибудь простой файлообменник без регистрации - я еще куда-нибудь позаливаю. На укршару не вышло.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 29 Жовтень 2013 08:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Залил на укршару, пост обновил.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 03 Листопад 2013 22:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Установил 4 версию с таврофорума (ДПКВ+ДНО, статическая раздача)
Впечатления: едет лучше. Держишь педаль в одном положении и едишь с одной скоростью, разгон контроллируем в каждой точке. Посветил на центрифугу да пригазовал - обороты набираются без задержек (не то, что на трамблере)
Хорошо поджигает богатую смесь второй камеры. Это уже заслуга катушки и коммутатора, что в целом еще один плюс
Улучшилась тяга на низких оборотах +
На низких двигатель работает заметно тише
Средние как сток, но буду настраивать
Высокие. Пусть говорят "на стоке двигатель крутил на 3 до 90 км/ч", а я выкрутил впервые. При этом двигатель не ревет, а пищит. От ускорения или этого звука становится страшно
Если интересно, будет фотоотчет по установке датчиков на временных кранштейнах
ПС: мои кривые http://us.ua/1264479/
Сильно отличаются от предложенных выше.
Corename, как расчитывал свои?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 04 Листопад 2013 09:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Установил 4 версию с таврофорума (ДПКВ+ДНО, статическая раздача) |
Отлично! Мои поздравления!
el_fuego писав(ла): |
Если интересно, будет фотоотчет по установке датчиков на временных кранштейнах
|
Интересно. Очень даже. Чем больше фото - тем лучше.
Огромное спасибо за кривые!
el_fuego писав(ла): |
Сильно отличаются от предложенных выше.
Corename, как расчитывал свои? |
Рассчитывал так: сначала искал характеристики трамблерных кривых, и делал исходные. Шпаргалкой для этого послужили уже имеющиеся обкатанные кривые МПСЗ и характеристики трамблера для МеМЗ 2457. После, установив блок на авто Валеры, начали их обкатывать, там где "не ехало" делали раньше, там где была детонация - позже.
Добавлено позже
Вопрос: в твоих кривых бензин1 и бензин2 это 92 и 80 соответственно?
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 04 Листопад 2013 13:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Просил залить 92 и 95, а там хз
По-хорошему настраивать нужно по ускорению или макс оборотам, чем и попробую заняться. По максимальному опережению может быть слишком раннее и это, тоже, плохо.
На средних работает жестко (слишком раннее?)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 04 Листопад 2013 13:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
На средних работает жестко (слишком раннее?) |
Да. Похоже на то.
Вообще великоваты углы в тех кривых...
Как с детонацией под нагрузкой на высоких расходах?
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 05 Листопад 2013 06:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Господа коллеги!
Топик улетает также в "Очумелые Ручки" - ибо самоделка сложного уровня тут описана.
Статус не меняется, уровень интереса тоже 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 06 Листопад 2013 13:00 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Как и обещал, размещаю фото установки дачиков и блоков
В скором времени буду изготавливать новые кронштейны взамен хлипких
Для этого вполне подходят монтажные(строительные) уголки толщиной 2+мм
Из листа стали изогнул кронштейн под датчик:
Просверлил отверстие в центрифуге, и вкрутил туда шпильку, зафиксировав гайкой.
Рассотяние до датчика 1-2мм. Железный прямоугольник на датчике (или отверстие крепелния) должен быть направлен вдоль оси двигателя
Кстати, в датчине находится магнит, поэтому на нем скапливается маталлическая пыль с дороги
С правой стороны под нижним болтом стартера просверлил отверстие под датчик
Закрепил датик по такому же принципу
Блоки зажигания закрепил под поточкой между крышкой капота и перегородкой моторного отсека, а блок МПСЗ на перегородке
"+" питания блока закрепил на РС на контакте включения зажигания (ближний левый)
Провода "массы" зажал крепежными болтами блоков
Катушка четырехвыводная примерно посредине двигателя. Трамблер можно снять. От старой катушки провода отсоединяем
Мои крывые и настройки
После установки необходимо настроить начальный угол зажизания. Для этого потребуется стробоскоп, реагирующий на подачу искры через провод 1 цилиндра (те, что подключаются к трамблеру не подойдут)
Подключаем блок к ноутбуку через переходник COM-USB, в настройках порта в оборудовании нужно указать COM-1, и, соответственно его выбирать при подключении (подробнее см. в архиве выше)
1. Включаем зажигание, нажимаем кнопку ON в программе управления, ждем пару секунд. Читаем настройки и выставялем свои значения зубъев коленвала. Записываем в блок
2. Жмем кнопку "0 угол опережения". Заводим двигатель, включаем стробоскоп и светим на метку: метка ВМТ должна стать напротив отлива на крышке шестерен. Поворачиваем датчик вдоль окружности центрифуги до совпедения меток. Отключаем кнопку "0 угол"
все
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Corename Капитан Улитка


Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 06 Листопад 2013 13:08 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Огромное спасибо.
Будут еще вопросы.
ПыСы. Начинаю работать над версией МПСЗ со статической раздачей и ДНО + ДУИ. Будем отказываться постепенно от трамблера.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10321 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 06 Листопад 2013 14:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уррааа!
Саня, я жду с нетерпением! Фтопку трамблёр 
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sotka-vali4

Статус: Offline Зареєстрований: 16.01.2012 Повідомлення: 211 Звідки: Киев Моє авто: ЛуАЗ-969м, ЗАЗ 968
|
Додано: 07 Листопад 2013 23:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот он я, хозяин блока МПСЗ, который был мною выпрошен у Корнейма)
огромное спасибо ему за проделанную работу, с МПСЗ машина кардинально меняется. я с Саней долго рисовали мои кривые, но результат того стоит. на днях залил себе кривые el_fuego, мои впечатления:
на холодную заводиться чуть хуже, низкие обороты примерно как мои, средние примерно так же, полный газ( на низах ~1500-2000 резко подривает, а с повышением оборотов хуже), но мотор работает мягче( у меня на мощностних режимах била детонация а сдесь угол надо чуть поднять
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|