Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Тра 2004 11:53 Заголовок повідомлення: Развал задних колес (+ дельный совет) |
|
|
Привет!
Сейчас бедет небольшой флейм, а потом я задам вопрос по существу.
Итак, вчера я поменял себе задние пружины и аммортизаторы. Целью смены пружин было приподнятие зада, а то он был ниже переда и у меня было желание преподнять его сантиметров на 4-5.
Я хотел купить таврийские резиновые проставки между пружинами, но они стоили достаточно дорого - 35 рублей за штуку (1,2 долл.). К счастью продавец, выслушам мои проблемы, посоветовал купить новые пружины. В продаже были прожина Орловские по 150 рублей и заводские по 237 руб. Он сказал, что заводские рулят, а Орловских максимум на 2 года хватит...
Ну я купил заводские. Первые впечатления такие, что они гораздо тяжелее старых пружин. Второе - жесткость заметно выше, что поможет в приподнятии зада. Третье - на последнем витке выбит какой-то логотипчик и штамп ОТК.
Вобщем поставил я их, одновременно заменив аммортизаторы (аммортизаторя я купил осенью вместе с машиной как бесплатное приложение всего за 270 рублей ).
Уже после установки одного аммортизатора с пружиной я ощутил заметную разницу - теперь раскачать автомобиль с большой амплитудой невозможно. После установки второго аммортизатора с пружиной я сказал себе: "Супер!". Не знаю, на сколько хватит этих аммортизаторов, но пока задняя подвеска меня впечатляет.
Для тех, кто хочет завышать зад. Не стоит это делать путем каких-либо навариваний (удлинений) аммортизатора, поскольку уменьшается расстояние между крючком и серьгой на рычаге колеса. В моем случае это расстояние составило порядка 3,5 см. Если бы колесо оказалось еще ниже, то это расстояние могло бы приблизиться (и совпасть) к нулю. Тогда при движении по неровностям дороги возможен отрыв серьги (она как правило держится хреново) и вырывание полуоси из коробки. Хотя если кто-то знает точные пределы для выхода полуоси из коробки, то может ихготовить серьгу подлиннее, но это уже ИМХО опасно. Вдобавок меня устраивает на все 100% моя замена пружин и я не считаю нужным ее дальнейшее завышение, так как это связано с некоторым извращением и уменьшением устойчивости вследствие повышение уровня центра тяжести. Так что тем, кто хочет повысить зад, рекомендую просто поменять пружины. В крайнем случае можно добавить по одной или две Таврийские резиновые прокладки, но не больше.
Кстати толщина витков моих новых пружин больше стандартных и составляет порядка 12 мм, в то время, как стандартные пружины имеют толщину витка около 10,5 мм. (Если кого интересуют точные цифры, то попросите меня их замерить, потому что точно я их не помню, но помню только то, что новые пружины толще старых).
*****************
Теперь мой вопрос.
Я заметил, что развал задних колес не соответствует норме. Если быть проще, то задние колеса несколько "развалены", то есть низ правого колеса правее, чем верх (если смотреть сзади). Неровность заметна на расстоянии более 6 м или при прикладывании уровня к колесу сбоку.
Вроде бы можно исправить развал путем вкладывания пластин между корпусом и правой передней "лапой" рачага правого колеса (в дальнейшем будем всегда подразумевать правое колесо, но к левому это тоже имеет отношение, только в зеркальном порядке).
Однако у меня там уже стоит достаточно проставок, общей толщиной около 10 мм! Кажется, что если подкладывать еще, то уже не хватит длины болта, который там приварен к кронштейну!
Я еще пробовал заменить ось на правом колесе, дескать может она погнута. В результате лишь чуть-чуть уменьшилось биение колеса (было незначительное биение), а развал почти (или совсем) не изменился
Что можно предпринять в такой ситуации? Неужели покупать новые рычаги? Или является нормой некоторый заметный глазом развал? А как он сказывается на выкат и износ протектора шин?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 01 Червень 2004 00:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЗАДНИЕ РЫЧАГИ У 966-968 СЛАБОВАТЫ КОНСТРУКТИВНО. ЕСЛИ ПРЕДЫДУЩИЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ГРУЗИЛИ ЕГО НЕСЛАБО + КОРРОЗИЯ, ТО ОНИ ЗАПРОСТО СКРУЧИВАЮТСЯ.
ТАК ЧТО БЕРИ НОВЫЕ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Ilya
Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 01 Червень 2004 12:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, LEKS, что откликнулся!
Предыдущим хозяином машины был мой Дедушка. Конечно нагрузки были весьма значительнами: ездили на Селигер по 6 человек в машине, на крыше хреномань, в багажнике одеяла и запас провизии, сзади еще прицеп СКИФ, загруженный по самое нехочу табуретками, аллюминиевыми столами, палатками, бетоном с керосином, примусами и прочей лабудой.
Он неоднократно подкладывал проставки под правый рычаг, дошло до того, что он выполнил проставку из толстой пластмассы толщиной около 1 см.
У меня есть еще в распоряжении старые рачаги от 968М производства где-то 90-х годов (точно не знаю, но у того запора уже пластиковый бампер был).
С виду они смотрятся не ахти... Есть еще мысли выправить родные... Как думаешь, эти варианты проигрышны?
Самый радикальный вариант - купить два новых рачага, а потом усилить их. Проблема в средствах на новые рачаги.
Я узнал - один рычаг стоит 560 рублей !!! За два - 1120 рублей !!! (ну у меня еще 5% скидка, но она не спасет). Я не могу позволить такие деньги, по крайней мере в данный момент.
Так что надо мне думать о реставрации моих рычагов...
Вопрос - как можно:
1) Выправить рычаг до нормальных параметров + некоторый запас не деформацию.
2) Усилить рычаг для предотвращения его повторной деформации?
P.S. В распоряжении может оказаться электрический сварочный аппарат.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Червень 2004 14:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВРЯД ЛИ РЫЧАГИ ВЫПУСКА 90-Х ГОДОВ БУДУТ ЛУЧШЕ. СКОРЕЕ, НАОБОРОТ.
А КАК ПРАВИТЬ - НЕ ЗНАЮ, У МЕНЯ ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕТ (ЗАЗ 965 ), А ОТ ДРУГИХ НЕ СЛЫШАЛ.
ПО ИДЕЕ, М-КОВСКИЕ РЫЧАГИ СКРУЧИВАЮТСЯ МЕЖДУ САЙЛЕНТ-БЛОКОМ И КРЕПЛЕНИЕМ СТУПИЦЫ. РЫЧАГ КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ, СВАРЕН ИЗ ДВУХ ШТАМПОВАНЫХ ПОЛОВИНОК.
ПОПРОБУЙ ЗАКРЕПИТЬ РЫЧАГ ЗА САЙЛЕНТ-БЛОКИ И КАКИМ-НИБУДЬ ДЛИННЫМ РЫЧАГО ЗАКРУТИТЬ ЕГО В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ.
ПЛОСКОСТЬ КРЕПЛЕНИЯ СТУПИЦЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА ОСЯМ САЙЛЕНТ-БЛОКОВ. ТОЛЬКО УЧТИ, ЧТО САЙЛЕНТ-БЛОКИ РАСПОЛОЖЕНЫ НА РАЗНОЙ ВЫСОТЕ.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
serxio968
Статус: Offline Зареєстрований: 02.03.2010 Повідомлення: 19 Звідки: Васильков Моє авто: zaz 968 m
|
Додано: 14 Квітень 2012 00:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Простите что вмешуюсь, у меня на М-ке задние колеса трут об пружини. Я так понимаю надо менять рычаги?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Lanc Дохтор Снежок
Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10316 Звідки: КИЕВ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 14 Квітень 2012 01:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да не чего страшного - они, за столько лет, уже и забыли об этом разговоре.
А по поводу затирания колёс об пружыны, тебе должно быть виднее - машина ведь твоя. Возможно и рычаги, а возможно и местра крепления рычагов прогнили - залезь под машину и просмотри там всё внимательно
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
|
serxio968
Статус: Offline Зареєстрований: 02.03.2010 Повідомлення: 19 Звідки: Васильков Моє авто: zaz 968 m
|
Додано: 14 Квітень 2012 07:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
ОК. Спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 14 Квітень 2012 09:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lanc писав(ла): |
Да не чего страшного - они, за столько лет, уже и забыли об этом разговоре. |
не забыли! а ты до сих порне знаешь о существовании путеводителя, для написания которого я все темы перечитал и отредактировал?!!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
drex
Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2010 Повідомлення: 283 Звідки: Макеевка. Моє авто: ЗАЗ 968м. 1981 г.
|
Додано: 15 Квітень 2012 21:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
подскажите куда нужно подложить проставку, чтобы выравнять колеса, у меня не критически, но чучуть начинают заваливаться... желательно фото !!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины
Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 15 Квітень 2012 22:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зачем лепить проставки? Замена рычага и только. Рычаг не большой дифицит пока....
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 15 Квітень 2012 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
а перед заменой еще убедиться, что сайлентблоки целые и кронштейны рычагов в салон не провалились.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Севастополь
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2012 Повідомлення: 62 Звідки: севастополь
|
Додано: 25 Квітень 2012 06:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Привет. Хочу сообщить важную деталь: 3 года как я поднял зад с помощью наваривания на аморт дополнительных колец. Серьгу ваще отогнул чтобы не мешала и при разной манере езды никогда полуось не выпадала, об этом можете не беспокоиться. НО! за 3 года я поменял 3 коробки! Сначала думал не везет, коробки-то БУ. Потом понял что просто при наваривании колец зад поднимается где-то на 7-8 см. Круто смотрится. Однако угол захода полуоси слишком большой гад получается и это причина рассыпания боковых полуосных подшипников! Не задирайте зад больше чем на 5 см.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 25 Квітень 2012 14:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
с отогнутой серьгой у меня полуось вылезла уже при поддомкрачивании, правда с отсоединенным амортиком
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Севастополь
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2012 Повідомлення: 62 Звідки: севастополь
|
Додано: 29 Квітень 2012 05:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну, с амортиком то понятно. И еще может вылетит полуось если прыгать на мотокроссе, а так, нет. Вот коробка вылетит сцуко...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Черноморец Дохтор цЫлЮлькин
Статус: Offline Зареєстрований: 08.07.2009 Повідомлення: 841 Звідки: Одесса Моє авто: рига 30 мини
|
Додано: 14 Серпень 2012 16:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
и у меня развал задних колес враскоряку....
а я проварил задние рычаги сплошным швом, думал крепче будет, гравитексом задум, мовилем внутрь а тут походу менять надо((
_________________ пох |
|
Повернутися до початку |
|
|
|