Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Как проверить таблетку геныча 2108 на исправность?

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 25 Листопад 2010 01:12    Заголовок повідомлення: Как проверить таблетку геныча 2108 на исправность? Відповісти з цитатою


Подскажите как проверить таблетку (реле-регулятор) геныча 2108 на исправность?

Тоже самое по диодному мосту.

Ехал по трассе ночью и гена приказал долго жить. Началось с того, что дальний свет то ярче то тусклее - прямо как динамка на велике, но независимо от оборотов двигателя.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 25 Листопад 2010 05:58    Заголовок повідомлення: Re: как проверить таблетку геныча 2108 на исправность? Відповісти з цитатою


Klim писав(ла):
Подскажите как проверить таблетку (реле-регулятор) геныча 2108 на исправность?

Тоже самое по диодному мосту.

Ехал по трассе ночью и гена приказал долго жить. Началось с того, что дальний свет то ярче то тусклее - прямо как динамка на велике, но независимо от оборотов двигателя.


Чтобы проверить таблетку, надо снять её, потом взять другую, поставить её, завести, убедиться, что работает. ИМХО, самый надёжный способ. Проверка через подачу на неё на вход 15 вольт и проверка отсутствия на выходе не всегда даёт результат, ибо это проверка без нагрузки, ну и надо ещё прозвонить обмотки геныча и мостик диодный (подкову) на предмет замыканий.

Для проверки моста нужен мультиметр (или авометр). Ставим предел измерений 2000 Ohm (мультиметр) или kOhm х 10 (авометр). Прозваниваем каждый диод по отдельности. Если сгорел диодик маленький, из тех трёх, что сверху мостика к латуньке припаяны, то еговыпиливаем паяльником и меняем на такой же, но только труъ живой. Если дал дуба диод основной, да ещё и не один - меняем весь мостик (подкову) на труъ живую.

Примерно та же петрушка и с обмотками - обмотки надо прозвонить.
Надо взять мультиметр, поставить предел измерений 2000 MOhm (или 100ХKOhm на авометре), и убедиться в отсутствии тока с обмотки на массу (на железяку). После этого поставить предел измерения 200 Ohm (или просто Ohm в случае авометра) и проверить обмотку на предмет обрыва - зацеплять щупы надо на все три конца обмоток.
Также полезно проглядеть, не сдвинута ли где в пазах шихтовка (нарезка статора на пластины), и не замкнула ли она на массу обмотку. Это иногда бывает - вследствие выхода из строя подшипников.

Точно также надо "звякнуть" и якорь геныча.

После всех измерений делать выводы, что у нас издохло, и менять помершие детальки. Wink
Вот и вся недолга)))

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 25 Листопад 2010 10:21    Заголовок повідомлення: Re: как проверить таблетку геныча 2108 на исправность? Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
Klim писав(ла):
Подскажите как проверить таблетку (реле-регулятор) геныча 2108 на исправность?

Тоже самое по диодному мосту.

Ехал по трассе ночью и гена приказал долго жить. Началось с того, что дальний свет то ярче то тусклее - прямо как динамка на велике, но независимо от оборотов двигателя.


Чтобы проверить таблетку, надо снять её, потом взять другую, поставить её, завести, убедиться, что работает. ИМХО, самый надёжный способ. Проверка через подачу на неё на вход 15 вольт и проверка отсутствия на выходе не всегда даёт результат, ибо это проверка без нагрузки, ну и надо ещё прозвонить обмотки геныча и мостик диодный (подкову) на предмет замыканий.

Для проверки моста нужен мультиметр (или авометр). Ставим предел измерений 2000 Ohm (мультиметр) или kOhm х 10 (авометр). Прозваниваем каждый диод по отдельности. Если сгорел диодик маленький, из тех трёх, что сверху мостика к латуньке припаяны, то еговыпиливаем паяльником и меняем на такой же, но только труъ живой. Если дал дуба диод основной, да ещё и не один - меняем весь мостик (подкову) на труъ живую.

Примерно та же петрушка и с обмотками - обмотки надо прозвонить.
Надо взять мультиметр, поставить предел измерений 2000 MOhm (или 100ХKOhm на авометре), и убедиться в отсутствии тока с обмотки на массу (на железяку). После этого поставить предел измерения 200 Ohm (или просто Ohm в случае авометра) и проверить обмотку на предмет обрыва - зацеплять щупы надо на все три конца обмоток.
Также полезно проглядеть, не сдвинута ли где в пазах шихтовка (нарезка статора на пластины), и не замкнула ли она на массу обмотку. Это иногда бывает - вследствие выхода из строя подшипников.

Точно также надо "звякнуть" и якорь геныча.

После всех измерений делать выводы, что у нас издохло, и менять помершие детальки. Wink
Вот и вся недолга)))


Пасиб, Джонни! Просто впадлу новую таблэтку покупать =)

История такова - ехал по трассе, геныч приказал долго жить и ехал на аккуме - было 4 часа утра в 170 км от дома. Аккум разрядился, гена стал работать... Потом дальний свет стал мограть - то ярче, то тусклее - как будто кто-то реостатом ручку крутил туда сюда... Потом вообще ппц я заглох и дальше уже на галстуке доехал до ближайшего СТО.

Там электрик снял геныча, прозвонил его со всех сторон, сказал что все ок. Зарядил чуть аккум и я порехал. Позавчера такая же история - аккум разряжен в хлам. С толькача завелся, проехал 50 метров и заглох. Дело в геныче, а в чем именно хз...

Забыл сказать - ехал все время в дождь и гена купался наверное в воде...

ТАЗ 2103 с 8-мым геной.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 25 Листопад 2010 12:15    Заголовок повідомлення: Re: как проверить таблетку геныча 2108 на исправность? Відповісти з цитатою


Klim писав(ла):
Пасиб, Джонни!

Пожалуйста, на здоровье))) Привет!
Klim писав(ла):
Просто впадлу новую таблэтку покупать =)

А блин придётся, скорей всего...
Это мне чутьё подсказывает... Rolling Eyes
Если мостик помер, то таблетко после ремонта недолго проходит.
Если же, собственно, просто таблетка сразу издохла, то опять же покупать...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 25 Листопад 2010 12:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Был в магазине - проверили таблэтку - абсолютно рабочая...

Значит баг в другом... в чем? Диодный мост...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 25 Листопад 2010 12:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Klim писав(ла):
Диодный мост...

Да, да, скорей всего...
ну и обмоточки проверить было б непогано...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 25 Листопад 2010 12:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Нашел хорошую статью:

Дефектовка генератора


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



1 – щеткодержатель
2 – щетки
3 – регулятор напряжения

Предупреждение

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей генератора, находящихся под напряжением.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: “+” на клемму, а “–” на “массу” щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.


2. Увеличьте напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.


3. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.


4. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.


5. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет “∞”, значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.


6. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор.


7. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ – надо заменить подшипники или крышки генератора.



8. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.


9. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.





10. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините “+” к батареи через контрольную лампу к клемме “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить.

Выпрямительный блок:

1 – положительные диоды
2 – отрицательные диоды
3 – дополнительные диоды


Примечание

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля. Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения. Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10.


11. Для проверки положительных диодов через контрольную лампу к клемме “30” генератора, а подсоедините “+” аккумуляторной батареи
провод, идущий от “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит есть замыкание в положительных диодах: блок необходимо заменить.


12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить.

Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.


13. Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод “+” от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к клемме “61” генератора, а провод, идущий от “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.


14. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку.



15. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.


16. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник, замените крышку.


17. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора. Перед подключением прибор показывает “Ґ”. В момент подключения сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Croma



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.11.2010
Повідомлення: 83
Звідки: Харьков
Моє авто: Fiat

ПовідомленняДодано: 10 Грудень 2010 16:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ремонтирую генераторы часто.
Поэтому уточню вышенаписанное.

4. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

Зачистить и достаточно.

5. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет “∞”, значит в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Проверять подачей 12 вольт.
Или отпаялся провод, что поправимо.

8. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.

220 вольт не требуеться. 12 вполне достаточно.
А так же смотрим глазами на цвет обмотки.
Если каждая третья секция темная то большая доля вероятности,
что имееться короткозамкнутые витки. Чиркаем проводами подкл. к батарее по выводам. Должны сыпаться искры.

Примечание

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля.

Если дошло дело до проверок, значит что то не так.
Обязательно разобрать. Проверка, это не только электрическая проблема. Крайне необходимо зачистить до блеска все контакты.
Просмотреть, а лучше пропаять по новой все паяные соединения.
Одна из болячек - контактный болт -. От ржавого с сорванной резьбой
толку не будет (ищите подходящий в мебельной фурнитуре).

Про подшипники.
Оставлять, если абсолютно идеальны.
Относительно дешевы и далеко стоят. Дохлый задний разбивает крышку. От переднего этого не обнаружено.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
ЛЕШИЙ



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.11.2010
Повідомлення: 94
Звідки: Средний Урал
Моє авто: ЛУАЗ 969М

ПовідомленняДодано: 10 Грудень 2010 17:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Подобный случай был.При проверке всё в норме,ставиш,сначала нармально работает потом начинается глюк.Дело было в пайке обмотки ротора к контактным кольцам,при проверке контакт был,а когда в работе,центробежной силой проводок отгибало контакт пропадал,и зарядка пропадала либо слабая была.

_________________
Нам не надо дорог достаточно направлений
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Klim



Статус: Offline
Зареєстрований: 19.01.2010
Повідомлення: 2043
Звідки: Харьков, Москва
Моє авто: ЗАЗ 965 А, Citroen C4, Автодом Fiat Ducato

ПовідомленняДодано: 10 Грудень 2010 18:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ЛЕШИЙ писав(ла):
Подобный случай был.При проверке всё в норме,ставиш,сначала нармально работает потом начинается глюк.Дело было в пайке обмотки ротора к контактным кольцам,при проверке контакт был,а когда в работе,центробежной силой проводок отгибало контакт пропадал,и зарядка пропадала либо слабая была.


+5! Моя проблема в этом и заключалась, только не в обмотке ротора, а статора.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group