Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Тиристоры вместо рэле
На сторінку Попер.  1, 2
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
ua11



Статус: Offline
Зареєстрований: 04.01.2004
Повідомлення: 89
Звідки: Киев.

ПовідомленняДодано: 16 Квітень 2005 22:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Гостю!
Рекомендую посетить радиорынок - там всякие дедушки-бабушки торгуют авиа релюхами, которые при расчетных 27В прекрасно замыкаются от 12В (к тому же всегда можно подправить пружинку)... так вот они расчитаны на нормальную работу в условиях потрясающей вибрации, а также высокой температуры... неприятная только стоимость 15-30 грн (в зависимости от торговца) за 50А ток... меньшие по току не встречал


_________________
8 068 2018298
8 063 2422698
Модель: ЗаЗ 968М
Имя: Желтый
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 18 Квітень 2005 23:04    Заголовок повідомлення: Тиристоры вместо рэле Відповісти з цитатою


А что если вместо реле поставить мощнявые полевики? сейчас импортных дешевых много, и токи - хоть 100А, и открытый канал-0,03 Ом?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 18 Квітень 2005 23:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


да... темка прям для шедевров, может ещё фреон на охлаждение дижка ставить будем???? Very Happy

_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 18 Квітень 2005 23:38    Заголовок повідомлення: Тиристоры вместо рэле Відповісти з цитатою


Нельзя ж такими инертными быть,и так используем решения полувековой давности,хоть в приятных мелочах-то можно что-то вдухе времени сделать? кстати с технической стороны, по существу,какие возражения против полевиков?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 19 Квітень 2005 10:21    Заголовок повідомлення: Re: Тиристоры вместо рэле Відповісти з цитатою


afpf писав(ла):
А что если вместо реле поставить мощнявые полевики? сейчас импортных дешевых много, и токи - хоть 100А, и открытый канал-0,03 Ом?

По описанным тобою параметрам полевик этот будет стоить долларов 15-20 Twisted Evil


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Сысуев Алексей



Статус: Offline
Зареєстрований: 25.10.2004
Повідомлення: 168
Звідки: Россия, Самара

ПовідомленняДодано: 21 Квітень 2005 19:48    Заголовок повідомлення: Re: Тиристоры вместо рэле Відповісти з цитатою


afpf писав(ла):
Нельзя ж такими инертными быть,и так используем решения полувековой давности,хоть в приятных мелочах-то можно что-то вдухе времени сделать? кстати с технической стороны, по существу,какие возражения против полевиков?


Дело не в инертности, а в целесообразности даже на иномарках, в сильно токовых цепях применяются реле. Правда они куда надежнее и меньше нашего Совка, но тем не менее. Ни каких полевиков, теристоров и прочего. (Может конечно в навороченных тачках и стоят, не знаю). А по поводу полевиков, Да дешевые, до 100А. НО они дико бояться статики. Порой вылетают от искры со свитера. Едешь значит ты, ночь, дождливая погода, молния шарах, и ты встал. и свет электрики отключили.
Кроме того есть еще одни неприятность. Мы с приятелем на его шахе с электронным релерегулятором долко мозги конифолили, то аккамулятор садиться, то кипит, плюнули, убили месяц на поиски копеешного регулятора на реле, я его на работе оттарировал, теперь он беды не знает. Вот тебе и реле. ПРОСТОТА, НАДЕЖНОСТЬ И почти 100% БЕЗОТКАЗНОСТЬ.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Garage Відправити приватне повідомлення
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 21 Квітень 2005 22:02    Заголовок повідомлення: Тиристоры вместо рэле Відповісти з цитатою


По описанным тобою параметрам полевик этот будет стоить долларов 15-20

Посмотри КП958А-В , сопротивление канала 0,02 Ом, ток 30А, напр. 60-150В, цена в пределах полтинника (у меня в прайсе каком-то 28р.)
А насчёт статики тоже есть различнве решения, конечно это дополнительный гемор, но не нерешаемая проблема.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 22 Квітень 2005 12:35    Заголовок повідомлення: Re: Тиристоры вместо рэле Відповісти з цитатою


afpf писав(ла):
По описанным тобою параметрам полевик этот будет стоить долларов 15-20

Посмотри КП958А-В , сопротивление канала 0,02 Ом, ток 30А, напр. 60-150В, цена в пределах полтинника (у меня в прайсе каком-то 28р.)
А насчёт статики тоже есть различнве решения, конечно это дополнительный гемор, но не нерешаемая проблема.


1. Емкость затвора - 1500-1800 нФ (посчитай теперь его управление Wink2)
2. Сопотивление 0,02 Ом при 1 А через канал.
3. Ток утечки з/с - 0.1 мА (не правильно закроешь или закроешь недоконца) - => мало того получишь удар по цепи управления стоковым напряжением!
4. Исходя из п.3 - боится статики, как пары бензина открытого огня!

А теперь самое главное он - N-канальный!!! Laughing


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
afpf



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2005
Повідомлення: 251
Звідки: Калуга

ПовідомленняДодано: 22 Квітень 2005 23:00    Заголовок повідомлення: Тиристоры вместо рэле Відповісти з цитатою


Большое спасибо за толковое разьяснение, признаю, тонкостей не учёл. Прикинул во что выльется управление полевиками - затея не стоит того... А вот ещё про какие-то IGBT модули встретил упоминание, к ним же контроллеры управленичя есть, что это такое? (хотя вряд ли целесообрахно их примсенять вместо реле из-за стоимости, но всёже иинтересно).
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
e0000
Законопослушный Электрик
Законопослушный Электрик


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.10.2004
Повідомлення: 2220
Звідки: город-герой Троещина
Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?

ПовідомленняДодано: 23 Квітень 2005 09:47    Заголовок повідомлення: Re: Тиристоры вместо рэле Відповісти з цитатою


afpf писав(ла):
Большое спасибо за толковое разьяснение, признаю, тонкостей не учёл. Прикинул во что выльется управление полевиками - затея не стоит того... А вот ещё про какие-то IGBT модули встретил упоминание, к ним же контроллеры управленичя есть, что это такое? (хотя вряд ли целесообрахно их примсенять вместо реле из-за стоимости, но всёже иинтересно).

IGBT - это помесьбиполярного и полевого транзистора. Т.е. у него есть Эмитер, Коллектор и ...Затвор. Управляется он как полевой транзистор, а по выходу - биполярный. Модули управления - дорогие, и их целесообразно применять только при очень хорошем бюджете проекта. Хотя чем не шутит тот что с рогами Wink2.
Но в их (IGBT) применении есть небольшой нюанс - они могут работать как эмирерный повторитель и как открытый коллектор (последний применяется в 90% случаях), но нужно учитывать что на малых напряжениях и малых токах ты будешь получать так называемый "дребезг", т.е. любое эл.магн колебание, которое будет воздействовать на затвор будет приводить к изменению коэфф. передачи...
Поитай на сайте IRF-а там очень много про IGBT написано... Wink2


_________________
Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
kevold



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.06.2005
Повідомлення: 106
Звідки: Оха

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2005 04:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тиристоры ставить нельзя. Включить то их можно, а вот выключить на постояном токе будет проблематично, нужны будут дополнительные элементы для обрыва тока через тиристор. Для коммутации хорошо применять полевики MOSFET, стоят недорого 50V 30A - около 20р., А чтобы не вылетали от статики, на вход и выход ставить по одному защитному диоду. Я буду ставить полевики на включение фар. Если напряжение на затворе повышать плавно (в течение 0.5 сек) то лампы будут загораться плавнее и исключается сгорание нити при включении. А вообще надежнее релюхи врят ли можно что-то придумать.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2
Сторінка 2 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group